Дипломная работа

от 20 дней
от 9999 рублей

Заказать

Курсовая работа

от 10 дней
от 1999 рублей

Заказать

Реферат

от 3 дней
от 699 рублей

Заказать

Контрольная работа

от 3 дней
от 99 рублей
за задачу

Заказать

Диссертация

Сроки и стоимость индивидуальные

Заказать

Главная - Педагогика - Приемы формирования познавательной мотивации учащихся на уроках в начальной школе

Приемы формирования познавательной мотивации учащихся на уроках в начальной школе Педагогика. Контрольная

  • Тема: Приемы формирования познавательной мотивации учащихся на уроках в начальной школе
  • Автор: Горбатенко Елена
  • Тип работы: Контрольная
  • Предмет: Педагогика
  • Страниц: 24
  • Год сдачи: 2011
  • ВУЗ, город: -
  • Цена(руб.): 800 рублей

Заказать персональную работу

Выдержка

ВВЕДЕНИЕ
Педагоги-практики и ученые неодно¬кратно подчеркивали важность стимулирова¬ния интереса, формирования потребности в знаниях, т.к. от этого, в большой степени, зави¬сит стабильность, качество приобретаемых знаний и их практическое приложение.
Очень часто, особенно в последнее время, школьная практика сталкивается с категорией учащихся, обучение для которых представляет определенные трудности. Сейчас все чаще звучит мысль о важности «ранней диагностике», о дополнительных «развивающих занятиях», о роли семьи и личности педагога, влияющих на успешное и гармоничное развитие ребенка.
Зачастую эти трудности не зависят от программ обучения, а связаны с целым рядом различных причин: педагогическая запущенность в воспитании детей, готовность к обучению в школе ребенка старшего дошкольного возраста, соматическая слабость, высокая частота заболеваний, неблагоприятная социальная и экологическая среда и др. Большое влияние на успешное обучение оказывают микроусловия – индивидуальность учителя и стиль его преподавания, эмоциональная обстановка в классе, традиции данной школы, ожидания родителей.
Проблема развития познавательной мотивации разрабатывалась в трудах философов, педагогов и психологов - А.С.Белкина, Х.Ж. Ганеева, В.А. Гусева, В.А. Крутецкого, И.Я.Ланиной, Л.М.Фридмана , Г.И.Щукиной и др.
Цель исследования: изучить особенности формирования познавательной мотивации младших школьников на уроках в школе.
Задачи исследования:
1. Проанализировать литературу по теме исследования.
2. Изучить сущность познавательной мотивации.
3. Раскрыть особенности познавательной мотивации младшего школьника и пути формирования на уроках.



1. Сущность познавательной мотивации
Мотивация — довольно общее, широкое понятие, под которым имеется в виду направленность активности. Мотивация как направленная активность предполагает, на наш взгляд, определенное соотношение динамической и содержательной сторон. Рассматривая таким образом мотивацию, мы исходим из того, что продуктивность деятельности, ее процесс и результат определяются, во-первых, направленностью мотивов, их содержанием, а во-вторых, степенью активности, напряженности мотивов соответствующего содержания, что в целом создает своеобразие мотивации личности.
Советские психологи исходят из положения о единстве динамической и содержательной сторон мотивации. Как подчеркивал С. Л. Рубинштейн, выделение смысловой стороны мотивации «свидетельствует о научно обоснованной вере в человеческий разум, человеческое сознание, интеллект». Структура мотивации формируется в результате осмысленного отражения действительности. «Поэтому,— пишет В. Г. Асеев,— одним из основных факторов формирования мотивации в советской психологии считается сознательная интеллектуальная работа человека по все более глубокому и широкому отражению действительности, а не внутреннее спонтанное развертывание предопределенных динамических тенденций мотивации».
Содержательная сторона мотивации относительно независима от ее динамического компонента и в то же время находится в сложной взаимосвязи с динамической стороной [6].
Содержательная сторона мотивации — это система побуждений, система мотивов, сложная их иерархия, проявление разнообразных потребностей ребенка. Например, потребностной основой учебно-познавательных мотивов, на наш взгляд, является потребность в новых впечатлениях (Л.И. Божович), потребность в активности (Д. Н. Узнадзе) и т. п. Развитие содержательной стороны мотивации детерминируется социальными и психологическими контактами ребенка с окружающей действительностью, и прежде всего организацией учебной деятельности.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………. 3 1. Сущность познавательной мотивации…………………………………….. 4 2. Особенности познавательной мотивации младшего школьника………… 8 3. Методы и приемы формирования познавательной мотивации………… 13 Заключение……………………………………………………………………… 23 Список литературы…………………………………………………………….. 24

Литература


1. Баранова Э.А. Диагностика познавательного интереса у младших школьников и дошкольников.- СПб.: Речь, 2005.- 128с.
2. Бабкина Н.В. Использование развивающих игр и упражнений в учебном процессе // Начальная школа. 1998. № 4.
3. Виньков Ю.В. Пословицы как средство развития речи// Русский язык в школе.- 2005.- №2.-С.9-16.
4. Губанова О.В. Левкина И.С. Использование игровых приемов на уроках // Начальная школа. 1997. № 6.
5. Данилов И. К. Об игровых моментах на уроках математики // Математика в школе— 1995.—№ 1.—С. 95.
6. Маркова А. К., Орлов А. Б. Формирование мотивации учения. — М., 1990.
7. Матюхина М. В. Мотивация учения млад¬ших школьников.— М., 1984.
8. Осин А. Потребность в знаниях: стимулирование интереса. Критерии оценки сформированности мотивационно-самоорганизационных состояний школьников// Учитель.- 2003.- №4.-С. 2-4.
9. Рожина В.А.Формирование индивидуального стиля познавательной деятельности учащихся начальной школы. Психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса: теория и практика. 2-й выпуск.- Киров: КГУ,2005.- 79с.
10. Талызина Н. Ф. Формирование познавательной деятельности младших школьников.- М., 1988.

Форма заказа

Заполните, пожалуйста, форму заказа, чтобы менеджер смог оценить вашу работу и сообщил вам цену и сроки. Все ваши контактные данные будут использованы только для связи с вами, и не будут переданы третьим лицам.

Тип работы *
Предмет *
Название *
Дата Сдачи *
Количество Листов*
уточните задание
Ваши Пожелания
Загрузить Файлы

загрузить еще одно дополнение
Страна
Город
Ваше имя *
Эл. Почта *
Телефон *
  

Название Тип Год сдачи Страниц Цена
Знакомство детей с числами второго десятка и в пределах ста Контрольная 2009 22 900
Дидактические игры с математическим содержанием Контрольная 2009 21 1000
Красная книга Челябинской области 3 класс Контрольная 2011 11 400
Контрольная по методике преподавания математике, ПГУ. Приведите примеры учебных пособий по курсам Математика 5-6 и Алгебра 7-9 с целью выделения зависимост Контрольная 2011 11 500
Коммуникативные нарушения у младших школьников (логопедия), нарушение зрения Контрольная 2011 23 1500
Обучение в целостном педагогическом процессе Контрольная 2011 21 2000
Компетентностный подход в образовании: понятие и сущность. Контрольная 2010 20 800
Психологическая характеристика дошкольного возраста. Контрольная 2010 22 800
АНТРОПОЛОГИЧЕСКИЕ ВОЗЗРЕНИЯ К. Д. УШИНСКОГО Контрольная 2010 13 500
Контрольная работа (Семинарская форма обучения: цель, типы, формы) Контрольная 2011 12 1900
курсовые, дипломные, контрольные на заказ скидки на курсовые, дипломные, контрольные на заказ

© 2010-2016, Все права защищены. Принимаем заказы по всей России.