Дипломная работа

от 20 дней
от 9999 рублей

Заказать

Курсовая работа

от 10 дней
от 1999 рублей

Заказать

Реферат

от 3 дней
от 699 рублей

Заказать

Контрольная работа

от 3 дней
от 99 рублей
за задачу

Заказать

Диссертация

Сроки и стоимость индивидуальные

Заказать

Главная - Психология - Трудовые конфликты в организациях: структура и этапы процесса

Трудовые конфликты в организациях: структура и этапы процесса Психология. Курсовая

  • Тема: Трудовые конфликты в организациях: структура и этапы процесса
  • Автор: Лена Михалькова
  • Тип работы: Курсовая
  • Предмет: Психология
  • Страниц: 34
  • Год сдачи: 2007
  • ВУЗ, город: Москва
  • Цена(руб.): 1500 рублей

Заказать персональную работу

Выдержка

Введение
Конфликты существуют ровно столько, сколько существует человек, так как возникаю они только в процессе общения людей. Большую часть времени человек проводит на работе, взаимодействуя с начальством и подчиненными, общаясь с сослуживцами, строя совместную деятельность с партнерами компании. При таком плотном графике общения возникает масса причин, по которым люди не совсем правильно понимают друг друга, что и приводит к спорам. Если создавшаяся ситуация представляет собой угрозу достижению поставленных целей хотя бы для одного из участников взаимодействия, то возникает конфликт. Под конфликтом принято понимать активные взаимонаправленные действия каждой из конфликтующих сторон для реализации своих целей (достижение власти, приобретение материальных ресурсов и т. д.), окрашенные сильными эмоциональными переживаниями. По статистике, 75 - 80% межличностных конфликтов возникает по причине материальной неудовлетворенности отдельных сотрудников, хотя внешне это может проявляться как несовпадение характеров или личных взглядов. Отношение руководства к конфликтам априори негативное. Считается, что они нагнетают напряженность в коллективе, снижают показатели работы каждого сотрудника или целых отделов. С другой - они имеют очень серьезное позитивное значение, которое часто не берут в расчет. Конфликты в организации являются источником инноваций, стимулируют к изменениям. Запретить конфликт - значит запретить компании расти и развиваться. Также к позитивным функциям подобного противостояния относятся разрядка напряженности между конфликтующими сторонами, диагностика возможностей оппонентов, выявление управленческих проблем в организации, появление новых правил поведения, сплочение коллектива при противоборстве с внешними трудностями.
Актуальность данной темы как теоретическая, так и практическая весьма велика. В настоящее время наблюдается определенный дефицит теоретических исследований в области социологии конфликта. При большом количестве публикаций, посвященных конкретно-прикладным аспектам конфликтологии, практически нет работ, в которых бы анализировались глубинные причины конфликтов и их влияние на жизни общества в целом и индивида и частности.
Вместе с тем, проблематика конфликта носит сугубо прикладной характер. Она пользуется широким спросом при решении вполне конкретных ситуаций, в которых наблюдается столкновение интересов двух или большего числа сторон. Чтобы найти оптимальное решение, нужно обладать знанием того, как развиваются такого рода конфликты. Столкновение точек зрения, мнений, позиций - очень частое явление производственной и общественной жизни. Чтобы выработать верную линию поведения в различных конфликтных ситуациях, очень полезно знать, что такое конфликты и как люди приходят к согласию. Знание конфликтов повышает культуру общения и делает жизнь человека не только более спокойной, но и более устойчивой в психологическом отношении.
С практической точки зрения актуальность работы не менее значительна. В настоящее время руководителям многих уровней не хватает элементарной конфликтологической культуры, не хватает знаний о конфликтах, о путях их
мирного решения. Многие руководители предпочитают решать возникающие конфликтные ситуации силовыми методами, даже не догадываясь, что есть мирные и конструктивные методы выхода из конфликта, приводящие к ситуации «выигрыш выигрыш».
Цель курсовой работы изучить причины и пути решения конфликтов в трудовом коллективе.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1. Провести теоретической обзор психологической литературы по теме исследования.
2. Изучить понятие конфликта и причины его возникновения.
3. Рассмотреть причины возникновения конфликтов на конкретных примерах организаций.
4. Выработать рекомендации по профилактике и разрешению конфликтных ситуаций.
Объект исследования поведение сотрудников в конфликтных ситуациях.
Предмет исследования конфликты в организации.

Глава 1. Теоретический обзор конфликтов в трудовых коллективах.
1.1. Конфликты: виды, структура
В психологии конфликт определяется как столкновение противоположно направленных, несовместимых друг с другом тенденций, отдельно взятого эпизода в сознании, в межличностных взаимодействиях или межличностных отношениях индивидов или групп людей, связанное с отрицательными эмоциональными переживаниями [1, с. 28].
Отсюда видно, что основу конфликтных ситуаций в группе между отдельными людьми составляет столкновение между противоположно направленными интересами, мнениями, целями, различными представлениями о способе их достижения.
В социальной психологии существует многовариантная типология конфликта в зависимости от тех критериев, которые берутся за основу. Так, например, конфликт может быть внутриличностным между родственными симпатиями и чувством служебного долга руководителя), межличностным (между руководителем и его заместителем по поводу должности, премии между сотрудниками); между личностью и организацией, в которую она входит; между организациями или группами одного или различного статуса.
Возможны также классификация конфликтов по горизонтали (между рядовыми сотрудниками, не находящимися в подчинении друг к другу), по вертикали (между людьми, находящимися в подчинении друг к другу) и смешанные, в которых представлены и те, и другие [1, с. 29]. Наиболее распространены конфликты вертикальные и смешанные. Они в среднем составляют 70-80% от всех остальных. Они также наиболее нежелательны для руководителя, так как в них он как бы "связан по рукам и ногам". Дело в том, что в этом случае каждое действие руководителя рассматривается всеми сотрудниками через призму этого конфликта. Допустима классификация также по характеру вызвавших конфликт причин. Перечислить все причины возникновения конфликта не представляется возможным. Но в целом он вызывается следующими тремя группами причин, обусловленными:
трудовым процессом;
психологическими особенностями человеческих взаимоотношений, то есть их симпатиями и антипатиями, культурными, этническими различиями людей, действиями руководителя плохой психологической коммуникацией и т.д.;
личностным своеобразием членов группы, например, неумением контролировать свое эмоциональное состояние, агрессивностью, некоммуникабельностью, бестактностью.
Конфликты различают и по их значению для организации, а также способу их разрешения. Различают конструктивные и деструктивные конфликты.
Для конструктивных конфликтов характерны разногласия, которые затрагивают принципиальные стороны, проблемы жизнедеятельности организации и ее членов и разрешение которых выводит организацию на новый более высокий и эффективный уровень развития. Деструктивные конфликты приводят к негативным, часто разрушительным действиям, которые иногда перерастают в склоку и другие негативные явления, что приводит к резкому снижению эффективности работы группы или организации.

Содержание

Введение 3
Глава 1. Теоретический обзор конфликтов в трудовых коллективах.
1.1. Конфликты: виды, структура 6
1.2. Определение понятия «коллектив» 11
1.3. Особенности конфликтов в трудовом коллективе 15
1.4. Стратегии решения конфликтов в трудовом коллективе . 17
Глава 2. Рассмотрение конфликта в организации и пути его
решения 22
Заключение 33
Список литературы . 34

Литература

1. Анцупов А. Я., Шипилов А. И. Конфликтология. - М.: Юнити, 1999.
2. Баринов В.А. Организационный подход к управлению конфликтом в кризисной ситуации //Менеджмент в России и за рубежом.-1999.-№ 5.
3. Бородкин Ф.М., Коряк Н.М. Внимание: конфликт! - Новосибирск: «Наука», 1989.
4. Гагаринская Г. Конфликты и их предотвращение.//Кадры, 1996-№ 6.
5. Гришина Н. В. Психология конфликта. - СПб.: Питер, 2000.
6. Здравомыслов А.Г. Социология конфликта.- М.:Аспект-Пресс.-1995.
7. Климова С. Трудовые конфликты на российских предприятиях.//Кадры, - № 5. - 1997.
8. Красовский Ю.Д. Управление поведением в фирме. М.: ИНФРА - М. 1997.
9. Попова Е. Внутрифирменные конфликты: природа и методы преодоления. //Кадры, - 1997.- № 5.
10. Психология. Учебник для экономических Вузов/Под ред. В.Н.Дружинина.-СПб.:Питер, 2002.
11. Соловьев А.В. Конфликт в организации: увольнение за участие в ложной забастовке или за прогул //Менеджмент в России и за рубежом.-2000.-№4.
12. Социальные конфликты в современной России (проблемы анализа и регулирования)//М.: УРСС, 1999.
13. Уткин Э. А. Конфликтология. Теория и практика. М.: Экмос, 2000.
14. Фомин Г.П. Модели конфликтов// Менеджмент в России и за рубежом.-2001.-№ 6.
15. Чумиков А.Н. Управление конфликтами. - М., 1995.
16. Цой Л.Н. Концептуализация диагностики и профилактики конфликтов.//Сборник науч.трудов "В Контексте Конфликтологии: Диагностика и методология управления конфликтной ситуацией".- М.2000.-№ 3.
17. Юридическая конфликтология. - М.:- 1995.

Форма заказа

Заполните, пожалуйста, форму заказа, чтобы менеджер смог оценить вашу работу и сообщил вам цену и сроки. Все ваши контактные данные будут использованы только для связи с вами, и не будут переданы третьим лицам.

Тип работы *
Предмет *
Название *
Дата Сдачи *
Количество Листов*
уточните задание
Ваши Пожелания
Загрузить Файлы

загрузить еще одно дополнение
Страна
Город
Ваше имя *
Эл. Почта *
Телефон *
  

Название Тип Год сдачи Страниц Цена
Проблема нравственного воспитания детей с нарушенным интеллектом Курсовая 2010 29 1500
Агрессивность у детей с умственной отсталостью Курсовая 2007 54 1500
Роль семьи в формировании отклоненяющегося поведения у детей Курсовая 2007 24 1500
Использование психодиагностики для выявления готовности ребенка к школе Курсовая 2007 31 1500
Интервью,как метод при подборе кандидата Курсовая 2007 27 1500
Эмоции дошкольного возраста Курсовая 2007 26 1500
Девиантное поведение:сущность и формы проявление. Курсовая 2007 45 1500
Условия приобщения к чтению ребенка 2-4 лет Курсовая 2007 35 1500
Пропаганда ранней половой жизни в молодежных журналах на примере Seventeen. Контент-анализ. Курсовая 2007 31 1500
Методы регулирования конфликтов Курсовая 2008 26 1500
курсовые, дипломные, контрольные на заказ скидки на курсовые, дипломные, контрольные на заказ

© 2010-2016, Все права защищены. Принимаем заказы по всей России.