Дипломная работа

от 20 дней
от 9999 рублей

Заказать

Курсовая работа

от 10 дней
от 1999 рублей

Заказать

Реферат

от 3 дней
от 699 рублей

Заказать

Контрольная работа

от 3 дней
от 99 рублей
за задачу

Заказать

Диссертация

Сроки и стоимость индивидуальные

Заказать

Главная - Экономика - Понятие конкуренции в экономической науке

Понятие конкуренции в экономической науке Экономика. Курсовая

  • Тема: Понятие конкуренции в экономической науке
  • Автор: Marta
  • Тип работы: Курсовая
  • Предмет: Экономика
  • Страниц: 23
  • Год сдачи: 2010
  • ВУЗ, город: -
  • Цена(руб.): 1000 рублей

Заказать персональную работу

Выдержка

Введение

КОНКУРЕНЦИЯ - это состязание между производителями (продавцами) товаров, а в общем случае — между любыми экономическими, рыночными субъектами; борьба за рынки сбыта товаров с целью получения более высоких доходов, прибыли, других выгод (от лат. concurrentia - сталкиваться).
В системе рыночных отношений покупатели свободно обмениваются благами на многих конкурентных рынках. Конкуренция является механизмом, который решает все экономические проблемы общества.
Рыночный характер экономических отношений означает свободу выбора для покупателя и продавца. Механизм рынка действует через соотношение спроса и предложения, что предполагает необходимую подвижность цен, конкуренцию товаров и, значит, товаропроизводителей. Конкуренция – это неотъемлемая частью рыночной среды, необходимое условие развития предпринимательской деятельности.
Конкуренция возникла одновременно с товарным производством, однако лишь при капитализме она превратилась в главный рычаг рыночного регулирования общественного производства.
Конкуренция одновременно имеет и положительные и отрицательные стороны.
Позитивное влияние конкуренции на экономику заключается в следующем:
1. она способствует развитию научно-технического прогресса, постоянно заставляя товаропроизводителя применять лучшие технологии, рационально использовать ресурсы. Благодаря конкурентной борьбе вымываются экономически неэффективные производства, устаревшая техника, некачественные товары;
2. она чутко реагирует на изменение спроса, ведет к удешевлению издержек производства, тормозит рост цен, а в ряде случаев ведет к их снижению;
3. в известной мере выравнивает норму прибыли на капитал и уровень заработной платы во всех отраслях национальной экономики.
К числу негативных сторон можно отнести:
1. придает бизнесу определенную нестабильность, создает условия для безработицы, инфляции и банкротства;
2. ведет к дифференциации доходов и создает условия для их несправедливого распределения;
3. ее следствием может быть перепроизводство товаров и недогрузка мощностей в периоды производственных спадов.
В годы плановой экономики в нашей стране конкуренция не играла той роли, которая ей отводится при рыночных методах хозяйствования. С точки зрения организации плановой экономики концентрация производства в монополиях считалась наиболее эффективным способом хозяйствования, а конкуренция - источником хаоса и кризисов перепроизводства. Благодаря этому российская экономика превратилась не только в систему высокомонополизированных производств, но буквально в сумму гигантских промышленных натуральных хозяйств, самостоятельно обеспечивающих себя всем необходимым: от вспомогательного производства до социальной сферы. В конечном счете, всё это привело к низкой эффективности производства, чрезмерно высокому уровню затрат, и, в некоторых отраслях к глубокому технологическому отставанию от передовых научно-технических разработок.
С переходом России на рыночные методы хозяйствования роль конкуренции в экономической жизни общества значительно возросла.
Чем ожесточеннее конкуренция на внутреннем рынке, тем лучше национальные фирмы оказываются подготовленными к борьбе за рынки за рубежом, и тем в более выгодном положении оказываются потребители на внутреннем рынке и по уровню цен, и по качеству продукции. Ведь конкурентоспособная продукция должна иметь такие потребительские свойства, которыми бы она выгодно отличалась от сходной продукции других конкурентов.
Поддержание конкурентной среды в РФ, как и во всех развитых странах в настоящее время, стало важной задачей государственного регулирования экономики. А значит, изучение конкуренции, ее роль в развитии рыночных отношений является в настоящий момент важнейшей задачей экономических исследований в нашей стране.
Целью данной работы является анализ конкуренции и ее первичных и вторичных базовых категорий.
Предметом работы является рассмотрение конкуренции в хозяйственной жизни страны. Объектом выступает конкуренция.
Задачами данной работы выступают следующие:
1. Обозначить понятие и условия возникновения конкуренции;
2. Изучить виды конкуренции;
3. Рассмотреть первичные и вторичные базовые категории конкурентной экономики.
В качестве методологической основы работы выступают постановления Правительства, федеральные законы, труды и монографии различных авторов.

Содержание

Введение 2 1. Понятия конкуренции в экономической науке 6 2. Типы рынков в зависимости от вида конкуренции 11 3. Положительные и отрицательные свойства конкуренции 15 4. Первичные и вторичные базовые категории 18 конкурентной экономики 18 Заключение 22 Список использованной литературы 24

Литература


1. Авдашева С.Б. Экономические основы антимонопольной политики: российская практика в контексте мирового опыта / Авдашева С.Б., Шаститко А.Е., Калмычкова Е.Н. // Экон. журнал ВШЭ. - 2007. - N 1. - 2007. - С.89-123.
2. Базылев Н.И., Базылева М.Н. Экономическая теория: учебник для вузов. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Норма, 2006.
3. Борисов Е.Ф. Экономическая теория в вопросах и ответах: учебное пособие. – М.: Проспект, 2008.
4. Вильсон Дж., Цапелик В.Е. Естественные монополии в России: история и перспективы развития системы регулирования.// Вопросы экономики, 1995, N 11.
5. Кураков Л.П., Яковлева Г.Е. Курс экономической теории - М.: Гелиос АРВ, 2005.
6. Макконелл К.Р., Брю С.Л. Экономикс: принципы, проблемы и политика. – М.: Инфра-М, 2006.
7. Робинсон Дж. Экономическая теория несовершенной конкуренции. – М.: Прогресс, 1986.
8. Салимжанов И.К. Цены и ценообразование - М.: Проспект, 2006.
9. Смит А. Исследование о природе и причинах богатства народов – М.: Эксмо, 2007.
10. Чемберлин Э. Теория монополистической конкуренции. – М.: ИЛ, 1999.
11. Юданов А.Ю Конкуренция: теория и практика - М.: Гном-Пресс, 2001.
12. Янова В.В. Экономика - М.: Экзамен, 2005.

Форма заказа

Заполните, пожалуйста, форму заказа, чтобы менеджер смог оценить вашу работу и сообщил вам цену и сроки. Все ваши контактные данные будут использованы только для связи с вами, и не будут переданы третьим лицам.

Тип работы *
Предмет *
Название *
Дата Сдачи *
Количество Листов*
уточните задание
Ваши Пожелания
Загрузить Файлы

загрузить еще одно дополнение
Страна
Город
Ваше имя *
Эл. Почта *
Телефон *
  

Название Тип Год сдачи Страниц Цена
Экономика отрасли Курсовая 2010 14 1500
Государство и экономика Курсовая 2003 32 1500
Анализ предприятия Курсовая 2008 81 1500
Анализ розничного товарооборота Курсовая 2011 38 570
Гиперинфляция в России Курсовая 2002 20 1500
Понятие и виды инвестиций Курсовая 2010 37 1500
Кредит и его формы Курсовая 2011 26 2000
Лизинга Курсовая 2009 45 2000
Экономические методы управления Курсовая 2010 40 2200
Основные направления повышения эффективности кредитных операций коммерческого банка Курсовая 2010 37 1500
курсовые, дипломные, контрольные на заказ скидки на курсовые, дипломные, контрольные на заказ

© 2010-2016, Все права защищены. Принимаем заказы по всей России.