Дипломная работа

от 20 дней
от 9999 рублей

Заказать

Курсовая работа

от 10 дней
от 1999 рублей

Заказать

Реферат

от 3 дней
от 699 рублей

Заказать

Контрольная работа

от 3 дней
от 99 рублей
за задачу

Заказать

Диссертация

Сроки и стоимость индивидуальные

Заказать

Главная - Социология - Протосоциальная мысль в Шумерско-Аккадской мифологии.

Протосоциальная мысль в Шумерско-Аккадской мифологии. Социология. Реферат

  • Тема: Протосоциальная мысль в Шумерско-Аккадской мифологии.
  • Автор: Алина
  • Тип работы: Реферат
  • Предмет: Социология
  • Страниц: 17
  • Год сдачи: 2007
  • ВУЗ, город: Москва
  • Цена(руб.): 500 рублей

Заказать персональную работу

Выдержка

Введение
Акка́д древнее государство на территории Междуречья (на территории нынешнего Ирака). Древневосточные семиты аккадцы из Северной Аравии еще в начале III тыс. до н. э. заняли территорию Шумера и слились с местными племенами, образовав особый этнос. Непосредственно правление царей из номового государства с центром в г. Аккаде началось с того, что его правитель Шаррумкен, более известный как Саргон, объявил себя царем Шумера. Саргон захватил Верхнюю Месопотамию, а также предпринял походы в Малую Азию, Кипр, Сирию, Элам и Южный Иран. Держава была централизованной деспотией, однако уже внук Саргона Нарам-Суэн (22362200 гг. до н. э.) столкнулся с массовыми восстаниями и нашествиями северных варваров.
После смерти царя Шаркалишарри в истории Аккада был период господства кутиев, которое также рухнуло из-за восстания, поднятого Утухенгалем в 2109 г. Вслед за ним трон унаследовал Ур-Намму, обозначив период правления династии Ур. ри нем и его сыне Шульги земля в Месопотамии стала принадлежать государству, а большая часть населения стала рабами. Цари династии обожествляли себя и опирались на огромный бюрократический аппарат. При Шульги был сведен знаменитый «Царский список», обосновывающий тиранию власти, а также изданы судебники с целью централизации правовых отношений. В период своего расцвета держава Ура включала в себя Нижнюю Месопотамию, Сирию, часть Финикии, Элам и другие области .
Конец 3-й династии Ура положили сутии-амореи, занявшие обширные территории Аккадских владений к 2025 г. до н. э. и расселившиеся вплоть до Персидского залива.
Шуме́ры народ, заселявший Южное Междуречье (междуречье Евфрата и Тигра на юге современного Ирака) на заре исторического периода. Шумерам принадлежит изобретение клинописного письма, возможно колеса, гончарного круга, обожжённого кирпича, системы орошения.
Язык шумеров имеет агглютинативную структуру, но так и не удалось достоверно отнести ни к одной из известных языковых семей, хотя ряд исследователей доказывают родство с Индоевропейской семьёй. Во многом это и послужило началом протосоциальной мысли этих народов.
Во второй половине 4-го тыс. до н. э. в Южной Месопотамии появились шумеры народ, который в более поздних письменных документах называет себя «черноголовыми» (шумер. «санг-нгига», аккад. «цальмат-каккади»). Это был народ этнически, по языку и культуре чуждый семитским племенам, заселившим Северную Месопотамию приблизительно в тоже время или несколько позднее. Шумерский язык, с его причудливой грамматикой не родственен ни одному из сохранившихся до наших дней языков. Судить о расовой принадлежности шумеров тоже пока не представляется возможным. Попытки отыскать их первоначальную родину до сих пор оканчивались неудачей. По всей видимости, страна, откуда пришли шумеры, находилась где-то в Азии, скорее в горной местности, но расположенной таким образом, что её жители смогли овладеть искусством мореплавания . Свидетельством того, что шумеры пришли с гор является их способ постройки храмов, которые возводились на искусственных насыпях или на сложенных из кирпича или глиняных блоков холмах-террасах. Едва ли подобный обычай мог возникнуть у обитателей равнин. Его вместе с верованиями должны были принести со своей прародины жители гор, воздававшие почести богам на горных вершинах. И ещё одно доказательство протосоциальной мысли в шумерском языке слова «страна» и «гора» пишутся одинаково. Многое говорит и за то, что шумеры пришли в Месопотамию морским путём.
Во-первых, они, прежде всего, появились в устьях рек.
Во-вторых, в их древнейших верованиях главную роль играл бог Энки, чей «дом» Абзу находился на дне океана. И, наконец, едва поселившись в Двуречьи, шумеры сразу же занялись организацией ирригационного хозяйства, мореплаванием и судоходством по рекам и каналам. Первые шумеры, появившиеся в Месопотамии составляли небольшую группу людей. Думать о возможности массовой миграции морским путём в то время не приходится. В эпосе шумеров упоминается их родина, которую они считали прародиной всего человечества остров Дильмун.
Обосновавшись в устьях рек, шумеры овладели городом Эреду. Это был их первый город. Позднее они стали считать его колыбелью своей государственности. По происшествии ряда лет, шумеры двинулись вглубь Месопотамской равнины, возводя или завоёвывая новые города. Для наиболее отдалённых времён шумерская традиция является настолько легендарной, что не имеет почти никакого исторического значения. Уже из данных Бероса было известно, что вавилонские жрецы делили историю своей страны на два периода: «до потопа» и «после потопа». Берос в своём историческом труде отмечает 10 царей правивших «до потопа» и приводит фантастические цифры их правления. Те же данные приводит и шумерский текст 21-го века до н. э., так называемый «Царский список» . Кроме Эреду, в качестве «до потопных» центров шумеров «Царский список» называет Бад-Тибиру, Ларак (впоследствии малозначимые поселения), а также Сиппар на севере и Шуруппак в центре. Этот пришлый народ подчинил себе страну, не вытеснив этого шумеры просто не могли местного населения, а напротив они восприняли многие достижения местной культуры. Тождество материальной культуры, религиозных верований, общественно-политической организации различных шумерских городов государств отнюдь не доказывает их политической общности. Напротив, скорее можно предположить, что с самого начала экспансии шмеров в глубь Месопотамии возникло соперничество между отдельными городами, как вновь основанными, так и завоёванными

Содержание

Содержание
Введение3
1. Религиозное мировоззрение и зачатки протосоциальной мысли в Шумерско-Аккадской мифологии7
2. Пантеон богов в Шумерско-Аккадской мифологии и протосоциальная мысль.9
3. Протосоциальная мысль в мифах отдельных народов Шумерско-Аккадской цивилизации11
4. Личные Боги в шумерско-аккадской цивилизации как элемент протосоциальной мысли13
Заключение.15
Список использованной литературы16

Литература

Список использованной литературы

1. Алан Элфорд "Боги нового тысячелетия".
2. Афанасьева В.К. Шумерская и Аккадская культура./История Древнего мира. Ранняя Древность.- М.:Знание, 1983 - с.111-139
3. Косидовский З. "Библейские Сказания"
4. Емельянов В. В. Древний Шумер: Очерки культуры. СПб., 2001 (ISBN 5-85803-161-7).
5. Мифология. Энциклопедия, -М.: Белфакс, 2002
6. С. Фингарет "Мифы и легенды Древнего Востока", -М.:Норинт, 2002
7. С. Крамер "Мифология Шумера и Аккада", -М.:Просвещение, 1977
8. Хрестоматия по истории Древнего Востока, ч. 1-2, -М., 1980

Форма заказа

Заполните, пожалуйста, форму заказа, чтобы менеджер смог оценить вашу работу и сообщил вам цену и сроки. Все ваши контактные данные будут использованы только для связи с вами, и не будут переданы третьим лицам.

Тип работы *
Предмет *
Название *
Дата Сдачи *
Количество Листов*
уточните задание
Ваши Пожелания
Загрузить Файлы

загрузить еще одно дополнение
Страна
Город
Ваше имя *
Эл. Почта *
Телефон *
  

Название Тип Год сдачи Страниц Цена
Гражданин и государство Реферат 2007 23 500
Социальные конфликты и пути их преодоления Реферат 2007 14 500
Концепция символического интеракционизма Реферат 2008 15 500
Особенности добрачного поведения Реферат 2007 12 500
Религии мира Реферат 2007 24 500
Грозит ли России депопуляция Реферат 2007 17 500
Социальное управление Реферат 2008 17 500
Человек как социально-природное существо. Реферат 2008 13 500
Проблема безработицы среди молодежи Реферат 2006 16 500
Проблемы наркомани среди молодежи Реферат 2006 18 500
курсовые, дипломные, контрольные на заказ скидки на курсовые, дипломные, контрольные на заказ

© 2010-2016, Все права защищены. Принимаем заказы по всей России.