Дипломная работа

от 20 дней
от 9999 рублей

Заказать

Курсовая работа

от 10 дней
от 1999 рублей

Заказать

Реферат

от 3 дней
от 699 рублей

Заказать

Контрольная работа

от 3 дней
от 99 рублей
за задачу

Заказать

Диссертация

Сроки и стоимость индивидуальные

Заказать

Главная - Психология - Роль наследственности и среды в психическом развитии ребенка

Роль наследственности и среды в психическом развитии ребенка Психология. Реферат

  • Тема: Роль наследственности и среды в психическом развитии ребенка
  • Автор: Юлия
  • Тип работы: Реферат
  • Предмет: Психология
  • Страниц: 21
  • Год сдачи: 2010
  • ВУЗ, город: Москва
  • Цена(руб.): 500 рублей

Заказать персональную работу

Выдержка

Введение

В какой степени на наше развитие оказывают влияние наши гены, а в какой – наше воспитание; какой из факторов – социальный или природный лежит в основе наших способностей, интеллекта, черт характера. Список вопросов можно продолжать, но суть их сводится в одной проблеме – что определяет наше развитие.
Раскрытие ведущих факторов процесса психического развития человека – одна из ключевых проблем психологии развития. При этом под факторами психического развития понимаются ведущие детерминанты детского развития. В качестве подобных факторов ведущие отечественные психологи выделяют наследственность, среду и активность (С.Л. Рубинштейн, Л.С. Выготский, А.Н. Леонтьев, Д.Б. Эльконин и др.).
Существуют другие теоретические подходы и точки зрения, согласно которым отдается предпочтение либо наследственным факторам (концепции Газелла, Холла, Фрейда и др.), либо средовым (подходы Локка, Уотсона, Скиннера, Эриксона и др.), либо их взаимодействию (концепция конвергенции Штерна).
До настоящего времени вклад каждого их этих факторов в процесс психического развития до конца не определен. В связи с этим выявление роли наследственности и среды в психическом развитии ребенка является актуальным. Более того, будущие специалисты, так называемых, «помогающих» профессий (педагоги, психологи) должны методологически определиться в вопросах детского психического развития для того, чтобы иметь четкую позицию в подходах развития, обучения и воспитания детей.
Целью настоящей работы является изучение роли факторов психического развития ребенка – наследственности и среды.
Предмет исследования – наследственность и среда как факторы детского психического развития.
Поставленная цель достигается при решении следующих задач:
1. рассмотреть наследственность и среду как факторы психического развития;
2. изучить теоретические и экспериментальные подходы к проблеме психического развития;
3. оценить вклад наследственных и средовых факторов в психическое развитие ребенка.

Содержание

Введение 2 1. Наследственность и среда как факторы психического развития 4 2. Теоретические подходы к детскому психическому развитию 7 2.1 Биогенетические концепции психического развития 7 2.2 Социогенетический подход к психическому развитию 9 2.3 Концепции конвергенции двух факторов детского развития 10 2.4 Отечественные психологи о единстве наследственности и среды в детском психическом развитии 12 3. Современные взгляды и экспериментальные подходы к выявлению роли наследственности и среды в психическом развитии ребенка 14 Заключение 19 Список литературы 21

Литература




Список литературы

1. Психология человека от рождения до смерти. / Под общ. Редакцией А.А. Реана. – СПб. : прайм_ЕВРОЗНАК, 2002. – 656 с. – (Серия «Психологическая энциклопедия»).
2. Кулагина И.Ю., Колюцкий В.Н. Возрастная психология: Полный жизненный цикл развития человека. Учебное пособие для студентов высших учебных заведений. – М.: ТЦ «Сфера», 2001. – 464 с.
3. Обухова Л.Ф. Возрастная психология. Учебник. – М.: Российское педагогическое агенство, 1996. – 374 с.
4. Крайг Г. Психология развития. – СПб. : Питер, 2000. – 992 с.
5. Майерс Д. Психология. – Минск: Попурри, 2001. – 848 с.
6. Запорожец А.В. Условия и движущие причины психического развития ребенка / Хрестоматия по возрастной психологии. – М.: Издательство «Институт практической психологии»; Воронеж: Издательство НПО «МОДЭК», 1998. – С. 47-50.
7. Егорова М.С., Марютина Т.М. Развитие как предмет психогенетики // Вопросы психологии. – 1994. - № 5-6.
8. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии – СПб.: Питер, 1999. – 720 с.
9. Диагностика и коррекция психического развития дошкольника / Под общей редакцией Я. Л. Коломинского, Е.А. Панько, Минск, 1997. – 237с.

Форма заказа

Заполните, пожалуйста, форму заказа, чтобы менеджер смог оценить вашу работу и сообщил вам цену и сроки. Все ваши контактные данные будут использованы только для связи с вами, и не будут переданы третьим лицам.

Тип работы *
Предмет *
Название *
Дата Сдачи *
Количество Листов*
уточните задание
Ваши Пожелания
Загрузить Файлы

загрузить еще одно дополнение
Страна
Город
Ваше имя *
Эл. Почта *
Телефон *
  

Название Тип Год сдачи Страниц Цена
Внимание и его психологические свойства Реферат 2011 16 500
Личность и коллектив как объекты управления Реферат 2010 17 500
Общепрофессиональные дисциплины и дисциплины специализациив подготовке психологов. Реферат 2011 16 500
Развитие представлений о человеке с ограниченными возможностями Реферат 2010 13 300
Психология семейных отношений Реферат 2010 14 300
Гештальтеория Реферат 2010 11 500
Социально-психологическая поддержка человека, прерывающего психологическую зависимость Реферат 2011 17 399
История юридической психологии Реферат 2010 11 399
Психология коммерческой деятельности Реферат 2011 16 499
Развитие этнопсихологических взглядов за рубежом Реферат 2010 25 500
курсовые, дипломные, контрольные на заказ скидки на курсовые, дипломные, контрольные на заказ

© 2010-2016, Все права защищены. Принимаем заказы по всей России.