Дипломная работа

от 20 дней
от 9999 рублей

Заказать

Курсовая работа

от 10 дней
от 1999 рублей

Заказать

Реферат

от 3 дней
от 699 рублей

Заказать

Контрольная работа

от 3 дней
от 99 рублей
за задачу

Заказать

Диссертация

Сроки и стоимость индивидуальные

Заказать

Главная - Микроэкономика - Конкуренция и ее роль в рыночной экономике

Конкуренция и ее роль в рыночной экономике Микроэкономика. Курсовая

  • Тема: Конкуренция и ее роль в рыночной экономике
  • Автор: Юлия
  • Тип работы: Курсовая
  • Предмет: Микроэкономика
  • Страниц: 35
  • Год сдачи: 2010
  • ВУЗ, город: Москва
  • Цена(руб.): 1500 рублей

Заказать персональную работу

Выдержка

Введение

Конкуренция в экономике всегда возникает там, где количество благ ограниченно. Если много человек пьют из полноводного источника, конкуренции между ними нет. Но если источник находится в пустыне и не может вдоволь напоить все обитающие там племена с их верблюдами и овцами конкуренция неизбежна. Во все времена столкновения интересов обычно разрешались с помощью войн побеждал тот, кто сильнее. В экономике же конкуренция принимает более мирные формы.
Наибольшее внимание экономисты уделяют конкуренции между продавцами-фирмами: каждая из них хочет продать свой товар, но спрос потребителей не бесконечен. Чтобы привлечь покупателя, фирма может, например, предложить более низкую цену, чем ее соперники. Это называется ценовой конкуренцией.
Бывает и неценовая конкуренция. Она возникает, когда фирма предлагает товар более высокого, чем у других фирм, качества, организует систему послепродажного обслуживания, если речь идет о товарах длительного пользования (автомобилях, холодильниках и т. д.), или широко рекламирует свой продукт.
Невидимая рука, о которой писал Смит в Богатстве народов, выполняет свою задачу в рыночной экономике только тогда, когда в ней обеспечена свобода конкуренции. В рыночной экономике конкурируют друг с другом покупатели и продавцы (одни стараются купить дешевле, другие продать дороже). Кроме того, покупатели конкурируют между собой: кто предложит более высокую цену, тот и получит искомый товар.
Целью написания данной работы является изучение конкуренции и определение ее роли в рыночной экономике, анализ эволюции понятия \"конкуренция\" с развитием экономических теорий, показать какую роль играет государство в развитии и поддержании конкурентных отношений в рыночной среде.
В системе рыночных отношений покупатели свободно обмениваются благами на многих конкурентных рынках. Конкуренция является механизмом, который решает все экономические проблемы общества.
Рыночный характер экономических отношений означает свободу выбора для покупателя и продавца. Механизм рынка действует через соотношение спроса и предложения, что предполагает необходимую подвижность цен, конкуренцию товаров и, значит, товаропроизводителей. Конкуренция – это неотъемлемая частью рыночной среды, необходимое условие развития предпринимательской деятельности.

Содержание

Содержание

Введение 3
1. Конкуренция – обязательный признак рыночной экономики 5
1.1. Экономическое содержание конкуренции 5
1.2. Виды и формы конкуренции и их последствия 7
1.3. Марксистская классификация конкуренции 17
1.4. Неоклассики о видах конкуренции 18
2. Формирование рыночной экономики и развитие конкуренции в РФ 21
2.1. Пути развития конкуренции в РФ. Борьба с монополизмом 21
2.2. Конкурентная политика в структурной перестройке Российской экономики 24
2.3. Российская национальная конкурентоспособность в мировом хозяйстве 26
Заключение 32
Список изученной литературы 35

Литература

Список изученной литературы

1) Конституция РФ, - М: «Юрайт» 2009.
* * *
1) Борисов Е. Ф. «Экономическая теория»: - М.: ЮРИСТЪ, 1999.
2) Гусейнов Р. Г «История экономики России»,— М.: ЮКЭА, 1999.
3) Костюк В.Н. «История экономических учений»:. – М.: Центр, 1997.
4) Маршалл А. Принципы политической экономии. В 3 т. – М.: Прогресс, 1983 – 1984.
5) Недорослев С.К. «Будущее высокотехнологических отраслей промышленности - Модернизация Российской экономики» М: ВШЗ, 2002.
6) Хасанова А.Ш. «Конкурентные отношения и их трансформация в современных условиях». - Казань: КФЭИ, 1999. - С. 7.
7) Юданов А.Ю. «Конкуренция: теория и практика». - М.: \"ГНОМ-ПРЕСС\", 1998. - 384 с.
8) «Экономика» Под ред. Булатова А.С. - М.: ЮРАЙТ. 1999.
9) Экономика. Микроэкономика: Учебное пособие. Под ред. И.В. Дегтяревой; Уфимск. гос. авиац. техн. ун-т. – Москва, 2006.
* * *
1) Аукционек С. Промышленные предприятия и экономическая политика // Мировая экономика и международные отношения. 1996. №6. С. 39-45.
2) Журнал «РЭЖ» Цветков В.А. // Российская экономика: прогнозы и тенденции;; 2002. - № 8. - С. 3.
3) Журнал «ЭКО». Толкачев. С.// «Проблемы конкурентоспособности России». - 1993. -№ 5 с. 84-94.

Форма заказа

Заполните, пожалуйста, форму заказа, чтобы менеджер смог оценить вашу работу и сообщил вам цену и сроки. Все ваши контактные данные будут использованы только для связи с вами, и не будут переданы третьим лицам.

Тип работы *
Предмет *
Название *
Дата Сдачи *
Количество Листов*
уточните задание
Ваши Пожелания
Загрузить Файлы

загрузить еще одно дополнение
Страна
Город
Ваше имя *
Эл. Почта *
Телефон *
  

Название Тип Год сдачи Страниц Цена
Финансовый рынок в современной России Курсовая 2010 38 1500
Рынок: сущность, субъекты, объекты, структура. Курсовая 2011 30 1000
Цена и качество продукции Курсовая 2011 23 1350
Предпринимательство в России и современном мире Курсовая 2011 23 1350
Предпринимательство в России и за рубежом, РИУ Тантал Курсовая 2011 27 1350
Особенности функционирования рынка труда в несовершенной конкуренции: теория и практика Курсовая 2011 26 1400
Кредитная система государства Курсовая 2010 21 1500
Рыночная неопределенность и риск Курсовая 2010 27 1500
10 заданий, МЭИ. Альтернативной стоимостью производства 1 т кукурузы в США является производство 0,2 т пшеницы при максимальном производстве пше Курсовая 2011 17 1000
Экономическая роль профсоюзов мировой и российский опыт Курсовая 2010 24 1500
курсовые, дипломные, контрольные на заказ скидки на курсовые, дипломные, контрольные на заказ

© 2010-2016, Все права защищены. Принимаем заказы по всей России.