Дипломная работа

от 20 дней
от 9999 рублей

Заказать

Курсовая работа

от 10 дней
от 1999 рублей

Заказать

Реферат

от 3 дней
от 699 рублей

Заказать

Контрольная работа

от 3 дней
от 99 рублей
за задачу

Заказать

Диссертация

Сроки и стоимость индивидуальные

Заказать

Главная - Финансы - Управление государственным и муниципальным долгом

Управление государственным и муниципальным долгом Финансы. Курсовая

  • Тема: Управление государственным и муниципальным долгом
  • Автор: Лена Михалькова
  • Тип работы: Курсовая
  • Предмет: Финансы
  • Страниц: 36
  • Год сдачи: 2007
  • ВУЗ, город: Москва
  • Цена(руб.): 1500 рублей

Заказать персональную работу

Выдержка

Введение

Я выбрала эту тему, так как в данный момент, на мой взгляд, она является одной из самых актуальны для России. Прошло уже почти 10 лет после экономического кризиса Дефолта 1998 года. Экономика России крепнет и находится уже на той стадии, когда необходимо смотреть в будущее, а для хорошего положения в будущем необходимо рассчитаться с прошлыми долгами.
Во-первых, что же такое управление государственным и муниципальным долгом?
Управление государственным и муниципальным долгом (англ. national debt management) - 1) совокупность мероприятий государства, направленных на погашение долга; 2) механизм формирования и реализации одного из направлений финансовой политики государства, связанного с его деятельностью на внешних и внутренних финансовых рынках в качестве заемщика, кредитора или гаранта. К мероприятиям, способствующим погашению государственного и муниципального долга, относятся: выплаты кредиторам; погашение внешних и внутренних займов; предоставление гарантий; изменение условий выпущенных займов; определение условий выпуска и размещения новых государственных долговых обязательств и др.. Выполнение мероприятий зависит от принятия обоснованных решений в процессе управления государственным долгом, что базируется на анализе объема и структуры долга, объективной оценке его текущего состояния. Для оценки государственного внешнего долга применяются показатели соотношения суммы внешнего долга и объема экспорта в денежном выражении, доли расходов на погашение и обслуживание государственного внешнего долга в экспортной выручке, характеризующие уровень долгового бремени для национальной экономики. Управление государственным и муниципальным долгом представляет собой непрерывный процесс, включающий несколько этапов: привлечение финансовых ресурсов путем размещения ценных бумаг, погашение и обслуживание долговых обязательств. Государственные долговые обязательства погашаются за счет бюджетных доходов, золотовалютных резервов страны, денежных средств, полученных от продажи государственной собственности, а также новых заимствований. Методы управления государственным долгом можно подразделить на административные и финансовые. Административные методы основаны на быстром и четком выполнении отдельных распоряжений органов государственной власти и управления; они не предусматривают оценку экономической эффективности и результатов действий по управлению государственным долгом. Финансовые методы состоят в выборе способов и форм обеспечения погашения государственного долга с помощью анализа финансовых показателей и нацелены на максимизацию эффекта от привлекаемых займов при минимальных издержках, связанных с их погашением и обслуживанием. Наиболее оптимальное сочетание административных и финансовых методов обусловлено внутренним и внешними экономическими и политическими факторами. В условиях долгового кризиса, когда государство испытывает трудности с выполнением ранее взятых обязательств по погашению и обслуживанию государственной задолженности, используются: рефинансирование, реструктуризация, конверсия займов, консолидация займов, аннулирование и списание государственных долгов. Управление государственным и муниципальным долгом непосредственно влияет на экономический рост, уровень инфляции, ссудного процента, занятости, объема инвестиций в экономику страны в целом и в реальный сектор экономики.



Глава 1. Государственный и муниципальный долг
1.1. Нормативная база

Государственный долг Российской Федерации - это долговые обязательства Российской Федерации перед физическими и юридическими лицами, иностранными государствами, международными организациями и иными субъектами международного права, включая обязательства по государственным гарантиям, предоставленным Российской Федерацией. Государственный долг Российской Федерации полностью и без условий обеспечивается всем находящимся в федеральной собственности имуществом, составляющим государственную казну. Федеральные органы государственной власти используют все полномочия по формированию доходов федерального бюджета для погашения долговых обязательств Российской Федерации и обслуживания государственного долга Российской Федерации.
Долговые обязательства Российской Федерации могут существовать в форме:
 кредитных соглашений и договоров, заключенных от имени Российской Федерации, как заемщика, с кредитными организациями, иностранными государствами и международными финансовыми организациями;
 государственных займов, осуществленных путем выпуска ценных бумаг от имени Российской Федерации;
 договоров и соглашений о получении Российской Федерацией бюджетных ссуд и бюджетных кредитов от бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации;
 договоров о предоставлении Российской Федерацией государственных гарантий;
 соглашений и договоров, в том числе международных, заключенных от имени Российской Федерации, о пролонгации и реструктуризации долговых обязательств Российской Федерации прошлых лет.
Муниципальный долг - совокупность долговых обязательств муниципального образования. Муниципальный долг полностью и без условий обеспечивается всем муниципальным имуществом, составляющим муниципальную казну. Долговые обязательства муниципального образования могут существовать в форме:
 кредитных соглашений и договоров;
 займов, осуществляемых путем выпуска муниципальных ценных бумаг; договоров и соглашений о получении муниципальным образованием бюджетных ссуд и бюджетных кредитов от бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации;
 договоров о предоставлении муниципальных гарантий.

Содержание

Введение 3
Глава 1. Государственный и муниципальный долг 5
1.1. Нормативная база 5
1.2. Государственный и муниципальный долг в настоящее время 7
1.3. Способы сокращения внешней задолженности 12
Глава 2. Причины кризиса и стратегия управления государственной задолженностью 14
2.1. Причины возникновения долга 14
2.2. Анализ динамики и структуры внешнего долга 16
2.3. Анализ динамики и структуры внутреннего долга РФ 22
Глава 3. Перспективы погашения государственного и муниципального долга РФ 26
3.1. Роль стабилизационного фонда 26
3.2. Инновационные механизмы 30
3.3. Перспективы погашения 32
Заключение 34
Список использованной литературы 36

Литература

1. Борисов Е.Ф. Основы экономической теории. М., 2001.
2. Курс экономической теории. Под ред. Чепурина М.Н., Киселёвой Е.А. Киров, 2004
3. Макконнелл К.Р., Брю С.Л. Экономикс: Принципы, проблемы и политика. В 2-х томах. Т.1. М., 2002
4. Мэнкью Н. Г. Макроэкономика. Пер. с англ. - М.: Издательство МГУ, 2004. Стр. 615-631
5. Фишер С., Дорнбуш Р., Шмалензи Р, Экономика. Пер. С англ. М.: «Дело ЛТД», 2003
6. Осадчая И. М. Бюджет государства: опыт промышленно развитых стран и российские реалии. Бизнес и политика. - 2002. - № 2. - Стр. 43-51.
7. Экономическая теория: Курс лекций. Часть II. Под общей ред. Акад. Деминой М. П. - Иркутск: Издательство ИГЭА, 1999. Стр. 248-249.
8. Ефимова Е.Г. Экономика для юристов: Учебник.- М.: Флинта, 1999
9. Пол А. Самуэльсон, Вильям Д. Нордхаус. Экономика: Пер. с англ. - М.: Издательство БИНОМ, 1999. Стр. 662-678.
10. Бюджетная система Российской Федерации: Учебник / Под ред. М.В. Романовского, О.В. Врублевской.- М.: Юрайт, 1999.
11. Иохин В.Я. Экономическая теория: Учебник.- М.: Юристъ, 2000.
12. Макроэкономика: Учебник. Под общей ред. Тарасевича Л. С. - Издательство СПбГАЭФ, 2001. Стр. 395-399.
13. Агапова Т.А., Серегина С.Ф. Макроэкономика: Учебник 3-е издание М.:МГУ, 2000.
14. Базылев Н. И., Бондарь А. В., Гурко С. П., Экономическая теория, Минск: Экоперспектива, 2000
15. Теоретическая экономика (политэкономия) // под ред. Журавлевой Г. П., Москва: ЮНИТИ,1999

Форма заказа

Заполните, пожалуйста, форму заказа, чтобы менеджер смог оценить вашу работу и сообщил вам цену и сроки. Все ваши контактные данные будут использованы только для связи с вами, и не будут переданы третьим лицам.

Тип работы *
Предмет *
Название *
Дата Сдачи *
Количество Листов*
уточните задание
Ваши Пожелания
Загрузить Файлы

загрузить еще одно дополнение
Страна
Город
Ваше имя *
Эл. Почта *
Телефон *
  

Название Тип Год сдачи Страниц Цена
Финансовый анализ неплотежеспособности предприятия Курсовая 2005 14 800
Проблемы разработки и реализации финансовой политики муниципального образования Российской Федерации (на примере конкретного муниципального образования) Курсовая 2007 32 1500
Инвестиционная политика предприятия Курсовая 2007 25 1500
Государственный кредит и государственный долг:взаимосвязь и взаимозависимость Курсовая 2007 26 1500
Вексель как инструмент финансового рынка Курсовая 2012 49 1500
Правила и порядок расчетов наличными денежными средствами, контроль за их осуществлением Курсовая 2007 33 2000
Роль финансового контроля в обеспечении финансовой безопасност РФ Курсовая 2008 27 1500
Министерство финансов Российской Федерации как субъект оперативного управления финансами Курсовая 2008 29 1500
Эволюция финансов и финансовой системы России Курсовая 2008 28 1500
Валютная система Курсовая 2008 35 1500
курсовые, дипломные, контрольные на заказ скидки на курсовые, дипломные, контрольные на заказ

© 2010-2016, Все права защищены. Принимаем заказы по всей России.