Дипломная работа

от 20 дней
от 9999 рублей

Заказать

Курсовая работа

от 10 дней
от 1999 рублей

Заказать

Реферат

от 3 дней
от 699 рублей

Заказать

Контрольная работа

от 3 дней
от 99 рублей
за задачу

Заказать

Диссертация

Сроки и стоимость индивидуальные

Заказать

Главная - Психология - Формирование памяти у детей с нарушением слуха

Формирование памяти у детей с нарушением слуха Психология. Дипломная

  • Тема: Формирование памяти у детей с нарушением слуха
  • Автор: Юлия
  • Тип работы: Дипломная
  • Предмет: Психология
  • Страниц: 66
  • Год сдачи: 2010
  • ВУЗ, город: Москва
  • Цена(руб.): 4000 рублей

Заказать персональную работу

Выдержка

ВВЕДЕНИЕ
Проблема формирования памяти у детей с нарушенным слухом является одной из важнейших при организации их обучения. Память - одна из наиболее сложных форм психической деятельности, которая в процессе своего развития тесно и непосредственно взаимосвязана с речью, развитие которой у детей с нарушенным слухом замедленно и своеобразно.
Разнообразие и сложность процессов, возникающих в обществе на современном этапе, приводит к необходимости формирования у человека с нарушенным слухом активной позиции, способствующей решению новых проблем, эффективному взаимодействию со слышащими людьми. Это обуславливает необходимость совершенствования учебного процесса в школе для детей с нарушенным слухом на основе активизации всей познавательной сферы учащихся - их речи, памяти, мышления.
Память человека развивается путем улучшения опосредованного запоминания и изменения связей мнемической функции с другими психическими процессами. (Л.С.Выготский, П.П.Блонский,-Л.В. Зангов). -Исследование особенностей детей с нарушением слуха свидетельствуют о том, что формирование памяти характеризуется большим своеобразием. Из-за недостаточного развития речи глухие школьники испытывают значительные трудности в накоплении знаний.
В литературе по специальной психологии имеется ряд исследований, посвященных анализу формирования у глухих детей памяти: раскрываются особенности непроизвольного запоминания (Л.В.Занков, Д.М.Маянц, В.Г.Петрова, Т.В.Розанова и др.), некоторые аспекты произвольного запоминания материала (А.П.Алишаускас, Д.И.Лебедев, В .Я. Ляудис, Д.М.Маянц, Т.В.Розанова, И.М.Соловьев).
Вместе с тем, до настоящего времени не получили должного научного рассмотрения вопросы, связанные с анализом влияния мотивационных факторов на запоминание материала глухими школьниками, не в полной мере изучены особенности смысловой переработки запоминаемого материала, условия перехода к опосредованным способам запоминания. Системные исследования определения путей и способов активизации запоминания материала глухими школьниками не проводились, хотя психологи подчеркивают, что они будут более эффективны., если формируются системно, во взаимосвязи мотивационных факторов и операциональных структур (Т.Г.Богданова, А.И.Выражемская, Г.С.Гуменная, Л.М.Ибраимова, Н.М.Назарова, А.Н.Шлычкова и др.).

Содержание

Содержание
ВВЕДЕНИЕ
Глава 1. Современное состояние проблемы исследования памяти, как важнейшего условия психического развития.
1.1.Общие проблемы исследования памяти в и психологии
1.2. Особенности памяти детей с нарушением слуха
1.3. Способы работы над материалом при запоминании
ГЛАВА 2. Методическое описание эмпирического исследования.
2.1. Психолого-педагогическая характеристика испытуемых 10-11 лет с нарушением слуха
2.2. Программа экспериментального изучения памяти слышащих младших школьников и их сверстников с нарушением слуха
3. Особенности проявления продуктивности запоминания текстов младших школьников экспериментальной группы
3.1. Продуктивность запоминания текстов
3.2. Соотношение успешности ответов на вопросы и эффективности воспроизведения
2.4. Выводы
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Литература
Приложения

Литература

Литература
1. Байкина И.Г. Физическое воспитание в школе глухих и слабослышащих. М., 1990.
2. Басова А.Г., Егоров С.Ф. История сурдопедагогики. М, 1984.
3. Богданова Т.Г. Сурдопсихология: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений. - М.: Академия, 2002. – С. 48.
4. Богданова Т.Г., Антонова Г.А. Особенности межличностных отношений глухих старшеклассников. / Пути интенсификации изучения обучения и воспитания детей с недостатками слуха: Сборник научных трудов. М., 1986.
5. Боскис Р. М. Учителю о детях с нарушением слуха – М, 1988 – 173с.
6. Быкова Л.М. Развитие связной речи глухих учащихся начальных классов. М., 1989.
7. Вейн А. М. Каменецкая Б. И. Память человека - М, 1973, - 208с.
8. Вийтар Э.А. Исследование межличностных отношений и интерперсональной перцепции слабослышащих школьников //Дефектология. 1981. № 4. С.30-36.
9. Вийтар Э.А. Особенности понимания дружеских отношений у слабослышащих школьников. - Сб. науч. тр./ Исследование личности детей с нарушениями слуха. - М., 1985. С.6-13.
10. Вийтар Э.А., Аунапуу Т. Личные взаимоотношения учащихся в спецшколе - интернате для дефективных детей. // Советская педагогика и школа. Т.З. Тарту, 1970.
11. Возрастная психология / под ред. Обуховой О.В. М, 2000.
12. Выготский Л.С. Собрание сочинений в 6-ти томах. Т. 5., М.: Педагогика, 1983 - 368 с.
13. Выготский Л. С. Память и ее развитие в детском возрасте - 307с.
14. Выготский Л. С. Принципы социального воспитания глухонемых детей – М. 1995 – 62, 67, 68с.
15. Вегнер А. А., Выготская Г. Л., Леонгард Э. И. Отбор детей в специальные дошкольные учреждения – М., 1972. – 20-21с.
16. Гилевич ИМ., Тигранова Л.И. Если ребенок со сниженным слухом учится в массовой школе. //Дефектология, № 3, 1995.
17. Головчиц Л. А. Коррекционное воспитание слабослышащих дошкольников с трудностями в обучении. //Дефектология. 1993. № 4.
18. Головчиц Л.А. Дошкольная сурдопедагогика. Изд-во \"Владос\", М., 2001.
19. Дудкин К. Н. Зрительная память и восприятие - Л, 1985 - 190с.
20. Дети с отклонениями в развитии. Методическое пособие. /Составитель Шматко Н.А., 1997.
21. Дефектология. Словарь - справочник. / Под ред. Б.П. Пузанова. М., 1986.
22. Зайцева Г.Л. Дактилология. Жестовая речь. М., 1992.
23. Зайцева Г.Л. Диалог с Л.С. Выготским о проблемах современной сурдопедагогики // Дефектология. 1998. № 2.
24. Зайцева Г.Л. Современные научные подходы к образованию детей с недостатками слуха: основные идеи и перспективы. // Дефектология, 1995, №3.
25. Зинченко Р. А. Непроизвольное запоминание - М, 1961 - 167с.
26. Зипц Р. С. Обучение и память - Минск, 1984 - 360с.

27. Зыков С.А. Методика обучения глухих детей языку. М., 1977.
28. Зыков С.А. Развитие глухих учащихся - основа совершенствования их специального обучения. // Дефектология № 5, 1997.
29. Зыкова М.А. Активизация речевого общения глухих школьников младших классов в совместной деятельности. Канд. дисс, 2000.
30. Ипполитов Ф. В. Память школьника - М, 1987 - 187с.
31. Клацкин Р. Л. Память человека, структуры и процессы - М, 1978 - 383с.
32. Лезер Ф. Тренировка памяти - Л, 1975 - 79с.
33. Люблинская А. А. Детская психология - М, 1971 - 415с.
34. Смирнов А. А. Проблемы психологии памяти - М, 1966 - 173с.
35. Мамаенко Т.А. Непроизвольное запоминание учебного материала глухими детьми на уроках предметно-практического обучения // Дефектология. - 1979. - № 5.
36. Никитина М.И., Пенин Г.Н., Пономарева З.А. Воспитание младших школьников с нарушением слуха. СПб, 1996.
37. Нудельман М. М. Представления глухих школьников об оценке их личности сверстниками // Дефектология, № 6, 1983
38. Олерон П. Психологическая оценка глухого ребенка. /Дефектология, 1977. № 1. — С. 23 — 30.
39. Основы специальной психологии: Учеб. пособие для студ. сред. пед. учеб. заведений / Л. В. Кузнецова, Л. И. Переслени, Л. И. Солнцева и др.; Под ред. Л. В. Кузнецовой. — М.: Издательский центр «Академия», 2002. — 480 с.
40. Психология глухих детей: Сб. / Под ред. И.М.Соловьева и др. - М.: Педагогика, 1971. - 448 с.
41. Психология. Учебник для пед. институтов, под ред. Смирнова, Леонтьева, Рубинштейна, Теплова. – М.: Учпедгиз, 1956. – С. 206-207.
42. Реринская Е. Г., Сошина Е. А. Развитие творческого воображения младших школьников в условиях нормального и нарушенного слуха – М. 1999 – 88-89с.
43. Розанова Т.В. Развитие памяти и мышления глухих детей. - М.: Педагогика, 1978. – 232 с.
44. Розанова Т. В. Индивидуальные различия наглядного и понятийного мышления глухих детей – М. 1981 – 70-72с.
45. Ситкина, Елена Юрьевна. Психолого-педагогические условия активизации словесной памяти глухих школьников : диссертация ... кандидата педагогических наук : 13.00.03 Москва, 1999 135 c.
46. Хватцев М.Е., Шабалин С.Н. Особенности психологии глухого школьника. – М.: Учпедгиз, 1961. – С. 61-62.
47. Шардаков М.Н. Очерки психологии школьника. – М.: Учпедгиз, 1955. – С. 38.

Форма заказа

Заполните, пожалуйста, форму заказа, чтобы менеджер смог оценить вашу работу и сообщил вам цену и сроки. Все ваши контактные данные будут использованы только для связи с вами, и не будут переданы третьим лицам.

Тип работы *
Предмет *
Название *
Дата Сдачи *
Количество Листов*
уточните задание
Ваши Пожелания
Загрузить Файлы

загрузить еще одно дополнение
Страна
Город
Ваше имя *
Эл. Почта *
Телефон *
  

Название Тип Год сдачи Страниц Цена
Основные стратегии разрешения конфликтов в игровой деятельности старших дошкольников Дипломная 2010 42 4000
Личностно – эмоциональные особенности детей разведенных родителей Дипломная 2010 76 4000
Алкоголизм Дипломная 2010 43 4000
Особенности паралингвистических и экстралингвистических ситем, как индикаторов лжи Дипломная 2010 51 4000
Особенности интеллектуального развития детей мигрантов Дипломная 2010 42 4000
Наглядно-образное мышлениеу детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития Дипломная 2011 73 4000
Влияние личностных особенностей и установок молодых супругов на удовлетворённость браком Дипломная 2010 127 2500
Гармоничность индивидуальности и эколого-психологическое выгорание педагога Дипломная 2010 107 2500
Гендерные различия стрессоустойчивости в подростковом и юношеском возрастах Дипломная 2010 96 2500
Детско-родительские отношения и их влияние на личность детей с ЗПР Дипломная 2010 106 2500
курсовые, дипломные, контрольные на заказ скидки на курсовые, дипломные, контрольные на заказ

© 2010-2016, Все права защищены. Принимаем заказы по всей России.