Дипломная работа

от 20 дней
от 9999 рублей

Заказать

Курсовая работа

от 10 дней
от 1999 рублей

Заказать

Реферат

от 3 дней
от 699 рублей

Заказать

Контрольная работа

от 3 дней
от 99 рублей
за задачу

Заказать

Диссертация

Сроки и стоимость индивидуальные

Заказать

Главная - Педагогика - Технологии обучения одаренных детей

Технологии обучения одаренных детей Педагогика. Дипломная

  • Тема: Технологии обучения одаренных детей
  • Автор: Клюс Дмитрий Викторович
  • Тип работы: Дипломная
  • Предмет: Педагогика
  • Страниц: 87
  • Год сдачи: 2008
  • ВУЗ, город: УГПИ. Уссурийск
  • Цена(руб.): 4000 рублей

Заказать персональную работу

Выдержка

Введение

Детская одаренность является одним из самых интересных и загадочных явлений природы. Наблюдения, свидетельствующие о том, что возможности людей неравны, старо, как мир. Это не было секретом ни для науки, ни для обыденного сознания, аккумулирующего, по меткому выражению Гегеля, «не только научные теории, но и все предрассудки своего времени»[10, С.117]. И выдающиеся люди древности, и их менее осведомленные в науках современники хорошо понимали, сколь существенна разница между выдающимся творцом (гением) и простым смертным человеком. Также давно было замечено, что различия их часто проявляются уже в детстве.
Проблемы диагностики и развития одаренности волнуют педагогов на протяжении многих столетий. Интерес к ней в настоящее время очень высок, что легко может быть объяснено общественными потребностями. Главная цель, которая раньше определялась как формирование основ всесторонне и гармонично развитой личности, воспитание людей, владеющих основами наук сейчас видится в том, чтобы сделать акцент на воспитание личности активной, творческой, осознающей глобальные проблемы человечества, готовой посильно участвовать в их решении. Сегодня необходимы люди, мыслящие не шаблонно, умеющие искать новые пути решения предложенных задач, находить выход из проблемной ситуации.
Проблема одаренности представляет собой комплексную проблему, в которой пересекаются интересы разных научных дисциплин. Основными из них являются проблемы выявления, обучения и развития одаренных детей, а также проблемы профессиональной и личностной подготовки педагогов, психологов для работы с одаренными детьми.
Актуальность дипломной работы. Не секрет что человек, наделенный развитыми способностями, другой и по характеру, и по восприятию мира. Он по-другому строит отношения с окружающими, по-другому трудится. Чаще всего мы говорим об одаренных детях, как об опережающих в своем развитии сверстников. Но есть и другая сторона одаренности, гораздо более трудная и для учителей и для родителей. Это одаренность нестандартным видением, нешаблонным мышлением. При этом способности к усвоению могут быть не такими уж выдающимися, что мешает окружающим вовремя угадать этот дар.
Поступив в школу, одаренный ребенок может обладать высоко развитыми способностями и богатой эрудицией, но уступать сверстникам в умении налаживать отношения, идти на компромисс, разрешать конфликты. В этом кроется опасность отторжения одаренного ребенка детским коллективом, формирования мнения о нем как о заносчивом и эгоистичном.
Отношения с педагогами у одаренных детей не всегда складываются благополучно. Некоторых учителей раздражают проявления их «чрезмерной» умственной активности (каверзные вопросы, реплики, отвлеченные рассуждения и т.п.). В условиях реальной школьной практики, когда осуществление подлинно индивидуального подхода весьма затруднительно, одаренные дети нередко оказываются наряду с отстающими учениками на положении изгоев, которым со стороны педагога не уделяется достаточно внимания.
Развитие и социализация одаренных детей, несомненно, становятся одной из приоритетных задач системы образования. Процесс выявления, обучения и воспитания одаренных, талантливых детей составляет новую задачу совершенствования системы образования, так как обучение одаренных детей сегодня - это модель обучения всех детей завтра. Несмотря на достигнутый системой образования в последнее время определенный уровень освоения технологии личностно - ориентированного обучения проблема развития одаренности детей с повышенным творческим и интеллектуальным потенциалом в полной мере пока не находит своего решения. Это приводит к тому, что недостаточное раскрытие творческого потенциала одаренных детей, с одной стороны, снижает интеллектуальный потенциал нашего общества в целом, его конкурентоспособность в современном мире, с другой - создает проблемы для самих детей этой категории, так как если ребенок не может реализовать в полной мере свой потенциал, то средние, стандартные результаты деятельности, вполне удовлетворяющие многих других, одаренный ребенок воспринимает как неудачу. Перед учителем начальной школы стоит непростая и в то же время почетная миссия увидеть этот дар в ребенке, помочь ему раскрыться. В этом и заключается актуальность данной работы.
Целью дипломной работы является выявление и обучение одаренных детей в начальной школе с использованием наиболее доступных и качественных технологии.
Объект исследования - детская одаренность, как явление.
Предметом нашего исследования являются педагогические условия, обеспечивающие эффективность работы с одаренными детьми в начальной школе.
Исходя из цели, задачи дипломной работы состоят в следующем:
- раскрыть историко-педагогические предпосылки изучения проблемы одаренных детей;
- проанализировать, как происходит поиск, выявление и отбор одаренных детей в системе начального образования;
- выявить основные теоретические формы обучения одаренных детей;
- рассмотреть особенности обучения одаренных детей в начальной школе;
- показать содержание, методы и организацию обучения одаренных детей в начальной школе;
- исследовать технологии обучения одаренных детей в начальной школе.
Гипотеза: Развитие общей одаренности детей школьного возраста будет обеспечено в том случае, если система их обучения будет построена на основе психологических закономерностей и принципов развития и соответствовать познавательным потребностям и возможностям одаренных детей, их личностному своеобразию.
Развитие одаренности детей начального школьного возраста будет эффективным, если:
- учитывать психолого-педагогические особенности развития одаренных детей;
- использовать специальные методы и приемы по развитию одаренности;
- систематически проводить диагностику учебной деятельности младших школьников.
Методы исследования: в процессе исследования применялись такие методы как: теоретические: анализ естественно - научной, психолого-педагогической, методической, научно-популярной литературы, имеющей отношение к теме исследования; обобщение, классификация, тестирование.
Теоретическая база исследования. В отечественной науке исследованию проблемы одаренности посвящены труды: И.С. Авериной, Ю.Д. Бабаевой, А.И. Савенкова, Д.В. Ушакова, М.А. Холодной, В.Э. Чудновского, В.Д. Шадрикова, Г.Т. Шпаревой, Н.Б. Шумаковой, и многих других.
Развитию творческих способностей как составляющему компоненту одаренности посвящены работы Д.Б. Богоявленской, Л.А. Венгера, А.М. Матюшкина, в которых предложены программы по развитию творческого потенциала личности на разных этапах обучения.
Сущность одаренности раскрываются в трудах таких зарубежных ученых, как Дж. Гилфорд, Дж. Рензулли, С. Рис, Л. Смит, Р. Кеттел, К. Хеллер, Дж. Рензулли, Б. Тейлор, Дж. Фримен и многих других.
Отдельно хочется отметить работы известного психолога, доктора психологических наук Н. Лейтеса. Его работы по изучению психики одаренных детей занимают видное место в русской психологии и педагогике.
И, наконец, нельзя не сказать о великолепной исследовательской работе Ю.З. Гильбуха. Вместе с группой ученых им была разработана дифференцированная система обучения, дающая больше возможности для проявления индивидуальности ребенка.
Работы этих и других авторов послужили хорошей теоретической базой для данного исследования.
Структура дипломной работы: дипломное исследование состоит из введения, трех глав, заключения, библиографического списка и приложений.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………...3 Глава 1. Теоретические аспекты изучения одаренности….……………………7 1.1. Историко-педагогические предпосылки изучения проблемы одаренных детей…………………………………………………………..7 1.2. Поиск, выявление и отбор одаренных детей в системе начального образования………………………………………………………………14 1.3. Основные теоретические формы обучения одаренных детей………..20 Глава 2. Особенности обучения одаренных детей в начальной школе………29 2.1. Содержание, методы и организация обучения одаренных детей в начальной школе………………………………………………………..29 2.2. Проблемы, возникающие на различных уровнях процесса обучения.36 2.3. Особенности педагога, работающего с одаренными детьми…………42 Глава 3. Экспериментальная работа по исследованию одаренности у младших школьников……………………………………………………..… 53 3.1. Цели и задачи проведения обследования………………………………..53 3.2. Подготовка, проведение, ход эксперимента………………………….…56 3.3. Констатирующий этап………………………………………………...….63 Заключение……………………………………………………………………….69 Библиография…………………………………………………………………….72 Приложения…………………………………………………………………...…76

Литература


1.Бабаева Ю.Д. Психологический тренинг для выявления одаренности: Методическое пособие. - М.: 1998.
2.Бархатова Е. Работа с одарёнными учащимися. // Педагогическая техника. №3, - 2006.
3.Бернс Р. Я-концепция и воспитание. - М.: Прогресс, 1986.
4.Бине А. Симон Т. «Современные идеи о детях» // под ред. А. Костюшко. - М.: 2002.
5.Богоявленская М.Е. Природа «проблем» одарённых. // Одарённый ребёнок. - № 4, 2004.
6.Богоявленская Д.Б. Рабочая концепция одарённости: дискуссионные вопросы. // Одарённый ребёнок. №4, - 2004.
7.Богоявленская Д.Б. Понятие, методы идентификации и детерминанты развития одарённости. // Столичное образование, №1. 2008.
8.Вахтомин Н.К. «Теория научного знания И.Канта» - М:1986.
9.Вишнякова Н.Ф. Креативная психопедагогика. Психология творческого обучения. - Мн.,1995.
10.Выгодский Л. С. Воображение и творчество в детском возрасте. Психологический очерк: Кн. для учителя. - М.: Просвещение, 1991.
11.Гегель Ф. Избранное, Т.2. - М.: Просвещение, 1984.
12.Герд А.Я. Избранные педагогические труды. - М.: Учпедгиз, 1953.
13.Дьяченко О.М., Кириллова А.И. О некоторых особенностях развития воображения. Вопросы психологии. №2, 1980.
14.Гильбух Ю. З. Внимание: одаренные дети.- М.: Знание.,1991.
15.Гильбух Ю.З. Умственно одаренный ребенок.- Киев, 1993.
16.Запорожец А. В. Избранные психологические труды. В двух томах. - М. Просвещение,1986.
17.Ильицкая И.А. О готовности учителя к работе по выявлению и развитию детской одарённости. // Одарённый ребёнок. №5. - 2004.
18.Кудрина С.В. Учебная деятельность младших школьников. Диагностика Формирование. Материалы для специалиста образовательного учреждения. -СПб, Каро, 2004.
19.Кулемзина А.В. Принципы педагогической поддержки одарённых детей. // Педагогика. №6, - 2003.
20.Кулемзина А.В. Комплексная программа обучения одаренных детей как способ общего развития одаренности // Методика работы с одаренными детьми. Барнаул, 1999.
21.Лейтес Н. Легко ли быть одаренным? Семья и школа, №6, 1990.
22.Матюшкин А.М. Концепция творческой одаренности. // Вопросы психологии. - 1989. - №6.
23.Методы диагностики одарённости у детей / Под ред. Н.А.Цыркун. - Мн.: Национальный институт образования, 1995.
24.Моренко Е.С. Становление личности творчески одарённого ребёнка. // Одарённый ребёнок. - 2005, №1.
25.Одаренные дети. Перевод с англ., Под ред. Бурменской, Слуцкого.- М.,1991.
26.Одарённость: рабочая концепция.- М., 1996.
27.Ознобихин А.И.. Проблемы одарённых детей. // Школа. №2, - 2004.
28.Панов В. И. Если одарённость - явление, то одарённые дети - это проблема. Начальная школа: плюс-минус. - №3, - 2000.
29.Подготовка учителя к работе с одарёнными детьми. // Педагогика. №2, -2004.
30.Проблемы психологии творчества и разработка подхода к изучению одаренности. Моляко В. А. Вопросы психологии. № 5, 1994.
31.Проектирование в организации работы с одаренными детьми младшего школьного возраста // Начальная школа. № 3, - 2007.
32.Психология одаренности детей и подростков / Под ред. Н. С. Лейтес. - М., 1996.

33.Российская педагогическая энциклопедия в 2-х томах, Научное издательство «Большая Российская энциклопедия» - М.:1993
34.Рензулли Дж., Рис. С. Модель обогащающего школьного обучения // Основные концепции одаренности и творчества / Под ред. Д.Б. Богоявленской. - М., 1997.
35.Рубинштейн М.М. Педагогическая психология в связи с общей педагогикой. - М., 1984.
36.Савенков А.И. Одарённый ребёнок в массовой школе. - М.: Сентябрь, 2001.
37.Симановский А.Э. Развитие способности к интеллектуальному творчеству у младших школьников. - М.: МОДЭК, 2003.
38.Синягина Н.Ю. Работа с одарёнными детьми: проблемы и перспективы. №6, - 2006.
39.Система работы с одаренными детьми в регионе: от концепции к модели: методическое пособие / М.А. Биржева, Т.Ф. Сергеева, Е.В. Сечкарева. - М.: Изд. АСОУ, 2006.
40.Словарь практического психолога / Сост. С.Ю. Головин. - Минск: Харвест, 1998.
41.Судьба вундеркиндов. Н. Лейтес. Семья и школа, №12, 1990.
42.Тейлор К. Интеллект: проблемы одаренности. Пер. с англ. Наука.1976.
43.Теплов Б.М. Избранные труды. 2.Т. М.: Педагогика, 1985.
44.Хеллер К.А. Диагностика и развитие одарённых детей и подростков. Основные современные концепции творчества и одарённости. Под ред. Д.Б. Богоявленской. - М.: Молодая гвардия, 1997.
45.Ухтомский А.А. Собр. соч, Т.3. - М.: Просвещение 1982.
46.Ушинский К.Д. Собр. соч. Т.11.- М.: Просвещение.1988.
47.Хуторской А.В. Развитие одарённости школьников. Методика продуктивного обучения: Пособие для учителя. - М.: ВЛАДОС, 2000.
48.Церенова А.А. Некоторые аспекты деятельности психолога в образовательном учреждении для одарённых детей. // Одарённый ребёнок. – №5, 2005.
49.Черноголовая Н.Н. Программа работы с одарёнными детьми. // Образование в современной школе. №7,- 2004.
50.Штерн В. Умственная одарённость. - СПб: Союз, 1997.
51.Шумакова Н.Б. Междисциплинарное обучение одарённых детей младшего школьного возраста. // Одарённый ребёнок. №5, – 2004.
52.Шумакова Н.Б. Система обучения и развития одарённых школьников. // Одарённый ребёнок. №6, – 2005.
53.Шумакова Н.Б. Обучение и развитие одарённых детей. - М.: МОДЭК, 2004.
54.Щебланова Е.И. Трудности в учении одарённых детей. // Одарённый ребёнок. №3, - 2005.
55.Эфроимсон В. П. Загадка гениальности. - М.: Знание, 1991.
56.Экземплярский В. М. «Проблема школ для одаренных», - М., 1977.
57.Эльконин Д.Б. Избранные психологические труды. - М.:1989.
58.Эльконин Д.Б. Психология игры. - М.: Педагогика, 1978.








Форма заказа

Заполните, пожалуйста, форму заказа, чтобы менеджер смог оценить вашу работу и сообщил вам цену и сроки. Все ваши контактные данные будут использованы только для связи с вами, и не будут переданы третьим лицам.

Тип работы *
Предмет *
Название *
Дата Сдачи *
Количество Листов*
уточните задание
Ваши Пожелания
Загрузить Файлы

загрузить еще одно дополнение
Страна
Город
Ваше имя *
Эл. Почта *
Телефон *
  

Название Тип Год сдачи Страниц Цена
Проблема диагностики педагогических способностей тренеров Дипломная 2009 73 3000
Инновационные процессы в развитии профессионального образования Дипломная 2010 48 4000
Формирование творческих умений у педагогов Дипломная 2010 42 4000
русская народная сказка Дипломная 2011 108 4000
Развивающие возможности школы полного дня Дипломная 2010 70 4000
Эстетическое воспитание детей младшего дошкольного возраста средствами художественной литературы Дипломная 2010 50 4000
Восприятие художественных текстов младшими школьниками с общим недоразвитием речи третьего уровня Дипломная 2011 76 4000
Особенности обучения письму и письменной речи на занятиях по иностранному языку Дипломная 2010 72 4000
Специфические особенности подросткового периода Дипломная 1999 59 4000
Эстетическое воспитание школьников на уроках русского языка Дипломная 2004 92 4000
курсовые, дипломные, контрольные на заказ скидки на курсовые, дипломные, контрольные на заказ

© 2010-2016, Все права защищены. Принимаем заказы по всей России.