Дипломная работа

от 20 дней
от 9999 рублей

Заказать

Курсовая работа

от 10 дней
от 1999 рублей

Заказать

Реферат

от 3 дней
от 699 рублей

Заказать

Контрольная работа

от 3 дней
от 99 рублей
за задачу

Заказать

Диссертация

Сроки и стоимость индивидуальные

Заказать

Главная - Психология - Социализация осужденных

Социализация осужденных Психология. Курсовая

  • Тема: Социализация осужденных
  • Автор: Лена Михалькова
  • Тип работы: Курсовая
  • Предмет: Психология
  • Страниц: 57
  • Год сдачи: 2007
  • ВУЗ, город: Москва
  • Цена(руб.): 1500 рублей

Заказать персональную работу

Выдержка

Введение

На современном этапе развития России реализация государством своей социальной функции приобретает особую значимость, прежде всего, в отношении к социально слабым категориям населения, к лицам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации. К таким категориям, вне всякого сомнения, можно отнести и осужденных, отбывающих наказания в местах лишения свободы.
Этому есть ряд причин:
во-первых, увеличивается доля осужденных в общей численности населения;
во-вторых, демографические проблемы России заставляют задуматься о том, как вернуть в общество людей, которые в силу своей изоляции от него, как правило, не могут выполнять репродуктивную функцию, способствовать повышению уровня рождаемости в стране;
в-третьих, в последние годы возрастает количество судебных ошибок, вызванных и слабым продвижением судебно-правовой реформы, начатой еще в 80-е годы прошлого столетия, и несовершенством действующего законодательства, и низкой квалификацией сотрудников правоохранительных органов.
Проблема реализации социальной функции в местах лишения свободы осложняется еще и тем, что до недавнего времени отсутствовала единая концепция для ее реального осуществления. В теории права и государства такая значимая подфункция социальной функции государства, как социальная работа среди граждан, изолированных от общества по причине совершения ими преступных деяний, специально не рассматривалась. Не урегулированы вопросы взаимной ответственности государства и осужденного, преступившего закон. Исследователи в области социальной функции не всегда единодушны в вопросах ее содержания, форм, методов и перспектив развития применительно к пенитенциарной системе.
Объектом курсовой работы является психология отношений между лицами, лишенными свободы, и государственной властью, призванной осуествлять по отношению к осужденным социальную функцию.
Предметом работы является социальная функция государства и психологические особенности механизма ее реализации в уголовно-исполнительной системе.
Цель работы состоит в раскрытии специфики осуществления социальной функции в контексте психологии и ее важнейшего элемента социальной работы в отношении лиц, содержащихся в местах лишения свободы, определении путей повышения ее качества и эффективности, а также описание способов решения задач ресоциализации, разработка пакета информационных модулей (содержания) этих задач, а так же подготовка методических рекомендаций для педагогов и психологов, непосредственно участвующих в коррекционной работе с осужденными подростками.

1 Исполнение наказания как психологическая проблема

В условиях лишения свободы, в изоляции от общества, личность осужденного претерпевает значительные изменения, в результате которых наибольшую значимость для него приобретают ценности, обеспечивающие индивидуальное, как бы внесоциальное, существование, а ценности, отображающие деятельностную и социальную сущность человека, уходят на второй план. Этот факт подтверждается многочисленными исследованиями как зарубежных, так и отечественных ученых.
Осужденный по окончании срока наказания снова попадает в общество, законы которого он должен соблюдать, но в силу ряда причин не всегда в состоянии им следовать, так как у него затруднена социальная адаптация. Именно поэтому на первый план в работе учреждений, исполняющих уголовные наказания, выдвигается проблема ресоциализации осужденных.
В то же время включение бывшего осужденного после его освобождения в обычные условия жизни общества является единственным вариантом определения эффективности работы учреждений, исполняющих наказания, позволяющим точно определить значимую общественную направленность их деятельности.
Под ресоциализацией осужденных следует понимать длительный процесс, имеющий в своей основе сложный комплекс психолого-педагогических, экономических, медицинских, юридических и организационных мер, направленных на формирование у каждого осужденного способности и готовности к включению после отбытия наказания в обычне условия жизни общества.
Таким образом, ресоциализация определяет основные направления деятельности исправительных учреждений. Она предполагает усвоение элементарных норм, ценностей и знаний, необходимых и достаточных для того, чтобы быть включенными в жизнь общества. Это поможет осужденному на первых порах более или менее успешно справляться с необходимым количеством ролей в обычных условиях жизни общества, а в перспективе будет служить основной базой для восстановления соответствующего объема функций нормального члена общества.
В то же время она предъявляет конкретные требования к условиям отбывания наказаний. Они должны быть достаточными, по крайней мере, для того, чтобы осужденный не утрачивал умений и навыков поведения, практикуемого в обычных условиях жизни общества. Учет этого требования позволяет преодолеть существенный недостаток в идеологии воспитания, которая на протяжении многих лет мирилась с существующими в местах лишения свободы условиями, затрудняющими эффективную организацию педагогического процесса.

Содержание

Введение
1. Исполнение наказания как психологическая проблема
2. Социализация осужденных
2.1. Основные задачи социализации осужденных
2.2. Реализация социальной функции государства
2.3. Основные формы реализации социализации осужденных в РФ
2.3.1. Воспитательная работа
2.3.2. Образование
2.3.3. Метод психологической коррекции осужденного
2.4. Психологические функции социальных работников в местах лишения свободы
3. Психологическая работа с осужденными (практическая часть)
3.1. Разработка программы социализации осужденных
3.2 Применение теоретических навыков на практике
Заключение
Список литературы
Приложения

Литература

1. Алферов Ю.А., Пятков В.П., Соловьев В.Г. Социальная адаптация освобождаемых из мест лишения свободы. Домодедово, 1992.
2. Андреев Н.А. Ресоциализация осужденных в пенитенциарных учреждениях ФРГ (социально-психологический аспект). Тюремная библиотека, 2001.
3. Антонян Ю.М. Некоторые проблемы ресоциализации ранее судимых лиц // Проблемы борьбы с рецидивной преступностью. М., 1980.
4. Батищева, Е. В. К вопросу об использовании зарубежного опыта социальной работы в уголовно-исполнительной системе России / Е. В. Батищева // Человек: преступление и наказание: науч. журн. / Академия ФСИН России. 2006. № 4. 0,56 п.л.
5. Васильев В.Л. Юридическая психология. Учебник для ВУЗов. М.: Отраслевая психология, 2005. 656 с.
6. Дебольский М.Г. Проведение социально-психологических тренингов в уголовно-исполнительной системе. М., 1996.
7. Дебольский М.Г. Психологическая служба в уголовно-исполнительной системе // Преступление и наказание. 1995. № 4, 5.
8. Дебольский М.Г. Разработка профессиограммы психолога и ее использование при профотборе специалистов. М., 1996.
9. Дробышев В.И., Чернышева А.В. Теоретическая характеристика основных положений ресоциализации осужденных в ИТУ // правовая и организационная основы органов, исполняющих наказания. М., 1995.
10. Еникеев М. Юридическая психология. Учебник для ВУЗов. Питер, 2005. 480 с.
11. Кикоть В.Я. Юридическая психология с основами общей и социальной психологии. Гриф МВД РФ, 2007.
12. Перминов О.Г. Уголовно-исполнительное право: учебное пособие для вузов М.: Былина, 1999 - 240 с.
13. Поздняов В.М. Психология в пенитенциарной практике зарубежных стран в ХХ столетии. М., 2000.
14. Рабочая книга пенитенциарного психолога. М., 1998.
15. Стурова М.П. Воспитательная система исправительно-трудовых учреждений: Автореф. дис. докт. пед. наук. М., 1991.
16. Южанин В.Е. О понятии «процесс ресоциализации преступника» // Теоретические и организационно-правовые проблемы применения наказания. Уфа, 1990.

Форма заказа

Заполните, пожалуйста, форму заказа, чтобы менеджер смог оценить вашу работу и сообщил вам цену и сроки. Все ваши контактные данные будут использованы только для связи с вами, и не будут переданы третьим лицам.

Тип работы *
Предмет *
Название *
Дата Сдачи *
Количество Листов*
уточните задание
Ваши Пожелания
Загрузить Файлы

загрузить еще одно дополнение
Страна
Город
Ваше имя *
Эл. Почта *
Телефон *
  

Название Тип Год сдачи Страниц Цена
Проблема нравственного воспитания детей с нарушенным интеллектом Курсовая 2010 29 1500
Влияние эмоционального состояния человека на деятельность Курсовая 2007 37 1500
К.Роджерс. Психопаталогия. Курсовая 2007 30 1500
Психотерапевтические условия для изменения личности (изменения,сделанные Роджерсом в процессе развития своего метода) Курсовая 2007 25 1500
Основные теории воспитания Курсовая 2007 29 1500
Влияние свойств нервной системы на выбор способа поведения в стрессовой ситуации Курсовая 2007 32 1500
Трудовые конфликты в организациях: структура и этапы процесса Курсовая 2007 34 1500
Агрессивность у детей с умственной отсталостью Курсовая 2007 54 1500
Роль семьи в формировании отклоненяющегося поведения у детей Курсовая 2007 24 1500
Использование психодиагностики для выявления готовности ребенка к школе Курсовая 2007 31 1500
курсовые, дипломные, контрольные на заказ скидки на курсовые, дипломные, контрольные на заказ

© 2010-2016, Все права защищены. Принимаем заказы по всей России.