Дипломная работа

от 20 дней
от 9999 рублей

Заказать

Курсовая работа

от 10 дней
от 1999 рублей

Заказать

Реферат

от 3 дней
от 699 рублей

Заказать

Контрольная работа

от 3 дней
от 99 рублей
за задачу

Заказать

Диссертация

Сроки и стоимость индивидуальные

Заказать

Главная - Психология - Личностные особенности старшеклассников, переживших чувство одиночества

Личностные особенности старшеклассников, переживших чувство одиночества Психология. Дипломная

  • Тема: Личностные особенности старшеклассников, переживших чувство одиночества
  • Автор: Балашова Анастасия
  • Тип работы: Дипломная
  • Предмет: Психология
  • Страниц: 70
  • Год сдачи: 2011
  • ВУЗ, город: СГА
  • Цена(руб.): 3999 рублей

Заказать персональную работу

Выдержка

Введение Актуальность настоящего исследования. Одиночество личности является одной из актуальнейших проблем нашего времени. Быстро изменяющиеся условия жизни, непредсказуемость социально-политической ситуации сказываются, помимо всего прочего, на сфере межличностного общения и взаимодействия людей. Психика, сознание современного человека формируется и развивается в условиях все более нарастающего информационного потока, в процессе взаимодействия с различными группами людей. Все это побуждает личность находиться в состоянии перманентной готовности к многочисленным социальным взаимодействиям. Поэтому появление все большего количества людей, испытывающих разрушительное воздействие одиночества, может показаться парадоксальным. Актуальность настоящей работы основана как на распространенности стрессовых ситуаций, так и на одностороннем негативном подходе к одиночеству. «Одиночество можно рассматривать как неустранимую форму индивидуального и тем самым социального бытия» (Семенова, 2000, с.105). Это противоречит обыденному пониманию одиночества, как сугубо негативному явлению, мешающему социальным контактам, и которое можно лечить и даже преодолевать. Как отмечают многие исследователи (Пименова А.Н., Яковлев П.А., Опарина М.В.), систематическую и полную информацию о причинах, признаках и последствиях одиночества получить трудно. Одиночество для большинства людей является источником стыда, неловкости, слабости, причиной «отвода глаз» и выражением социальной некомпетентности. Объект исследования: старшеклассники (ученики 8-10 классов) средней школы № ___ города __________________в количестве 76 человек испытуе-мых. Предметом изучения настоящего дипломного исследования являются личностные особенности старшеклассников, переживших чувство одиночест-ва. Цель нашего исследования – изучить личностные особенности старше-классников, переживших чувство одиночества на примере старшеклассников (учеников 8-10 классов) средней школы № ___ города __________________. В соответствии с целью в нашей работе решались следующие задачи: - провести анализ чувства одиночества как категории психологии, - исследовать теоретический аспект чувства одиночества у старшекласс-ников, - провести контент-анализ зависимости личностных особенностей и чувства одиночества у старшеклассников, - провести эмпирическое исследование зависимости личностных особенностей и чувства одиночества у старшеклассников, - сделать выводы по результатам теоретического и эмпирического анализа. Гипотезы исследования: 1. Старшеклассники, испытывающие состояние одиночества, обладают определёнными личностными особенностями и особенностями общения, которые вызывают данное состояние. 2. Существует и обратная зависимость - состояние одиночества отрица-тельно влияет на коммуникативные способности подростков и их статус в коллективе сверстников. Методы исследования. В качестве методов исследования нами использовались метод теоретического анализа специальной психологической литературы в теоретической части и метод социометрии, диагностическая методика «Шкала VCLA» для определения одиночества, методика определения коммуникативных и организаторских склонностей (КОС), личностный опросник «НЭП», для проверки полученных данных использовались методы математической статистики. Общей методологической и теоретической основой исследования яв-ляются методологические принципы системности, единства сознания и дея-тельности, детерминизма, психологии развития, личностного подхода. Научная новизна исследования заключается в комплексном анализе существующих точек зрения в философско-психологической литературе относительно проблемы одиночества, в том числе и одиночества старшеклассников, а также в выявлении личностных особенностей старшеклассников, чувствующих себя одинокими. Практическая значимость исследования состоит в том, что получен-ные данные могут быть использованы психологами и социальными педагогами при работе с старшеклассниками, переживающими чувство одиночества. Структура работы определяется объектом, предметом, целью и задачами исследования, и включает в себя введение две главы основного текста, заключение и список литературы.

Содержание

Введение 3 1. Теоретический анализ чувства одиночества его зависимости от личностных особенностей старшеклассников 6 1.1. Понятие и сущность одиночества в психологии 6 1.2. Особенности чувства одиночества в старших классах 9 1.3. Взаимосвязь одиночества с личностными особенностями 26 2. Эмпирическое исследование чувства одиночества его зависимости от личностных особенностей старшеклассников 50 2.1. Цель и задачи эмпирического исследования, характеристика выборки 50 2.2. Методы и методики исследования чувства одиночества его зависимости от личностных особенностей старшеклассников 52 2.3. Результаты исследования чувства одиночества его зависимости от личностных особенностей старшеклассников 54 2.4. Обсуждение результатов исследования чувства одиночества его зависимости от личностных особенностей старшеклассников 63 Заключение 65 Список литературы 68

Литература

1. Амелина А.Н. Фрустрирующие факторы современного горожанина. – М.: ПРИОР, 2004
2. Бубер Н. Проблема человека. Перспектива //В сб.: Лабиринты одиночества. – М., 1989. С. 95.
3. Бурлачук Л.Ф., Морозов С.М. Словарь-справочник по психологичесокой диагностике. Киев, 1989.
4. Заворотных Е.Н. Одиночество как одна из актуальных проблем личности в современном мире: философский, социальный и психологический аспекты // Материалы V Всероссийской научно-практической конференции «Актуальные проблемы личности в современном мире: человек в трудных жизненных ситуациях» / Под ред. О.Г. Петушковой, Г.В. Слепухиной. – Магнитогорск: МаГУ, 2008. – С. 104-107
5. Заворотных Е.Н. Социально-психологические детерминации одиночества как субъективного переживания // Известия Российского государственного педагогического университета имени А.И. Герцена. №12 (91): Психолого-педагогические науки (психология, педагогика, теория и методика обучения): Научный журнал. – СПб., 2009. – С. 26-30
6. Карпиков А.Р. Позитивные аспекты переживания одиночества в подростковом возрасте : Дис. ... канд. психол. наук : 19.00.13 : Москва, 2002 181 c. РГБ ОД, 61:03-19/91-2
7. Коломинский Я.Л. Человек среди людей. М., 1987.
8. Кон И.С. Психология ранней юности. - М.:Наука, 1989. – 311 с.
9. Кон И.С. Психология юношеского возраста. М.,1979.
10. Кондратьев М.Ю. Типологические особенности психосоциального развития старшеклассников.// Вопросы психологии. 1998. №2. С. 69-78.
11. Кошелева Ю.П. Самопредъявление одиноких людей в тексте газетных объявлений.// Вопросы психологии. 1998. №2. С. 106-116.
12. Кузнецов А. «Я одинока сама с собой» // Воспитание школьников. 1997. № 2. С. 28-32.
13. Куликов В.Н. Теоретико-методологические проблемы социальной психологии //Вопросы социальной и педагогической психологии. – Иваново, 2000.
14. Леви В.Л. Искусство быть другим. - М.: Наука, 1981. – 218 с.
15. Ломов Б.Ф. Методологические и теоретические проблемы психологии. – Наука, 1984. 444 с.
16. Майерс Дэвид. Социальная психология. М., 2000.
17. Маринина Е., Воронов Ю. Подросток в «стае»// Воспитание школьников, 1994., № 6. - с. 41- 44.
18. Мид М. Одиночество, самостоятельность и взаимозависимость в контексте американской культуры //Лабиринты одиночества. М., 1989. С. 107-112.
19. Миюскович Б. Одиночество; междисциплинарный подход //Лабиринты одиночества. – М., 1989. С. 64-65.
20. Неумоева Е.В. Развивающая работа со старшеклассниками, переживающими одиночество, как аспект профессиональной компетентности педагога и педагога-психолога // Актуальные проблемы профессионального развития педагогов в системе современного образования: теория и практика. Материалы Всероссийской научно-практической конференции 1 марта 2005 года. Часть 2. – Тюмень: ТОГИРРО, 2005. – С.66 – 71.
21. Нуреева Р.К. Одиночество в свете проблем отчуждения и самоотчуждения человека / Нуреева Р.К. // Материалы Всероссийской научно-практической конференции.- Нефтекамск: Изд-во Нефтекамского филиала БашГУ, 2006 с.48-50
22. Оди Дж. Рэлф. Человек-существо одинокое: биологические корни одиночества //В сб.: Лабиринты одиночества. М., 1989. С. 147-148.
23. Пименова А.Н. Подростковое одиночество. – М.: Олма-пресс, 2010. – 309 с.
24. Прихожан А., Толстых Н. Что характерно для современного подростка. // Воспитание школьников. 1991. № 5. С. 8-12.
25. Рубинштейн С.Л. Проблемы общей психологии. – М.: Педагогика, 1973. – 424 с.
26. Рутман Э. Никто меня не понимает. // Семья и школа. 1996. №9. с. 16-19.
27. Садлер У.А., Джонсон Т.Б. От одиночества к аномии //В сб.: Лабиринты одиночества. - М., 1989. С. 25-27.
28. Семенова А.Н. Одиночество как способ самопознания.- М.: Смарт,2000 - 428 с.
29. Тимофеева А.Н. Стрессовые корни соматических заболеваний. – М.: МР3 Пресс, 2000 512 с.
30. Тихонов Г. М. Психологический аспект одиночества// Проектно-технологические и социально-экономические аспекты современного производства. Сборник научных трудов. - Ижевск: Изд-во ИжГТУ, 2004. – 312 с.
31. Тихонов Г.М. Синтетическая модель одиночества// Социально-экономическое управление: теория и практика. Изд-во ИжГТУ. №1, 2006. – С.64-68
32. Третьякова О.А. Субъектность личности как условие преодоления одиночества в подростковом возрасте : диссертация ... кандидата психологических наук : 19.00.13.- Тамбов, 2009.- 152 с.: ил. РГБ ОД, 61 09-19/170
33. Фельдштейн Д.И. Психология воспитания подростка. М., 1978.
34. Хараш А. Наедине с собой: краткое введение в психогигиену одиночества. // Урания. 1994. № 4. С. 12 -19.
35. Хорицкая Ю.Г., Шевченко С.Н. У одиночества характер крут. М., 1990.
36. Швал Ю.М., Данчева О.В. Одиночество: социально-психологические проблемы. Киев, 1991.
37. Шильштейн Е.С. Особенности презентации «Я» в подростковом возрасте. // Вопросы психологии. 2000. №6. С. 69-78.
38. Шмелев Р.В.. Взаимозависимость девиантного поведения и состояния одиночества в подростковом возрасте : Дис. ... канд. психол. наук : 19.00.05 : Ульяновск, 2004 182 c. РГБ ОД, 61:05-19/113
39. Яковлев П.А. Особенности социализации современного подростка. – М.: Литера, 2005 - 203 с.
40. Яковлев П.А. Развитие стрессоустойчивости. – М.: Литера, 2005 – 114 с.

Форма заказа

Заполните, пожалуйста, форму заказа, чтобы менеджер смог оценить вашу работу и сообщил вам цену и сроки. Все ваши контактные данные будут использованы только для связи с вами, и не будут переданы третьим лицам.

Тип работы *
Предмет *
Название *
Дата Сдачи *
Количество Листов*
уточните задание
Ваши Пожелания
Загрузить Файлы

загрузить еще одно дополнение
Страна
Город
Ваше имя *
Эл. Почта *
Телефон *
  

Название Тип Год сдачи Страниц Цена
Основные стратегии разрешения конфликтов в игровой деятельности старших дошкольников Дипломная 2010 42 4000
Особенности интеллектуального развития детей мигрантов Дипломная 2010 42 4000
Наглядно-образное мышлениеу детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития Дипломная 2011 73 4000
Особенности агрессивности у лиц с алкогольной зависимостью Дипломная 2010 46 4000
Пути разрешения конфликтных ситуаций в гостинице Дипломная 2010 81 4000
Адаптация молодых пар к появлению ребёнка. Возникновение семейных конфликтов в данный период Дипломная 2011 103 3000
Исследование наглядно-образного мышления у детей Дипломная 2010 68 4000
Разработка мероприятий по усовершенствованию социально-психологического климата в организации Дипломная 2010 100 4000
Личностная обусловленность синдрома эмоционального выгорания у сотрудников ИТ-профессий Дипломная 2010 73 4000
Содержание и методика социальной работы с лицами пожилого возраста Дипломная 2010 70 4000
курсовые, дипломные, контрольные на заказ скидки на курсовые, дипломные, контрольные на заказ

© 2010-2016, Все права защищены. Принимаем заказы по всей России.