Дипломная работа

от 20 дней
от 9999 рублей

Заказать

Курсовая работа

от 10 дней
от 1999 рублей

Заказать

Реферат

от 3 дней
от 699 рублей

Заказать

Контрольная работа

от 3 дней
от 99 рублей
за задачу

Заказать

Диссертация

Сроки и стоимость индивидуальные

Заказать

Главная - Психология - Особенности паралингвистических и экстралингвистических ситем, как индикаторов лжи

Особенности паралингвистических и экстралингвистических ситем, как индикаторов лжи Психология. Дипломная

  • Тема: Особенности паралингвистических и экстралингвистических ситем, как индикаторов лжи
  • Автор: Юлия
  • Тип работы: Дипломная
  • Предмет: Психология
  • Страниц: 51
  • Год сдачи: 2010
  • ВУЗ, город: Москва
  • Цена(руб.): 4000 рублей

Заказать персональную работу

Выдержка

Введение

Психическое состояние человека и его невербальное поведение неразрывно связаны, при этом невербальное поведение служит средством выражения этого психического состояния, отображая его как лакмусовая бумажка. Конечно же, невербальное поведение нельзя истолковывать напрямую, необходим анализ всех показателей в совокупности. То есть, можно сказать, что результат такого наблюдения и анализа дает непосредственное истолкование индивидуально-психологических и социально-психологических характеристик личности. Невербальное поведение человека раскрывает его внутренний мир как личности, а также способствует формированию общения, его психической стороны содержания, что отражается на совместной деятельности. Стоит отметить тот факт, что в процессе общения человек намного быстрее приспосабливает и подстраивает свое вербальное поведение к изменяющимся условиям и обстоятельства, а вот невербальная сторона остается менее развитой, то есть оказывается менее пластичным к изменениям.[47] На этой физиолого-психологической особенности основано выявление лжи.
Исследования по психологическому распознанию лжи ведутся уже несколько столетий. В начале XX века в переводе на русский язык вышло несколько сочинений, посвященной данной проблеме, авторов Дюпра и Мелитан. В своих работах данной проблемы касаются и известные исследователи, такие как К. Юнг, А.Р. Лурия, С.Аша, Э. Гоффман, М. Аргайл.[12]
На сегодня интерес к данной теме не ослаб. Накоплен солидный эмпирический материал, сделан ряд плодотворный теоретических обобщений. Продолжение исследований в этой области обусловлено не только инерцией сложившихся академических традиций, но и неослабевающим интересом со стороны практиков, да и просто любопытствующей публики. Тем не менее, сложившееся положение дел в области исследований распознания лжи - искренности не представляется вполне благополучным. Значимые результаты получены разве что в направлении дальнейшего совершенствования «детектора лжи», что связано в первую очередь с применением все более тонких методов регистрации физиологических реакций и использованием все более мощной вычислительной техники. Прогресс в других направлениях далеко не столь впечатляющий. [12] Да, и использование в обыденной жизни прибора «детектор лжи» не очень удобно, а часто в работе или при личном общении приходится анализировать суть речи говорящего и в соответствии со своими выводами совершать поступки. Так, например, часто ли вам приходилось сталкиваться с такой ситуацией, когда вас пытались ввести в заблуждение, утаить от вас правдивую информацию, а вместо нее преподнести ложную?
Поэтому, мы считаем, что изучение такого распространенного в жизни явления как ложь, его психологической стороны, и в частность выявление лжи по определенным критериям, не связанным с автоматизированной техникой имеет огромное практическое значение. Однако, нужно отметить тот факт, что в отечественной практической психологии исследований на данную тему очень мало, а теоретическое описание по данной проблеме относиться к началу прошлого столетия.
Цель исследования: выявление изменения голоса в ситуациях, когда человек лжет или говорит правду.
Объект исследования: мужчины и женщины от 20 до 40 лет.
Предмет исследования: паралингвистическая и экстралингвистическая системы невербальной коммуникации.
Задачи:
1. Проанализировать научно-учебную и периодическую литературу по данной теме.
2. Дать характеристику невербальным средствам общения.
3. Оценить характеристик голоса как средства невербального общения с целью определения лжи или правдивости передаваемой информации от собеседника
4. Провести исследование по выявлению лжи по средствам определения особенностей характеристики голоса на основании игры «Мафия».
5. Сделать анализ полученных результатов.
Гипотеза. В результате проведения работы, основываясь на анализе литературных данных, так как человеку лучше удается контролировать свое выражение лица, то есть мимику, чем голос.[21] Мы предполагаем, что изменение характеристик голоса респондента может свидетельствовать о том, что человек говорит неправду, или лжет.
Теоретическое значение работы. На сегодня очень много трудов посвящено оценке невербальных средств общения человека, таких как жесты, мимика и позы. Вопрос по оценке таких характеристик в невербальном общении как голосовых модуляций, мы считаем, не изучен до конца. Мы отметили, что большая часть литературы для выявления признаков обмана по голосу описывает автоматизированный анализ, выдаваемый испытуемым сведений, информации, то есть, проще говоря, диагностика голоса идет с помощью аппарата «детектора лжи». В данной работе мы будем касаться психолого-интуитивной стороны вопроса. Мы считаем, что человек на подсознательном уровне, может распознать по интонации голоса оппонента, что его собеседник говорит правду или лжет.
Практическое значение работы. Практическое применение и значение знания данного материала, то есть возможности определения лживости передаваемой информации от собеседника, важно, например, при приеме на работу сотрудника. Зная, что возможно научиться контролировать свои жести и мимику, человек, зачастую, упускает такой момент, как тембр голоса, если он говорит неправду при собеседовании, таким образом, опытный работодатель может, зная данные особенности, выбрать из кандидатов на должность, того человека, который ему больше подойдет.

Содержание

Оглавление

Введение 3
Глава 1. Вербальная и невербальная коммуникация 6
1.1. Характеристика и особенности коммуникаций 6
1.2. Паралингвистическая и экстралингвистическая система как формы невербальной коммуникации 8
1.3. Голос как психологическая характеристика речи 19
Выводы к главе 1 21
Глава 2. Различные методики распознавания лжи 22
2.1. Понятие лжи как феномена в психологической науке 22
2.2. Анализатор стресса по голосу 23
2.3. Бесприборный определитель лжи по голосу 26
Выводы к главе 2 28
Глава 3. Распознавание лжи и искренности во время коммуникации 30
3.1. Характеристика респондентов 30
3.2. Игра «Мафия». Правила игры 30
3.3. Психологические особенности игры «Мафия» 35
3.4. Методика проведения исследования 37
3.5. Результаты проведенного исследования 39
Заключение 45
Библиография 47
Приложение 1. Протокол наблюдения 51


Литература

Библиография

1. Алтунина И.Р. Мотивы и мотивация социального поведения.- М., 2005
2. Ананьев Б.Г. «Человек, как предмет познания». Ленинград, ЛГУ, 1968.
3. Андреева Г.М. Социальная психология. М.: Наука, 1994
4. Анцыферова Л.И.«Некоторые теоретические проблемы психологии личности.»/ «Вопросы психологии», М., 1, 1978
5. Атватер И. Невербальное общение./Хрестоматия «Психология влияния» - СПб.: Питер, 2001.
6. Бодалев А. А. Восприятие и понимание человека человеком. - М.: Издательство Московского университета, 1982. - 200 с.
7. Введение в психологию / Под общ. ред. проф. А. В. Петровского. – М.: Издательский центр «Академия», 1996. - 496 с.
8. Горелов И.Н. О вербальных и невербальных составляющих речевого поведения // Вопросы психолингвистики. №1. - 2003. № 1
9. Даль В.И. Толковый словарь русского языка. – М.: АСТ Астрель, 2007. – 983 с.
10. Дерябо С.Д., Ясвин В.А. Гроссмейстер общения: иллюстрированный самоучитель психологического мастерства. – М.: Смысл, 2000.
11. Емельянов В. В. Развитие голоса. Координация и тренинг. - СПб.: Лань, 2006. - 192 с.
12. Жуков Ю.М., Хренов Д.В. Методический анализ исследований неискренности. // Мир психологии. - №3. – 1999. – с.219-230.
13. Журавлев А.В., Павлова Е.Н. Публичное выступление. Социальная психология: Практикум: Учеб. Пособие для студентов вузов; Под ред. Т.В. Фоломеевой. – М.: Аспект Пресс, 2006.
14. Знаков В.В. Методика исследования макиавеллизма личности. - М.: Наука, 2001.- 269с.
15. Зейгарник Б.В. «Теории личности в зарубежной психологии», М., 1982
16. Изард К.Э. Психология эмоций. – СПб.: Питер, 2002. – 464 с.
17. Ильин Е.П. «Мотивация и мотивы», СПб, 2000
18. Ковалев А.Г. «Психология личности». М., Просвещение, 1969
19. Кон И.С. «Открытие Я». М, Политиздат, 1978.
20. Конюхов Н.И. «Словарь-справочник практического психолога», Воронеж,1999
21. Кулыгина Л.А., Боковенко М.В. Диагностические измерения в медико-биологических электронных системах. Методические указания в выполнению лабораторных работ. – СПб.: 2007. – 56 с.
22. Куницына В.Н. Деструктивное общение. - М.: Феникс, 2006. - 321с.
23. Лабунская В.А. Не язык тела, а язык души! Психология невербального выражения личности. – Ростов н/Д: Феникс, 2009.
24. Лабунская В.А. Экспрессия человека: общение и межличностное познание. – Ростов н/Д: Феникс, 1999.
25. Лабунская В.А. Проблемы обучения интерпретации - кодированию невербального поведения. // Психологический журнал. - №6. – 1997.
26. Лейтес Н.С. «Индивидуальные различия в способностях» // Психологическая наука в СССР, том 2, 1960.
27. Леонтьев А.Н. «Деятельность. Сознание. Личность». М., 1975.
28. Морозов А.В. Деловая психология. Курс лекций. Учебник для высших и средних специальных учебных заведений. – СПб.: Издательство СОЮЗ, 1999. – 345с.
29. Немов Р.С. «Психология», М., Владос, 1998.
30. Ожегов С.И., Шведова Н.Ю. Толковый словарь русского языка: 72500 слов и 7500 фразеол. выражений / Российская АН. Ин-т рус.яз.; Российский фонд культуры. – М.: Азъ Ltd., 1992. – 960 c.
31. Павлова Е.Н. Распознавание лжи и искренности во время коммуникации (экспериментальное исследование). - М.: Наука, 2005. - 325с.
32. Павлова Е.Н. Распознавание лжи и искренности во время коммуникации (экспериментальное исследование) // Сб. Международная конференция «Ломоносов98». Секция: психология. Тезисы. М., 1998. стр. 82-83.
33. Петровская Л.А. Компетентность в общении. М., 1989.
34. Пиз. А. Язык телодвижений. Как читать мысли других вслух. – СПб.: Издательский дом Гуттенберг, 2000. – 185 с.
35. Погольша В.М. Межличностное общение: Учебник для вузов. - СПб.: Питер, 2001. - 420с.
36. Пономарева И.П., Павлова Е.Н., Жуков Ю.М., Овчинников В.В. и др. Невербальное поведение и его значение в определении нетипичного эмоционального и функционального состояния человека // Сб. Модельный эксперимент с длительной изоляцией: проблемы и достижения / Ред. В.М. Баранова. - М.: Слово, 2001. – С.180-188.
37. Психологические основания оценки ложности и правдивости сообщений // Вопросы психологии. - №3. - 2003. - с 17-19.
38. Психология человека: от рождения до смерти // под ред. Реана А.А. - СПб.: Прайм-Еврознак, 2002.
39. Рубинштейн С.Л. «Проблемы общей психологии». М., 1973.
40. Семыкина Е.Ю., Рыжова В.К. Невербальное общение и восприятие его школьниками // Социологические исследования. - №12. - 2001.
41. Серебрякова Е.Л. «Уверенность в себе и условия ее формирования». Автореф. Канд. Дис. М., 1955.
42. Рай Л. Развитие навыков эффективного общения. – СПб.: Питер, 2002
43. Семыкина Е.Ю., Рыжова В.К. невербальное общение и восприятие его школьниками // Социологические исследования. 2001. №12
44. Симоненко С.И. Психологические основания оценки - искренности в процессе коммуникации. - СПб.: Питер, 2001. - 284с.
45. Смирнов С.Д. Педагогика и психология высшего образования: от деятельности к личности: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений. - М.: Издательский центр «Академия», 2001. - 304 с.
46. Сорокун П.А. Основы психологии. – Псков: ПГПУ, 2005. – 312 с.
47. Столяренко Л. Д. Психология делового общения и управления. Учебник / Л. Д. Столяренко. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2005. - 416 с.
48. Хекхаузен Х. «Психология мотивации достижения», СПб, 2001
49. Холл К.С., Линдсей Г., «Теории личности», М.,2000 29.Ялов А. «Краткосрочная позитивная психотерапия», СПб, 2000
50. Экман П. Психология лжи. - СПб.: Питер, 2003. - 260с.
51. Василик М.А. Пара- и экстралингвистические особенности невербальной коммуникации.
http://www.elitarium.ru/2008/07/21/osobennosti_neverbalnojj_kommunikacii.html


Форма заказа

Заполните, пожалуйста, форму заказа, чтобы менеджер смог оценить вашу работу и сообщил вам цену и сроки. Все ваши контактные данные будут использованы только для связи с вами, и не будут переданы третьим лицам.

Тип работы *
Предмет *
Название *
Дата Сдачи *
Количество Листов*
уточните задание
Ваши Пожелания
Загрузить Файлы

загрузить еще одно дополнение
Страна
Город
Ваше имя *
Эл. Почта *
Телефон *
  

Название Тип Год сдачи Страниц Цена
Основные стратегии разрешения конфликтов в игровой деятельности старших дошкольников Дипломная 2010 42 4000
Особенности интеллектуального развития детей мигрантов Дипломная 2010 42 4000
Наглядно-образное мышлениеу детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития Дипломная 2011 73 4000
Влияние личностных особенностей и установок молодых супругов на удовлетворённость браком Дипломная 2010 127 2500
Гармоничность индивидуальности и эколого-психологическое выгорание педагога Дипломная 2010 107 2500
Гендерные различия стрессоустойчивости в подростковом и юношеском возрастах Дипломная 2010 96 2500
Детско-родительские отношения и их влияние на личность детей с ЗПР Дипломная 2010 106 2500
Особенности копинг-стратегии мотивации достижений в зависимости от мотивации достижений Дипломная 2011 54 3999
Пищевая зависимость Дипломная 2010 77 4000
Управление ученическим коллективом подросткового возраста Дипломная 2010 67 4000
курсовые, дипломные, контрольные на заказ скидки на курсовые, дипломные, контрольные на заказ

© 2010-2016, Все права защищены. Принимаем заказы по всей России.