Дипломная работа

от 20 дней
от 9999 рублей

Заказать

Курсовая работа

от 10 дней
от 1999 рублей

Заказать

Реферат

от 3 дней
от 699 рублей

Заказать

Контрольная работа

от 3 дней
от 99 рублей
за задачу

Заказать

Диссертация

Сроки и стоимость индивидуальные

Заказать

Главная - Экономика - Абсолютная монополия и экономические последствия монополизации рынка

Абсолютная монополия и экономические последствия монополизации рынка Экономика. Курсовая

  • Тема: Абсолютная монополия и экономические последствия монополизации рынка
  • Автор: Николай
  • Тип работы: Курсовая
  • Предмет: Экономика
  • Страниц: 32
  • Год сдачи: 2011
  • ВУЗ, город: москва
  • Цена(руб.): 1350 рублей

Заказать персональную работу

Выдержка

Введение Монополию довольно час¬то рас¬сма¬три¬ва¬ют как но¬вое эко¬но¬ми¬че¬ское яв¬ле¬ние. Од¬но¬вре¬мен¬но ее обыч¬но оце¬ни¬ва¬ют в ка¬че¬стве ¬чего-то ужас¬ного, про¬ти¬во¬ес¬те¬ствен¬ного. Но история монополии достигает глубокой древности. Монополистические тенденции в разных формах и в неодинаковой степени проявляются на всех этапах развития рыночных процессов и сопровождают их. Монополии  древ¬няя фор¬ма ма¬те¬ри¬аль¬ных от¬но¬ше¬ний. В Древ¬ней Гре¬ции ца¬ри об¬ла¬да¬ли мо¬но¬по¬ли¬ей на не¬ко¬то¬рые про¬мыс¬лы, ре¬мес¬ла, тог¬да мо¬но¬по-лия бы¬ла эпи¬зо¬ди¬че¬ским, слу¬чай¬ным, вре¬мен¬ным яв¬ле¬ни¬ем. Мо¬но¬по¬ль¬ные пра¬ва мо¬нар¬хов на от¬де¬ль¬ные про¬мыс¬лы и тор¬го¬влю опре¬де¬лен¬ны¬ми то¬ва¬ра¬ми на¬зы¬ва¬ли ре¬га¬лией. Прак¬ти¬ка мо¬но¬по¬лий бы¬ла осо¬зна¬на на¬укой с древ¬но¬сти. Ее ана¬ли¬зи¬ро¬вал Арис¬то¬тель: «Но и во¬об¬ще, как мы ска¬за¬ли, вы¬год¬но в смыс¬ле на¬жи¬ва¬ния со¬сто¬яния, ес¬ли кто су¬ме¬ет за¬хва¬тить ка¬кую-ли¬бо мо¬но¬по¬лию». Последующие мыс¬ли¬те¬ли так¬же об¬ра¬ща¬ли вни¬ма¬ние на этот тип ма¬те¬ри¬аль¬ных от¬но¬ше¬ний, например, пе¬да¬гог Я. Ка¬менс¬кий. Эко¬но¬ми¬сты бо¬лее со¬де¬ржа¬те¬ль-но рас¬сма¬три¬ва¬ли ее. О ней пи¬са¬ли мно¬гие, что под¬твер¬жда¬ло воз¬рас¬та¬ющее зна¬че¬ние мо¬но¬по¬лий в эко¬но¬ми¬че¬ской жиз¬ни. Осо¬бен¬но это за¬мет¬но в сред¬ние ве¬ка. Ф. Бэкон писал о разда¬че раз¬лич¬ных мо¬но¬по¬лий в Ан¬глии ХVII ве¬ка. В. Пе¬тти также уде¬лил мно¬го вни¬ма¬ния мо¬но¬по¬лии. Он рассматривал, пре¬жде всего, тор¬го¬вую мо¬но¬по¬лию с точ¬ки зре¬ния на¬ло¬го¬об¬ло¬же¬ния. В то же вре¬мя он от¬ме¬чал и мо¬но¬по¬лию изоб¬ре¬та¬те¬лей, конс¬та¬ти¬руя од¬но¬вре¬мен¬но тот печальный до на¬сто¬яще¬го вре¬ме¬ни факт: «сле¬ду¬ет, меж¬ду прочим, от¬ме¬тить, что не мно¬гие ли¬ца, от¬крыв¬шие что-ни¬будь но¬вое, бы¬ли ког¬да-ли¬бо воз¬на-граж¬де¬ны мо¬но¬по¬ли¬ей ...». Лю¬бо¬пыт¬но его за¬ме¬ча¬ние по это¬му во¬про¬су: пре-тен¬зии изоб¬ре¬та¬те¬лей гиб¬нут, обыч¬но, вмес¬те с ни¬ми. Новейшая история монополизма начинается в последней трети XIX столетия, особенно во время экономического кризиса 1873 года. Конец 19 века в экономической истории принято называть периодом монополистического капитализма. Взаимосвязанность явлений — кризисов и монополий — указывает на одну из причин монополизации, а именно: попытку многих фирм найти спасение кризисных потрясений в монополистической практике. Не случайно монополии в экономической литературе того времени получили название «детей кризиса». Итак, в конце XIX столетия рынок чуть ли не впервые за всю свою многовековую историю развития столкнулся со сложными проблемами. Эти проблемы были связаны с появлением на рынке монополий. Тогда возникла реальная угроза для функционирования конкуренции — этого необходимого атрибута рынка, о котором Адам Смит писал, как о «невидимой руке», которая регулирует рыночные отношения. На пути конкуренции возникли существенные препятствия в виде монополистических образований в экономике. Это был период расцвета монополизма. Первые монополии возникли в России в начале 80 – х годов 19 – го века среди предприятий, обслуживающих железнодорожное строительство (“Союз рельсовых фабрикантов” – в 1882 – м году, а также объединения заводов, изготовлявших конструкции для мостов, рельсовые крепления и т.п.). Тогда же оформилась конвенция предпринимателей по производству гвоздей, проволоки, картель сахарозаводчиков, позднее – экспортный синдикат бакинских керосинозаводчиков. Проблема монополий в России носит более острый характер, чем в развитых странах Запада. Единый государственный сектор в Советском Союзе составлял более 90% всей экономики. И крупнейшие предприятия, создаваемые в течение 70 лет, невозможно в один момент заставить играть по рыночным правилам. Объект курсовой работы – монополии, предмет – причины и последствия монополизации рынков. Цель курсовой работы – изучить понятие монополии и причины монополизации рынков. Следовательно, задачи работы – • изучить понятие монополии, виды и причины ее возникновения • изучить механизм достижения монопольного положения на рынке • исследовать последствия существования монополий • рассмотреть антимонопольную политику. Глава 1. Теоретические аспекты модели монополии Монополии - крупные хозяйственные объединения, контролирующие отрасли и рынки за счет высокой степени концентрации производства и капитала и установления монопольных цен и извлечения монопольных прибылей. Монополизм - это исключительное положение одного из хозяйствующих субъектов, дающее возможность диктовать свою волю прочим субъектам, регулировать производство данного вида продукции и устанавливать господство на рынке. Аристотель, закладывая основы экономических воззрений, отнес монополию к одной из практических форм «искусства наживать состояние» При анализе монополии важно учитывать неоднозначность самого термина «монополия». Прежде всего, нельзя выводить суть этого явления из этимологии слова «моно»- один, «полио»- продаю. В реальной действительности практически невозможно найти ситуацию, когда на рынке действовала бы одна единственная фирма – производитель товаров не имеющих субститов. Следовательно в использовании термина монополия, а тем более «чистая» монополия всегда присутствует известная доля условности. Неслучайно некоторые экономисты стремятся найти замену этому термину: «несовершенный конкурент» (П.Самуэльсон), «ценоискатель» (П.Хейне). Нередко под монополией подразумевается определенная структура рынка абсолютное преобладание на нем единоличного поставщика или продавца. Понятно, что, как и совершенная конкуренция, чистая монополия является некой абстракцией. Во-первых, практически не существует продуктов, не имеющих заменителей. Во-вторых, редко когда на национальном (или мировом) рынке есть только один

Содержание

Содержание

Введение
Глава 1. Теоретические аспекты модели монополии.
Глава 2. Механизмы достижения монопольного положения на рынке.
Глава 3. Последствия существования монополий и антимонопольная политика.
Заключение
Список используемой литературы.

Литература

Список используемой литературы
1. Бабинцева Н.С. Мировая экономика. Учебное пособие. - СПб.: Изд-во Санкт – Петербургского государственного университета, 2003. – 392 с.
2. Вечканов Г.С., Вечканова Г.Р. Микроэкономика. – СПб.: Питер, 2003. – 256 с.
3. Конотопов М.В. Экономическая история: Учебник. – М.: Дашков и К, 2006. – 491 с.
4. Микроэкономика: практический подход (Managerial Economics): учебник. – 2- изд., испр./ под. Ред. А.Г. Грязновой и А.Ю. Юданова. – М.: КНОРУС, 2005. – 672 с.
5. Мэнкью Н.Г. Принципы микроэкономики: Учебник для вузов. 4 – е изд./ Пер. с англ. – СПб.: Питер, 2007. – 592 с.
6. Самуэльсон, Пол Э., Нордхаус, Вильям Д. Микроэкономика, 18 – е изд.: Пер. с англ. – М.: ООО «И.Д.Вильямс», 2008. – 752 с.
7. Тарануха Ю.В., Земляков Д.Н. Микроэкономика: Учебник/ Ю.В.Тарануха, Д.Н. Земляков. – М.: КНОРУС, 2008.- 320 с.
8. Франк Р.Х. Микроэкономика и поведение. – М.: ИНФРА – М, 2000. – 696 с. (Серия «Университетский учебник)
Экономическая история зарубежных стран: Учебное пособие / Под ред. проф. В.И. Голубовича. – Мн.: Интерпресссервис; Экоперспектива, 2002. – 592 с.

Форма заказа

Заполните, пожалуйста, форму заказа, чтобы менеджер смог оценить вашу работу и сообщил вам цену и сроки. Все ваши контактные данные будут использованы только для связи с вами, и не будут переданы третьим лицам.

Тип работы *
Предмет *
Название *
Дата Сдачи *
Количество Листов*
уточните задание
Ваши Пожелания
Загрузить Файлы

загрузить еще одно дополнение
Страна
Город
Ваше имя *
Эл. Почта *
Телефон *
  

Название Тип Год сдачи Страниц Цена
Экономика отрасли Курсовая 2010 14 1500
Государство и экономика Курсовая 2003 32 1500
Анализ предприятия Курсовая 2008 81 1500
Гиперинфляция в России Курсовая 2002 20 1500
Учетная политика как способ воздействия на финансовые показатели Курсовая 2011 31 1350
Гендерные различия в оплате труда Курсовая 2010 24 1500
Анализ финансового состояния предприятия Курсовая 2011 77 1350
Платежеспособность организации при принятии управленческих решений. Анализ финансового состояния Курсовая 2011 48 1350
Причины возникновения и методы борьбы с инфляцией Курсовая 2010 40 1350
Конъюктура мирового рынка Курсовая 2011 23 899
курсовые, дипломные, контрольные на заказ скидки на курсовые, дипломные, контрольные на заказ

© 2010-2016, Все права защищены. Принимаем заказы по всей России.