Дипломная работа

от 20 дней
от 9999 рублей

Заказать

Курсовая работа

от 10 дней
от 1999 рублей

Заказать

Реферат

от 3 дней
от 699 рублей

Заказать

Контрольная работа

от 3 дней
от 99 рублей
за задачу

Заказать

Диссертация

Сроки и стоимость индивидуальные

Заказать

Главная - Психология - Профессиональное мышление педагога и пути его развития

Профессиональное мышление педагога и пути его развития Психология. Курсовая

  • Тема: Профессиональное мышление педагога и пути его развития
  • Автор: Оксана
  • Тип работы: Курсовая
  • Предмет: Психология
  • Страниц: 44
  • Год сдачи: 2010
  • ВУЗ, город: СГА
  • Цена(руб.): 400 рублей

Заказать персональную работу

Выдержка

Полное обновление сферы образования и, прежде всего, коренное изменение системы и характера профессиональной подготовки учителя выступают как цель и средство социально-экономического и духовного прогресса нашего общества. Лишь высококвалифицированные специалисты, обладающие потенциальными возможностями созидать в новых условиях жизни, отличающиеся нетрадиционным стилем научно-педагогического мышления, умеющие грамотно решать профессиональные задачи, способны преобразить педагогическую реальность и достичь действенных результатов.
Высокий профессиональный уровень таких специалистов в значительной мере обусловлен развитием профессионального мышления и может явиться результатом целенаправленной организации системы формирования мышления будущих учителей на научной основе, осуществляемой в течение всех лет обучения в педагогическом вузе.
Актуальность темы исследования. Изменения, происходящие во всех сферах общества, порождают образовательную ситуацию, в которой личность учителя, его профессиональное развитие приобретают особое значение. Активные процессы гуманизации образования и «педагогизации» современной социальной действительности востребуют инициативного творческого педагога, способного к самостоятельному ценностно-смысловому самоопределению в преобразующейся реальности, к организации образовательного процесса, способствующего жизненному самоосуществлению учащихся.
Современная образовательная ситуация выдвигает новые требования к учителю: общество заинтересовано в учителе, отчетливо видящем смысл и цель своей деятельности и умеющем различать, выделять проблемы как в окружающей действительности, так и в педагогической реальности, самостоятельно разрешать их, осмысливать полученные результаты в их соотнесенности с наиболее значимыми социокультурными эффектами образовательной деятельности. Однако в системе профессиональной подготовки и повышения квалификации учителя при всех прогрессивных изменениях в ней все еще не изжит информационный подход, установка на освоение конкретных знаний, умений и навыков.
Вместе с тем важнейшей тенденцией развития современного образования становится его ориентация на «предугадывание будущего» (Э.Тоффлер), на реализацию идей опережающего образования, на творческую самореализацию личности ученика. Обозначились контуры новой образовательной парадигмы, именуемой по-разному: «исследовательская», «проблемно-центристская», «рефлексивная» и т.п. Суть ее состоит в смещении основного акцента с усвоения объема информации на развитие самостоятельного, критичного и саморефлексивного мышления, на формирование навыков работы с любой информацией и с разнородными проблемами. Все это актуализирует проблему развития профессионального педагогического мышления учителя.
Профессиональное мышление учителя как педагогический феномен и научная категория анализируется разными специалистами: философами, социологами, медиками, психологами и педагогами (О.С.Анисимов, ААБаталов, Л.П.Буева, Е.В.Бондаревская, КХВ.Бромлей, С.Г.Вершловский, В.Д.Вилъкеев, В.С.Готг, ВЛ.Зинченко, Д.Н.Завалишина, В.И.Загвязинский, М.М.Кашапов, Ю.Н.Козырев, Ю.К.Корнилов, В.В.Краевский, Н.Л.Крицкая, Ю.Н.Кулюткин, АК.Маркова, ЛА.Микешина, ААОрлов, Е.К.Осипова, В.И.Слободчиков, Г.С.Сухобская и др.). Таким образом, специфика и сущность педагогического мышления рассматривается в широком философском, социальном и педагогическом контексте, отражающем диапазон реальных проблем, решаемых и осмысливаемых учителем.
Вместе с тем в целом ряде психолого-педагогических исследований (А.П.Акимова, О.С.Анисимов, АА.Вербицкий, В.Д.Вилькеев, Ю.В.Громыко, В.И.Железовская, В.И.Загвязинский, Г.АЗасобина, И.И.Казимирская, Н.В.Кузьмина, ВАКан-Калик, В.В.Никитаев, АН.Новиков, Е.К.Осипова, А.И.Позднякова, А.И.Щербаков и др.) отмечается недостаточное внимание к проблеме формирования профессионального мышления и его операционализа-ции в практике на всех этапах непрерывного образования. Хотя в опыте высшей педагогической школы уже обозначились пути формирования (развития) профессионального педагогического мышления студентов, в частности функциональный, проблемный и моделирующий (Н.В.Кузьмина, А.К.Маркова, В.А.Сластенин, А.И.Щербаков, О.ААбдуллина, В.И.Андреев, ВА.Гаевская, Е.К.Осипова, М.АМатюшкин, Л.Ф.Спирин, И.Ю.Алексашина, Ю.Н.Кулюткин, Г.С.Сухобская, ЯАПономарев и др.), однако до сих пор остается проблемой фрагментарность учебного процесса в вузе, рассогласованность отдельных компонентов профессионального образования учителя (З.И.Васильева, Л.Г.Вяткин, О.Б.Кагдачникова, ИА.Колесникова, ГА.Кузнецов, В.А.Сластенин, А.Ф.Эсаулов и др.).
В системе повышения квалификации также накоплен богатый опыт осуществления и осмысления проблемы в различных контекстах: с позиций социокультурного, гуманитарно-аксиологического, личностно-ориентированного подходов к организации образовательного процесса (В.Г.Воронцова, Т.Г.Браже, С.Г.Вершловский, А.Е.Марон, Ю.Н.Кулюткин, НАПереломова, О.Л.Подлиняев, Е.А.Соколовская, Р.Е.Тимофеева, Е.П.Тонконогая, Н.М.Чегодаев и др.), в русле концепций практической реализации познавательно-поисковой деятельности учителя, его исследовательской и методической культуры (И.Ю.Алексашина, ММЗаборщикова, Н.К.Зотова, Н.П.Гришина, Н.Д.Иванов, Т.Е.Ковина, Р.М.Шерайзина и др.), под углом зрения моделирования вариативного содержания образования и интеграции знаний (В.Н.Максимова, Е АМаралова, Т.В.Мухлаева, В.Н.Никитенко, С.С.Орлов, В.И.Юдин и др.) и т.д. В то же время в системе повышения квалификации задачи развития педагогического мышления учителя специально не выделяются ни как важнейший компонент содержания повышения квалификации, который может интегрировать получаемое педагогом образование, ни как значимый эффект повышения квалификации.

Содержание

Введение 3 1 Теоретические подходы к изучению профессионального мышления педагога 7 1.1 Общее представление о профессиональном мышлении педагога 7 1.2 Основные составляющие профессионального мышления педагога 10 2 Исследование профессионального мышления педагога т пути его развития 14 2.1 Исследование профессиональных особенностей мышления педагога 14 2.2 Способы развития профессионального мышления 18 Заключение 23 Глоссарий 25 Список использованных источников 28 Приложения 30

Литература

1 Бадмаев, Б. Ц. Методика преподавания психологии [Текст]: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. - M.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2006. — 304 с. - ISBN 5-691-00259-7
2 Бадмаев, Б. Ц. Психология в работе учителя [Текст]: В 2 кн. Кн. 2 Психологический практикум для учителя: развитие, обучение, воспитание. - M.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2006. – 160 с. – ISBN 5-692-00441-7
3 Зимняя, И. А. Педагогическая психология [Текст]. Учебник для вузов. —М.: Издательская корпора¬ция «Логос», 2007. — 384 с. - ISBN 5-88439-097-1
4 Лишин, О. В. Педагогическая психология воспитания [Текст]: учебное пособие / Под. ред. Д. И. Фельдштейна. - М.: ИКЦ «Академкнига», 2007. - 332 с. - ISBN 5-94628-043-0
5 Немов, Р. С. Психология [Текст]: Учеб. для студентов высш. пед. учеб. за¬ведений: В 3 кн. Кн. 2. Психология образования. - М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2006. - 608 с. - ISBN 5-691-00094-2
6 Немов, Р. С. Психология [Текст]: Учеб. для студентов высш. пед. учеб, заведений: В 3 кн.: Кн. 3: Экспериментальная педагогическая психология и психодиагностика. — М.: Просвещение: ВЛАДОС, 2007. — 512 с. - ISBN 5-09-007343-0
7 Овчарова, Р. В. Практическая психология образования [Текст]: Учеб. пособие для студ. психол. фак. университетов. – М.: Издательский центр «Академия», 2007. – 448 с. - ISBN 5-7695-0899-Х
8 Педагогическая психология [Текст]: Учеб. для студ. высш учеб заведений / Под ред. Н.В. Клюевой. - М.: Изд-во ВЛАДОС-ПРЕСС, 2007. - 400 с. - ISBN 5-305-00083-1
9 Педагогическое мастерство и педагогические технологии [Текст]: Учебное пособие / Под ред. Л. К. Гребенкиной, Л. А. Байковой. - М.: Педагогическое общество России, 2006. - 256 с. - ISBN 5-93134-097-1
10 Практическая психология образования [Текст]: Учебное пособие / Под редакцией И. В. Дубровиной — СПб.: Питер, 2006. — 592 с. - ISBN 5-94723-870-5
11 Рогов, Е. И. Учитель как объект психологического исследования [Текст]: Пособие для школьных психологов по работе с учителем и педагогическим коллективом. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2006. - 496 с. - ISBN 5-691-00076-4
12 Успенский, В. Б. Введение в психолого-педагогическую деятельность [Текст]: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений.— М.: Изд-во ВЛАДОС-ПРЕСС, 2007.— 176 с. - ISBN 5-305-00086-6
13 Щуркова, Н. Е. Педагогическая технология [Текст]. - М.: Педагогическое общество России, 2006. - 224 с. - ISBN 5-93134-175-7

Форма заказа

Заполните, пожалуйста, форму заказа, чтобы менеджер смог оценить вашу работу и сообщил вам цену и сроки. Все ваши контактные данные будут использованы только для связи с вами, и не будут переданы третьим лицам.

Тип работы *
Предмет *
Название *
Дата Сдачи *
Количество Листов*
уточните задание
Ваши Пожелания
Загрузить Файлы

загрузить еще одно дополнение
Страна
Город
Ваше имя *
Эл. Почта *
Телефон *
  

Название Тип Год сдачи Страниц Цена
Нарратив и психология семьи Курсовая 2011 31 465
Память как высшая психологическая функция Курсовая 2010 25 1500
Определение характера человека Курсовая 2010 13 1500
Особенности психического развития в младшем школьном возрасте Курсовая 2010 31 1500
Классификация характера, основанная на клиническом подходе Курсовая 2011 27 1300
Организация игровой деятельности у детей старшего дошкольного возраста Курсовая 2010 22 1500
Формирование коммуникативной компетенции у детей с ОНР Курсовая 2010 22 400
Представление о степени зависимости привлекательности от собственных усилий Курсовая 2010 65 1500
Мотивация в познавательной деятельности дошкольников Курсовая 2010 34 1500
Экспериментальные исследования развития экологической направленности дошкольников Курсовая 2010 46 1500
курсовые, дипломные, контрольные на заказ скидки на курсовые, дипломные, контрольные на заказ

© 2010-2016, Все права защищены. Принимаем заказы по всей России.