Дипломная работа

от 20 дней
от 9999 рублей

Заказать

Курсовая работа

от 10 дней
от 1999 рублей

Заказать

Реферат

от 3 дней
от 699 рублей

Заказать

Контрольная работа

от 3 дней
от 99 рублей
за задачу

Заказать

Диссертация

Сроки и стоимость индивидуальные

Заказать

Главная - Психология - Социально-психологическая характеристика личности

Социально-психологическая характеристика личности Психология. Дипломная

  • Тема: Социально-психологическая характеристика личности
  • Автор: Оксана
  • Тип работы: Дипломная
  • Предмет: Психология
  • Страниц: 98
  • Год сдачи: 2009
  • ВУЗ, город: СГА
  • Цена(руб.): 1500 рублей

Заказать персональную работу

Выдержка

Понятие личности начало складываться уже в древности. Первоначально термин «личность» обозначал маску, которую надевал актёр древнего театра, затем - самого актёра и его роль в представлении. Термин «личность» впоследствии стал обозначать реальную роль человека в общественной жизни.
Направленность на целостный подход к психологическому изучению личности человека издавна интересовала философов. Его теоретическая разработка характерна для ряда отечественных психологов: Б. Г. Ананьева; Б. Ф. Ломова; А. В. Петровского; А. Г. Ковалёва; С. Л. Рубинштейна; Е. В. Шорохова; К. Л. Абульханова; В. Н. Мясищева; Д. Н. Узнадзе; Б. В. Зейгарник; И. М. Палей; Б. С. Братусь. Также проблемой личности занимались такие психологи как: Бодалёв Л. А.; Брушлинский А. В.; Давыдов В. В.; Зинченко В. П.; Кон И. С.; Лазурский А. Ф.; Мерлин В. С.; Платонов К. К.; Рейнвальд Н. И.; Рубцов В. В.; Фельдштейн Д. И.; Шкуратова И. П.; Ядов В. А.
Проблема личности, являясь одной из центральных в теоретической и прикладной психологии, выступает как исследование характеристики психических свойств и отношений личности, индивидуальных особенностей и различий между людьми, межличностных связей, статуса и ролей личности в различных общностях, субъекта общественного поведения и конкретных видов деятельности. В общей психологии, помимо характеристик отношений личности, иерархии её тенденций и мотивов, специальное значение имеет изучение психических свойств как высшей интеграции всех феноменов психического развития человека (психических состояний и процессов, потребностей, психофизиологических функций.)
В такой плоскости рассматриваемые психологические свойства человека имеют своими источниками более частные феномены, которые не только субординационно связаны с этими высшими уровнями обобщения, но и сами являются их генетическими корнями.
Понятие «личности» является одним из основополагающих для всех концепций.
Знание о личности - это часть психологического знания, которая больше всего отражает интерес к человеку во всей его полноте – сложному человеческому существу и индивидуальности.
Научное изучение личности и сейчас, и прежде задаёт всё тот же главный вопрос: почему мы такие, какие мы есть? Пытаясь ответить на этот вопрос, мы не можем обойтись без того, чтобы не признать огромной сложности человеческого поведения. Люди во многом похожи, но во многом и различаются. В этом сложнейшем лабиринте, а иногда и хаосе, мы стремимся найти порядок и осмысленные связи. Для нас это и есть ответ на вопрос, чем занимается наша наука – психология. Психология личности интересуется индивидуальными различиями. Хотя все люди похожи, психологов, занимающихся изучением личности, особенно интересует то, в чём они различаются.
Исследователи личности интересуются также и целостной индивидуальностью, стараясь понять, каким образом различные аспекты функционирования индивида связаны между собой. Например, изучение восприятия напрямую не относится к области исследования личности, но к ней относится проблема понимания того, как индивиды различаются по своему восприятию и как эти различия связаны с функционированием индивида в целом. Изучение личности направлено не только на психологические процессы, но и на взаимосвязи между этими процессами. Понимание того, как эти процессы взаимодействуют между собой, формируя целое, часто даёт больше, чем понимание каждого процесса в отдельности. Люди функционируют как организованное целое, и значит, мы должны понимать их именно в таком свете. Таким образом, понятие личности является главным понятием в психологии.
Основной целью данного исследования является изучение социально-психологических характеристик личности. Поставленная цель предполагает решение следующих задач: 1) изучение и анализ литературных источников по проблеме определения личности и ее особенностей; 2) подбор диагностических методик; 3) составление анкеты для определения отношений представителей различных поколений к различным сторонам жизни; 4) проведение исследования по изучению социально-психологических характеристик личности; 5) сравнительный анализ социально-психологических характеристик представителей различных поколений; 6) количественный и качественный анализ полученных результатов. Объектом исследования выступают две группы людей различных поколений, в частности 20 человек 20-25 лет и 20 человек 40-45 лет. Предметом исследования являются социально-психологические характеристики личности. Гипотеза исследования предполагает, что социально-психологическая характеристика личности зависит от возрастного критерия, т. е. данная характеристика личности будет различной у опрошенных 20-25 лет и 40-45 лет, в частности, опрошенные 40-45 лет более сдержанные в общении с окружающими людьми, менее эмоциональны, более практичны в делах и поступках, чаще чем молодые люди интересуются новостями в области политики и экономики, а также обладают рядом других личностных особенностей. Методами исследования были следующие: анализ научной литературы; наблюдение; анкетирование; тестирование; опрос; сравнение; методы статистической обработки данных.

Содержание

Введение 3
1 Теоретические основы изучения личности в отечественной и зарубежной психологии 6
1.1 Личность как категория социальной психологии 6
1.2 Структура личности и ее феномен 11
1.3 Теории личности 17
1.3.1 Социально-психологические представления о ли Введение 3 1 Теоретические основы изучения личности в отечественной и зарубежной психологии 6 1.1 Личность как категория социальной психологии 6 1.2 Структура личности и ее феномен 11 1.3 Теории личности 17 1.3.1 Социально-психологические представления о личности в зарубежной психологии 17 1.3.2 Представления о личности в отечественной социальной психологии 21 2 Эмпирические исследования социально-психологических характеристик личности представителей различных поколений 24 2.1 Объект и методы исследования 24 2.2 Результаты исследования и их анализ 28 2.3 Социально-психологическая характеристика опрошенных 42 Заключение 46 Список использованных источников 48 Приложения 52 чности в зарубежной психологии 17
1.3.2 Представления о личности в отечественной социальной психологии
21
2 Эмпирические исследования социально-психологических характеристик личности представителей различных поколений 24
2.1 Объект и методы исследования 24
2.2 Результаты исследования и их анализ 28
2.3 Социально-психологическая характеристика опрошенных 42
Заключение 46
Список использованных источников 48
Приложения 52

Литература

1. Андриенко Е. В. Социальная психология: учебное пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / Под ред. В. А. Сластенина. – М.: Академия, 2000. – 304 с.
2. Божович Л. И. Личность и ее формирование в детском возрасте. – СПб.: Питер, 2008. – 400 с.
3. Божович Л. И. Проблемы формирования личности. – М.: Институт практической психологии, 1997. – 352 с.
4. Большая энциклопедия психологических тестов. – М.: Эксмо, 2007. – 416 с.
5. Василькова Ю. В. Социальная педагогика: курс лекций / Ю. В. Василькова, Т. А. Василькова. – М.: Академия, 2000. – 440 с.
6. Елисеев О. П. Практикум по психологии личности. – СПб.: Питер, 2001. – 560 с.
7. Еникеев М. И. Общая и социальная психология: учебник для вузов. – М.: Норма, 2002. – 624 с.
8. Еникеев М. И. Психологический энциклопедический словарь. – М.: Проспект, 2006. – 560 c.
9. Ефимова Н. С. Социальная психология: Учебное пособие. – М.: Инфра – М., 2008 . – 192 с.
10. Ильин Е. П. Мотивация и мотивы. – СПб.: Питер, 2008. – 512 с.
11. Зинченко В. П. Психологический словарь. – М.: АСТ, 2007. – 482с.
12. Карелин А. Большая энциклопедия психологических тестов. – М.: Эксмо, 2005. – 416 с.
13. Классическая социальная психология: учебное пособие для студентов вузов / Под ред. Е. И. Рогова. – Рн/Д.: МарТ, 2008. – 416 с.
14. Корнилова Т. В. Экспериментальная психология: Теория и методы: учебник для вузов. – М.: Аспект Пресс, 2002.– 381 с.
15. Кравченко А. И. Общая психология. – СПб.: Проспект, 2009. – 432 с.
16. Крысько В. Г. Социальная психология: курс лекций. – М.: Омега – Л, 2006. – 352 с.
17. Лекции по общей психологии / А. Р. Лурия. – СПб.: Питер, 2004. – 320 с.
18. Маклаков А. Г. Общая психология: учебник для вузов. – СПб.: Питер, 2000. – 693 с.
19. Маслоу А. Мотивация и личность. / Пер. с англ. – СПб.: Питер, 2008. – 352 с.
20. Минич О. А. Личность и коллектив. – М.: Красико – Принт, 2004. – 176 с.
21. Морозов А. В. Социальная психология: Учебник для вузов и ср. спец. учеб. заведений. – М.: Академический проект, 2008. – 336 с.
22. Нартова - Бочавер С. К. Психология личности и межличностных отношений. – М.: ЭКСМО, 2001. – 416 с.
23. Немов Р. С., Алтухина И. Р. Социальная психология. – СПб.: Питер, 2008. – 208 с.
24. Немов Р. С. Основы психологического консультирования: учеб. для студ. педвузов. – М.: ВЛАДОС, 2002. – 394 с.
25. Основы психологии: Практикум / Ред.-сост. Л. Д. Столяренко. – Рн/Д: Феникс, 2005. – 704 с.
26. Платонов Ю. П. Основы социальной психологии. – СПб.: Речь, 2004. – 624 с.
27. Практикум по общей, экспериментальной и прикладной психологии: учеб. пособие / В. Д. Балин, В. К. Гайда, В. К. Горбачевский. – СПб.: Питер, 2000. – 560 с.
28. Практическая психология: учебник / Под ред. д-ра психологических наук, профессора, академика БПА М. К. Тутушкиной. – СПб.: Изд-во «Дидактика Плюс», 2001. – 368 с.
29. Психологическая диагностика: учебник для вузов / Под ред. М. К. Акимовой, К. М. Гуревича. - СПб.: Питер, 2003. – 652 с.
30. Психология личности / Под ред. П. Н. Ермакова, В. А. Лабунской. – М.: Эксмо, 2008. – 653 с.
31. Реан А. А., Коломинский Я. П. Социальная педагогическая психология. – СПб.: Питер, 2003. – 416 с.
32. Руководство практического психолога: Психологические программы развития личности в подростковом и старшем школьном возрасте / Под ред. И. В. Дубровиной. – М.: Академия, 2002. – 128 с.
33. Свенцицкий А. Л. Социальная психология: Учебник. – СПб.: Проспект, 2009. – 336 с.
34. Семечкин Н. И. Социальная психология: Учебник для вузов. – СПб.: Питер – Юг, 2004. – 376 с.
35. Смирнов А. Г. Практикум по общей психологии: учебное пособие. – М.: Изд-во Института психотерапии, 2001. – 224 с.
36. Соснин В. А. Социальная психология: учебник / В. А. Соснин, Е. А. Красникова. – М.: ФОРУМ, 2004. – 336 с.
37. Социальная психология: ключевые идеи / Р. Бэрон, Д. Бирн, Б. Джонсон. – СПб.: Питер, 2003. – 512 с.
38. Социальная психология / Под ред. С. Московичи. – СПб.: Питер, 2006. – 592 с.
39. Социальная психология: учебное пособие / Отв. ред. А. Л. Журавлев. – М.: ПЕР СЭ, 2002. – 351 с.
40. Социальная психология: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / А. Н. Сухов, А. А. Бодалев, В. Н. Казанцев и др. – М.: Академия, 2001. – 600 с.
41. Социальная психология: Хрестоматия / Сост. Е. П. Белинская, О. А. Тихомандрицкая. – М.: Аспект Пресс, 2003. – 475 с.
42. Столяренко Л. Д. 100 экзаменационных ответов по психологии / Л. Д. Столяренко, С. И. Самыгин. – Рн/Д.: МарТ, 2001.
43. Сущенко С. А. Социальная психология. – Рн/Д.: Феникс, 2005. – 345 с.
44. Тейлор Ш., Пипло Л., Сирс Д. Социальная психология. – СПб.: Питер – Юг, 2004. – 767 с.
45. Филатова О. Г. Социальная психология: Конспект лекций. – М. : Издательство Михайлова В. А., 2000. – 64 с.
46. Фромм Э. Анатомия человеческой деструктивности. – М.: АСТ, 2006. – 635 с.
47. Шамионов Р. М. Субъективное благополучие личности: психологическая картина и факторы. – Саратов.: Изда-во «Научная книга», 2008. – 296 с.
48. Щербатых Ю. В. Общая психология. – СПб.: Питер, 2008. – 272 с.
49. Энциклопедия психологических тестов – 3. – М.: ТЕРРА-Книжный клуб, 2000. – 360 с.

Форма заказа

Заполните, пожалуйста, форму заказа, чтобы менеджер смог оценить вашу работу и сообщил вам цену и сроки. Все ваши контактные данные будут использованы только для связи с вами, и не будут переданы третьим лицам.

Тип работы *
Предмет *
Название *
Дата Сдачи *
Количество Листов*
уточните задание
Ваши Пожелания
Загрузить Файлы

загрузить еще одно дополнение
Страна
Город
Ваше имя *
Эл. Почта *
Телефон *
  

Название Тип Год сдачи Страниц Цена
Сравнительный анализ гендерных отношений в России и США Дипломная 2011 59 1180
Психологическая помощь лицам, перенесшим психотравмирующий стресс Дипломная 2010 104 1500
Эмоциональная устойчивость у детей с ЗПР из неполных семей Дипломная 2011 99 1800
Особенности психологического времени и жизненной перспективы у психически больных людей Дипломная 2010 47 2500
Влияние авторитета власти и власти авторитета руководителя на степень внедрения инноваций в образований Дипломная 2011 51 1500
Социальные преддставления молодежи о жизненных перспективах и ценностях Дипломная 2010 89 1500
Развивающая среда в ДОУ для детей с нарушениями зрения Дипломная 2011 26 1200
Психологические особенности вербальной и невербальной коммуникации современного общества Дипломная 2011 69 1380
Профессиональная идентичность студентов ВУЗа Дипломная 2011 85 1700
Факторы возникновения непонимания во взаимоотношениях в молодых семьях Дипломная 2011 55 1100
курсовые, дипломные, контрольные на заказ скидки на курсовые, дипломные, контрольные на заказ

© 2010-2016, Все права защищены. Принимаем заказы по всей России.