Дипломная работа

от 20 дней
от 9999 рублей

Заказать

Курсовая работа

от 10 дней
от 1999 рублей

Заказать

Реферат

от 3 дней
от 699 рублей

Заказать

Контрольная работа

от 3 дней
от 99 рублей
за задачу

Заказать

Диссертация

Сроки и стоимость индивидуальные

Заказать

Главная - Педагогика - Диагностика психологической готовности ребёнка к школе (сравнительный анализ)

Диагностика психологической готовности ребёнка к школе (сравнительный анализ) Педагогика. Дипломная

  • Тема: Диагностика психологической готовности ребёнка к школе (сравнительный анализ)
  • Автор: Балашова Анастасия
  • Тип работы: Дипломная
  • Предмет: Педагогика
  • Страниц: 50
  • Год сдачи: 2009
  • ВУЗ, город: НовГУ
  • Цена(руб.): 2499 рублей

Заказать персональную работу

Выдержка

Введение Актуальность настоящего исследования. В настоящее время важной является проблема создания надежных и валидных методик диагностики психологической готовности к школьному обучению и неразрывно связанный с ней вопрос о критериях умственного развития Современная ситуация в образовании напрямую связана с тенденциями к вариативности и дифференциации. Вариативность образования проявляется в том, что школьники учатся по разным учебным планам, программам и учебникам. Тенденция к дифференциации находит свою реализацию, в частности, в создании классов для младших школьников, в которых обучение организовано с применением разных педагогических технологий; различным оказывается и уровень требований к отдельным сторонам психики ребенка. Наряду с классами, в которых обучение организовано по традиционным программам, существуют классы, в которых обучение осуществляется по усложненным программам. Кроме того, создаются классы компенсирующего обучения и классы выравнивания. Предполагается, что в этих классах помимо обучения осуществляется коррекционная и развивающая работа с детьми, имеющими трудности в обучении. Уже до комплектования классов важно знать психологические осо-бенности и возможности детей с тем, чтобы с самого начала создать макси-мально благоприятные условия для обучения и развития ребенка. Дифференцированный педагогический подход к детям на основе объек-тивных сведений об их психологической готовности к школе, а также уровне развития способности к обучению дает возможность наилучшим образом учесть индивидуальные особенности ребенка, построить учебный процесс та-ким образом, чтобы компенсировать недостатки в их психическом развитии. Особенности психического развития ребенка не возникают сами собой, они формируются в ходе воспитания и обучения, опирающегося на деятельность самого ребенка. Основная задача обучения на каждом возрастном этапе психического развития заключается не в ускорении этого развития, а в его обогащении, в максимальном использовании тех возможностей, которые дает этот этап. К концу дошкольного возраста ребенок готовится к поступлению в школу, что требует определенной психологической готовности его к школьному обучению. К концу дошкольного возраста ребенок уже представляет собой в известном смысле личность. Он хорошо осознает свою половую принадлежность, находит себе место в пространстве и времени. Он уже ориентируется в семейно - родственных отношениях и умеет строить отношения со взрослыми и сверстниками: имеет навыки самообладания, умеет подчинить себя обстоятельствам, быть непреклонным в своих желаниях. У такого ребенка уже развита рефлексия. В качестве важнейшего достижения в развитии личности ребенка выступает преобладание чувства «Я должен» над мотивом «Я хочу». К концу дошкольного возраста особое значение приобретает мотивационная готовность к учению в школе. Один из важнейших итогов психического развития в период дошкольного детства - психологическая готовность ребенка к школьному обучению. Высокие требования жизни к организации воспитания и обучения заставляют искать новые, более эффективные психолого - педагогические подходы, нацеленные на приведение методов обучения в соответствие требованиям жизни. В этом смысле проблема готовности дошкольников к обучению в школе приобретает особое значение. С ее решением связано определение целей и принципов организации обучения и воспитания в дошкольных учреждениях. В тоже время от ее решения зависит успешность последующего обучения детей в школе. Качество дошкольного воспитания, согласно данной концепции, определяется характером общения взрослого и ребенка, способностью педагога встать на позицию сотрудничества, учесть точку зрения, чувства и эмоции воспитанников. Противоречиями современного образовательного процесса являются следующие: значительные изменения в системе образования, неготовность педагогов и других участников воспитательно - образовательного процесса в дошкольном образовательном учреждении к реализации технологий эффективного педагогического взаимодействия; недостаточная реализация резерва здоровьесозидающих возможностей в педагогическом процессе, отсутствие целостной системы управления инновационными процессами, охватывающей все сферы развития ребенка и всех участников воспитательно – образовательного процесса. Для успешного решения поставленных задач педагогам не хватает специальных знаний, приемов и методов диагностики, системного подхода к управлению воспитательно-образовательным процессом. В период социально- экономических преобразований педагог также является социально - незащищенным и нуждается в психологической и социальной поддержке. В связи с этим актуальным становится построение эффективного педагогического взаимодействия в дошкольном образовательном учреждении и формирование психологической готовности к школе его воспитанников. Проблема готовности ребенка и детской популяции в целом к началу школьного обучения рассматривалась в течение последнего десятилетия практически всеми авторами, работающими в «детстве». Позиции большинства авторов сходятся в следующем: основной причиной, так называемой неготовности ребенка к началу школьного обучения, является «низкий уровень функциональной готовности», так называемая школьная незрелость, т.е. несоответствие степени созревания определенных мозговых структур, нервно-психических функций задачам школьного обучения. Цель настоящей работы – исследование порядка, методов, значения и сущности диагностики психологической готовности ребёнка к школе. Задачи работы: - изучение понятия «готовность ребёнка к школе», - исследование понятия и содержания психологической готовности ре-бёнка к школе, - сравнительный анализ основных способов диагностики психологиче-ской готовности ребёнка к школе. Объект исследования: анализ комплекса научных работы и публикаций на тему исследования. Предмет исследования: особенности диагностики психологической го-товности детей к школе различными методами. Структура работы. Настоящая работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы.

Содержание

Введение 3 Глава 1. Понятие, сущность и содержание психологической готовности ребёнка к школе 7 1.1. Психологическая готовность ребёнка к школе – общая характеристика и основные составляющие 7 1.2. Значение и цели диагностики психологической готовности ребенка к школе 20 Глава 2. Сравнительный анализ методов диагностики психологической готовности ребенка к школе 31 2.1. Описание основных методов диагностики психологической готовности ребенка к школе 31 2.2. Апробация методов диагностики психологической готовности ребенка к школе 36 Заключение 42 Глоссарий 45 Библиографический список 48 Список сокращений 51 Приложения……………………………………………………………………..52

Литература

1. Анастази А. Психологическое тестирование. – М: Педагогика, 1982. В 2 т.
2. Битянова М. Р. Организация психологической работы в школе. – М, 1987. – 160 с.
3. Божович Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте. М., 1968
4. Божович Л.И. Проблема развития мотивационной сферы ребенка // Изучение мотивации поведения детей и подростков. М., 1972
5. Божович Л.И., Морозова Н.Г., Славина Л. С. Развитие мотивов уче-ния у советских школьников // Известия АПН РСФСР. 1951. Вып. 36
6. Венгер А. Л, Цукерман Г. А. Схема индивидуального обследования детей младшего школьного возраста: для школьных психологов. – Томск, 1993.
7. Войтко В. И. Гильбух Ю. 3. Школьная психодиагностика: достижения и перспективы. Киев: Радяньска школа. – 1980. – 190 с.
8. Выготский Л.С. Мышление и речь // Собр. соч.: В 6т. Т. 2. М., 1982.
9. Выготский С.Л. Проблема обучения и умственного развития в школьном возрасте. // Хрестоматия по психологии / Сост. В.В Мироненко; Под ред. А.П. Петровского. – М.: Просвещение, 1987
10. Гамезо М. В. Старший дошкольник и младший школьник. – М-Воронеж. – 1998
11. Готовность к школе/Под ред. И. В. Дубровиной. — М., 1995.
12. Гутке Ю., Волраб У. Диагностические программы как вариант тес-тов обучаемости//Психодиагностика: теория и практика. - М.,1986.
13. Гуткина Н. И. Психологическая готовность к школе. — М.,1993.
14. Коменский Я.А. Избранные произведения. – М: Педагогика. – 1982
15. Кулагина И. Ю. Возрастная психология. – М: РОУ. – 1996
16. Макаренко А. С. Педагогические сочинения. В 8 т. - М: 1983-
17. Мухина В. С. Психология детства и отрочества. – М. – 1998
18. Обухова А.Е. Диагностика психологической готовности к школе. – М.: ПРИОР, 2006
19. Опарина М.В. Дезадаптационные процессы в среде первоклассни-ков//Экспертиза, 2006, № 12
20. Особенности психического развития детей 6–7-летнего возраста / Под ред. Д.Б. Эльконина, Л.А. Венгера. М., 1988
21. Семенова О.С. Психологическая готовность ребенка к школе. – М.: ПРИОР, 2007
22. Смирнова А.Н. «Дошкольная зрелость»//Новый педагог, 2008, №
23. Смирнова А.Н. Развитие и обучение дошкольников. М.: Олма-пресс, 2006
24. Овчарова Р. В Технологии практического психолога образования. – М: ТЦ «Сфера». – 2000
25. Сыэрд Ю. Проблемы психологической диагностики подготовленно-сти к школе // Формирование школьной зрелости ребенка. Таллин, 1982
26. Тимофеева А.Н. Психология дошкольников. – М.: Литера-М, 2008
27. Третьяков А.С. Психология и педагогика: дошкольный возраст. – М.: Манускрипт, 2006
28. Умаров С.Ю. Психология детства. – М.: МР3 пресс, 2006
29. ФЗ «Об образовании» - СПС Консультант +, лицензированное ис-пользование, обновление по состоянию на 22.01.2009 г.
30. Эльконин Д. Б. Избранные психологические труды. — М., 1989.
31. Эльконин Д. Б. Некоторые вопросы диагностики психического раз-вития детей//Диагностика учебной деятельности и интеллектуального разви-тия детей,— М., 1981.
32. Эльконин Д. Б. Психология игры. — М., 1978.
33. Юдина Т.А. Прогнозирование готовности к школе по результатам диагностики основных психических процессов // Современная психология: от теории к практике: Материалы XV Международной конференции студентов, аспирантов и молодых ученых «Ломоносов-2008». Секция «Психология» (Москва, 9-10 апреля 2008 г.). – М.: МГУ, 2008.
34. Яковлев П.А. Возрастная психология. – М.: ПРИОР, 2005
35. Яковлев П.А. Педагогика и психология. – М.: Статут, 2007

Форма заказа

Заполните, пожалуйста, форму заказа, чтобы менеджер смог оценить вашу работу и сообщил вам цену и сроки. Все ваши контактные данные будут использованы только для связи с вами, и не будут переданы третьим лицам.

Тип работы *
Предмет *
Название *
Дата Сдачи *
Количество Листов*
уточните задание
Ваши Пожелания
Загрузить Файлы

загрузить еще одно дополнение
Страна
Город
Ваше имя *
Эл. Почта *
Телефон *
  

Название Тип Год сдачи Страниц Цена
Методы социальной терапии в деятельности социального педагога Дипломная 2011 88 1760
Изучение проблемы организации спортивно-оздоровительной работы с детьми и подростками как фактор профилактики девиантного поведения Дипломная 2011 62 1500
Формирование лексического строя речи у дошкольников с ОНР III уровня Дипломная 2009 69 2999
Лингвометодические основы развития речи на уроке обучения грамоте учащихся младших классов Дипломная 2010 77 1500
Проблема диагностики педагогических способностей тренеров Дипломная 2009 73 3000
Высокие интеллектуальные технологии обучения при изучении раздела человек в средней школе Дипломная 2011 99 1500
Особенности использовани технических средств и комьютерных технологий в условиях дистанционного образования Дипломная 2011 79 1580
Изучение формирования связной речи у детей старшего дошкольного возраста с фонетико-фонематическим недоразвитием речи Дипломная 2011 72 1440
Формирование представлений о цвете у детей младшего дошкольного возраста по средствам игровых приемов Дипломная 2011 80 1600
Учебные интересы младшего школьника Дипломная 2011 115 2300
курсовые, дипломные, контрольные на заказ скидки на курсовые, дипломные, контрольные на заказ

© 2010-2016, Все права защищены. Принимаем заказы по всей России.