Дипломная работа

от 20 дней
от 9999 рублей

Заказать

Курсовая работа

от 10 дней
от 1999 рублей

Заказать

Реферат

от 3 дней
от 699 рублей

Заказать

Контрольная работа

от 3 дней
от 99 рублей
за задачу

Заказать

Диссертация

Сроки и стоимость индивидуальные

Заказать

Главная - Психология - Эмоционально-личностная сфера наркозависящих юношей

Эмоционально-личностная сфера наркозависящих юношей Психология. Дипломная

  • Тема: Эмоционально-личностная сфера наркозависящих юношей
  • Автор: Балашова Анастасия
  • Тип работы: Дипломная
  • Предмет: Психология
  • Страниц: 72
  • Год сдачи: 2011
  • ВУЗ, город: МосГУ
  • Цена(руб.): 3500 рублей

Заказать персональную работу

Выдержка

Введение Актуальность исследования. Интерес к проблеме употребления наркотических веществ, а также медико-социальных аспектов связанных с ними, возник сравнительно недавно в нашей стране. Нарастающие требования социальной среды вызвали появление массовых состояний психоэмоционального напряжения, увеличение форм саморазрушающего поведения, обуславливающего наркотизацию. Изучение роли эмоционально-личностной сферы личности в формировании зависимости и отказе от приема психоактивных веществ (ПАВ) является актуальной задачей научной и практической наркологии. Оказание медицинской помощи пациентам с зависимостью от ПАВ сопровождается рядом трудностей, которые связаны с низким уровнем мотивации, неадекватным отношением к заболеванию и терапевтическому процессу. Установка на лечение часто является кратковременной, что обусловлено неблагоприятным психосоматическим состоянием и социальными про-блемами. Социальная значимость проблемы распространения наркомании обусловила разработку множества программ психопрофилактики наркотизма. Однако достаточно часто их целью становится изменение поведения человека без обращения к внутриличностным механизмам саморегуляции, что препятствует достижению высоких результатов при их реализации на практике. Программы вторичной профилактики наркомании, созданные без учета изменений, происходящих в ценностно-смысловой сфере личности в процессе наркопотребления, оказываются малоэффективными вследствие высокой резистентности наркозависимой личности к психологическим воздействиям (П.Д. Шабанов, Р.Р. Гари-фуллин). Это подчеркивает актуальность создания в целях вторичной профилактики программ развития ценностно-смысловой сферы и саморегуляции личности, направленных на формирование субъектной позиции относительно реализации личностных ценностей с учетом осо-бенностей личности на различных этапах наркотизвции. При проведении терапевтических мероприятий у зависимых от ПАВ основное внимание уделяется устранению симптомов интоксикации, явлений абстинентного синдрома, стабилизации соматического состояния, при этом коррекции нарушениям эмоционально-личностной сферы уделяется недостаточное внимание. В то же время эмоциональные расстройства являются препятствием в стабилизации ремиссий, приводят к рецидиву заболевания. Во время употребления наркотиков у наркозависимого преобладает низший уровень личности, т.е. биологически обусловленная подструктура (возрастные, половые свойства психики, врожденные свойства типа нервной системы и темперамента), проявляющиеся в неспособности регуляции собственных импульсов. Все подструктуры личности наркозависимого находятся в измененном состоянии. Индивидуальные особенности психических процессов, т.е. проявление памяти, восприятия, ощущений, мышления, зависящих от врожденных факторов сначала замедляются, затем останавливают свое развитие, а далее разрушаются в течении времени принятия наркотиков. Знания, умения, навыки и привычки, формирующиеся в процессе обучения, меняются на антисоциальный или асоциальный характер. Развитие зависимости от ПАВ сопровождается деформацией с формированием наркотической доминанты. Дефицит основополагающих потребностей и интересов в жизни, неспособность к упорядоченности в своей деятельности приводят к быстрой трансформации ведущих мотивов, при этом потребление ПАВ становится смыслообразующим фактором в поведении. Сохранные звенья в иерархии здоровых потребностей являются значимыми обстоятельствами, способными противодействовать аддитивному потенциалу. Для достижения положительных изменений в поведении больных с зависимостью от ПАВ необходимо проводить комплексную оценку эмоционально-личностной сферы пациентов и коррекцию выявляемых нарушений. Цель исследования: на основании психологического анализа особенностей эмоционально-личностной сферы наркозависимых юношей разработать диагностическую программу выявления аффективно-коммуникативной дезадаптации и систему её коррекции. Объект исследования: особенностей эмоционально-личностной сферы наркозависимых юношей. Предмет исследования: аффективно-коммуникативные соотношения и их дезадаптивные проявления у наркозависимых юношей. Исследование направлено на проверку следующих гипотез: 1. Имеют место типичные психологические особенности развития особенностей эмоционально-личностной сферы наркозависимых юношей. 2. Эмоционально-личностная структура наркозависимых юношей связана с комбинированным типом отклонений в психическом развитии. В соответствии с целью, предметом и гипотезами в исследовании были поставлены следующие задачи: 1) теоретически обосновать психологические особенности развития эмоционально-личностной сферы наркозависимых юношей, механизмы формирования психологической дезадаптации; 2) исследовать эмоционально-личностную структуру наркозависимых юношей. Методологические основы исследования были определены в соответствии с общими объективными законами психического развития нормального и аномального развития, изложенными Л.С.Выготским в теории культурно-исторического формирования психической деятельности. Теоретическим обоснованием принципов исследования и форм его организации стали научные труды Б.Г.Ананьева, С.Я.Рубинштейн, В.И.Лубовского, Д.Б.Эльконина, У.В.Ульенковой, В.Г.Петровой, О.Н.Усановой, Л.Ф.Обуховой, Л.И.Солнцевой, внесших значительный вклад в развитие возрастной, педагогической и специальной психологии. В исследовании были использованы следующие методологические подходы: 1) системно-деятельностный подход, который предполагает изучение личности в процессе развития (А.Г.Асмолов, Л.С.Выготский, П.Я.Гальперин, А.В.Запорожец, А.Н.Леонтьев, Б.Ф.Ломов, В.Д.Шадриков); 2) принцип возрастных новообразований в связи с реализацией ведущих видов деятельности (В.В.Давыдов, А.В.Петровский, Д.И.Фельдштейн, Д.Б.Эльконин); 3) принцип структурного подхода к изучению личности с выделением индивидуально-типологического направления (Б.А.Вяткин, В.В.Ковалев, В.С.Мерлин, В.Д.Небылицин, Б.М.Теплов и др.). Методы исследования. Для достижения цели и решения поставлен-ных задач использовались следующие методы: обзорно-аналитическое исследование психолого-педагогической литературы; эмпирические методы: 1) методика определения уровня тревожности Ч.Д. Спилбергера, Ю.Л. Ханина; 2) опросник Шмишека, предназначенный для определений акцен-туаций К. Леонгарда, 3) тест «Дом, дерево, человек»; 4) методика Фонталовой «Соотношение ценностей и доступности». Научная новизна и теоретическая значимость исследования: - исследована эмоционально-личностная структура наркозависимых юношей на фоне комбинированного типа отклонений в психическом развитии; - выделены основные типы аффективно-коммуникативной дезадапта-ции в структуре эмоционально-личностной сферы наркозависимых юно-шей; - разработана диагностическая программа, которая позволяет вы-явить психические проявления дезадаптации: изменение самочувствия-активности-настроения, повышение тревожности, мотивационно-потребностной девиации, нарушение коммуникабельности, конформности, социабельности и др

Содержание

Введение 3 Глава 1. Теоретический анализ особенностей эмоционально-личностной сферы наркозависимых юношей 7 1.1. Проблема наркозависимости 7 1.2. Понятие и сущность эмоционально-личностной сферы 17 1.3. Особенности эмоционально-личностной сферы наркозависимых 32 Глава 2. Исследование особенностей эмоционально-личностной сферы наркозависимых юношей 42 2.1. Методологическое обоснование экспериментальной части исследования 42 2.2. Анализ результатов эксперимента 46 Заключение 57 Список литературы 61 Приложение. 62

Литература

1. Анохин П.К. Эмоции // Психология эмоций: тексты. — М., 1984.
2. Бэрон Р., Ричардсон Д. Агрессия — СПб.: Питер, 1997.
3. Вилюнас В.К. Психология эмоциональных явлений. 1986.
4. Вилюнаса В.К., Гиппенрейтер Ю.Б. Психология эмоций. — М., 1984.
5. Вшюнас В.К. Основные проблемы психологической теории эмоций // Там же. — С. 14.
6. Выготский Л.С. Учение об эмоциях // Собр. соч., т. 4. — М., 1984.
7. Изард К.Е. Эмоции человека. — М., МГУ, 1980.
8. Ильин Е.П. Эмоции и чувства. — СПб, 2001.
9. Климов Е.А. Общая психология. — М., Юнити — Дана, 1999.
10. Леонтьев А.Н. Потребности, мотивы, эмоции // Психология эмоций: Тек-сты. — М, 1984.
11. Лук А.Н. Эмоции и личность. — М., 1982.
12. Мэй Р. Проблема тревоги / Пер. с англ. А.Г. Гладкова. — М.: Изд-во ЭКС-МО-Пресс, 2001.
13. Немов Р. С. Психология: В 3-х кн. Кн. 2,3 — М.: Просвещение, Владос, 1995.
14. Пятницкая И.Н. Наркомании. — М.: Медицина, 1994
15. Рейковский Я. Экспериментальная психология эмоций. — М., Прогресс, 1989 г.
16. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии: в 2 т. — М., 1989.
17. Харин С.С., Ксенда О.Г. Диагностика эмоциональных взаимоотношений педагогов и детей. — Мн.: 1995.
18. Хомская Е.Д. Нейропсихология эмоций // Вопросы психологии. — 2002. — № 4.
19. Юрков О.Л. Проблемы наркотизации молодежи. — М., 2009
20. Яковлев П.А. Механизмы психологической защиты наркоманов. — М., 2008

Форма заказа

Заполните, пожалуйста, форму заказа, чтобы менеджер смог оценить вашу работу и сообщил вам цену и сроки. Все ваши контактные данные будут использованы только для связи с вами, и не будут переданы третьим лицам.

Тип работы *
Предмет *
Название *
Дата Сдачи *
Количество Листов*
уточните задание
Ваши Пожелания
Загрузить Файлы

загрузить еще одно дополнение
Страна
Город
Ваше имя *
Эл. Почта *
Телефон *
  

Название Тип Год сдачи Страниц Цена
Особенности психологического времени и жизненной перспективы у психически больных людей Дипломная 2010 47 2500
Предмет: конфликтология Тема работы: Региональные конфликты в современной России Дипломная 2009 59 2999
Адаптация молодых пар к появлению ребёнка. Возникновение семейных конфликтов в данный период Дипломная 2011 103 3000
Юнгианская арт-терапия как метод самопознания Дипломная 2011 59 3000
Влияние синдрома эмоционального выгорания на временную перспективу медицинских работников Дипломная 2011 96 1920
Изменение представлений о будущем у преподавателей с синдромом эмоцинального выгорания Дипломная 2011 111 2220
Добрачные установки в системе ценностей студентов Вуза Дипломная 2011 186 3720
Образ идеального мужчины при выборе партнера для создания семьи у девушек Дипломная 2011 148 2960
Совершенствование управления конфликтами Дипломная 2011 97 1940
Социально-психологические факторы подготовки женщин к беременности, родам и материнству Дипломная 2010 140 3490
курсовые, дипломные, контрольные на заказ скидки на курсовые, дипломные, контрольные на заказ

© 2010-2016, Все права защищены. Принимаем заказы по всей России.