Дипломная работа

от 20 дней
от 9999 рублей

Заказать

Курсовая работа

от 10 дней
от 1999 рублей

Заказать

Реферат

от 3 дней
от 699 рублей

Заказать

Контрольная работа

от 3 дней
от 99 рублей
за задачу

Заказать

Диссертация

Сроки и стоимость индивидуальные

Заказать

Главная - Муниципальное право - Вариант 4

Вариант 4 Муниципальное право. Контрольная

  • Тема: Вариант 4
  • Автор: Балашова Анастасия
  • Тип работы: Контрольная
  • Предмет: Муниципальное право
  • Страниц: 15
  • Год сдачи: 2010
  • ВУЗ, город: НовГУ
  • Цена(руб.): 399 рублей

Заказать персональную работу

Выдержка

1. Территориальные основы местного самоуправления Понятие муниципального образования относится к числу неоднозначных в современной юридической науке. Нередко муниципальные образования отождествляют с территорией либо вкладывают в этот термин преимущественно общественное содержание. С точки зрения теории муниципального права, однако, под муниципальным образованием логичнее всего понимать юридическое лицо публичного права, обладающее правосубъектностью и, следовательно, определенным юридическим статусом. Муниципальное образование - это территориальное объединение граждан, созданное в целях осуществления местного самоуправления. Существенными элементами статуса муниципального образования являются территория, население, властные полномочия и публично значимые функции, а также наличие выборных органов местного самоуправления, публичной собственности, муниципальных налогов и сборов, местного бюджета, муниципальной символики и ряда иных аналогичных компонентов. Все это в совокупности характеризует юридическую личность муниципальных образований, к которым обращены правовые нормы и которые участвуют в муниципальных правоотношениях наряду с Российской Федерацией, субъектами Федерации, органами государственной власти, органами местного самоуправления, гражданами и организациями. Территориальный аспект в понятии муниципального образования является одним из ключевых, поэтому некоторые авторы, нередко бессознательно, отождествляют понятия муниципального образования и его территории. Не избегает данной неточности и федеральный законодатель. В частности, такой вид муниципального образования, как «внутригородская территория города федерального значения», в отличие от городских округов, муниципальных районов, городских и сельских поселений, дает основания к отождествлению территориального и статусного аспектов. Возможно, в законодательстве следовало бы использовать иную терминологию (муниципальные округа городов федерального значения или нечто подобное). В территориальном смысле также важно разграничивать понятия муниципального образования и административно-территориальной единицы . Последние представляют собой именно территории, которые формируются в административных целях. Современная российская практика сложилась таким образом, что федеральное законодательство обходит умолчанием административно-территориальное устройство, а многие субъекты Федерации, воспользовавшись правом опережающего законотворчества по предметам совместного с Российской Федерацией ведения, урегулировали данные правоотношения по своему усмотрению. В результате наблюдается значительное разнообразие в подходах к административно-территориальному делению субъектов Федерации, причем территории муниципальных образований не всегда совпадают с административно-территориальными единицами (например, районы в столицах республик и в административных центрах других субъектов Федерации могут быть административно-территориальными единицами, в которых функционируют органы внутренних дел и суды общей юрисдикции, но не обладать статусом муниципального образования). Муниципальное образование как территориальный союз объединяет население, проживающее в соответствующих границах. Властные полномочия и публично значимые функции муниципального образования юридически выражаются в его предметах ведения, которые включают в себя не только вопросы местного значения, но и отдельные государственные полномочия, переданные федеральным законом или законом субъекта Федерации . Каталог указанных предметов ведения является весьма подвижным и закрепляется в Федеральном законе 2003 г. «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее - ФЗ «Об общих принципах...»), в ряде специальных законодательных актов, а также в уставах муниципальных образований. Кроме того, этими учредительными нормативными документами устанавливается система органов местного самоуправления, разграничивается компетенция между ними, регламентируется порядок их формирования, деятельности, прекращения полномочий и ответственности. В экономико-правовом аспекте статус муниципального образования характеризуется наличием публичной собственности, муниципальных налогов и сборов, местного бюджета. Каждое муниципальное образование имеет собственный местный бюджет. Формирование, утверждение, исполнение местного бюджета и контроль за его исполнением осуществляются органами местного самоуправления самостоятельно с соблюдением требований, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации и ФЗ «Об общих принципах...», а также принимаемыми в соответствии с ними законами субъектов Российской Федерации. Статус муниципального образования включает в себя также такие элементы, как административный центр (что, однако, исключается, если территория муниципального образования расположена в границах одного населенного пункта) и официальная муниципальная символика (герб, флаг, гимн). В соответствии со ст. 2 Федерального закона «Об общих принципах...» административный центр сельского поселения, муниципального района - это населенный пункт, который определен с учетом местных традиций и сложившейся социальной инфраструктуры и в котором в соответствии с законом субъекта Российской Федерации находится представительный орган соответствующего муниципального образования. В ст. 9 Федерального закона «Об общих принципах...» указывается, что муниципальные образования в соответствии с федеральным законодательством и геральдическими правилами вправе устанавливать официальные символы, отражающие исторические, культурные, национальные и иные местные традиции и особенности. Официальные символы муниципальных образований подлежат государственной регистрации в порядке, установленном федеральным законодательством. Официальные символы муниципальных образований и порядок официального использования указанных символов устанавливаются уставами муниципальных образований и (или) нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований. В процессе правового регулирования соответствующих правоотношений представительным органам муниципальных образований целесообразно использовать по аналогии нормы Закона Российской Федерации «О статусе столицы Российской Федерации», Федеральных конституционных законов «О Государственном гербе Российской Федерации», «О Государственном флаге Российской Федерации», «О Государственном гимне Российской Федерации», учитывая при этом, что положения указанных нормативных правовых актов не являются юридически обязательными для муниципальных образований в части регламентации статуса муниципальных административных центров и официальной муниципальной символики. Эти документы имеют лишь ориентирующее значение в целях использования представительными органами муниципальных образований верной методологии правового регулирования общественных отношений. Муниципальные образования поддаются классификации по ряду оснований. Различие муниципалитетов находится в зависимости от географической зоны расположения, размеров территории, численности населения, электоральных предпочтений граждан и других аналогичных обстоятельств, которые не оказывают какого-либо влияния на правовое положение данных субъектов муниципального права. С другой стороны, существует классификация муниципальных образований в зависимости от их публично-правового статуса, которая, напротив, обусловливает дифференциацию предметов ведения муниципальных образований, а также структуры, полномочий и функций соответствующих органов местного самоуправления. По статусному критерию различают внутригородские территории городов федерального значения, городские округа, муниципальные районы, городские и сельские поселения. Следует заметить, что в основу данной классификации положены критерии наличия или отсутствия общей с другими муниципальными образованиями территории, соотношения с территориями населенных пунктов, а также особенностей полномочий и функций, осуществляемых соответствующими муниципальными органами власти . Однако в законодательных дефинициях эти критерии прослеживаются не всегда четко, что дает почву для многозначного толкования соответствующих правовых норм.

Содержание

1. Территориальные основы местного самоуправления 3 2. Понятие и виды ответственности местного самоуправления 11 Список литературы 16

Литература

1. Авакьян С.А. Конституционное право России: В 2 т. Т. 2. М., 2007
2. Государственная власть и местное самоуправление в Москве / Под ред. С.А. Авакьяна. М., 2001
3. Евдокимов В.Б., Старцев Я.Ю. Местные органы власти зарубежных стран: правовые аспекты. М., 2001
4. Конституционное право России / Отв. ред. Ю.Л. Шульженко. М., 2007
5. Нудненко Л.А. Непосредственная демократия в системе местного самоуправления России: теоретические основы. М., 2004

Форма заказа

Заполните, пожалуйста, форму заказа, чтобы менеджер смог оценить вашу работу и сообщил вам цену и сроки. Все ваши контактные данные будут использованы только для связи с вами, и не будут переданы третьим лицам.

Тип работы *
Предмет *
Название *
Дата Сдачи *
Количество Листов*
уточните задание
Ваши Пожелания
Загрузить Файлы

загрузить еще одно дополнение
Страна
Город
Ваше имя *
Эл. Почта *
Телефон *
  

Название Тип Год сдачи Страниц Цена
Организация управления образованием Контрольная 2010 9 299
Роль прогнозов социально-экономического развития муниципального образования в бюджетном процессе Контрольная 2010 11 299
3 задачи, МИЭМП. В литературе по теории права порой утверждается, что муниципальное право лишено собственного метода правового регулирования, а потому оно Контрольная 2011 10 590
Финансово- материальные основы местного самоуправления в РФ + задача Контрольная 2011 20 620
4 вопроса и 7 задач, МИЭМП. В чем заключается специфика территориальной организации муниципального образования? Контрольная 2011 17 820
Понятие и система гарантий местного самоуправления. Общие и специальные гарантии + задача. Вариант 1, МВД Контрольная 2011 18 490
Понятие местного самоуправления. Критерии и атрибуты местного самоуправления. Формирование и организация работы органов местного самоуправления + 2 задачи Контрольная 2011 25 600
Роль органов местного самоуправления в осуществлении мероприятий по организации пожарной безопасности и защите населения от чрезвычайных ситуаций Контрольная 2011 18 590
3 задачи по муниципальному праву, УрГЮА. Государственная гражданская служба включает в себя исполнение должностных обязанностей лицами, занимающими Контрольная 2011 8 490
Основания и порядок отрешения от должности главы муниципального образования Контрольная 2011 17 600
курсовые, дипломные, контрольные на заказ скидки на курсовые, дипломные, контрольные на заказ

© 2010-2016, Все права защищены. Принимаем заказы по всей России.