Дипломная работа

от 20 дней
от 9999 рублей

Заказать

Курсовая работа

от 10 дней
от 1999 рублей

Заказать

Реферат

от 3 дней
от 699 рублей

Заказать

Контрольная работа

от 3 дней
от 99 рублей
за задачу

Заказать

Диссертация

Сроки и стоимость индивидуальные

Заказать

Главная - Экономика - Спрос и предложение – основные составляющие рыночной экономики. Понятия и типы денежных систем

Спрос и предложение – основные составляющие рыночной экономики. Понятия и типы денежных систем Экономика. Контрольная

  • Тема: Спрос и предложение – основные составляющие рыночной экономики. Понятия и типы денежных систем
  • Автор: Николай
  • Тип работы: Контрольная
  • Предмет: Экономика
  • Страниц: 12
  • Год сдачи: 2011
  • ВУЗ, город: москва
  • Цена(руб.): 450 рублей

Заказать персональную работу

Выдержка

1. Спрос и предложение – основные составляющие рыночной экономики Всякое самостоятельное хозяйство, которое вступает в отношения с прочими автономными хозяйствами, формирует на рынке предложение и предъявляет спрос. Желания индивида в рамках рыночной экономики модифицируются в понятие спроса. Однако спрос нельзя сопоставлять с потребностью как таковой: если человек чувствует потребность в каком-либо благе, однако он не имеет денег, то он не обладает покупательским спросом. Таким образом, спрос – это платежеспособная потребность. Спрос – это экономическая категория, которая характеризует объем товара, который потребители хотят и имеют возможность приобрести по определенной цене за определенное время. На спрос оказывают влияние ряд рыночных факторов: цены на товары, доходы потребителей, их вкусы и предпочтения, число потребителей на рынке, цены продуктов-заменителей и дополняемых товаров. Обычно перед покупателем предстает рынок, на котором имеется потенциал выбора альтернативного числа одноименных продуктов, которые пользуются спросом, по различным ценам. За эти же деньги потребитель покупает больше товаров, если их цена уменьшится, и наоборот. Функция спроса – это взаимосвязь между желаниями покупателей обладать тем или иным товаром (спросом на товар) и обусловливающими его факторами. Общую функцию спроса можно представить следующим образом: Qd = f (P, I, T, Ps, Pc, N, Ес), где Qd – объем спроса; P – цена продукта; I – доход покупателей; T – вкусы и предпочтения покупателей; Ps – цена взаимозаменяемых продуктов; Pc – цена взаимодополняемых продуктов; N – число потребителей данного продукта; Ес – ожидания покупателей. Можно сделать вывод, что величина спроса выражается функцией ряда переменных. Во-первых, она зависит от цены. Цена – это сумма, которую готов заплатить покупатель за определенное количество продукта. Допустим, что все факторы, кроме первого (цены данного продукта), неизменны. Тогда величина спроса будет зависеть только от цены Р: Qd = f (P). Закон спроса говорит: при других равных условиях спрос на товары в численном отношении меняется в обратной зависимости от цены. Чем выше цена товара, тем меньше спрос на него со стороны потребителей, и, наоборот, чем ниже цена продукта, тем выше спрос. Обратим внимание на рынок глазами продавца. Он играет свою роль на другой стороне рыночных отношений посредством предложения. Предложение – это количество продуктов, которое продавцы намерены реализовать по определенной цене за определенный период времени. На предложение оказывают влияние несколько факторов: цены на реализуемые товары, количество производителей, используемая технология (более технологичные изделия пользуются предпочтением потребителей), цены на иные товары (включая цены на ресурсы), налоги и дотации, природно-климатические условия. Общая функция предложения может быть выражена следующей формулой: Qs = f (P, Ps, Pc, Pres, K, T, N, Ер), где Р – цена продукта; Рs и Рс – цены взаимозаменяемых и взаимодополняемых продуктов; Pres – цены ресурсов и факторов производства; К – уровень технологии, т.е. способ производства продукта; Т – налоги, субсидии; N – количество производителей данного продукта; Ер – ожидания производителей. Все эти факторы, которые влияют на предложение, выступают как внешние, независящие от производителя товаров и носят объективный характер. Главным фактором, который влияет на величину предложения продукта, выступает цена, так как все производители стремятся реализовать свой продукт по максимально возможной цене, для того чтобы получить высокую прибыль. Исходя из сказанного можно обозначить характер функции предложения от цены. Она имеет следующий вид: Qs = f (P), где Qs – величина предложения; P – цена продукта. Закон предложения говорит: чем выше при прочих равных условиях цена на продукт, тем выше стремление производителя товара предлагать его на рынке. Еще в XIX в. в экономической теории завязалась дискуссия: что определяет уровень рыночной цены – спрос или предложение? Как – при каком уровне цены – может быть достигнуто рыночное равновесие – равенство спроса и предложения? Вспомним о двух противоположных концепциях рыночной цены. Одна из них высказана английскими классиками и К. Марксом и аргументирует приоритет предложения продавца (товаропроизводителя): цена – это денежное выражение стоимости товара, созданной трудом. Другое учение, которое развилось в австрийской школой политической экономии (маржиналистами), отстаивает приоритет спроса: потребности человека, полезность и ценность блага, следовательно, спрос потребителя диктуют уровень рыночной цены. Выход из определившегося противоречия нашел Альфред Маршалл. Во-первых, он определил и сформулировал в математической форме законы спроса и предложения. Затем он синтезировал противоположные учения о рыночной цене. В соответствии с реальной действительностью Маршалл считал, что рыночная цена отображает влияние и предложения, и спроса. Как осуществляется двустороннее воздействие, видно на графике (рис. 1), где представлены кривая спроса (по цене) и кривая предложения (по цене). Рис. 1. Рыночное равновесие Точка Е на графике, где пересекаются кривые спроса D и предложения S, называется точкой равновесия. В ней объем спроса равен объему предложения (Qd = Qs), а цена спроса равна цене предложения (Pd = Ps). Равновесной называется цена на конкурентном рынке, когда размеры спроса отвечают величине предложения и отсутствует дефицит или избыток товаров и услуг. Равные объемы спроса и предложения называются равновесным объемом. Таким образом, сущность рыночного равновесия заключается в том, что в этом состоянии рынок сбалансирован: ни продавцы, ни покупатели не стремятся нарушить это равновесие. В точке равновесия их интересы совпадают.

Содержание

1. Спрос и предложение – основные составляющие рыночной экономики 3 2. Понятия и типы денежных систем 7 Список использованных источников 13

Литература


1. Большой экономический словарь / Под ред. А.Н. Азрилияна. - 4-е изд.доп. и перераб. –М.: Институт новой экономики, 1999.
2. Борисов А.Б. Большой экономический словарь. – М.: Книжный мир, 2008.
3. Курс экономической теории: учебник. / Под ред.проф. Чепурина М.Н., проф. Киселевой Е.А. – 5-е допол. и перераб.изд. – Киров: АСА, 2004.
4. Популярная экономическая энциклопедия. / Под ред. А.Д. Некипелова. – М.: Научное издательство «Большая Российская энциклопедия», 2009.
5. Экономическая теория (политэкономия): Учебник. / Под общей ред. заслуженных деятелей РФ, проф. В.И. Видяпина, проф. Г.П. Журавлевой. – М.: Изд-во Рос.экон.акад., 2004.

Форма заказа

Заполните, пожалуйста, форму заказа, чтобы менеджер смог оценить вашу работу и сообщил вам цену и сроки. Все ваши контактные данные будут использованы только для связи с вами, и не будут переданы третьим лицам.

Тип работы *
Предмет *
Название *
Дата Сдачи *
Количество Листов*
уточните задание
Ваши Пожелания
Загрузить Файлы

загрузить еще одно дополнение
Страна
Город
Ваше имя *
Эл. Почта *
Телефон *
  

Название Тип Год сдачи Страниц Цена
Экономическая теория (вар.2) Контрольная 2001 7 800
Россия в мировой экономике Контрольная 2011 16 400
Тест по истории экономических учений (экзамен), МЭСИ. Учение о монопсонии Дж. Робинсон объясняет феномен эксплуатации труда Контрольная 2011 5 700
Контрольная по учёту и анализу банкротств, МИЭМП (Какое место в институте банкротства занимает арбитражный суд? Назовите основные разделы плана финансового Контрольная 2011 9 500
Экономическая сущность и структура оборотного капитала Контрольная 2005 14 1000
4 задачи по экономике, РИУ им Чернова. В 2003 г. численность занятых в государственном и муниципальном секторе экономики составила 23 млн. 933 тыс. человек Контрольная 2011 5 710
9 заданий по теории экономического анализа, вариант 1. Сущность экономического анализа, понятие экономического анализа на макро- и микроуровне, его место и Контрольная 2011 13 820
18 ответов на вопросы, ИУП. Развитие предмета экономической науки различными течениями и школами. Сравнительный анализ традиционной, рыночной и администрат Контрольная 2011 49 860
10 заданий по экономическому анализу, ГУАП. Описать состав форм годовой и квартальной бухгалтерской отчетности. Назвать нормативные документы, регламентиру Контрольная 2011 20 1100
13 задач по экономике. Функция спроса: Q = -2,5P + 1000. Для равновесной цены P* = 200 найти объем суммарного излишка потребителя Контрольная 2011 15 1340
курсовые, дипломные, контрольные на заказ скидки на курсовые, дипломные, контрольные на заказ

© 2010-2016, Все права защищены. Принимаем заказы по всей России.