Дипломная работа

от 20 дней
от 9999 рублей

Заказать

Курсовая работа

от 10 дней
от 1999 рублей

Заказать

Реферат

от 3 дней
от 699 рублей

Заказать

Контрольная работа

от 3 дней
от 99 рублей
за задачу

Заказать

Диссертация

Сроки и стоимость индивидуальные

Заказать

Главная - Стратегический менеджмент и стратегия развития - Оценка конкурентной позиции фирмы

Оценка конкурентной позиции фирмы Стратегический менеджмент и стратегия развития. Курсовая

  • Тема: Оценка конкурентной позиции фирмы
  • Автор: Юлия
  • Тип работы: Курсовая
  • Предмет: Стратегический менеджмент и стратегия развития
  • Страниц: 37
  • Год сдачи: 2010
  • ВУЗ, город: Москва
  • Цена(руб.): 1500 рублей

Заказать персональную работу

Выдержка

ВВЕДЕНИЕ

Еще пару десятилетий назад отсутствие конкуренции наблюдалось практически во всех отраслях хозяйствования, что обуславливалось непосредственным вмешательством в экономику государства и его тщательным контролем. Развитие рыночных отношений вызвало снижение государственной роли в регулировании рыночной деятельности и привело к тому, что рынки стали не так защищены, а доминирующие рыночные позиции не столь четки. В настоящий момент времени практически ни одна из отраслей не может противостоять влиянию явления конкуренции и игнорировать объективную необходимость разработки эффективной конкурентной стратегии.
Тенденции развития рынка и явления конкуренции обуславливают актуальность тематики курсовой работы, которая заключается в оценке конкурентной позиции предприятия. Необходимость постоянной адаптации к изменчивым внешним условиям, создание гибкой конкурентной стратегии, - все это обязательные требования для устойчивого функционирования на рынке и успешного противостояния действиям соперников, чье влияние, как правило, только нарастает. При этом, для создания такой стратегии, которая была бы наиболее эффективной, в первую очередь следует исходить из конкурентной позиции компании, заключающейся в ее преимуществах и недостатках в сравнении с конкурентами. Таким образом, оценка конкурентной позиции предприятия особо актуальна в свете необходимости создания гибкой конкурентной стратегии при условиях усиливающейся конкурентной борьбы на рынках и первостепенна для ее формирования.
Степень разработанности тематики оценки конкурентной позиции и, в частности, тематики применения полученных данных для формирования конкурентной стратегии компании, достаточно глубока. Вопросы конкурентной позиции и стратегии освещены в трудах как зарубежных, так и отечественных авторов (Ф. Котлер, К. Келлер, Н.В. Мурашкин, В.Н. Еремин, В.Д. Маркова, Т.С. Бронникова, А.А. Томпсон и ряд других). Наиболее полно данные вопросы освещены в трудах М. Портера, профессора Гарвардской школы бизнеса, автора концепций конкурентной стратегии и международной конкурентоспособности.
Стоит отметить, что, несмотря на многочисленность авторов, в той или иной степени рассматривающих проблемы конкурентоспособности предприятия, на практике все обстоит несколько хуже, что связано с малым опытом работы компаний как на конкурентных рынках, так и на основе стратегического мышления. Поэтому, на мнение автора, ценность работы состоит в том, что она содержит практические рекомендации, которые может использовать как объект исследования, так и предприятия, работающие в аналогичной отрасли.
Объектом исследования выступает конкурентная позиция фирмы на рынке. Предметом исследования являются принципы, методы и инструменты оценки конкурентной позиции компании на рынке.
Целью исследовательской работы является оценка конкурентной позиции предприятия на основе деятельности ОАО «Торговый дом «Копейка».
Цель курсовой работы позволяет очертить ряд теоретических и практических задач:
 Изучить теоретические основы оценки конкурентной позиции предприятия;
 Провести оценку конкурентной позиции предприятия на примере деятельности ОАО «Торговый дом «Копейка»;
 Дать рекомендации для повышения конкурентной позиции ОАО ТД «Копейка».
Структура работы состоит из введения, трех глав и заключения. В первой главе («Теоретические основы оценки конкурентной позиции предприятия») рассматривается сущность конкурентной позиции и факторы, которые на нее влияют, а также алгоритм оценки конкурентной позиции предприятия.
Во второй главе («Оценка конкурентной позиции ОАО «Торговый дом «Копейка») дается краткая характеристика ОАО ТД «Копейка», проводится его отраслевой, конкурентный и SWOT-анализ, на основе чего делается вывод об общей конкурентной позиции данного предприятия.
В третьей главе («Рекомендации для повышения конкурентной позиции ОАО ТД «Копейка») приводится описание мероприятий, способных повысить конкурентную позицию компании.
В заключении курсовой работы приведены основные выводы, полученные в результате теоретического исследования и практической работы.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………...3 Глава 1. Теоретические основы оценки конкурентной позиции предприятия……………………………………………………………………….6 1.1. Конкурентная позиция предприятия: сущность и факторы, влияющие на нее……………………………………………………………………..6 1.2. Алгоритм оценки конкурентной позиции предприятия……………..10 Глава 2. Оценка конкурентной позиции ОАО «Торговый дом «Копейка»………………………………………………………………………...16 2.1. Общая характеристика ОАО «Торговый дом «Копейка»……………16 2.2. Отраслевой анализ деятельности ОАО ТД «Копейка»………………19 2.3. Конкурентный анализ и SWOT-анализ ОАО ТД «Копейка». Общая оценка конкурентной позиции предприятия…………………………23 Глава 3. Рекомендации для повышения конкурентной позиции ОАО ТД «Копейка»………………………………………………………………………..30 Заключение………………………………………………………………………34 Список используемой литературы……………………………………………..37 Приложения…………………………………………………………………..39-42

Литература


1. Беляев В.И. Маркетинг: основы теории и практики. Учебник. – М.: КНОРУС, 2008. – 672с.
2. Боумэн К. Основы стратегического менеджмента / Пер. с англ. под ред. Л.Г. Зайцева, М.И. Соколовой. – М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2006. – 218с.
3. Виханский О.С. Стратегическое управление. Учебник. – 2-е изд., перераб.и доп. – М.: Гардарики, 2008. – 296с.
4. Котлер Ф. Маркетинг. Менеджмент - СПб.: Питер, 2006. – 518с.
5. Котлер Ф. Маркетинг в третьем тысячелетии: Как создать, завоевать и удержать рынок. – М.: АСТ, 2006.
6. Ламбен Жан Жак. Стратегический маркетинг. Европейская перспектива. Пер. с фр. – СПб.: Наука, 1996. – 589с.
7. Маркетинг: Учебник для вузов /Н.Д.Эриашвили, К.Говард, Ю.А.Цыпкин и др. Под ред. Н.Д.Эриашвили.– 2-е изд., перераб. и доп.–М.: ЮНИТИ–ДАНА, 2007. – 638с.
8. Маркетинг: новые возможности /Джонатан Гэбэй. – Пер. с англ. К.Ткаченко. – М.: ФАИР-Пресс, 2007.
9. Маркова В.Д., Кузнецова С.А. Стратегический менеджмент: Курс лекций. – М.: ИНФРА-М; Новосибирск: Сибирское соглашение, 2006. – 288с.
10. Панкрухин А.П. Маркетинг: учебник.-М.: ИКФ Омега-Л, 2008. – 156с.
11. Портер Е. Майкл. Конкурентная стратегия: Методика анализа отраслей и конкурентов / Пер. с англ. – М. Альпина бизнес Букс, 2006. – 454с.
12. Портер Е. Майкл. Конкуренция: Пер. с англ. – М.: Издательский лом «Вильямс», 2005. – 608с.: ил.
13. Томпсон А.А., Стрикленд А. Дж. Стратегический менеджмент. Искусство разработки и реализации стратегии: Учебник для вузов / Пер. с англ. под ред. Л.Г. Зайцева. – М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2006. – 576с.
14. Шевченко Л.С. Введение в маркетинг: учебно-методическое пособие. – Харьков: Консум, 2008.
15. www.kopeyka.ru /Официальный сайт ТД «Копейка»/

Форма заказа

Заполните, пожалуйста, форму заказа, чтобы менеджер смог оценить вашу работу и сообщил вам цену и сроки. Все ваши контактные данные будут использованы только для связи с вами, и не будут переданы третьим лицам.

Тип работы *
Предмет *
Название *
Дата Сдачи *
Количество Листов*
уточните задание
Ваши Пожелания
Загрузить Файлы

загрузить еще одно дополнение
Страна
Город
Ваше имя *
Эл. Почта *
Телефон *
  

Название Тип Год сдачи Страниц Цена
Цели организации: понятия, виды, сфероустановки, порядок формирования и реализации в организации Курсовая 2010 35 1500
Моделирование решений в стратегическом менеджменте Курсовая 2010 38 1500
Эволюция термина Курсовая 2010 42 1500
Стратегический маркетинг на примере компании МакДональдс Курсовая 2010 40 1500
Стратегия в бизнес-планировании делать по приложенному файлу Курсовая 2010 37 1500
Основные факторы вызывающие изменения в отрасли туризм гостиничный или ресторанный бизнес Курсовая 2010 36 1500
Миссия предприятия и стратегические цели развития Курсовая 2010 22 1500
Проектирование организационных систем Курсовая 2011 38 1490
Организация и управление ресторанными комплексами Курсовая 2010 35 1500
Стратегический анализ потенциала организации Курсовая 2010 33 1500
курсовые, дипломные, контрольные на заказ скидки на курсовые, дипломные, контрольные на заказ

© 2010-2016, Все права защищены. Принимаем заказы по всей России.