Дипломная работа

от 20 дней
от 9999 рублей

Заказать

Курсовая работа

от 10 дней
от 1999 рублей

Заказать

Реферат

от 3 дней
от 699 рублей

Заказать

Контрольная работа

от 3 дней
от 99 рублей
за задачу

Заказать

Диссертация

Сроки и стоимость индивидуальные

Заказать

Главная - Управление персоналом (Менеджмент) - Мотивация персонала и стимулирование трудовой деятельности

Мотивация персонала и стимулирование трудовой деятельности Управление персоналом (Менеджмент). Реферат

  • Тема: Мотивация персонала и стимулирование трудовой деятельности
  • Автор: Лена Михалькова
  • Тип работы: Реферат
  • Предмет: Управление персоналом (Менеджмент)
  • Страниц: 12
  • Год сдачи: 2007
  • ВУЗ, город: Москва
  • Цена(руб.): 500 рублей

Заказать персональную работу

Выдержка

Введение

Менеджер достигает целей организации через своих подчиненных. В этом смысле функция мотивации является самой существенной. Именно поэтому я стремлюсь более глубоко исследовать теории человеческих потребностей. В частности мотивацию. Мотивация это процесс побуждения себя и других людей к достижению личных целей и целей организации. Мотивация к труду понимается как причины, доводы, основания в пользу трудовой деятельности.
Можно сказать и так: мотивация это позиция, предрасполагающая человека действовать специфическим, целенаправленным образом. Это внутреннее состояние, определяющее поведние человека.
По оценкам западных специалистов, от 30 до 50% работников побуждаются к эффективной работе деньгами. Остальных побуждают к действию возвышенные потребности: в знаниях, авторитете, творчестве.
Актуальность проблемы: Нестабильность экономической, социальной, политической и производственной среды, стремительное развитие научно-технического прогресса, высокая конкурентность и рискованность ставит руководителей коллективов и организаций перед необходимостью адаптации к изменяющемуся контексту управленческой деятельности. Выход многих предприятий из государственного сектора, образование новых негосударственных структур повышает степень личной ответственности руководителя или менеджера за деятельность сотрудников и организации. Возросшая интенсивность, интеллектуальность, эмоциональная напряженность труда требует от менеджера организации высокого профессионализма.
Степень разработанности в научной литературе: данная тема хорошо разработана в научной литературе, в связи с тем, что актуальность темы достаточно высока.

1. Понятие и аспекты мотивации персонала

Мотивация представляет собой процесс создания системы условий или мотивов (motif фр. побудительная причина, повод к тому или иному действию), оказывающих воздействие на поведение человека, направляющих его в нужную для организации сторону, регулирующих его интенсивность, границы, побуждающих проявлять добросовестность, настойчивость, старательность в деле достижения целей.
Первая стадия возникновение потребностей. Потребность проявляется в виде того, что человек начинает ощущать, что ему чего-то не хватает. Проявляется она в конкретное время и начинает "требовать" от человека, чтобы он нашел возможность и предпринял какие-то шаги для ее устранения. Потребности могут быть самыми различными. Условно их можно разбить на три группы: физиологические, психологические, социальные.
Вторая стадия поиск путей устранения потребности. Раз потребность возникла и создает проблемы для человека, то он начинает искать возможности устранить ее: удовлетворить, подавить, не замечать. Возникает необходимость что-то сделать, что-то предпринять.
Третья стадия определение целей (направления) действия. Человек фиксирует, что и какими средствами он должен сделать, чего добиться, что получить для того, чтобы устранить потребность. На данной стадии происходит увязка четырех моментов:
что я должен получить, чтобы устранить потребность;
что я должен сделать, чтобы получить то, что желаю;
в какой мере я могу добиться того, что желаю;
насколько то, что я могу получить, может устранить потребность.
Четвертая стадия осуществление действия. На этой стадии человек затрачивает усилия для того, чтобы осуществить действия, которые, в конечном счете, должны предоставить ему возможность получения чего-то, чтобы устранить потребность. Так как процесс работы оказывает обратное влияние на мотивацию, то на этой стадии может происходить корректировка целей.
Пятая стадия получение вознаграждения за осуществление действия. Проделав определенную работу, человек либо непосредственно получает то, что он может использовать для устранения потребности, либо то, что он может обменять на желаемый для него объект. На данной стадии выясняется то, насколько выполнение действий дало желаемый результат. В зависимости от этого происходит либо ослабление, либо сохранение, либо же усиление мотивации к действию.
Шестая стадия устранение потребности. В зависимости от степени снятия напряжения, вызываемого потребностью, а также от того, вызывает устранение потребности ослабление или усиление мотивации к деятельности, человек либо прекращает деятельность до возникновения новой потребности, либо продолжает искать возможности и осуществлять действия по устранению потребности.
Следующим важным фактором является изменчивость мотивационного процесса. Характер мотивационного процесса зависит от того, какие потребности инициируют его. Однако сами потребности находятся между собой в сложном динамическом взаимодействии, зачастую противореча друг другу, либо же, наоборот, усиливая действия отдельных потребностей. При этом составляющие этого взаимодействия могут меняться во времени, изменяя направленность и характер действия мотивов. Поэтому даже при самом глубоком знании мотивационной структуры человека, мотивов его действия могут возникать непредвиденные изменения в поведении человека и непредвиденная реакция с его стороны на мотивирующие воздействия.

Содержание

Введение 3
1. Понятие и аспекты мотивации персонала 4
2. Сущность стимулирования трудовой деятельности 7
Анализ исследуемой темы работы 11
Список использованной литературы 12

Литература

1.Беляцкий Н.П. и др. Техника работы менеджера: Учебное пособие. Мн., Новое знание, 2000. 372 с.
2.Бусыгин А.В. Эффективный менеджмент. М.: Финпресс, 2000. 1056
3.Варданян И.С. Исследования системы управления мотивацией персонала.// Управление персоналом. 2005.-- №15. 58 с.
4.Вендров Е.Е. Психологические проблемы управления. М.: Экономика, 2002. 257 с.
5.В.Р.Веснин. Основы менеджмента. М.: «ГНОМ-пресс» при сод. Т.Д. «Элит-2000», 2000. 440 с.
6.Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент. М.: издательство МГУ, 2005. 98 с.
7.Герчикова И.Н. Менеджмент: Учебник. 3-е изд., перераб. и доп. М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2000. 501 с.
8.Гончаров В.Н. Менеджмент://Учебное пособие М.: Мисанта, 2003. 624 с
9.Психология управления: курс лекций Аверченко Л.К., Залесов Г.М., Мокашомцев Р.И., Николашко В.М. М.: ИНФРА-М, 2001. 150 с.
10.Розанова В.А. Психология управленческой деятельности. М.: Экзамен, 2003. 192 с.
11.Свенцицкий Р.Л. Социальная психология управления. М.: Экономика, 2006. 363 с.
12.Смолкин А.М. Менеджмент: Основы организации: Учебник М.:
ИНФРА 2001 248 с.
13.Социальные проблемы и факторы интенсификации научной деятельности.//Сб. научных трудов. /Под ред. В.А.Ядова и Д.Д. Райковой М.: Наука, 2002. 651с.
14.Э.А.Уткин. Основы мотивационного менеджмента. М.: Ассоциация авторов и издателей «ТАНДЕМ». Издательство ЭКМОС, 2000. 352 с.

Форма заказа

Заполните, пожалуйста, форму заказа, чтобы менеджер смог оценить вашу работу и сообщил вам цену и сроки. Все ваши контактные данные будут использованы только для связи с вами, и не будут переданы третьим лицам.

Тип работы *
Предмет *
Название *
Дата Сдачи *
Количество Листов*
уточните задание
Ваши Пожелания
Загрузить Файлы

загрузить еще одно дополнение
Страна
Город
Ваше имя *
Эл. Почта *
Телефон *
  

Название Тип Год сдачи Страниц Цена
Государственное регулирование цен в странах с развитой рыночной экономикой Реферат 1997 13 300
Себестоимость в ценообразовании и финансовой системе Реферат 1997 13 400
Себестоимость в ценообразовании и финансовой системе Реферат 2000 13 400
Моя специальность. Мой идеал менеджера. Реферат 2004 21 300
Менеджмент: некоторые вопросы теории и практики Реферат 2005 19 250
Адаптация Реферат 2006 19 350
Роль,сущность и содержание функций менеджмента Реферат 2007 22 500
Аналитическая справка по компании "Johnson & Johnson" Реферат 2007 8 500
Методы прогнозирования Реферат 2007 21 500
Социально-психологическая характеристика коллектива Реферат 2007 8 500
курсовые, дипломные, контрольные на заказ скидки на курсовые, дипломные, контрольные на заказ

© 2010-2016, Все права защищены. Принимаем заказы по всей России.