Дипломная работа

от 20 дней
от 9999 рублей

Заказать

Курсовая работа

от 10 дней
от 1999 рублей

Заказать

Реферат

от 3 дней
от 699 рублей

Заказать

Контрольная работа

от 3 дней
от 99 рублей
за задачу

Заказать

Диссертация

Сроки и стоимость индивидуальные

Заказать

Главная - Психология - Психологическая помощь лицам, перенесшим психотравмирующий стресс

Психологическая помощь лицам, перенесшим психотравмирующий стресс Психология. Дипломная

  • Тема: Психологическая помощь лицам, перенесшим психотравмирующий стресс
  • Автор: Оксана
  • Тип работы: Дипломная
  • Предмет: Психология
  • Страниц: 104
  • Год сдачи: 2010
  • ВУЗ, город: СГА
  • Цена(руб.): 1500 рублей

Заказать персональную работу

Выдержка

Существует множество определений понятия «стресс». В целом же – это физиологическая реакция организма, выражающаяся в состоянии напряжения. Стресс возникает у человека под влиянием экстремальных воздействий.
Стресс – комплексный процесс, он всегда включает и физиологические, и психологические компоненты. С помощью стресса организм как бы мобилизует себя целиком на самозащиту, на приспособление к новой ситуации, приводит в действие защитные механизмы, обеспечивающие сопротивление воздействию стресса. Положительное влияние стресса умеренной силы проявляется в ряде психологических и физиологических свойств – улучшении внимания (объема и устойчивости), повышении заинтересованности человека в достижении поставленной цели, в положительной окраске процесса работы.
Автор теории стресса Ганс Селье определяет его как совокупность стереотипных запрограммированных реакций, первично подготавливающих организм к физической активности. Это в свою очередь, обеспечивает условия наибольшего благоприятствования в борьбе с опасностью. Слабые воздействия не приводят к стрессу, он возникает только тогда ,когда влияние тех или иных факторов(стрессоров) превосходит приспособительные возможности человека. При стрессовых воздействиях в кровь начинают выделяться определенные гормоны, вследствие чего изменяется режим работы многих органов и систем организма (изменяются его защитные свойства, учащается ритм сокращений сердца, повышается свертываемость крови). Организм подготовлен к борьбе, готов справиться с опасностью, приспособиться к ней – в этом состоит основное биологическое значение стресса.
Стресс стал естественной и неотъемлемой частью нашей повседневной жизни. Мы порой даже не обращаем на него внимания, в то время как длительное воздействие отрицательных эмоций грозит опасностью возникновения таких психосоматических заболеваний, как инфаркт миокарда, язвенная болезнь, гипертония, бронхиальная астма или психическими расстройствами и т.п. Длительный стресс может привести к несчастному случаю и даже к самоубийству. Стресс - наш ежедневный \"попутчик\", поэтому (хотим мы этого или нет) с ним надо считаться. Даже если мы совершенно не ощущаем его воздействия, это не дает нем права забывать о нем и о той опасности, которую он представляет.
Опасности, подстерегающие первобытного человека в далекие времена, сменились, казалось бы, менее грозными, но постоянно встречающимися стрессами.
Стресс – это по своей сути еще один вид эмоционального состояния, это состояние характеризуется повышенной физической и психической активностью. При этом одной из главных характеристик стресса является его крайняя неустойчивость. При благоприятных условиях это состояние может трансформироваться в оптимальное состояние, в при неблагоприятных – в состояние нервно – эмоциональной напряженности, для которого характерно снижение работоспособности и эффективности функционирования систем и органов, истощение энергетических ресурсов.
Распространенная в начале века фраза «все болезни от нервов» в наши дни трансформировалась – «все болезни от стрессов».
По данным Всемирной организации здравоохранения 45% всех заболеваний связанно со стрессом, причем некоторые специалисты считают, что эта цифра в 2 раза больше. По данным исследования, проведенного в СССР в восьмидесятые годы, 30-50% посетителей поликлиник – это практически здоровые люди, нуждающиеся лишь в улучшение эмоционального состояния.
Немногим лучше обстоят дела и в развитых, относительно стабильных странах дальнего зарубежья. К примеру, по материал американского журнала «Психология сегодня» от стрессов страдают примерно 40% японских учителей, пятая часть рабочих Великобритании, 45% наемных рабочих США. Частые жалобы при этом – депрессия и тревога, головные боли.
В тоже время автор учения о стрессе Ганс Селье считает, что стресс может быть и полезен, повышая силы организма, даже называет его «острой приправой к повседневной пище жизни», утверждая, что лишь в определенных условиях стресс становиться болезнетворным. Наверное, каждый из нас может найти среди своих знакомых тех, кто сохраняет хорошее здоровье, жизнерадостность и отзывчивость, несмотря на беспрерывные, многочисленные стрессы. В тоже время, есть и другие – болезненные и недоверчивые, хотя стрессов избегают и живут вроде без напряжений.
Может быть, стресс иногда не только вреден, но даже полезен? Каково влияние стресса на человеческий организм? В чем причины стресса и каковы его следствия? На эти и ряд других вопросов я и попытаюсь ответить в своей дипломной работе.
Актуальность написания данной работы также заключается в том, что по мере перехода к комплексной автоматизации производства возрастает роль человека как субъекта труда и управления. Человек несет ответственность за эффективную работу всей технической системы и допущенная им ошибка может привести в некоторых случаях к очень тяжелым последствиям.
Стресс многолик в своих проявлениях. Он играет важную роль в возникновении не только нарушений психической деятельности человека или ряда заболеваний внутренних органов. Известно, что стресс может спровоцировать практически любое заболевание. В связи с этим в настоящее время расширяется потребность как можно больше узнать о стрессе и способах его предотвращения и преодоления.
Изучение и проектирование таких систем создали необходимые предпосылки для объединения технических дисциплин и наук о человеке и его трудовой деятельности, обусловили появление новых исследовательских задач. Это задачи, связанные с описанием характеристик человека как компонента автоматизированной системы. Речь идет о процессах восприятия информации, памяти, принятия решений, исследованиях движений и других эффекторных процессах, проблемах мотивации, готовности к деятельности, стресса.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА 1. ПОНЯТИЕ И ПСИХОФИЗИОЛОГИЯ СТРЕССА 7 1.1 Понятие стресса, признаки стрессового напряжения 7 1.2 Причины возникновения стресса 10 1.3 Психологические аспекты стресса 16 1.4 Реакции на стресс 20 1.5 Устойчивость человека к стрессу 29 1.6 Виды стрессов 31 ГЛАВА 2. ПОМОЩЬ ПРИ СТРЕССЕ 37 2.1 Профилактика стресса 37 2.2 Способы борьбы со стрессом 40 2.3 Учение о психологическом стрессе 45 2.4 Практические рекомендации по преодолению тревожности и эмоционального стресса 57 2.5 Психологическая помощь при стрессе 61 ГЛАВА 3. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ПОСЛЕДСТВИЙ ПСИХОТРАВМИРУЮЩЕГО СТРЕССА 64 3.1 Объект и методы исследования 64 3.2 Анализ результатов исследования 69 3.3 Предложения и рекомендации 83 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 88 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 92 ПРИЛОЖЕНИЯ 95

Литература

1. Александровский Ю. А. Состояния психической дезадаптации и их компенсация. М.:2002г.
2. Асмолов А. Г. Психология личности. М.:1990г
3. Бенджамин Колодзин. Как выжить после психической травмы. Перевод с английского Савельевой. М.:- 1999г.
4. Березин Ф. Б. Психологическая и психофизиологическая адаптация человека. Л., 2000г
5. Берн Э. Игры, в которые играют люди. Психология человеческих взаимоотношений; Люди, которые играют в игры. Психология человеческой судьбы.-М.: Прогресс, 1988.-С.277-283, 380.
6. Берн. Э Введение в психиатрию и психоанализ для непосвященных, Симферопль: Реноме, 2000г
7. Большая Медицинская Энциклопедия - Советская Энциклопедия, Москва, 1983г.
8. Василюк Ф. Е. Психология переживания. М.:2003.
9. Виткин Дж. Женщина и стресс-Питер,Санкт-Петербург,2002г.
10. Гамезо М.В., И.А.Домашенко, Атлас по психологии, 3-е издание, Москва, 1999,
11. Годфруа Ж. Что такое психология, М.:1996г
12. Гримак Л.П. Резервы человеческой психики: Введение в психологию активности. – М.: Политиздат, 1999г
13. Губачёв Ю. М., Иовлев Б. В., Карвасарский Б. Д. и другие. Эмоциональный стресс в условиях нормы и патологии человека. Л., 2002г
14. Дольник В.Р. Вышли мы все из природы, М.:1996г
15. Домашний доктор - Крон-Пресс, Москва,2003г.
16. Как мужчине оставаться молодым - Бином, Москва, 2001г.
17. Кижаев-Смык Л.А. Психология стресса: Издат. Наука. Москва 2003г
18. Кон И. С. Социология личности. М.:2002г
19. Крылов А.А., С.А. Маничева, Практикум по общей. Экспериментальной и прикладной психологии, \"Питер\", Санкт-Петербург, 2000г.
20. Маклаков А.Г. – Общая психология, СПБ, 2003г
21. Немов Р.С. Психология том 1, М.:1999г
22. Немов,Р.С., Общие основы психологии, книга 1, Просвещение, Москва, 1994г.
23. Общая психология. Учебн. пособие для пед. ин-тов. Под ред. проф. А.В. Петровского - М.: Просвещение, 1970г.
24. Общая психология: Учебное пособие для студентов пед. институтов. Богословский В.В., Стеканов А.Д., Виноградова и др. – 3-е изд. перераб. и доп. – М.: Просвещение 2001г
25. Основные направления психологии в классических трудах. Ассоциативная психология Г.Эбингауз черк психологии А. Бэн Психология. М:1998г.
26. Основные направления психологии в классических трудах. Ассоциативная психология Г. Спенсер Основания психологии Т. Циген Физиологическая психология в 14 лекциях.
27. Пауэлл Т., Дж. Пауэлл Психотренинг по методу Хосе Сильва, С-П.: Питер, 2002г
28. Психология. Учебник./Под редакцией А.А. Крылова. – М.: Проспект, 2000г.
29. Рогоа Е.И. Эмоции и воля. – М.2000г.
30. Рогов Е.И. Общая психология.Курс лекций, М.,1999г.
31. Рутман Э.М. Как преодолеть стресс, М.: ТОО ТП, 2000г.
32. Рушман Э.М. Надо ли убегать от стресса? М.: Физкультура и спорт, 2000г.
33. Селье Г. Очерки об адаптационном синдроме. М., 2000г.
34. Селье Г. Стресс без дистресса. Москва Прогресс 2002г.
35. Селье Г.. Стресс без болезней. - Спб, ТОО Лейла, 2003г.
36. Столяренко. Основы психологии, 2000г.
37. Стресс жизни: Сборник. Л. М. Попова, И. В. Соколов. (Как противостоять стрессу. Г. Селье. Стресс без болезней). - СПБ, 1999г.
38. Судаков К. В. Системные механизмы эмоционального стресса. М., 2001г.
39. Тригранян Р.А. Стресс и его значение для организма (отв. ред. навст. предисл. О.Г. Газенко. – М.: Наука, 2000г.
40. Шарай В. Б. Функциональное состояние студентов в зависимости от форм организации экзаменационного процесса. М., 1999г.
41. Ясперс Карл, Общая психопатология, Практика, Моска 1997г.

Форма заказа

Заполните, пожалуйста, форму заказа, чтобы менеджер смог оценить вашу работу и сообщил вам цену и сроки. Все ваши контактные данные будут использованы только для связи с вами, и не будут переданы третьим лицам.

Тип работы *
Предмет *
Название *
Дата Сдачи *
Количество Листов*
уточните задание
Ваши Пожелания
Загрузить Файлы

загрузить еще одно дополнение
Страна
Город
Ваше имя *
Эл. Почта *
Телефон *
  

Название Тип Год сдачи Страниц Цена
Сравнительный анализ гендерных отношений в России и США Дипломная 2011 59 1180
Эмоциональная устойчивость у детей с ЗПР из неполных семей Дипломная 2011 99 1800
Особенности психологического времени и жизненной перспективы у психически больных людей Дипломная 2010 47 2500
Влияние авторитета власти и власти авторитета руководителя на степень внедрения инноваций в образований Дипломная 2011 51 1500
Социальные преддставления молодежи о жизненных перспективах и ценностях Дипломная 2010 89 1500
Развивающая среда в ДОУ для детей с нарушениями зрения Дипломная 2011 26 1200
Психологические особенности вербальной и невербальной коммуникации современного общества Дипломная 2011 69 1380
Профессиональная идентичность студентов ВУЗа Дипломная 2011 85 1700
Факторы возникновения непонимания во взаимоотношениях в молодых семьях Дипломная 2011 55 1100
Профилактика школьной дезадаптации учащихся средней общеобразовательной школы Дипломная 2011 78 1560
курсовые, дипломные, контрольные на заказ скидки на курсовые, дипломные, контрольные на заказ

© 2010-2016, Все права защищены. Принимаем заказы по всей России.