Дипломная работа

от 20 дней
от 9999 рублей

Заказать

Курсовая работа

от 10 дней
от 1999 рублей

Заказать

Реферат

от 3 дней
от 699 рублей

Заказать

Контрольная работа

от 3 дней
от 99 рублей
за задачу

Заказать

Диссертация

Сроки и стоимость индивидуальные

Заказать

Главная - Русский язык и культура речи - Порядок слов в предложении и его изучение в начальной школе

Порядок слов в предложении и его изучение в начальной школе Русский язык и культура речи. Дипломная

  • Тема: Порядок слов в предложении и его изучение в начальной школе
  • Автор: Антонова Елена
  • Тип работы: Дипломная
  • Предмет: Русский язык и культура речи
  • Страниц: 89
  • Год сдачи: 2009
  • ВУЗ, город: Самарский государственный педагогический университет
  • Цена(руб.): 10000 рублей

Заказать персональную работу

Выдержка

Объект исследования: учебная деятельность учащихся начальных классов, направленная на усвоение норм современной русской речи, связанных с порядком слов предложении.
Предмет исследования: процесс формирования синтаксически пра-вильной речи младших школьников путем предупреждения и устранения речевых ошибок, связанных с порядком слов в предложении, и закрепления нормативных вариантов словорасположения.
Целью нашего исследования являлось обобщение исследовательского и практического опыта предупреждения и устранения речевых ошибок, связанных с порядком слов в предложении, закрепления нормативных вариантов словорасположения и разработке в связи с этим научно обоснованных методических рекомендаций для начальной школы.
Рабочая гипотеза: учебная работа, направленная на устранение и предупреждение речевых ошибок, связанных с нарушением порядка слов в предложении, на закрепление нормативных вариантов порядка слов в речи младших школьников, повышает синтаксическую правильность их речи и способствует общеречевому развитию.

Содержание

Стр.
Введе-ние..................................................................................................................3
Глава 1. Научно-методические основы работы над порядком слов в предложении в начальной школе......................................................
1.1. Лингвистические основы обучения младших школьников порядку слов в предложении.................................................................................
1.1.1. Понятие о порядке слов в предложении, его функциях и прави-лах, с ними связанных........................................................
1.1.2. Отражение проблематики порядка слов в предложении в современной литературе по культуре речи и сти-листике............
1.2. Психолого-педагогические основы современной методики работы над синтаксической стороной речи младших школьников..............
1.2.1. Психолингвистические механизмы речи.........................................
1.2.2. Закономерности усвоения языковых норм и причины возникновения речевых ошибок................................................
1.3. Методические основы работы над порядком слов в начальной шко-ле......................................................................................................
1.3.1. Место синтаксических ошибок на порядок слов в предложении в современных классификациях ошибок и недочетов речи уча-щихся начальных классов............................................................................
1.3.2. Синтаксические ошибки младших школьников, связанные с на-рушением порядком слов в предложении......................................
Выводы по главе 1...........................................................................................
Глава 2. Организация работы над порядком слов в предложении в
начальной школе.....................................................................................
2.1. Сопоставление действующих программ и учебников по русскому языку для начальной школы..................................................................
2.2. Методика работы над порядком слов в начальной школе..................
2.3. Описание теста по исследованию состояния синтаксической нормы в речи младших школьников: аспект порядка слов в предложе-нии........................................................................................................
2.4. Проведение экспериментальной работы.............................................
2.4.1. Результаты констатирующего среза................................................
2.4.2. Обучающий этап эксперимента........................................................
2.4.3. Результаты контрольного среза......................................................42
Выводы по главе 2......................................................................................
Заключение 61
Список использованной литературы 63
Приложения........................................................................................................
Приложение 1. Тест «Определение уровня синтаксической правильности
речи младших школьников: аспект нормативного порядка слов в
предложении»…………………………………………………………………
Приложение 2. Ключи к тесту «Определение уровня синтаксической
правильности речи младших школьников: аспект нормативного порядка слов в предложении»…………………………………………………………

Литература

Список использованной литературы
1. Алгазина Н.Н. Предупреждение ошибок в построении словосочетаний и предложений. М., 1962.
2. Блинов Г.И. Изучение связи слов на уроках русского языка. М., 1963.
3. Бочкарева Т.Д. Предупреждение ошибок // Начальная школа. 2001. № 3.
4. Бредихина С.В. На ошибках учимся // Нач. школа. 2002. № 7.
5. Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В., Пронина О.В. Русский язык: Учебник для 2 класса (1-4) и 1 класса (1-3). М.: Баласс, С-инфо, 2000.
6. Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В., Пронина О.В. Русский язык: Учебник для 3 класса (1-4) и 2 класса (1-3). М.: Баласс, С-инфо, 2000.
7. Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В., Пронина О.В. Русский язык: Учебник для 4 класса (1-4) и 3 класса (1-3). М.: Баласс, С-инфо, 2000.
8. Бунеева Е.В., Яковлева М.А. Русский язык: 4 класс. Методические реко-мендации для учителя. М.: Баласс, 2007. (Образовательная система «Школа 2100». Серия «Свободный ум»).
9. Валгина Н.С. Активные процессы в современном русском языке: Учеб-ное пособие для студентов вузов. М.: Логос, 2001.
10. Валгина Н.С. Синтаксис современного русского языка. Учебник. М.: Агар, 2000.
11. Волина Л.В. Русский язык в рассказах, сказках, стихах. М.: АСТ-ПРЕСС, 1996.
12. Газаева Л.В. Некоторые проблемы обучения младших школьников синтаксису // Нач. школа. 2005 № 11.
13. Гвоздев А.Н. Вопросы изучения детской речи. М., 1961.
14. Голуб И.Б. Новый справочник по русскому языку и практической стилистике: Учебное пособие. М.: Эксмо, 2007. (Образовательный стандарт ХХI).
15. Голуб И.Б. Стилистика русского языка. М.: Айрис-пресс, 2007. (Выс-шее образование).
16. Голуб И.Б. Русский язык и культура речи: Учебное пособие. М.: Логос, 2005.
17. Горбачевич К.С. Нормы современного русского литературного языка. М., 1981.
18. Граудина Л.К., Ицкович В.А., Катлинская Л.П. Грамматическая правильность русской речи. М.: Просвещение, 1976.
19. Дудников А.В. Методика синтаксиса и пунктуации в восьмилетней школе. М., 1963.
20. Ефименкова Л.Н. Коррекция устной и письменной речи учащихся начальных классов. М.: Владос, 2003.
21. Жинкин Н.И. Психологические основы развития речи // В защиту жи-вого слова. М., 1966.
22. Жинкин Н.И. Развитие письменной речи учащихся III - VI классов». М.: Известия АПН РСФСР, 1956. Вып. 78.
23. Жуйков С.Ф. Психологические основы повышения эффективности обучения младших школьников родному языку. М.: Педагогика. 1979.
24. Жуйков С.Ф. Психология усвоения грамматики в начальных классах. М.: Просвещение, 1964.
25. Закожурникова М.Л. Работа над предложением и связной речью в начальных классах. М., 1962.
26. Закожурникова М.Л. Синтаксис письменной речи учащихся начальных классов / Речевое развитие младших школьников / Под ред. Н.С. Рождественского. М., 1970.
27. Капинос В.И. Работа по развитию речи в свете теории речевой деятельности // Русский язык в школе. 1978. № 4.
28. Капинос В.И. Развитие речи: теория и практика обучения: Книга для учителя / Капинос В.И., Сергеева Н.Н., Соловейчик М.С. М., 1994.
29. Капинос В.И. О критериях оценки речи и об ошибках, грамматических и речевых // Оценка знаний, умений и навыков учащихся по русскому языку. М., 1993.
30. Касаткин Л.Л. Современный русский язык: Слов.-справ.: Пособие для учителя / Л.Л. Касаткин, Е.В. Клобуков, П.А. Лекант; Под ред. П.А. Леканта. М.: Просвещение, 2004.
31. Ковтунова И.И. Современный русский язык. Порядок слов и актуальное членение предложения. М.: Просвещение, 1976.
32. Купалова А.Ю. Словосочетание и предложение в школьном курсе синтаксиса. М.: Педагогика, 1974.
33. Леонтьев А.А. Деятельный ум (Деятельность. Знак. Личность). М.: Смысл, 2001.
34. Леонтьев А.Н. Психологические вопросы сознательности учения // Избр. психологические произведения: В 2 т. Т.1. М.: Педагогика, 1983.
35. Леонтьев А.А. Технология развивающего обучения: некоторые соображения // «Школа 2000...» Концепции. Программы. Технологии. Вып. 2. М.: Баласс, 1998.
36. Львов М.Р. Культура речи. Школьные проблемы // Нач. школа. 2002. № 1.
37. Львов М.Р. и др. Методика обучения русскому языку в начальных классах: Учеб. пособие для студентов педагогических институтов по специальности № 2121 «Педагогика и методика начального обучения» / М.Р. Львов, Т.Г. Рамзаева, Н.Н. Светловская. 2-е изд., перераб. М.: Просвещение, 1987.
38. Львов М.Р. Методика преподавания русского языка в начальных клас-сах: Учебное пособие для студентов высших педагог. учебных заведений / М.Р. Львов, В.Г. Горецкий, О.В. Сосновская. М.: Издат. центр «Академия», 2000.
39. Львов М.Р. Методика развития речи младших школьников. М.: Просвещение, 1985.
40. Львов М.Р. Основы теории речи: Учебное пособие для студентов педагогических учебных заведений. М.: «Академия», 2000.
41. Львов М.Р. Речевое развитие человека // Нач. школа. 2000. № 6.
42. Львов М.Р. Словарь-справочник по методике русского языка. М.: Просвещение, 1997.
43. Маланов С.В. Леонтьев Алексей Алексеевич. Психологическая теория речевой деятельности // Нач. школа. 2005 № 11.
44. Мали Л.Д. Работа над порядком слов в простом предложении на уроках русского языка // Нач. школа. 2005. № 8.
45. Методика грамматики и орфографии в начальных классах / В.А. Кустарева, Н.К. Никитина, Н.С. Рождественский и др.; Под ред. Н.С. Рождественского. М.: Просвещение, 1997.
46. Методика развития речи на уроках русского языка: Кн. для учителя / Н.Е. Богуславская, В.И. Капинос, А.Ю. Купалова и др.; Под ред. Т.А. Ладыженской. М.: Просвещение, 1991.
47. Ожегов С.И., Шведова Н.Ю. Толковый словарь русского языка. М.: Азбуковник, 1999.
48. Онипенко Н.К. Объяснительная грамматика на факультете начальных классов // Начальная школа. 1997. № 9.
49. Онипенко Н.К. Синтаксис русского языка в учебниках для начальных классов // Начальная школа. 1994. № 6.
50. Оценка ЗУН учащихся по русскому языку / Составители В.И. Капинос, Т.А. Костяева. М., 1993.
51. Практикум по методике обучения русскому языку в начальных клас-сах: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / Т.И. Зиновьева, О.Е. Курлыгина, Л.С. Трегубова. М.: Издательский центр «Академия», 2007.
52. Программы общеобразовательных учреждений. Начальные классы (1-4). В 2 ч. Ч.1. М.: Просвещение, 2002.
53. Рамзаева Т.Г. Лингвометодические принципы авторских учебников «Русский язык» для современной начальной школы // Начальная школа. 2006. № 5.
54. Рамзаева Т.Г. Русский язык: Учебник для 2 класса четырехлет. нач. шк.Ч. 1, 2. М.: Дрофа, 2005.
55. Рамзаева Т.Г. Русский язык: Учебник для 3 класса четырехлет. нач. шк. М.: Дрофа, 2005.
56. Рамзаева Т.Г. Русский язык: Учебник для 4 класса четырехлет. нач. шк.Ч. 1, 2. М.: Дрофа, 2005.
57. Редозубов С.П. Методика русского языка в начальной школе: Учебник для пед. училищ. М.: Просвещение, 1996.
58. Розенталь Д.Э. Справочник по правописанию и литературной правке / Под ред. И.Б. Голуб. М.: Рольф: Айрис-пресс, 1999.
59. Розенталь Д.Э., Теленкова М.А. Словарь-справочник лингвистических терминов. М., 1985.
60. Русский язык в начальных классах: Сборник методических задач (М.С. Соловейчик, О.В. Кубасова, Н.С. Кузьменко, О.Е. Курлыгина). 3-е изд., стереотип. М.: Изд. центр «Академия», 1999.
61. Русский язык в начальных классах: Теория и практика обучения: Учеб. пособие для студ. пед. учеб. заведений по спец. «Педагогика и методика нач. обучения» / М.С. Соловейчик, П.С. Жедек, Н.Н. Светловская и др.: Под ред. М.С. Соловейчик. М.: Просвещение, 1993.
62. Русский язык: Учеб. для студ. высш. пед. учеб. заведений / Л.Л.Касаткин и др. / Под ред. Л.Л. Касаткина. М., 2001 (2004).
63. Солганик Г.Я. Практическая стилистика русского языка: Учебное пособие для студ. филол. и жур. фак. высш. учеб. заведений. М.: Издательский центр «Академия», 2007.
64. Стилистика и литературное редактирование / Под ред. проф. В.И. Максимова. М.: Гардарики, 2005.
65. Феофанов М.П. Развитие синтаксического строя речи учащихся на-чальной школы // Основы методики начального обучения русскому языку. М., 1995.
66. Фоменко Ю.В. О типологии речевых ошибок // Русский язык в школе. 1987. №1.
67. Фоменко Ю.В., Капинос В.И. О критериях оценки речи/ оценки зна-ний, умений и навыков учащихся. М.: Просвещение, 1993.
68. Фомичева Г.А. О формировании синтаксического строя речи младших школьников. Методика работы по синтаксису в начальных классах школы // Нач. школа. 2001. № 1.
69. Фомичева Г.А. Работа над словосочетанием и предложением в началь-ных классах: Пос. для учителей. М.: Просвещение, 1981.
70. Цейтлин С.Н. Речевые ошибки и их предупреждение: Учебное посо-бие. СПб.: ИД «МиМ», 1997.
71. Щерба Л.В. Трудности синтаксиса русского языка для русских уча-щихся / Языковая система и речевая деятельность. Л., 1974.
72. Щерба Л.В. Языковая система и речевая деятельность. М.: Просвеще-ние, 1974.

Форма заказа

Заполните, пожалуйста, форму заказа, чтобы менеджер смог оценить вашу работу и сообщил вам цену и сроки. Все ваши контактные данные будут использованы только для связи с вами, и не будут переданы третьим лицам.

Тип работы *
Предмет *
Название *
Дата Сдачи *
Количество Листов*
уточните задание
Ваши Пожелания
Загрузить Файлы

загрузить еще одно дополнение
Страна
Город
Ваше имя *
Эл. Почта *
Телефон *
  

курсовые, дипломные, контрольные на заказ скидки на курсовые, дипломные, контрольные на заказ

© 2010-2016, Все права защищены. Принимаем заказы по всей России.