Дипломная работа

от 20 дней
от 9999 рублей

Заказать

Курсовая работа

от 10 дней
от 1999 рублей

Заказать

Реферат

от 3 дней
от 699 рублей

Заказать

Контрольная работа

от 3 дней
от 99 рублей
за задачу

Заказать

Диссертация

Сроки и стоимость индивидуальные

Заказать

Главная - Психология - Специфика и условия реализации дидактического принципа наглядности при обучении и воспитании детей с нарушениями зрения

Специфика и условия реализации дидактического принципа наглядности при обучении и воспитании детей с нарушениями зрения Психология. Контрольная

  • Тема: Специфика и условия реализации дидактического принципа наглядности при обучении и воспитании детей с нарушениями зрения
  • Автор: Оксана
  • Тип работы: Контрольная
  • Предмет: Психология
  • Страниц: 30
  • Год сдачи: 2010
  • ВУЗ, город: СГА
  • Цена(руб.): 400 рублей

Заказать персональную работу

Выдержка

Инновационные процессы на современном этапе развития общества затрагивают в первую очередь систему специального дошкольного образования как начальную ступень раскрытия потенциальных способностей ребёнка. Инновации определяют новые методы, формы, средства, технологии, использующиеся в педагогической практике, ориентированные на личность ребёнка с нарушениями зрения, на развитие его познавательной активности.
Проблема активизации познавательной деятельности дошкольников с нарушениями зрения на всех этапах развития образования является одной из актуальных, так как активность является необходимым условием умственного развития личности.
Проблема развития познавательной активности рассматривалась в различных трудах педагогов и психологов. Я.А. Коменский, К.Д. Ушинский, Д. Локк, Жан Жак Руссо определяли познавательную активность как естественное стремление дошкольников к познанию. А.К. Маркова, В.П. Лозовая, Ж.Н Тельнова, Г.И Щукина и другие изучали особенности познавательной деятельности и способы ее активизации у старших дошкольников.
В последнее время в педагогике, так же как и во многих других областях науки, происходит перестройка практики и методов работы, в частности, все более широкое распространение получают различного рода игры.
Повышенный интерес педагогов к применению игровых методов в обучающем процессе связан со следующими явлениями. В первую очередь, внедрение в практику игровых методик напрямую связано с рядом общих социокультурных процессов, направленных на поиск новых форм социальной организованности и культуры взаимоотношений между педагогом и ребенком с нарушениями зрения.
Необходимость повышение уровня культуры общения детей в дидактическом процессе диктуется необходимостью повышения познавательной активности дошкольников с нарушениями зрения, стимулирования их интереса к изучаемым предметам.
На современном этапе важным звеном общественного развития является система образования в целом, и дошкольное образование как этап обучения подрастающих членов общества, на котором формируются основные умения и навыки, необходимые в дальнейшем обучении. Темпы роста объемов учебного материала диктуют свои условия к применению методов обучения старших дошкольников с нарушениями зрения. И методы эти зачастую направлены на количество усваиваемого материала, а отнюдь не на его качество.
В целом обучение и воспитание в школах слепых и слабовидящих имеют ряд собственных принципов и особых задач, направленных на восстановление, коррекцию и компенсацию нарушенных и недоразвитых функций, организацию дифференцированного обучения.
Формирование целостного и полного восприятия является важной задачей в развитии познавательной деятельности детей с нарушениями зрения. При их обучении необходимо применять упражнения на формирование способов зрительного восприятия, обследования, выделения в предметном мире качественных, количественных и пространственно-временных признаков и свойств, являющихся основой элементарных математических представлений.
Задания и упражнения на активизацию зрительных функций и развитие зрительного восприятия служат не только формированию перцептивных действий, но и способствуют формированию мышления ребенка. Комплексность занятий по математике обеспечивает активность детей при рассматривании, обследовании и зрительном выделении ими признаков и свойств предметов. И в то же время у них развиваются зрительное внимание и зрительная память.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3 1. РЕАЛИЗАЦИЯ ОБЩЕДИДАКТИЧЕСКИХ ПРИНЦИПОВ ОБУЧЕНИЯ В ТИФЛОДИДАКТИКЕ 5 2. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СОВРЕМЕННЫХ СРЕДСТВ НАГЛЯДНОСТИ В ОБУЧЕНИИ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЯМИ ЗРЕНИЯ 9 3. ПРИМЕНЕНИЕ НАГЛЯДНЫХ СРЕДСТВ ПО РАЗВИТИЮ ЗРИТЕЛЬНОГО ВОСПРИЯТИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ С НАРУШЕНИЯМИ ЗРЕНИЯ 15 3.1 Особенности зрительного восприятия у детей с нарушениями зрения 15 3.2 Особенности применения наглядных средств по развитию зрительного восприятия дошкольников с нарушениями зрения 20 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 28 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 31

Литература

1. Мингазов Э. Г. Гносеологические основы принципа наглядности обучения. – М.: Академия, 2006. – 180 с.
2. Основы тифлопедагогики. Развитие, обучение и воспитание детей с нарушениями зрения: Уч. пособ. для студ. ВУЗов. - М.: «ВЛАДОС», 2006. – 230 с.
3. Плаксина Л. И. Развитие зрительного восприятия у детей с нарушениями зрения в процессе обучения математике: [Дидакт. материал для мат. заданий слабовидящим детям подготовит. К шк. группы дет. сада]. — Калуга: Адель, 2006. – 80 с.
4. Плаксина Л.И. Развитие зрительного восприятия у детей с нарушением зрения в процессе предметного рисования. – М.: Академия, 2006. – 180 с.
5. Подколзина Е.Н. Особенности использования наглядности в обучении детей с нарушением зрения. // Журнал Дефектология, 2007. - №6, С.33-40.
6. Подколзина Е.Н. Некоторые особенности коррекционного обучения дошкольников с нарушением зрения. // Журнал Дефектология, 2007. - № 2. – с. 12-14.
7. Специальная психология: Уч. пособие для студ. ВУЗов. / Под ред. В.И. Лубовского. - М.: «Академия», 2007. – 340 с.
8. Тупоногов Б. К. Основы коррекционной педагогики. — М.: ИПТК “Логос” ВОС, 2007. – 270 с.

Форма заказа

Заполните, пожалуйста, форму заказа, чтобы менеджер смог оценить вашу работу и сообщил вам цену и сроки. Все ваши контактные данные будут использованы только для связи с вами, и не будут переданы третьим лицам.

Тип работы *
Предмет *
Название *
Дата Сдачи *
Количество Листов*
уточните задание
Ваши Пожелания
Загрузить Файлы

загрузить еще одно дополнение
Страна
Город
Ваше имя *
Эл. Почта *
Телефон *
  

Название Тип Год сдачи Страниц Цена
Контрольная по семейной психологии, МГИ им Дашковой Контрольная 2011 14 600
Анализ конфликтных ситуаций Контрольная 2011 9 200
ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ПОРТРЕТ ЛИЧНОСТИ ПОТРЕБИТЕЛЯ Контрольная 2011 52 400
Условия психологической совместимости сотрудников в процессе служебной деятельности Контрольная 2011 10 300
Виды памяти у человека Контрольная 2008 24 1000
Сравнительная хар-ка теорий К. Юнга, А. Адлера и З. Фрейда Контрольная 2011 26 900
Структура интеллекта и его развитие Контрольная 2009 29 1000
Мышление и творчество Контрольная 2011 14 300
Социальные институты: функции и виды Контрольная 2009 26 900
Семейное воспитание ребенка с речевыми нарушениями Контрольная 2009 21 900
курсовые, дипломные, контрольные на заказ скидки на курсовые, дипломные, контрольные на заказ

© 2010-2016, Все права защищены. Принимаем заказы по всей России.