Дипломная работа

от 20 дней
от 9999 рублей

Заказать

Курсовая работа

от 10 дней
от 1999 рублей

Заказать

Реферат

от 3 дней
от 699 рублей

Заказать

Контрольная работа

от 3 дней
от 99 рублей
за задачу

Заказать

Диссертация

Сроки и стоимость индивидуальные

Заказать

Главная - - Образовательный комплекс и проблема регулирования его деятельности

Образовательный комплекс и проблема регулирования его деятельности . Дипломная

  • Тема: Образовательный комплекс и проблема регулирования его деятельности
  • Автор: Бугаева Екатерина
  • Тип работы: Дипломная
  • Предмет:
  • Страниц: 88
  • Год сдачи: 2009
  • ВУЗ, город: СЕВЕРО-ЗАПАДНАЯ АКАДЕМИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ
  • Цена(руб.): 4000 рублей

Заказать персональную работу

Выдержка

Введение

Настоящее содержание данной дипломной работы посвящено проблеме системе регулирования деятельности образовательных комплексов.
Актуальность проблемы исследования обусловлена необходимостью совершенствования системы управления развитием образовательных комплексов в контексте изменения социально - экономического механизма функционирования российской системы образования.
Создание и эффективное функционирование образовательных комплексов требуют разработки стратегии развития, инновационного управленческого обеспечения, организационной модели непрерывного профессионального образования.
Несмотря на положительные результаты деятельности образовательных комплексов в России, следует констатировать тот факт, что в научном плане до сих пор остается не разработанной единая методология их оптимального функционирования в условиях быстро меняющейся экономической среды современной России, ее вхождения в образовательную инфраструктуру мирового социально-экономического пространства. Глобализация образовательной среды требует создания целостного и обоснованного механизма устойчивого развития образовательных комплексов с учетом таких существенных особенностей, как открытость системы и непрерывность процессов образовательной деятельности, инновационный характер их функционирования, их реализация, финансирование образовательных проектов при условии минимизации образовательных рисков.
Объектом дипломного проекта являются образовательные комплексы.
Предметом исследования являются управленческие и экономико-организационные отношения, возникающие в процессе формирования и реализации стратегии управления развитием образовательных комплексов многоуровневого непрерывного образования в условиях взаимодействия с другими образовательными системами.
Целью дипломной работы является формирование методологии разработки стратегии образования образовательных комплексов, создание законодательной базы и выработка практических рекомендаций по реализации регулирования их деятельности.
Достижение поставленной цели потребовало решения следующих задач:
1. Выявить общие характеристики становления образовательных комплексов в РФ;
2. Исследовать и изучить особенности образовательных комплексов в РФ;
3. Выявить причины появления образовательных комплексов;
4. Исследовать особенности управления образовательными комплексами в РФ;
5. Дать оценку нормативно-правовому обеспечению процессов функционирования образовательных комплексов в России и изучить комплекс законодательных мер по обеспечению деятельности образовательных учреждений;
6. Сформировать направление деятельности государства в области разработки образовательных комплексов;
7. Выявить направление национального проекта «Образование»;
8. Провести анализ деятельности образовательных комплексов в условиях модернизации российского образования;
9. Исследовать деятельность образовательного комплекса «Малая Охта», раскрыть основные направления его развития, основы управления и выявить результаты и перспективы развития.
В дипломной работе использованы труды отечественных и зарубежных специалистов по проблемам стратегического управления и развития, интеграции и глобализации, региональной экономики.
Для решения поставленных в дипломе задач использовались теоретические подходы, принятые в классической теории управления, теории информации, методы структурного и системного анализа и проектирования, теория управления сложными системами, стратегический менеджмент, методы имитационного моделирования, формальной логики, экспертные процедуры. Основные модели и результаты ориентированы на применение их в практике управления образовательными системами.
Практическая значимость работы состоит в создании методологической базы стратегии развития образовательных комплексов. Научные положения и результаты исследования существенно расширяют механизм управления развитием образовательных комплексов.
Концепция развития позволяет гармонизировать цели каждого образовательного комплекса с общим развитием образовательной системы как в рамках государственной политики в области образования, так и с учетом задач субъектов РФ.
Диплом состоит из введения, трех глав и заключения, изложенных на 81 странице, списка литературы, 3 приложения, содержит 7 рисунков.

Содержание

Введение 3
Глава 1. Образовательный комплекс и его особенности 6
1.1. Характеристика современной образовательной системы в России 6
1.2. Представление об образовательном комплексе России 12
1.2.1. Понятие образовательного комплекса 12
1.2.2. Типы образовательных комплексов 18
1.2.3. Характеристики образовательных комплексов 20
1.2.3. Эффективность процесса функционирования образовательного комплекса 25
1.3. Причины появления образовательных комплексов 28
1.4. Управление образовательными комплексами России 30
Глава 2. Законодательство РФ в сфере общего образования 35
2.1. Законодательное регулирование образовательных комплексов 35
2.2. Государственная стратегия в области разработки интегрированных образовательных комплексов 42
2.3. Образовательный комплекс в условиях модернизации российского образования 46
2.3.1. Национальный проект \"Образование\" 46
2.3.2. Модернизация системы образования 51
Глава 3. Государственное образовательное учреждение лицей №533 \"Образовательный комплекс \"Малая Охта\" Красногвардейского района Санкт-Петербурга 58
3.1. Общие положения об образовательном комплексе 58
3.2. Концепция развития образовательного комплекса 61
3.3. Организационные и финансово-экономические основы управления образовательным комплексом 64
3.4. Реорганизация и ликвидация образовательного комплекса 71
3.5. Основные результаты и перспективы развития образовательного комплекса 72
Заключение 78
Список использованной литературы 81
Приложения 86

Литература

Список использованной литературы

Книги
1. Аверкин В.Н. Административное управление территориальными образовательными системами/ В.Н. Аверкин.- Новгород: Новгор. регион. центр развития образования. 1999. – 89 с.
2. Андронникова Н.Г., Модели и методы оптимизации региональных программ развития/ Н.Г. Андроникова. С.А. Баркалов. В.Н. Бурков. А.М. Котенко. - М.: ИПУ РАН. 2001. – 60 с.
3. Атоян В.Р. Трансформация российских университетов в учебно-научно-инновационные комплексы/ В.Р. Атоян. -Саратов.: СГТУ. 2001. – 416 с.
4. Афанасьева Т.П. Экономическое обоснование проектных решений в образовании/ Т.П.Афанасьева. В.И. Ерошин. - М.: ИУО РАО. 1999. – 48 с.
5. Балыхин Г.А. Управление развитием образования: организационно- экономический аспект/ Г.А. Балыхин.- М.: Экономика. 2004. – 428 с.
6. Бочкина Н.В. Образовательный комплекс как форма интеграции в сфере образования/ Н.В. Бочкина. - СПб.. 1997. – 123 с.
7. Бордовская Н.В. Педагогика: учебник для вузов/ Н.В. Бордовская. А.А. Реан. – СПб.: Питер. 2000. - 304 с.
8. Вифлеемский А.Б. Экономические отношения образовательного комплекса России/ А.Б. Вифлеемский.- Москва. 2003. – 501 с.
9. Гаськов В.М. Управление системой профессионального образования/ В.М. Гаськов. -М.: ИРПО. 2001. – 288 с.
10. Гершунский Б.С. Философия образования: учебн. пособие/ Б.С. Гершунский.- М.: Московский психолого-социальный институт. 1998.- 432 с.
11. Евдокимова М.В. Управление образовательными системами: учеб.- метод. пособие / М.В. Евдокимова. - Новгород: Новгор. гос. ун-т. им. Ярослава Мудрого. 2001.
12. Клецов Ю.В. Интеграция образовательных программ НПО и СПО: столичный опыт и региональный аспект/ Ю.В. Клецов - Кемерово: ГОУ КРИРПО. 2007.- 124с.
13. Кондаков А.М. Концепция федеральных государственных образовательных стандартом общего образования/ А.М. Кондаков. А.А. Кузнецова. – М.: Просвещение. 2008. – 39с.
14. Лебедев О.Е. Управление образовательными системами: пособие/ О.Е. Лебедев. - М.: М-во общ. и проф. образования РФ. 1998.
15. Леднев В.С. Содержание общего среднего образования/ В.С. Леденев.- М.: Педагогика. 1980. – 264 с.
16. Новиков А.М. Методология образования/ А.М. Новиков. – М.: Эгвес. 2002. – 380 с.
17. Новиков Д.А. Механизмы функционирования многоуровневых организационных систем/ Д.А. Новиков. - М.: Фонд \"Проблемы управления\". 1999. – 150с.
18. Новиков А.М. Развитие отечественного образования: полемические размышления/ А.М. Новиков. Т.В. Новикова. Е.В. Фаррахова. – М.: Эгвес. 2005. – 176с.
19. Новиков Д.А. Модели и механизмы управления образовательными сетями и комплексами/ Д.А. Новиков. Н.П. Глотова. - М.: Институт управления образованием РАО. 2004. – 133с.
20. Поташник М.М. Управление развитием школы/ М.М. Поташник. В.С. Лазарев. - М.: Новая школа. 1995. – 135 с.
21. Программно-целевое управление развитием образования / под ред. А.М. Моисеева.- М.: Педагогическое общество России. 1999. -191с.
22. Пригожин А.И. Современная социология организаций/ А.И. Пригожин. - М.: Интерпресс. 1995. – 296 с.
23. Ткаченко Е.В. Базовое профессиональное образование: проблемы регионализации и развития/ Е.В. Ткаченко. А.Т. Глазунов. - Чебоксары: ЧГУ. 2001.–253 с.
24. Сергеева В.П. Управление образовательными системами/ В.П. Сергеева. - М.: Граф-Пресс. 2000. – 160 с.
25. Соколов В.М. Начала элементарной теории управления образовательными системами: учеб. Пособие/ В.Н. Соколов. - НН: Нижегор. ин-т развития образования. 1999. – 115 с.
26. Симонов В.П. Педагогический менеджмент/ В.П. Смиронов - М.: Пед. Общество России. 1999. – 426 с.
27. Семкин Б.В. Государственная стратегия в области интегрированных образовательных комплексов/ Б.В. Семкин. Т.Ф. Свит. Н.П. Щербаков. – Барнаул. 2005. – 62с.
28. Управление проектами: справочное пособие / под ред. И.И. Мазура. В.Д. Шапиро. - М.: Высшая школа. 2001. – 875 с.
29. Ягофаров Д.А. Правовое регулирование системы образования: учебн. пособие/ Д.А. Ягофаров. –М.: Университет.2005. – 67с.

Официальные документы

30. Закон РФ \"Об образовании\" от 10.07.1992 N 3266-1
31. Закон Российской Федерации \"Об образовании\" (пп. 3, п. 4 ст. 32). Ведомости СНД и ВС Российской Федерации 30.07.1992 г. N 30 ст. 1797, в редакции от 13.01.1996 года. \"Собрание законодательства Российской Федерации\" 15.01.1996 г. N 3, ст. 150
32. Концепция долгосрочного социально – экономического развития РФ: Проект. – М. 2008. – 165 с.
33. Концепция модернизации российского образования на период до 2010 г. Распоряжение Минобразования России от 29.12, 2001 г. № 1756.
34. Приказ Минобразования России «Об организации университетских комплексов» от 15. 10 2001 г. №3364 /по постановлению Правительства Российской Федерации от 17. 09. 2001 г. № 676

Журналы

35. Афанасьев В.А. Анализ российского образовательного рынка для международного сотрудничества // Университетское управление. -2004. -№1(29). -с. 21-35.
36. Беляков С.А. Системные аспекты образовательной политики и управления образованием // Университетское управление. -2003. - №3(26). -с. 10-23.
37. Бутко Е.Я. Информация о готовности подведомственных образовательных учреждений к началу нового 2008-2009 учебного года. Приложение к письму Рособразования от 12.09.2008 г № 12-17.
38. Егоршин А.П. Перспективы развития образования России в XXI в.// Университетское управление. – 2000. -№4(15). с. 50-64.
39. Лозицкий И.Г. Социально-экономическая эффективность процесса функционирования образовательного комплекса// ИТО. – 2007. – с. 5.
40. Фукин В.А. Идентификация социальных последствий неоднородности развития региональных образовательных систем // Университетское управление. - 2002. - №3 (22). -С. 41-57.
Электронные ресурсы

41. Программа развития ГОУ лицей №533 «образовательный комплекс «Малая Охта». Web: http://www.oo-lyceum-533.ru/4.html
42. Совет федерации федерального собрания российской федерации http://www.council.gov.ru/index.html

Форма заказа

Заполните, пожалуйста, форму заказа, чтобы менеджер смог оценить вашу работу и сообщил вам цену и сроки. Все ваши контактные данные будут использованы только для связи с вами, и не будут переданы третьим лицам.

Тип работы *
Предмет *
Название *
Дата Сдачи *
Количество Листов*
уточните задание
Ваши Пожелания
Загрузить Файлы

загрузить еще одно дополнение
Страна
Город
Ваше имя *
Эл. Почта *
Телефон *
  

Название Тип Год сдачи Страниц Цена
РАЗРАБОТКА ПРОГРАММЫ СТИМУЛИРОВАНИЯ СБЫТА Дипломная 2002 42 4000
Интернет как средство повышения лояльности потребителей в сфере образовательных услуг на примере компании Дипломная 2010 50 4000
"Маркетинговая деятельность предприятия ( на примере предприятия ЗАО «Очаково» ) Дипломная 2011 54 4000
Систематизация и методический анализ понятия мерчандайзинга как современной формы торговой услуги, и измерение его экономической эффективности в рамках тор Дипломная 2010 57 2800
Реклама и менеджмент в работе коммерческой фирмы на примере Торговой Сети «Градиент» Дипломная 2002 57 4000
Управление внешней средой организации Дипломная 2010 58 3000
Оценка системы сбыта товаров на примере ООО «Лукойл - Челябнефтепродукт» Дипломная 2003 59 4000
Разработка маркетинговой программы вывода новой услуги фитнес-клуба Планета Фитнес на московский рынок Дипломная 2011 63 4000
Маркетинг услуг в сферах отдыха и развлечений на примере фирмы ООО Дипломная 2010 64 4000
Реклама как инструмент формирования молодежного сознания Дипломная 2002 65 4000
курсовые, дипломные, контрольные на заказ скидки на курсовые, дипломные, контрольные на заказ

© 2010-2016, Все права защищены. Принимаем заказы по всей России.