Дипломная работа

от 20 дней
от 9999 рублей

Заказать

Курсовая работа

от 10 дней
от 1999 рублей

Заказать

Реферат

от 3 дней
от 699 рублей

Заказать

Контрольная работа

от 3 дней
от 99 рублей
за задачу

Заказать

Диссертация

Сроки и стоимость индивидуальные

Заказать

Главная - Психология - Дизартрия у взрослых пациентов с очаговыми поражениями мозга

Дизартрия у взрослых пациентов с очаговыми поражениями мозга Психология. Курсовая

  • Тема: Дизартрия у взрослых пациентов с очаговыми поражениями мозга
  • Автор: Оксана
  • Тип работы: Курсовая
  • Предмет: Психология
  • Страниц: 25
  • Год сдачи: 2011
  • ВУЗ, город: СГА
  • Цена(руб.): 250 рублей

Заказать персональную работу

Выдержка

ВВЕДЕНИЕ Актуальность. Органические поражения головного мозга, возникающие вследствие острого нарушения мозгового кровообращения и их последствия имеют тенденцию к росту во всём мире. Высокая частота инсультов обусловлена рядом негативных факторов: артериальная гипертензия, курение, сахарный диабет, гиперлипидемия, ожирение, мерцательная аритмия и др. Установлено также значение в развитии сосудистой патологии климатических и геофизических факторов. Кроме этого, растёт процент больных с данным заболеванием трудоспособного возраста. Среди остаточных явлений после инсульта часто наблюдается дизартрия, в основе которой лежат нарушения фонетических механизмов речи. В работах лингвистов признаётся важнейшая роль "звуковой стороны в смысловой структуре языка вообще и слова в частности" (В.В. Виноградов. 1986:20). Звуковая форма слова может стать "источником разнообразных смысловых оттенков" (В.В. Виноградов, 1986:20), в различении которых важное значение приобретают дифференциальные признаки фонем. В речевой деятельности различительные признаки фонем соотносятся - в зависимости от условий реализации высказывания - с разными фонетическими свойствами, которые могут выступать в качестве коррелятов релевантных в фонологическом отношении признаков фонем. Таким образом, можно говорить о том, что фонетические механизмы речи фонологичны: они служат потребности субъекта различать и воспроизводить смысл. Поскольку "… возникающие при речезвуковом анализе слуховые и кинестетические ощущения выступают в качестве взаимно определяющих друг друга…", можно предположить, что при нарушениях речевых кинестезий, имеющих место при морфологических и двигательных поражениях органов речи появляются изменения в фонологической системе языка. Данные обстоятельства лишний раз подтверждают необходимость изучения дизартрических расстройств. Клиническая картина дизартрии впервые была описана более ста лет назад у взрослых в рамках псевдобульбарного синдрома. В дальнейшем в 1911 г. Н. Gutzmann определил дизартрию как нарушение артикуляции и выделил две ее формы: центральную и периферическую. Начальное изучение данной проблемы проводилось в основном невропатологами в рамках очаговых поражений мозга у взрослых больных. Большое влияние на современное понимание дизартрии оказали работы М.С. Маргулиса, который впервые четко отграничил дизартрию от моторной афазии и разделил ее на бульбарную и церебральную формы. Он предложил классификацию церебральных форм дизартрии на основе локализации очага поражения головного мозга, что в дальнейшем нашло отражение в неврологической литературе, а затем в учебниках логопедии. Важным этапом в развитии проблемы дизартрии является изучение локально-диагностических проявлений дизартрических расстройств (работы Л.Б. Литвака, 1959 и Е.Н. Винарской, 1973). Объект исследования – дизартрия как нарушение звукопроизносительной стороны речи. Предмет исследования - дизартрия у взрослых пациентов с очаговыми поражениями мозга Цель работы – изучение особенностей дизартрии у взрослых пациентов с очаговыми поражениями мозга. Задачи исследования: - анализ литературных источников по рассматриваемому вопросу; - определение понятия «дизартрия»; - рассмотрение видов дизартрии; - изучение дизартрии у взрослых пациентов с очаговыми поражениями мозга.

Содержание

Введение 3 1. Дизартрия как нарушение звукопроизносительной стороны речи 5 1.1 Общее представление о дизартрии 5 1.2 Классификация дизартрии 7 2. Особенности дизартрии у взрослых пациентов с очаговыми поражениями мозга 13 Заключение 23 Список использованных источников 25

Литература

1. Барсукова Л. А., Румега Н. А., Земская Н. Е. Логопедия для учителей, психологов, родителей. - Рн/Д.: Феникс, 2010. – 320 с.
2. Белякова Л. И. Логопедия. Дизартрия. – М.: Владос, 2009. – 288 с.
3. Большакова С. Речевые нарушения и их преодоление. – М.: Академия, 2007. – 175 с.
4. Винарская Е. Н. Дизартрия / Е.Н. Винарская. — М.: ACT: Астрель, Хранитель, 2006. — 141 с.
5. Краузе Елена Логопедия. – М.: Корона – Век, 2010. – 208 с.
6. Лаврова Е. В. Логопедия. Основы фонопедии. – М.: Академия, 2007. – 144 с.
7. Логопедия. Методическое наследие. В 5 книгах. Книга 1. Нарушения голоса и звукопроизносительной стороны речи. В 2 частях. Часть 2. Ринолалия и дизартрия. – М.: Владос, 2006. – 304 с.
8. Логопедия в школе. – СПб.: МарТ, 2010. – 368 с.
9. Логопедия: Практическое пособие. – Рн/Д.: Феникс, 2008. – 288 с.
10. Логопедия: Серия «Коррекционная педагогика». – М.: ВЛАДОС, 2007. – 704 с.
11. Логопедия: Учебник для вузов. – М.: Владос, 2006. – 680 с.
12. Логопедия: Учебник для вузов. – М.: Владос, 2009. – 740 с.
13. Полякова М. А. Самоучитель по логопедии. Универсальное руководство. – М.: Айрис-Пресс, 2009. – 208 с.
14. Селиверстов В. И. История логопедии. Учебное пособие для вузов. – М.: Академический проект, 2004. – 384 с.
15. Флерова Ж. М. Логопедия. – Рн/Д.: Феникс, 2008. – 320 с.
16. Флоренская Ю. А. Избранные работы по логопедии. – М.: АСТ, 2007. – 224 с.

Форма заказа

Заполните, пожалуйста, форму заказа, чтобы менеджер смог оценить вашу работу и сообщил вам цену и сроки. Все ваши контактные данные будут использованы только для связи с вами, и не будут переданы третьим лицам.

Тип работы *
Предмет *
Название *
Дата Сдачи *
Количество Листов*
уточните задание
Ваши Пожелания
Загрузить Файлы

загрузить еще одно дополнение
Страна
Город
Ваше имя *
Эл. Почта *
Телефон *
  

Название Тип Год сдачи Страниц Цена
Нарратив и психология семьи Курсовая 2011 31 465
Память как высшая психологическая функция Курсовая 2010 25 1500
Определение характера человека Курсовая 2010 13 1500
Особенности психического развития в младшем школьном возрасте Курсовая 2010 31 1500
Классификация характера, основанная на клиническом подходе Курсовая 2011 27 1300
Организация игровой деятельности у детей старшего дошкольного возраста Курсовая 2010 22 1500
Дисграфия у младших школьников Курсовая 2011 31 300
Регулятивные механизмы психики Курсовая 2010 41 1500
Психологическое консультирование в менеджменте Курсовая 2010 45 1500
Влияние религиозных установок на социальное поведение Курсовая 2010 38 1500
курсовые, дипломные, контрольные на заказ скидки на курсовые, дипломные, контрольные на заказ

© 2010-2016, Все права защищены. Принимаем заказы по всей России.