Дипломная работа

от 20 дней
от 9999 рублей

Заказать

Курсовая работа

от 10 дней
от 1999 рублей

Заказать

Реферат

от 3 дней
от 699 рублей

Заказать

Контрольная работа

от 3 дней
от 99 рублей
за задачу

Заказать

Диссертация

Сроки и стоимость индивидуальные

Заказать

Главная - Психология - Дисграфия у младших школьников

Дисграфия у младших школьников Психология. Курсовая

  • Тема: Дисграфия у младших школьников
  • Автор: Оксана
  • Тип работы: Курсовая
  • Предмет: Психология
  • Страниц: 31
  • Год сдачи: 2011
  • ВУЗ, город: СГА
  • Цена(руб.): 300 рублей

Заказать персональную работу

Выдержка

ВВЕДЕНИЕ Нарушения процесса овладения письменной речью в настоящее время рассматриваются в различных аспектах: клиническом, психологическом, нейропсихологическом, психолингвисти¬ческом, педагогическом (Т.В. Ахутина, Л.Н. Ефименкова, А.Н. Корнев, Р.И. Лалаева, Р.Е. Левина, Е.А. Логинова, Н.А. Никашина, Л.Г. Парамонова, И.Н. Садовникова, Л.Ф. Спирова, О.А. Токарева, М.Е. Хватцев, С.Н. Шаховская, А.В. Ястребова и др.). Однако проблема коррекции нарушений письма все еще остается актуальной. Это связано с недостаточной эффективностью традиционных методик коррекции дисграфии, с увеличением числа учащихся с нарушением письма, а также с усложнением симптоматики и механизмов этого нарушения. Специфические расстройства письма (дисграфии) влекут за собой нарушения в овладении орфографией (О.И. Азова, Р.И. Лалаева, Л.Г. Парамонова, И.В. Прищепова), часто являются причиной стойкой неуспеваемости, отклонений в формировании личности ребенка. В связи с этим одной из актуальных задач логопедии остается поиск оптимальных путей коррекции дисграфии. Количество исследований детей с дисграфией сравнительно невелико. В них отмечается, что для данной категории учащихся характерна выраженная неравномерность развития отдельных сенсомоторных и интеллектуальных функций, недостаточная сформированность ряда высших психических функций, диспропорция в их развитии (А. Гермаковска, А.Н. Корнев, Р.И. Лалаева, И.Н. Садовникова, А.Л. Сиротюк, А.А.Тараканова, А.В. Ястребова и др.). Таким образом, значимость данного вопроса для совершенствования логопедической работы по коррекции дисграфии и недостаточная его изученность определяют актуальность проблемы. В целом дисграфия определяется как частичное специфическое нарушение процесса письма. Письмо представляет собой сложную форму речевой деятельности, многоуровневый процесс. В нем принимают участие различные анализаторы: речеслуховой, речедвигательный, зрительный, общедвигательный. Между ними в процессе письма устанавливается тесная связь и взаимообусловленность. Структура этого процесса определяется этапом овладения навыком, задачами и характером письма. Письмо тесно связано с процессом устной речи и осуществляется только на основе достаточно высокого уровня ее развития. Цель данного исследования – изучение проявлений дисграфии у младших школьников и возможностей ее коррекции. Задачи исследования: 1. На основе анализа логопедической, психологической, нейропсихологической и психолингвистической литературы определить современные научно-теоретические подходы к изучению и коррекции дисграфии у младших школьников. 2. Разработать и теоретически обосновать методику констатирующего эксперимента, направленную на исследование сформированности навыка письма и состояния языкового анализа и синтеза младших школьников с дисграфией. 3. В процессе экспериментального исследования выявить уровень сформированности навыков письма у младших школьников с дисграфией. 4. Описать возможную систему работ по коррекции дисграфии у младших школьников в условиях логопункта. Объектом исследования является дисграфия как специфическое нарушение письма. Предмет исследования – коррекционная работа по преодолению дисграфии у учащихся начального звена. В работе использованы следующие методы исследования: теоретические – изучение литературы по теме исследования; эмпирические – анализ педагогической литературы, качественный и количественный анализ результатов. Практической значимостью данной работы является возможность использования конкретных приемов обследования нарушений речи, получение необходимых для анализа структуры речевых отклонений у детей и их всесторонняя оценка, что позволяет построить коррекционно-логопедическую работу, учитывая личностно-ориентированный подход к каждому ребенку.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3 1. ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ИЗУЧЕНИЕ ПРОБЛЕМЫ ДИСГРАФИИ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ 6 1.1 Характеристика дисграфии как специфического нарушения письма 6 1.2 Основные классификации детской дисграфии 9 2. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ, НАПРАВЛЕННОЕ НА ИЗУЧЕНИЕ ДИСГРАФИИ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ 14 2.1 Описание методики, применяемой для изучения письменной речи учащихся 14 2.2 Результаты исследования 17 3. ОРГАНИЗАЦИЯ КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЫ ПО ПРЕОДОЛЕНИЮ ДИСГРАФИИ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ 22 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 27 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 30

Литература

Анищенкова Е. С., Мирясова В. И. Уроки логопеда для всей семьи. – М.: Астрель, 2008. – 176 с.
2. Барсукова Л. А., Румега Н. А., Земская Н. Е. Логопедия для учителей, психологов, родителей. - Рн/Д.: Феникс, 2010. – 320 с.
3. Большакова С. Речевые нарушения и их преодоление. – М.: Академия, 2007. – 175 с.
4. Бурина Е. Д. Такие похожие разные буквы. Тренинг по дифференциации сходных по начертанию букв. – М.: Каро, 2006. – 96 с.
5. Коноваленко В. В. Артикуляционная, пальчикова гимнастика и дыхательно-голосовые упражнения. – М.: Гном и Д, 2008. – 16 с.
6. Краузе Елена Логопедия. – М.: Корона – Век, 2010. – 208 с.
7. Лаврова Е. В. Логопедия. Основы фонопедии. – М.: Академия, 2007. – 144 с.
8. Лалаева Л. И. Логопедия. Методическое наследие. Нарушение письменной речи. Дисграфия. – М.: Владос, 2007. – 304 с.
9. Логопедия в школе. – СПб.: МарТ, 2010. – 368 с.
10. Логопедия: Практическое пособие. – Рн/Д.: Феникс, 2008. – 288 с.
11. Логопедия: Серия «Коррекционная педагогика». – М.: ВЛАДОС, 2007. – 704 с.
12. Логопедия: Серия «Мир вашего ребенка». – Рн/Д.: Феникс, 2009. – 288 с.
13. Логопедия: Учебник для вузов. – М.: Владос, 2006. – 680 с.
14. Лопухина И. С. Логопедия. Звуки, буквы, слова. – М.: Коронно-Век, 2008. – 144 с.
15. Мазанова Е. В. Коррекция дисграфии на почве нарушения языкового анализа и синтеза. – М.: Гном и Д, 2007. – 128 с.
16. Мазанова Е. В. Логопедия. Аграмматическая форма дисграфии. – М.: Аквариум-Принт, 2006. – 40 с.
17. Мазанова Е. В. Логопедия. Дисграфия, обусловленная нарушением языкового анализа и синтеза и аграмматическая дисграфия. – М.: Аквариум-Принт, 2006. – 56 с.
18. Пожиленко Е. А. Артикуляционная гимнастика. – М.: Каро, 2007. – 92 с.
19. Полякова М. А. Самоучитель по логопедии. Универсальное руководство. – М.: Айрис-Пресс, 2009. – 208 с.
20. Резниченко Т. С. Логопедическая энциклопедия для родителей дошкольников и младших школьников. – М.: АСТ, 2009. – 320 с.
21. Седых Н. А. Воспитание правильной речи у детей. Практическая логопедия. – М.: АСТ, 2004. – 208 с.
22. Флерова Ж. М. Логопедия. – Рн/Д.: Феникс, 2008. – 320 с.
23. Флоренская Ю. А. Избранные работы по логопедии. – М.: АСТ. 2007. – 224 с.
24. Хватцев М. Е. Логопедия в 2 книгах. Книга 1. – М.: ВЛАДОС, 2009. – 272 с.
25. Хватцев М. Е. Логопедия в 2 книгах. Книга 2. – М.: ВЛАДОС, 2009. – 296 с.

Форма заказа

Заполните, пожалуйста, форму заказа, чтобы менеджер смог оценить вашу работу и сообщил вам цену и сроки. Все ваши контактные данные будут использованы только для связи с вами, и не будут переданы третьим лицам.

Тип работы *
Предмет *
Название *
Дата Сдачи *
Количество Листов*
уточните задание
Ваши Пожелания
Загрузить Файлы

загрузить еще одно дополнение
Страна
Город
Ваше имя *
Эл. Почта *
Телефон *
  

Название Тип Год сдачи Страниц Цена
Нарратив и психология семьи Курсовая 2011 31 465
Память как высшая психологическая функция Курсовая 2010 25 1500
Определение характера человека Курсовая 2010 13 1500
Особенности психического развития в младшем школьном возрасте Курсовая 2010 31 1500
Классификация характера, основанная на клиническом подходе Курсовая 2011 27 1300
Организация игровой деятельности у детей старшего дошкольного возраста Курсовая 2010 22 1500
Регулятивные механизмы психики Курсовая 2010 41 1500
Психологическое консультирование в менеджменте Курсовая 2010 45 1500
Влияние религиозных установок на социальное поведение Курсовая 2010 38 1500
Телевидение как объект психологического исследования Курсовая 2010 36 1500
курсовые, дипломные, контрольные на заказ скидки на курсовые, дипломные, контрольные на заказ

© 2010-2016, Все права защищены. Принимаем заказы по всей России.