Дипломная работа

от 20 дней
от 9999 рублей

Заказать

Курсовая работа

от 10 дней
от 1999 рублей

Заказать

Реферат

от 3 дней
от 699 рублей

Заказать

Контрольная работа

от 3 дней
от 99 рублей
за задачу

Заказать

Диссертация

Сроки и стоимость индивидуальные

Заказать

Главная - Микроэкономика - Несовершенная и неценовая конкуренция. Понятие и структура издержек производства. Область доступных технологий

Несовершенная и неценовая конкуренция. Понятие и структура издержек производства. Область доступных технологий Микроэкономика. Реферат

  • Тема: Несовершенная и неценовая конкуренция. Понятие и структура издержек производства. Область доступных технологий
  • Автор: Николай
  • Тип работы: Реферат
  • Предмет: Микроэкономика
  • Страниц: 10
  • Год сдачи: 2011
  • ВУЗ, город: ГУУ
  • Цена(руб.): 490 рублей

Заказать персональную работу

Выдержка

1. Несовершенная и неценовая конкуренция Существует несколько трактовок конкуренции. И.Н. Герчикова подразделяет конкуренцию: 1) по характеру удовлетворения потребностей – функциональная, видовая и предметная; 2) по методам осуществления − добросовестная и недобросовестная, ценовая и неценовая; 3) по формам соединения потребителя и производителя – совершенная и несовершенная. По состоянию рынка различают совершенную, несовершенную и регулируемую конкуренцию. Понятие «совершенная конкуренция» представляет собой теоретическую модель. В реальной хозяйственной практике она никогда не встречалась. В какой-то степени (со значительными оговорками) рынок совершенной конкуренции имел место в середине ХIХ века. Именно тогда основной способ функционирования любой фирмы − это постоянная и крайне жестокая конкурентная борьба: «Все против всех». В течение очень краткого периода никому неизвестный предприниматель мог стать чрезвычайно богатым человеком. Но в случае принятия каких-то ошибочных решений этот же человек мог быстро потерять все свое состояние. Именно такой была судьба Н.И. Путилова, одного из самых богатых российских предпринимателей второй половины ХIХ века. Понятие «несовершенная конкуренция» жестко связано с возникновением и развитием монополий. Монополия предполагает исключительное право производства, торговли и других видов деятельности, принадлежащее одному лицу, определенной группе лиц или государству. По своей природе монополия − это абсолютная противоположность совершенной конкуренции. Самуэльсон и Нордхаус в одной из своих работ отмечают: «Экономике крупного производства, возможно, присущи определённые факторы, ведущие к монополистическому содержанию организации бизнеса. Это особенно наглядно проявляется в быстро меняющейся области технологического развития. Ясно, что конкуренция не смогла бы долго просуществовать и быть эффективной в сфере бесчисленного множества производителей». При регулируемой конкуренции предполагается более или менее жесткое вмешательство государства в экономические процессы, в том числе и в ход конкурентной борьбы. Кроме того, чтобы не проиграть в конкурентной борьбе, предприниматель должен предлагать именно те товары и услуги, которые предпочитает потребитель (суверенитет потребителя). В настоящее время во всех развитых странах мира имеет место именно регулируемая конкуренция. По способам соперничества различают ценовую и неценовую конкуренцию. Ценовая конкуренция, как правило, связана с искусственным снижением (иногда, наоборот, повышением) цен на какие-либо товары. При этом зачастую имеет место ценовая дискриминация, когда конкретный товар продается по разным ценам, но эти ценовые различия не оправданы различиями в издержках. Условия для возникновения ценовой дискриминации: во-первых, чтобы продавец являлся монополистом; во-вторых, чтобы продавец имел возможность достаточно точно классифицировать покупателей, исходя из их покупательской способности, или каких-то иных параметров; в-третьих, чтобы покупатель не мог перепродавать товар, который он ранее приобрел. Неценовая конкуренция связана с наличием реальной возможности совершенствования качества товаров и условий продажи. Улучшение качества может осуществляться по двум основным направлениям: первое − совершенствование технических характеристик товаров; второе − повышение степени соответствия товара конкретным нуждам потребителей. Данный вид неценовой конкуренции называется конкуренцией по продукту. Она предполагает стремление захватить и удержать какую-то часть рынка путем производства или продажи новых товаров, которые либо принципиально отличаются от своих предшественников, либо представляют модернизованный вариант старой модели. Неценовая конкуренция путём сбыта продукции получила название конкуренции по условиям продаж. Этот вид конкуренции основывается на улучшении обслуживания покупателя. Сюда входит воздействие на потребителя через рекламу, совершенствование торговли, установление льгот по обслуживанию покупателей после приобретения товара, то есть в процессе его эксплуатации. Стратегическим фактором неценовой конкуренции является реклама. При помощи рекламы фирмы в состоянии не только довести до покупателей информацию о потребительных свойствах товаров, но и сформировать доверие к своей товарной, ценовой, сбытовой политике, то есть создать собственный благоприятный образ фирмы, или, как сейчас принято говорить, сформировать бренд. Главным фактором ценовой и неценовой конкуренции является конкурентоспособность товаров и услуг, поскольку на конкурентоспособность главным образом влияют качество товаров и услуг и их цена.

Содержание

1. Несовершенная и неценовая конкуренция 3 2. Понятие и структура издержек производства 6 3. Область доступных технологий 9 Список использованных источников 11

Литература

1. Федеральный закон "Об охране окружающей среды" (10 января 2002 г. N 7-ФЗ) 2. Герчикова И.Н. Менеджмент: Учебник для вузов. 4-е изд., перераб. и доп. М.:Юнити-Дана, 2006. 3. Нуреев Р.М. Курс микроэкономики: Учебник для вузов. М.: НОРМА; ИНФРА-М,1998. 4. Мамедов О.Ю. Современная экономика: многоуровневое учебное пособие.- Ростов - на - Дону.: Феникс, 2008. - с.337 5. Самуэльсон Пол Э., Нордхаус Вильям Д. Экономика: Учебник для вузов. 18-е изд.− М.: Вильямс, 2007. 6. www.14000.ru

Форма заказа

Заполните, пожалуйста, форму заказа, чтобы менеджер смог оценить вашу работу и сообщил вам цену и сроки. Все ваши контактные данные будут использованы только для связи с вами, и не будут переданы третьим лицам.

Тип работы *
Предмет *
Название *
Дата Сдачи *
Количество Листов*
уточните задание
Ваши Пожелания
Загрузить Файлы

загрузить еще одно дополнение
Страна
Город
Ваше имя *
Эл. Почта *
Телефон *
  

Название Тип Год сдачи Страниц Цена
Теоретические и практические аспекты концепции потребительского спроса Реферат 2010 20 500
Социальная политика государства Реферат 2007 14 500
Теория спроса и предложения Реферат 2010 12 500
Монополия - она потому и монополия что естественная Реферат 2010 14 500
курсовые, дипломные, контрольные на заказ скидки на курсовые, дипломные, контрольные на заказ

© 2010-2016, Все права защищены. Принимаем заказы по всей России.