Дипломная работа

от 20 дней
от 9999 рублей

Заказать

Курсовая работа

от 10 дней
от 1999 рублей

Заказать

Реферат

от 3 дней
от 699 рублей

Заказать

Контрольная работа

от 3 дней
от 99 рублей
за задачу

Заказать

Диссертация

Сроки и стоимость индивидуальные

Заказать

Главная - Иновационный менеджмент - Государственное регулирование инновационного развития национальной экономики

Государственное регулирование инновационного развития национальной экономики Иновационный менеджмент. Курсовая

  • Тема: Государственное регулирование инновационного развития национальной экономики
  • Автор: Карташова Юлия
  • Тип работы: Курсовая
  • Предмет: Иновационный менеджмент
  • Страниц: 61
  • Год сдачи: 2011
  • ВУЗ, город: БелГУ
  • Цена(руб.): 2000 рублей

Заказать персональную работу

Выдержка

ВВЕДЕНИЕ
Актуальность темы исследования. В настоящее время в России наиболее актуальным является вопрос перевода экономики страны на инновационный путь развития. Одной из предпосылок к этому является то, что ресурсоориентированный, перерабатывающий тип национальной экономики не способен достичь желаемых темпов роста без ущерба для социальной и экологической обстановки России. Решение поставленной задачи по увеличению объема ВВП и усилению конкурентоспособности России на мировых рынках в условиях мировой инновационной экономической конъюнктуры также невозможно без использования высокого инновационного потенциала страны, обеспеченного мощным научным сектором.
Создание национальной инновационной системы было провозглашено на государственном уровне в качестве стратегического направления развития страны в целом и научно-технологической сферы в частности в 1997 г. С тех пор создавались отдельные элементы этой системы (государственные и региональные фонды, технопарки, инновационно-технологические центры, венчурный инновационной фонд и т.п.), но вне связи друг с другом и с другими секторами экономики (такими, как промышленность, АПК, строительство и т.д.). При этом заимствование зарубежного опыта происходило путем переноса отдельных элементов целостных экономических механизмов и потому не приводило к ожидавшимся результатам. В итоге, несмотря на положительный опыт целого ряда инициатив, прорыва в области инновационного развития экономики России и ее регионов не произошло. Главной проблемой остается отсутствие действенных экономических механизмов, стимулирующих как инвестирование в инновационную сферу, в создание нововведений, так и их коммерциализацию.
Цель данной курсовой работы заключается в изучении на основании теоретического материала, а также нормативных документов механизма государственного регулирования инновационной деятельности на федеральном и региональном уровне.
Достижение поставленной цели предусматривает решение следующих задач:
- изучить теоретические основы государственного регулирования инновационной деятельности;
- проанализировать структуру управления инновационной деятельностью в Белгородской области;
- выявить недостатки и разработать рекомендации по совершенствованию государственного регулирования инновационной деятельности.
Объектом исследования является инновационная система Белгородской области.
Предметом исследования являются теоретические аспекты регионального механизма инновационного развития, организационно-экономические отношения, возникающие в процессе инновационной деятельности в регионе в рыночных условиях хозяйствования, элементы региональной инновационной системы, определяющие особенности организации инновационной деятельности на уровне региона.
Практическая значимость курсовой работы заключается в том, что внедрение предлагаемых мероприятий позволит совершенствовать механизм государственного регулирования управления инновационным развитием в Российской Федерации и повысить эффективность национальной и региональной экономики.
Курсовая работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка литературы и приложений.
ГЛАВА 2. СТРУКТУРА И ПРОГНОЗ ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
2.1. Государственная поддержка инновационной деятельности РФ
Несмотря на увеличение за последние годы государственного финансирования сферы исследований и разработок сложившаяся система поддержки науки и инноваций характеризуется сравнительно низкой эффективностью. Результативность сектора науки и уровень инновационной активности предприятий значительно уступает показателям стран-лидеров в сфере инноваций. Расходы на НИОКР в России оцениваются в 1,04% ВВП (2008 г.) против 1,42% ВВП в Китае (2007 г.) и 2,3% в странах ОЭСР
(2007 г.).
Поставленные в Стратегии развития науки и инноваций в Российской Федерации до 2015 года целевые показатели, особенно по увеличению частного финансирования НИОКР и коммерциализации технологических разработок, не достигнуты. Усиливается зависимость российской экономики от импорта технологий и «ноу-хау», т.е. преобладает импорто-ориентированная модернизация при ослаблении собственной оригинальной инновационной компоненты развития.
Наступивший кризис привел к сокращению расходов частного бизнеса на инновации и обострил структурные слабости российской инновационной системы. Вместе с тем решение задачи послекризисного восстановления и перехода к устойчивому росту требует резкого повышения уровня инновационной активности в экономике и конкурентоспособности отечественного сектора исследований и разработок.
Это повышает требования к государственной инновационной политике, которая должна в сложившихся условиях не только обеспечивать эффективную реализацию мер в «сфере ответственности» государства (поддержка фундаментальной науки, образования и т.д.), но и стимулировать вовлечение частного бизнеса и предприятий с госучастием в инновационные процессы, соответствующие требованиям глобальной конкуренции.
Цели и задачи инновационной политики сформулированы в целой серии стратегических документов разного уровня. Во-первых, в Концепции долгосрочного социального экономического развития (КДР) и Основных направлениях деятельности Правительства Российской Федерации на период до 2012 года, Во-вторых, в «специализированных» стратегических документах – Стратегии развития науки и инноваций в Российской Федерации на период до 2015 года, Комплексной программе научно-технологического развития и технологической модернизации экономики Российской Федерации до 2015 года, которые разрабатывались и принимались в 2005-2006 годах. Не полностью встроены в эту систему Долгосрочный научно-технологический прогноз, Перечень критических технологий и Приоритетные направления развития науки, технологий и техники Российской Федерации, которые постоянно обновляются, но слабо влияют на проводимую политику. Между критическими технологиями и приоритетами основных направлений развития науки и техники и президентскими технологическими приоритетами нет достаточной согласованности. Они, частично пересекаясь, конкурируют друг с другом за государственное финансирование.
Слабо развита система поддержки инновационных проектов частных компаний, за исключением ряда мероприятий в рамках федеральных целевых программ «Исследования и разработки по приоритетным направлениям развития научно-технологического комплекса России на 2007-2012 годы» и «Национальная технологическая база», а также программ Фонда содействия развитию малых форм предприятий в научно-технической сфере.
Поддержка же предприятий в высокотехнологичных секторах, особенно увеличившаяся в условиях кризиса, в основном была направлена на решение краткосрочных финансовых проблем предприятий и имела слабый инновационный эффект. Такая противоречивость в стратегическом планировании поддержки науки и инноваций пока не позволяет обеспечить полноценный системный эффект от использования созданных инструментов и механизмов поддержки.
Один из основных инструментов государства в проведении инновационной политики – расходы бюджета. Причем важен не только сам объем таких расходов, но и механизмы доведения бюджетных средств до экономики, эффективность создаваемых институтов, необходимых для «восприятия» инноваций со стороны экономики.
В настоящее время поддержка из средств государственного бюджета развития науки и инновации с разной степенью эффективности осуществляется в рамках следующих направлений:
1. Поддержка спроса на инновации;
2. Поддержка предложения инноваций;
3. Поддержка инфраструктуры инноваций;
4. Поддержка развития технологий и наукоемких, высокотехнологичных отраслей и компаний.
Механизмы и инструменты поддержки инновационной деятельности в РФ представлены в приложении 1 к данной курсовой.
Таким образом, государственная поддержка инновационной деятельности и реализация инновационной политики осуществляется не только путем разработки прогнозов и программ развития, но и с помощью реальных механизмов доведения бюджетных средств до экономики.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………….. 4 ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ МЕХАНИЗМА ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В РФ…………………………………………………….. 7 1.1. Основы реализации государственной инновационной политики……. 7 1.2. Методы государственного регулирования в инновационной сфере…. 17 1.3. Органы государственного регулирования инновационного процесса... 20 ГЛАВА 2. СТРУКТУРА И ПРОГНОЗ ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ……………. 23 2.1. Государственная поддержка инновационной деятельности РФ……… 23 2.2. Механизм осуществления государственная поддержка инновационной деятельности в Белгородской области……………………. 26 2.3. Инновационный потенциал Белгородской области……………………. 32 ГЛАВА 3. ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ МЕХАНИЗМА РЕГУЛИРОВАНИЯ ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ……………. 38 3.1. Прогноз инновационного развития РФ на 2010-2012гг……………….. 38 3.2. Прогноз развития инновационной системы Белгородской области….. 42 3.3. Проблемы развития инновационной деятельности в РФ и Белгородской области………………………………………………………… 46 ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………….. 52 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ…………………………………………………….. 55 ПРИЛОЖЕНИЕ 1……………………………………………………………... 58 ПРИЛОЖЕНИЕ 2…………………………………………………………….. 62 ПРИЛОЖЕНИЕ 3……………………………………………………………... 63

Литература


Нормативно-правовые акты:
1. Федеральный закон «Об инновационной деятельности и о государственной инновационной политике» принят ГД ФС РФ (Постановление ГД ФС РФ от 01.12.1999 N 4685-II ГД).
2. Федеральный закон от 23.08.1996 N 127-ФЗ (ред. от 02.08.2009) «О науке и государственной научно-технической политике» (принят ГД ФС РФ 12.07.1996)
3. Закон Белгородской области «Об инновационной деятельности и инновационной политике на территории Белгородской области»
Принят Белгородской областной Думой 24 сентября 2009 года
4. Закон Белгородской области «О науке и научно-технической политике в Белгородской области» Принят областной Думой 30 октября 2003 года
5. Прогноз социально-экономического развития РФ на 2010 год и на плановый период 2011 и 2012 годов. – Москва, сентябрь 2009 г.
6. Стратегия социально-экономического развития Белгородской области на период до 2025 г. (Утверждена постановлением правительства Белгородской области от 25 января 2010 г № 27 пп).
7. Материалы к заседанию Правительственной комиссии по высоким технологиям и инновациям «О повышении эффективности использования средств, направляемых на инновационную деятельность». - Минэкономразвития России, 2010.
Учебная литература:
2. Аверцев М.Ю. Структура государственного регулирования инновационных процессов. изд. – М., изд. «Экономист». 2008. – 203 с.
3. Гунин В.Н. и др. Управление инновациями: 17 – модульная программа для менеджеров. Модуль 7. –М., 2008. – 317 с.
4. Дерягин А.В. Наука и инновационная экономика в России М., изд. «Экономист» 2008. – 287 с.
5. Добрунова А.И. Инновационный менеджмент. Учебное пособие. – Белгород: Изд-во БелГСХА, 2007. – 135 с.
6. Дынкин А.А. Место России в мировом технологическом пространстве. Национальная инновационная система, - ВК ЗАО “Экспоцентр”, 2007.- 356 с.
7. Инновационный менеджмент. Морозов Ю.П. – М., 2006. – 403 с.
8. Инновационный менеджмент. Учебник под ред. проф. В. А. Швандра, проф. В. Я. Горфинкеля. – М.: Вузовский учебник, 2006. - 382 с.
9. Инновационное развитие региона./Под ред. В.М. Юрьева; Автор. колл.: В.М. Юрьев (рук. авт. колл.), В.В. Смагина (зам. рук. авт. колл.), Е.Э. Смолина, О.Ю. Лисицина и др.: М-во образования и науки Рос. Федерации, Тамб. гос. ун-т им. Г.Р. Державина. Тамбов: Изд-во ТГУ им. Г.Р. Державина, 2008. – 412 с.
10. Кармышев Ю.А. Инновационный тип развития как фактор динамизации социально-экономических процессов / Ю.А. Кармышев // Сборник научных трудов кафедры экономической теории ТГУ им. Г.Р. Державина. Вып. 1. / Гл. ред. В.М. Юрьев. – Тамбов: Изд-во ТГУ им. Г.Р. Державина, 2007. – 307 с.
11. Кокурин Д.И. Инновационная деятельность. / Д.И. Кокурин. – М.: Экзамен, 2001.- 234 с.
12. Саженина М.А., Г.Г.Чибриков. Экономическая теория: Учебник для ВУЗов. –М., 2007. – 254 с.
13. Статистический ежегодник. Белгородская область. 2007: Стат. сб./ Белгородстат. - 2008. - 615 с.
14. Управление инновациями: В 3 кн. Кн. 1. Основы организации
инновационных процессов: Учеб. Пособие / А.А. Харин, И.Л. Коленский;
Под ред. Ю.В. Шленова. – М.:Высш.шк., 2008. – 374 с.
15. Фатхутдинов Р.А. Инновационный менеджмент: Учебник для вузов. 5-е изд.- СПб.: Питер, 2008.- 448 с.
16. Экономика предприятия: Учебник для ВУЗов. / Под ред. Горфинкеля В.Я. –М., 2007. – 307 с.
17. Экономическая теория: Учебник/Под ред. В.Д. Камаева и др. –М., 2008. – 342 с.
18. Экономическая теория./под ред. А.И. Добрынина и др. – СПб., 2007. – 412 с.

Форма заказа

Заполните, пожалуйста, форму заказа, чтобы менеджер смог оценить вашу работу и сообщил вам цену и сроки. Все ваши контактные данные будут использованы только для связи с вами, и не будут переданы третьим лицам.

Тип работы *
Предмет *
Название *
Дата Сдачи *
Количество Листов*
уточните задание
Ваши Пожелания
Загрузить Файлы

загрузить еще одно дополнение
Страна
Город
Ваше имя *
Эл. Почта *
Телефон *
  

Название Тип Год сдачи Страниц Цена
Выбор варианта исполнения инновационного изделия для серийного производства и коммерциализации Курсовая 2010 29 1500
Разработка концепции проекта по созданию инновации Курсовая 2010 61 1500
Инвестиции и инвестиционный процесс Курсовая 2010 40 1000
Инновационная деятельность предприятия Курсовая 2010 40 1500
Разработка концепции исследовательского проекта Курсовая 2010 45 1500
Анализ спроса на научно-техническую продукцию Курсовая 2010 30 1500
Инновационные технологии в ресторанном бизнесе Курсовая 2010 35 1500
Формирование конкурентных преимуществ анализ сильных и слабых сторон исследуемой фирмы Курсовая 2010 35 1500
Оптимизация транзитных автомобильных потоковбольшого города Курсовая 2010 27 1500
Разработка источника питания Курсовая 2011 26 1500
курсовые, дипломные, контрольные на заказ скидки на курсовые, дипломные, контрольные на заказ

© 2010-2016, Все права защищены. Принимаем заказы по всей России.