Дипломная работа

от 20 дней
от 9999 рублей

Заказать

Курсовая работа

от 10 дней
от 1999 рублей

Заказать

Реферат

от 3 дней
от 699 рублей

Заказать

Контрольная работа

от 3 дней
от 99 рублей
за задачу

Заказать

Диссертация

Сроки и стоимость индивидуальные

Заказать

Главная - Философия - Фома Аквинский- выдающийся представитель схоластики

Фома Аквинский- выдающийся представитель схоластики Философия. Реферат

  • Тема: Фома Аквинский- выдающийся представитель схоластики
  • Автор: Юлия
  • Тип работы: Реферат
  • Предмет: Философия
  • Страниц: 19
  • Год сдачи: 2010
  • ВУЗ, город: Москва
  • Цена(руб.): 500 рублей

Заказать персональную работу

Выдержка

Введение

Схоластикой называется тип религиозной философии, для которого характерны принципиальное подчинение примату теологии, соединение догматических предпосылок с рационалистической методикой и особый интерес к формально-логической проблематике. Схоластика получила наиболее полное развитие и господство в Западной Европе в эпоху средних веков. Основная черта схоластики - не открытие чего-либо нового, а лишь толкование и систематизация того, что являлось содержанием христианской веры. Священное писание и священное предание являются главными источниками христианского учения — схоласты стремились подтвердить соответствующими цитатами древних философов, главным образом Аристотеля. От Аристотеля же средневековое учение заимствовало саму форму логического изложения в виде различных сложных суждений и умозаключений.
В конце XII — начале XIII вв. западноевропейская схоластика получила новый импульс для своего развития. Связано это было, прежде всего, с тем, что в этот период произошло широкое знакомство европейцев с культурой арабоязычного Востока. Для западноевропейской философии встреча с арабской культурой сыграла огромную роль. Дело в том, что в арабском мире были крайне популярны учения античных философов и, в первую очередь, учение Аристотеля. На арабский язык были переведены практически все его сочинения, при этом аристотелевские произведения были подробно прокомментированы арабскими мыслителями, арабские философы опирались на положения Аристотеля в своих учениях. В Европе же Аристотель был известен далеко не полностью. Более того, так как идеи Аристотеля использовали многие христианские теологи, считавшиеся еретиками, распространение и изучение философии Аристотеля официально запрещалось.
Однако аристотелевская философия постепенно получила все более широкое распространение, особенно в нецерковных школах. На латинский язык были переведены почти все его произведения. И в католической церкви со временем утвердилось мнение, что использование системы доказательств истинности христианских догматов с опорой на Аристотеля является насущной необходимостью, ибо неоплатонизм, на который опирались «отцы Церкви», не дает ответов на все возникающие вопросы.
В 1231 году папа Григорий IX обновил декреты 1210 и 1215 гг. и одновременно сформировал комиссию по проверке произведений Аристотеля. И уже в 1245 году изучение этого мыслителя было разрешено без всяких ограничений, а позднее в 1250–1260-х гг. Рим официально поручил нескольким христианским философам заняться переработкой учения Аристотеля в христианско-католическом духе. Центральное место в этой работе занял Фома Аквинский (1225/1226—1274 гг.).
Наша работа посвящена исследованию философии Фомы Аквинского как выдающегося представителя зрелой схоластики, который в своем философском творчестве рассмотрел и систематизировал практически все основные вопросы, изучавшиеся западноевропейской схоластикой. Выбранная нами тема является актуальной в связи с возобновлением в современную эпоху интереса к философии предыдущих эпох, в частности к философии средневековья. Целью работы является анализ важнейших вопросов схоластики, как они отразились в философии Фомы Аквинского, а именно: вопроса о бытии бога, вопроса соотношения веры и разума, вопроса об отношении теологии и науки, толкования политики и права с точки зрения схоластики.

Содержание

Введение 3 1. Вопрос о бытии бога 5 2. Вопрос соотношения веры и разума 9 3. Вопрос об отношении теологии и науки 12 4. Толкование политики и права 14 Заключение 17 Список литературы 19

Литература


1. Боргош Ю. Фома Аквинский. - М.: Мысль, 1975.
2. Введение в философию: Учебник для вузов. В 2 ч. Ч. 1 / Под общ. ред. И.Т. Фролова. - М.: Политиздат, 1989.
3. Радугин А.А.Философия: курс лекций. - М.: Центр, 1996.
4. Рассел Б. История западной философии. – Новосибирск: Изд-во Новосиб. ун-та, 2001.
5. Соколов В.В. Средневековая философия. - М.: Высшая школа, 1979.
6. Стратерн П. Фома Аквинский за 90 минут (пер. С. Зубкова). – М.: Астрель; АСТ, 2005.
7. Философия: Учебник для вузов / Под ред. В.Н. Лавриненко, В.П. Ратникова. - М.: ЮНИТИ, 2000.
8. Чанышев А.Н. Курс лекций по древней и средневековой философии. - М.: Высшая школа, 1991.

Форма заказа

Заполните, пожалуйста, форму заказа, чтобы менеджер смог оценить вашу работу и сообщил вам цену и сроки. Все ваши контактные данные будут использованы только для связи с вами, и не будут переданы третьим лицам.

Тип работы *
Предмет *
Название *
Дата Сдачи *
Количество Листов*
уточните задание
Ваши Пожелания
Загрузить Файлы

загрузить еще одно дополнение
Страна
Город
Ваше имя *
Эл. Почта *
Телефон *
  

Название Тип Год сдачи Страниц Цена
Проблемы философии бытия Реферат 2001 20 500
Аристотель как систематизатор античной философии Реферат 2002 20 800
Философия науки Реферат 2010 26 500
Значение мифа философии Платона Реферат 2010 24 500
Философия позитивизма Реферат 2010 26 500
Любовь как человеческий феномен Реферат 2010 34 500
Философия Ницше Реферат 2010 13 500
Галилео Галилей и инженерная практика его времени Реферат 2010 34 500
Объективный идеализм Платона Реферат 2010 21 500
Онтология Платона Реферат 2011 10 500
курсовые, дипломные, контрольные на заказ скидки на курсовые, дипломные, контрольные на заказ

© 2010-2016, Все права защищены. Принимаем заказы по всей России.