Дипломная работа

от 20 дней
от 9999 рублей

Заказать

Курсовая работа

от 10 дней
от 1999 рублей

Заказать

Реферат

от 3 дней
от 699 рублей

Заказать

Контрольная работа

от 3 дней
от 99 рублей
за задачу

Заказать

Диссертация

Сроки и стоимость индивидуальные

Заказать

Главная - Психология - Особенности психологического времени и жизненной перспективы у психически больных людей

Особенности психологического времени и жизненной перспективы у психически больных людей Психология. Дипломная

  • Тема: Особенности психологического времени и жизненной перспективы у психически больных людей
  • Автор: Балашова Анастасия
  • Тип работы: Дипломная
  • Предмет: Психология
  • Страниц: 47
  • Год сдачи: 2010
  • ВУЗ, город: СГА
  • Цена(руб.): 2500 рублей

Заказать персональную работу

Выдержка

Введение Актуальность настоящей работы. В последние несколько десятиле-тий в психиатрии произошли сильные изменения, связанные с успехами в лечении психических заболеваний. В первую очередь, успех этот имеет своей причиной появление и широкое распространение фармакотерапии, которое позволило перенести внимание специалистов от острого периода болезни к таким менее ярким проблемам как реабилитация и социальная адаптация психически больных. На первый план теперь выходит правильное ведение состояний ремиссии или интермиссии. А так как всякое обострение болезни берет начало в ремиссии, особенно важным становится ее качество и продолжительность, которые нередко начинают закладываться еще во время пребывания больного в психиатрической клинике. Если в клинике человек проявляет себя большей частью как больной, то в социуме он будет проявлять себя как личность, вне зависимости от того, болен он или нет. В решении вопросов клинической практики важным в настоящее время является проблема изучения личности, в том числе такой стороны внутреннего мира психически больных людей, как особенности психологического времени и жизненной перспективы у психически больных людей. Повышение надежности результатов лечения и реабилитации можно наблюдать только тогда, когда работа с больными идет с опорой на психологическое взаимодействие с личностью больного. Проблема времени на протяжении всей истории развития человечества привлекает неослабевающее внимание исследователей. Особую актуальность она приобрела в последние десятилетия в связи с ускорением темпа жизни, увеличением объёма информации, перерабатываемого современным человеком, необходимостью постоянно адаптироваться к быстро меняющемуся предметному и социальному миру. Дальнейшая разработка этих проблем должна лечь в основу лечебных, реабилитационных и профилактических мероприятий, в системе которых важная роль принадлежит психологу. Над проблемой психологического времени и жизненной перспективы работали такие отечественные и зарубежные философы и психологи как К.А. Абульханова-Славская , А. Бергсон, Ш. Бюллер, Л.С. Выготский , В. Дильтей, Е.И. Головаха , Э. Гуссерль, И.С. Кон , А.А. Кроник , К. Левин , Ж. Ньюттен, С.Л. Рубинштейн , М. Хайдеггер и др. Объект исследования – личностные особенности психически больных людей. Предмет исследования – временные представления, оценка жизненные перспективы. Цель настоящей работы - исследование особенности психологического времени и жизненной перспективы у психически больных людей. Задачи работы: - определение категории «психически больные люди», - изучение феномена психологического времени, - рассмотрение категории «жизненные перспективы», - анализ особенностей психологического времени и жизненной пер-спективы у психически больных людей. Методологической основой исследования феноменологии Э. Гуссерля, взгляды Л.С. Выготского, проблема жизненного пути С.Л. Рубинштейна, концепция личностного времени К.А. Абульхановой-Славской, исследования временной перспективы И.С. Кона, причинно-целевая концепция психологического времени личности Е. И. Головахи и А.А. Кроник. Для проведения исследования использовались следующие методы: теоретический анализ психолого-педагогической и методической литерату-ры. При выполнении дипломной работы было выявлено основное противоречие: несмотря на многочисленные исследования в области психологии личности и возрастной психологии, до сих пор нет комплексного исследования, направленного на изучение психологических условий формирования временной перспективы в раннем юношеском возрасте. Научная новизна данного исследования состоит в том, что в совре-менной литературе проблема психологического времени – одна из менее рассмотренных и разработанных. Предложено психологическое исследование содержания временной перспективы с особенностей психической болезни. Практическая значимость настоящей работы заключается в том, что возможно применение данных исследования в работе практического психолога. Структура работы. Работа включает введение, две главы основного текста, заключение и список литературы.

Содержание

Введение 3 Глава 1. Теоретический анализ феномена психологического времени и жизненной перспективы 6 1.1. Понятие и сущность психологического времени 6 1.2. Психологический феномен жизненной перспективы 18 1.3. Личностные типы организации жизни 29 Глава 2. Анализ особенности психологического времени и жизненной перспективы у психически больных людей 31 2.1. Категория «психически больные люди» 31 2.2. Исследование СКЖП у психически больных людей 35 Заключение 39 Список литературы 41

Литература

1. Абульханова-Славская К.А. Диалектика человеческой жизни. (Соотношение философского, методологического и конкретно-научного подходов к проблеме индивида). - М.: Мысль, 1977.
2. Абульханова-Славская К.А. Личностная регуляция времени // Психология личности в трудах отечественных психологов. - СПб: Питер, 2000. - С. 279-297.
3. Абульханова-Славская К.А. Развитие личности в процессе жизнедеятельности // Психология формирования и развития личности. - М.: Наука, 1981.-С. 19-45.
4. Абульханова-Славская К.А. Стратегия жизни. - М: Мысль, 1991.
5. Абульханова-Славская К.А. Типология активности личности в социальной психологии // Психология личности и образ жизни. - М.: Наука, 1987.
6. Абульханова К.А., Березина Т.Н. Время личности и время жизни. - СПб.: Алетейя, 2001.
7. Аксенов Г.П. Причина времени. -М.: Эдиториал УРСС, 2001.
8. Ананьев Б.Г. О проблемах современного человекознания. - М.: Наука, 1977.
9. Ананьев Б.Г. Человек как предмет познания // Избр. психолог. труды: в 2-х т. - М.: Педагогика. 1980. Т.1. - С. 16-178.
10. Арестова О.Н. Операциональные аспекты временной перспективы личности // Вопросы психологии №4. С. 61-74.
11. Асеев В.Г. Значимость и временная стратегия поведения // Психологический журнал. 1981. - Т. 2. - № 6. - С. 28-37.
12. Аскин Я.Ф. Проблема времени. Ее философское истолкование. - М.: Мысль, 1966.
13. Ахундов М.Д. Концепции пространства и времени: истоки, эволюция, перспективы. - М.; Наука, 1982.
14. Башкова С.А. Особенности образа будущего у старшеклассников больших и малых городов: Дисс... канд. психол. наук. - М.; 1999.
15. Беляева-Экземплярская С.И. Определение личного темпа и ритма в повседней жизни//Вопросы психологии. 1961. -№ 2.- С. 61-74.
16. Березина Т.Н. Многомерная психика. Внутренний мир личности. - М.: ПЕР СЭ, 2001.
17. Божович Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте. (Психологическое исследование.) М.. «Просвещение», 1968.
18. Болотова А.К. Психология времени в межличностных отношения. - М.: Московский психолого-социальный институт, 1997.
19. Бороус О.Н. Временной аспект категориальной установки личности: Автореф. канд. психол. дисс. - Новосибирск, 2000.
20. Восприятие пространства и времени. - Л.: Наука, 1969.
21. Выготский Л.С. Проблема возраста // Собр. соч.: в 6 т. - М., 1984. Т. 4. - С. 244-268.
22. Выготский Л.С. Кризис семи лет // Собр. соч.: в 6 т. - М., 1984. Т. 4. - С. 376-385.
23. Выготский Л.С. Педология подростка // Собр. соч.: в 6 т. - М., 1984. Т. 4. – С. 6-242.
24. Выготский Л.С. К вопросу о динамике детского характера // Собр. соч.: в 6 т. - М., 1984. Т. 5.- С.153-165.
25. Гайденко П. П. Категория времени в буржуазной европейской философии истории ХХ века. / Философские проблемы исторической науки. М., 1969. - С. 225-262.
26. Гайденко В.П. Проблема времени в философии Хайдеггера // Философия марксизма и экзитенциализм. М. 1971.
27. Гайденко В.П. Тема судьбы и представление о времени в древнегреческом мировоззрении // Вопросы философии. 1969. № 9. - С. 88-98.
28. Гайденко П.П. Время и вечность: парадоксы континуума // Вопросы фи-лософии. 2000. № 6.- С. 113-115.
29. Гайденко П.П. От онтологизма к психологизму: Понятие времени и длительности в XYII - XYIII вв. // Вопросы философии. 2001. № 7. - С. 77-80.
30. Гареев Е.М. Особенности формирования субъективной оценки времени в онтогенезе человека // Вопросы психологии. 1977. № 5- С. 114120.
31. Головаха Е.И. Жизненная перспектива и ценностные ориентации личности. / Психология личности в трудах отечественных психологов. - СПб: Питер, 2000. – С. 256-259.
32. Головаха Е.И. Формирование и развитие жизненной перспективы личности в юности и зрелом возрасте // Жизненный путь личности / Вопросы теории и методологии социа.пьно-психологического исследования. / Отв. ред. Л.В. Сохаль. - Киев, 1987.- С. 225-236.
33. Головаха Е.И., Кроник А.А. Психологическое время личности. Киев, 1984.
34. Данн Д.У. Эксперимент со временем. М.: Аграф, 2000.
35. Дубровина И.В. и др. Психология / И.В. Дубровина, Е.Е. Данилова, А.М. Прихожан; Под ред. Дубровиной. - 2-е изд., стереотип. - М.: Академия, 2001.
36. Екимова В.И., Демидова А.Г. Превентивная психодиагностика в эколо-гически неблагополучных районах: Научно-метод. пособие. - Тула: ТО ИРО, 1997.
37. Епифанцева Э.А. Перспективы школьников и их формирование в процессе обучения и воспитания. Автореф. дисс. ... канд. психол. наук. - Иркутск, 1975.
38. Каган М.С. Время как философская проблема. // Вопросы философии. 1982. № 10.-с. 117-124.
39. Камнева Е.В. Протяженность временной перспективы и ее когнитивный аспект в юности и ранней молодости/ Психология и ее приложения. Ежегодник Российского психологического общества. - Том 9. - Выпуск 1.- Москва: РПО, 2002.
40. Камнева Е.В. Исследование содержания временной перспективы в образе «Я» субъекта в юности и ранней молодости методом семантического дифференциала/ Языки и картина мира. Тезисы докладов Всероссийской научной конференции. - Тула: ТулГУ, 2002.
41. Камнева Е.В. Психологическое содержание временной перспективы в возрастном диапазоне от 6 до 18 лет. / Известия ТулГУ. Серия «Психология». - Выпуск 3. - Тула: ТулГУ, 2003.
42. Камнева Е.В. Содержание временной перспективы в юношеском возрасте /Медико-психологическая и социально-педагогическая поддержка детей в саморазвитии и самоопределении: Сб. материалов междунар. научнопракт. конф., 21-22 апреля 2003 г. / Брест. гос. ун-т им А.С. Пушкина; Под общ. ред. М.С. Ковалевич. - Брест: Изд-во БрГу, 2003.
43. Камнева Е.В. Анализ психологического содержания временной перспективы в образе Я субъекта (в возрастном диапазоне от 6 до 18 лет): Дисс... канд. психол. наук. - Калуга, 2002.
44. Камнева Е.В. Содержание временных представлений в юности и ранней молодости/ Известия ТулГУ. Серия «Психология». - Выпуск 1.- Тула: ТулГУ, 2001.
45. Камнева Е.Е. Содержание временных представлений в старшем школьном возрасте // Актуальные проблемы психологической диагностики. Ростов-на-Дону, 2001.
46. Ковалев В.И. Особенности личностной организации времени жизни // Гуманистические проблемы психологической теории. М., 1985. С.179-185.
47. Кон И.С. Открытие «Я». М., Политиздат, 1978.
48. Кон И.С. Психология ранней юности. М. 1989.
49. Кон И. С. Психология самосознания / Психология самосознания. Хрестоматия. - Самара: БАХРАХ - М., 2000. - С. 97- 122.
50. Кон И.С. Психология старшеклассника. - М.: Просвещение, 1982.
51. Кон И.С. Социологическая психология. - М.: Московский психолого-социальный институr, Воронеж: МОДЭК, 1999.
52. Кон И.С. Жизненный путь как предмет междисциплинарного исследования / Психология личности в трудах отечественных психологов. - СПб: Питер, 2000. - С. 269-279.
53. Кроник А.А. Субъективная картина жизненного пути как предмет психологического исследования // Психология личности и образ жизни.-М., 1987.- С. 149- 152.
54. Кроник А.А., Кроник Е.А. Психология человеческих отношений. - Дубна: Феникс, КогитоЦентр, 1998.
55. Кулагина И.Ю. Возрастная психология (Развитие ребенка от рождения до 17 лет): Учебное пособие. 3-е изд. -М.: Изд-во УРАО, 1997.
56. Кулагина И.Ю. Личность школьника от задержки психологического развития до одаренности. Учебное пособие для студентов и преподавателей - М.: Сфера, 1999.
57. Левин К. Определение понятия «поле в данный момент» // Хрестоматия по истории психологии: Период открытого кризиса. - М.: Изд-во МГУ, 1980.-С. 131-145.
58. Леонтьев А.Н. Проблемы развития психики. - М.: МГУ, 1981.
59. Леонтьев А.Н. Деятельность. Сознание. Личность. - М.: Политиздат, 1977.
60. Леонтьев Д.А., Шелобанова Е.В. Профессиональное самоопределение как построение образов возможного будущего //Вопросы психологии, 2001. №1.- С. 57-66.
61. Lifline и другие новые методы психологии жизненного пути /Составление, общая редакция А.А. Кроника. - М.: Издательская группа Прогресс, 1993.
62. Логинова Н.А. Жизненный путь человека как проблема психологии // Вопросы психологии. 1985. № 1- С. 103-109.
63. Логинова Н.А. Развитие личности и ее жизненный путь / Психология личности в трудах отечественных психологов. - СПб: Питер, 2000. - С. 238-246.
64. Лой А.Н. Социаzьно-историческое содержание категорий «Время» и «Пространство»\'. - Киев, 1978.
65. Любинская Л.Н., Лепилин С.В. Проблема времени в контексте междисциплинарных исследований. Послесловие А.И. Уемова. - М.: Прогресс-Традиция, 2002.
66. Микешина Л.А. Философия познания. Полемические главы. М.: Прогресс-Традиция, 2002.
67. Мухина B.C. Психология детства и отрочества. - М.: Институт практической психологии, 1998.
68. Мухина B.C. Проблемы генезиса личности. М.: МГПИ, 1985.
69. Некрасова Е.В. Психологическое время в системе самосознания в раннем юношеском возрасте: Автореф. канд. дисс. - М.: 1988.
70. Нуркова В.В. Свершенное продолжается: Психология автобиографической памяти личности. - М.: Изд-во УРАО, 2000.
71. Обухова Л.Ф. Детская (возрастная) психология. - М., Российское педагогическое агентство. 1996.
72. Орлов А.Б. Развитие склонностей и «временная перспектива» личности // Основные проблемы общей, возрастной и педагогической психологии. - М., 1978. - С. 6-9.
73. Орлов В.А. Психологическое профконсультационное собеседование как метод интенсификации профессионального самоопределения подростков /Психологические средства выявления особенностей личностного развития подростков и юношества: Сб. науч. тр. /Редкол.: Д.И. Фельдштейн (отв. редактор) и др. -М.: изд. АПН СССР, 1990. -С. 131-140.
74. Практическая психология образования / Под ред. И.В. Дубровиной. - М.: Сфера, 2000.
75. Проблемы воспитания пространства и времени. Л.: Изд-во ЛГУ, 1961.
76. Пуллккинен Л. Лонгитюдное исследование ориентации на будущее у подростков // Психология личности и образ жизни. - М., 1987. - С. 153- 158.
77. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии - СПб.: Питер, 2002.
78. Руткевич А.М. От Фрейда к Хайдеггеру: Критич. очерк экзистенциального психоанализа. - М.: Политиздат, 1985.
79. Сапогова Е.Е. Психология развития человека: Учебное пособие. - М.: Аспект Пресс, 2001.
80. Сарджевеладзе Н.И. Личностная позиция и репрезентация жизненного пути у молодежи // Психология личности и образ жизни. - М., 1987.- С. 213- 217.
81. Серов Н.К. Личность и время. - Л.: Лениздат, 1989.
82. Слободчиков В.И., Исаев Е.И. Основы психологической антропологии. Психология развития человека: Развитие субъективной реальности в онтогенезе: учебное пособие для вузов. - М.: Школьная пресса, 2000.
83. Толстых Н.Н. Программа развития временной перспективы и способности к целеполаганию у учащихся 15-17 лет // Руководство практического психолога: Психологические программы развития личности в подростковом и старшем школьном возрасте / Под ред. И.В. Дубровиной. - 3-е изд., стереотип - М.: Издательский центр «Академия», 1998. - С. 61 - 73.
84. Толстых Н.Н. Отношение к будущему // Формирование личности в переходный период от подросткового к юношескому возрасту. - М.: Педагогика, 1987. - С. 42-65.
85. Фельдштейн Д.И. Социальное развитие в пространстве-времени детства. - М.: Московский психолого-социальный институт / Флинта, 1997.
86. Формирование личности старшеклассника / Под ред. И.В. Дубровиной; Науч.-исслед. ин-т общей и педагогической психологии Акад. пед. наук СССР. - М.: Педагогика, 1989.
87. Хайдеггер М. Время и бытие: Статьи и выступления: Пер. с нем.М.: Республика, 1993.
88. Холл Кэлвин С., Линдсей Гарднер Теории личности. - М.: КСП+, 1997.
89. Хурме Х. Жизненные события и когнитивный подход к личности. // Психология личности и образ жизни. - М., 1987. - С. 158- 162.
90. Хяюренен Ю.П. Некоторые проблемы лонгитюдного исследования жизненного пути и профессиональной карьеры // Психология личности и образ жизни. - М., 1987.-С. 166- 173.
91. Экзистенциальная психология. Экзистенция / Пер. с англ. М. Занадворова, Ю. Овчинниковой. - М.: Апрель Пресс, Изд-во ЭКСМО - Пресс, 2001.
92. Эриксон Э. Идентичность: юность и кризис: Пер. с англ./ Общ. ред. и предисл. Толстых А.В. - М.; Издательская группа «Прогресс», 1996.
93. Якиманская И. С. Знание и мышление школьников. М. 1985.

Форма заказа

Заполните, пожалуйста, форму заказа, чтобы менеджер смог оценить вашу работу и сообщил вам цену и сроки. Все ваши контактные данные будут использованы только для связи с вами, и не будут переданы третьим лицам.

Тип работы *
Предмет *
Название *
Дата Сдачи *
Количество Листов*
уточните задание
Ваши Пожелания
Загрузить Файлы

загрузить еще одно дополнение
Страна
Город
Ваше имя *
Эл. Почта *
Телефон *
  

Название Тип Год сдачи Страниц Цена
Предмет: конфликтология Тема работы: Региональные конфликты в современной России Дипломная 2009 59 2999
Влияние авторитета власти и власти авторитета руководителя на степень внедрения инноваций в образований Дипломная 2011 51 1500
Социальные преддставления молодежи о жизненных перспективах и ценностях Дипломная 2010 89 1500
Адаптация молодых пар к появлению ребёнка. Возникновение семейных конфликтов в данный период Дипломная 2011 103 3000
Юнгианская арт-терапия как метод самопознания Дипломная 2011 59 3000
Психологические особенности вербальной и невербальной коммуникации современного общества Дипломная 2011 69 1380
Профессиональная идентичность студентов ВУЗа Дипломная 2011 85 1700
Профилактика школьной дезадаптации учащихся средней общеобразовательной школы Дипломная 2011 78 1560
Механизмы формирования имиджа личности Дипломная 2011 84 1680
Влияние синдрома эмоционального выгорания на временную перспективу медицинских работников Дипломная 2011 96 1920
курсовые, дипломные, контрольные на заказ скидки на курсовые, дипломные, контрольные на заказ

© 2010-2016, Все права защищены. Принимаем заказы по всей России.