Дипломная работа

от 20 дней
от 9999 рублей

Заказать

Курсовая работа

от 10 дней
от 1999 рублей

Заказать

Реферат

от 3 дней
от 699 рублей

Заказать

Контрольная работа

от 3 дней
от 99 рублей
за задачу

Заказать

Диссертация

Сроки и стоимость индивидуальные

Заказать

Главная - Психология - Особенности восприятия и оценка человеком другого человека

Особенности восприятия и оценка человеком другого человека Психология. Курсовая

  • Тема: Особенности восприятия и оценка человеком другого человека
  • Автор: Юлия
  • Тип работы: Курсовая
  • Предмет: Психология
  • Страниц: 29
  • Год сдачи: 2010
  • ВУЗ, город: Москва
  • Цена(руб.): 1500 рублей

Заказать персональную работу

Выдержка

Введение

В последнее время во всем мире ученые включаются в разработку комплекса проблем, составляющих психологию познания людьми друг друга.
Восприятие человека человеком – целостное отражение человека человеком в их чувственно временных и пространственных связях и отношениях.
Понимание человека человеком – психический процесс включения информации о человеке в прежний опыт, в усвоенные ранее знания и постижение на этой основе смысла и значения события, факта, содержания воздействия.
Проблема исследования, какие особенности восприятия и понимания человека человеком существуют?
Более подробно этой проблемой занимался А.А. Бодалев, поэтому в работе мы будем опираться на исследования и эксперименты этих авторов.
Актуальность исследования определяется тем, что названные формы психического отражения выполняют важнейшую функцию при объединении людей — они являются регулятором общения. Знание механизмов восприятия и понимания людей друг другом приведет к более продуктивному общению, а практики получают дополнительные возможности для более эффективного руководства организацией взаимоотношений людей, оптимизации процесса их общения в сфере труда, учения, быта.
Цель исследования состоит в изучении уровня социального интеллекта подростков.
Для достижения цели были поставлены следующие задачи:
1. Изучить особенности социального интеллекта.
2. Выявить уровень социального интеллекта.
Объект исследования: социальный интеллект подростков.
Предметом исследования является уровень социального интеллекта подростков.
Методы исследования: теоретические методы, включающие изучение и анализ психологической литературы по проблеме исследования; эмпирические методы (тестирование); методы статистической обработки и анализа полученных данных.
Методы исследования: общенаучные (логические аналитические, комплексные) психологические: методика исследования социального интеллекта Дж.Гилфорда.
Эмпирическая база исследования: ПУ №55 г. Москвы. В данном исследовании приняли участие 12 учащихся данного учебного заведения. Выборка носила случайный характер.
Научная новизна и значимость исследования: данные исследования могут быть полезны педагогам-психологам школ, колледжей при разработке и проведении консультаций, занятий, социально-психологических тренингов в данных учреждениях.
Работа состоит из введения, 2 глав, заключения.
Во введении описана актуальность исследуемой проблемы, обзор научной литературы, цели. Задачи исследования, методы исследования, научная новизна и значимость проведенной работы
В 1 главе описаны теоретические аспекты восприятия человека человеком. Во 2 главе представлены результаты эмпирического исследования
В заключении представлены выводы проведенного исследования
Список использованной литературы составляет 25 источников.

Содержание

Введение 3 1. Теоретические аспекты процесса восприятия человека человеком 5 1.1. Характеристика процесса восприятия человека человеком 5 1.2. Характеристика процесса понимания человека человеком 11 2. Эмпирическое исследование уровня развития социального интеллекта 20 2.1.Цели, гипотеза и задачи исследования 20 2.2. Методика исследования 20 2.3. Результаты исследования 22 2.4. Обсуждение результатов 23 Заключение 26 Список использованной литературы 28

Литература


1. Абульханова, К.А. Социальное мышление личности / К.А. Абульханова // Современная психология: состояние и перспективы исследований. Часть 3. Социальные представления и мышление личности. – М.: Изд-во \"Институт психологии РАН, 2002. –С. 88–103.
2. Анастази, А., Урбина, С. Психологическое тестирование А. Анастази, С. Урбина. – СПб.: Питер, 2001. –688 с.
3. Андреева И.Н. Предпосылки развития эмоционального интеллекта / И.Н. Андреева // Вопросы психологии, – 2007. – №5. – С.34–44.
4. Андреева И.Н. Эмоциональный интеллект: исследование феномена / И.Н. Андреева // Вопросы психологии, – 2006. – №3, – С.87–97.
5. Андреева И.Н. Взаимосвязь эмоционального интеллекта и личностной тревожности в подростковом возрасте / И.Н. Андреева // Психологическое здоровье в контексте развития личности: Материалы республ. научно-практ. конф., 30—31 января 2004 г. – г. Брест.: Брест, 2004. – С. 12–13.
6. Белова С.С. Интеллект и адаптация / С.С. Белова, Е.А. Валуева, Д.В. Ушаков // Журнал прикладной психологии, № 6–3. – 2006. – С. 49 – 53.
7. Бодалев А.А. Общая психодиагностика / А.А. Бодалев, В.В. Столин. – СПб.: Питер, 2009. – 440 с.
8. Бодалев А.А. Личность и общение: Избранные труды. — М.: Педагогика, 2008.-272с.
9. Бурлачук Л.Ф. Словарь–справочник по психодиагностике / Л.Ф. Бурлачук, С.М. Морозов. – СПб.: Питер, 2009. – 528с.
10. Гоулмен Д. Эмоциональное лидерство / Д. Гоулмен, Р. Бояцис, Э. Макки. – М.: Смысл, 2009. – 362 с.
11. Калитеевская Е.Р. Пути становления самодетерминации личности в подростковом возрасте / Е.Р. Калитеевская, Д.А. Леонтьев // Вопросы психологии, – 2006. – №3. –С.77 – 87.
12. Карпов А.В. Субъект и объект практического мышления. Коллективная монография / Под ред. А.В. Карпова, Ю.К. Корнилова. – Ярославль.: Ремдер, 2008. – 386 с.
13. Корнилова Т.В. Интуиция и рациональность в уровневой регуляции вербальных прогнозов при принятии решений / Т.В. Корнилова, О.В. Степаносова, Е.Л. Григоренко // Вопросы психологии, –2006. –№2. – С.126–136.
14. Люсин Д.В. Современные представления об эмоциональном интеллекте // Социальный интеллект. Теория, измерение, исследования / Под ред. Д.В. Люсина, Д.В. Ушакова. – М.: Институт психологии РАН, 2008. – С. 29-36.
15. Люсин Д.В. Структура эмоционального интеллекта и связь его компонентов с индивидуальными особенностями: эмпирический анализ / Д.В. Люсин, О.О. Марютша, А.С. Степанова // Социальный интеллект. Теория, измерение, исследования / Под ред. Д.В. Люсина, Д.В. Ушакова. – М.: Институт психологии РАН, 2008. – С. 128–140
16. МайерсД. Социальная психология. 6-е изд., перераб. и доп. - СПб.: Питер, 2009. - 752с.
17. Мясищев В.Н. Психология отношений: Под редакцией А. А. Бодалева/Вступительная статья А.А. Бодалева. - М.: Издательство «Институт практической психологии», Воронеж: Издательство НПО «МОДЭК», 2008.-368 с
18. Орме Г. Эмоциональное мышление как инструмент достижения успеха / Г. Омре. – М: КСП+, 2008. – 342 с.
19. Прусакова О.А. Понимание эмоций детьми школьного возраста / О.А. Прусакова, Е.А. Сергиенко // Вопросы психологии, 2008. –№4. – С. 24–34.
20. Роберте Р.Д. Эмоциональный интеллект: проблемы теории, измерения и применения на практике / Р.Д. Роберте, Дж. Мэттьюс, М. Зайднер, Д.В. Люсин // Психология. Журнал Высшей школы экономики. – 2008. – Т. 1. – № 4. – С. 3–26.
21. Савенков А.И. Социальный интеллект как проблема психологии одаренности и творчества / А.И. Савенков // Психология. Журнал Высшей школы экономики. 2008. – Т.2. – № 4. – С. 94–101.
22. Савранский И.Л. Функциональная роль ассоциативности / И.Л. Савранский // Психология и психоанализ рекламы. Личностно–ориентированный подход. Ред.–сост. Д.Я. Райгородский, – Самара, Изд. Дом «БАХРАХ–М», 2001., С. 204–210.
23. Стернберг Р. Практический интеллект / Р.Стернберг. – СПб.: Питер, 2007. – 386 с.
24. Тюменева Ю.В. Нормативная регуляция подростками социальных отношений / Ю.В. Тюменева // Вопросы психологии. – 2006. –№1. – С.23–33.
25. Ушаков Д.В. Социальный интеллект как вид интеллекта // Социальный интеллект: теория, измерение, исследования / Под ред. Д.В. Люсина, Д.В. Ушакова. – М.: Институт психологии РАН, 2006. – С. 11–28.

Форма заказа

Заполните, пожалуйста, форму заказа, чтобы менеджер смог оценить вашу работу и сообщил вам цену и сроки. Все ваши контактные данные будут использованы только для связи с вами, и не будут переданы третьим лицам.

Тип работы *
Предмет *
Название *
Дата Сдачи *
Количество Листов*
уточните задание
Ваши Пожелания
Загрузить Файлы

загрузить еще одно дополнение
Страна
Город
Ваше имя *
Эл. Почта *
Телефон *
  

Название Тип Год сдачи Страниц Цена
Память как высшая психологическая функция Курсовая 2010 25 1500
Определение характера человека Курсовая 2010 13 1500
Особенности психического развития в младшем школьном возрасте Курсовая 2010 31 1500
Классификация характера, основанная на клиническом подходе Курсовая 2011 27 1300
Организация игровой деятельности у детей старшего дошкольного возраста Курсовая 2010 22 1500
Методы исследования личности спортсмена Курсовая 2010 29 1500
Психологические причины подростковой агрессии Курсовая 2010 34 1500
Исследование профессиональной ориентации школьников Курсовая 2010 40 1500
Тревожность и мотивационная направленность личности Курсовая 2010 41 1500
Мотивация как важнейший компонент учебной деятельности: условия и особенности формировани у школьников Курсовая 2010 40 1500
курсовые, дипломные, контрольные на заказ скидки на курсовые, дипломные, контрольные на заказ

© 2010-2016, Все права защищены. Принимаем заказы по всей России.