Дипломная работа

от 20 дней
от 9999 рублей

Заказать

Курсовая работа

от 10 дней
от 1999 рублей

Заказать

Реферат

от 3 дней
от 699 рублей

Заказать

Контрольная работа

от 3 дней
от 99 рублей
за задачу

Заказать

Диссертация

Сроки и стоимость индивидуальные

Заказать

Главная - Психология - Роль и место музыкальных занятий в эмоционально - когнитивном развитии слабослышащих детей

Роль и место музыкальных занятий в эмоционально - когнитивном развитии слабослышащих детей Психология. Курсовая

  • Тема: Роль и место музыкальных занятий в эмоционально - когнитивном развитии слабослышащих детей
  • Автор: Юлия
  • Тип работы: Курсовая
  • Предмет: Психология
  • Страниц: 60
  • Год сдачи: 2010
  • ВУЗ, город: Москва
  • Цена(руб.): 1500 рублей

Заказать персональную работу

Выдержка

Введение
Актуальность. Проблема нарушения слуха представляет для детей более серьезную опасность, чем это может показаться на первый взгляд. У детей с нарушениями слуха помимо всего прочего существует опасность задержки речевого развития, а так же тех психических функций, которые непосредственно связаны с речью, прежде всего это образно-понятийное мышление и прочие познавательные навыки, так или иначе имеющие отношение к когнитивному развитию ребенка. Другой сферой, потенциально подверженной нарушениям при слуховом недоразвития, является эмоциональная сфера ребенка, так как недостаточнее развитие слухового аппарата может препятствовать установлению полноценных социальных контактов ребенка, что является необходимым условием для эмоционального развития.
Музыка в той или иной своей форме всегда привлекала специалистов широкого круга помогающих профессий как средство оказания коррекционного воздействия. На сегодняшний день имеется достаточно успешных примеров применения музыкальных технологий в терапевтических и коррекционных целях. Наша работа посвящена исследованию возможностей применения музыкальных занятий как средства эмоционального и когнитивного развития слабослышащих детей.
Целью нашей работы является изучение возможностей музыкальных занятий как средства развития эмоционально-когнитивного развития сла-бослышащих детей.
Объектом исследования является эмоциональное и когнитивное развития слабослышащих детей.
Предметом — развитие эмоциональной и когнитивной сферы сла-бослышащих детей посредством музыкальных занятий.
В соответствии с целью работы были определены следующие задачи исследования:
 провести теоретический анализ основных понятий исследования:
 раскрыть психологические особенности слабослышащих детей;
 показать специфику эмоционального и когнитивного развития слабослышащих детей;
 осветить основные исследования по изучению возможностей му-зыки как средства психического развития ребенка.
 провести практическое исследование, направленное на изучение воз-можностей развития эмоциональной и когнитивной сферы детей по-средством музыкальных занятий.

Содержание

Содержание
Введение 3
Глава 1. Теоретические изучение возможностей музыки как средства эмоционально-когнитивного развития слабослышащих детей 5
1.1. Психолого-педагогические особенности слабослышащих детей 5
1.2. Эмоциональное и когнитивное развитие слабослышащих детей 10
1.3. Возможности музыки как средства психического развития ребенка 16
Выводы по Главе 1 23
Глава 2. Практическое исследование возможностей развития эмоциональной и когнитивной сферы младших школьников посредством музыкальных занятий 24
2.1. Этапы и методы исследования 24
2.2. Первичное диагностическое исследование уровня эмоционально-когнитивного развития слабослышащих младших школьников 35
2.3. Описание коррекционно-развивающей программы комплексного музыкального развития детей с ограниченными возможностями 41
2.4. Анализ эффективности коррекционно-развивающей программы посредством повторного диагностического исследования уровня эмоционально-когнитивного развития слабослышащих младших школьников 45
Выводы по Главе 2 47
Заключение 49
Список использованной литературы 51
Приложения 53

Литература


Список использованной литературы
1. Бертынь Г. П., Розанова Т. В. Клинико-психологическое изучение глу-хих детей со сложным дефектом //Дефектология, 1993, № 1.
2. Бородич А.А. Стребелева Е.А. Дошкольная олигофренопедагогика. — М.: 1998.
3. Восприятие музыки: сб. статей / ред.-сост. В.Н. Максимов. — М.: Музыка, 1990.
4. Выготский Л.С. Мышление и речь ребенка. — М.: 1982.
5. Гольдберг А.М. Особенности самостоятельной письменной речи у глу-хих школьников. — М., 1986.
6. Готсдинер А.Л. Музыкальная психология — М.: 1993
7. Жукова Н.С. Отклонения в развитии детской речи. — М.: 1994.
8. Зайцева Г.Л. Жестовая речь. Дактилология. — М.: 1999.
9. Зикеев А.Г. Развитие речи учащихся специальных (коррекционных) образовательных учреждений. — М., 2000.
10. Зыков С.А. Методика обучения глухих детей языку. — М., 1987.
11. Коровин К.Г. Усвоение основных грамматических понятий учащимися старших классов школы слабослышащих. — М., 1982.
12. Корсунская Б.Д. Обучение речи глухих дошкольников. — М., 1989.
13. Крайг Г. Психология развития. — СПб.: Питер, 2000.
14. Кузьмичева Е.П. Развитие речевого слуха у глухих. — М., 1993.
15. Лазарев М.Л. Метод оптимизации психофизиологического развития плода посредством активного музыкального воздействия // Школа здоровья, 1996, № 4.
16. Лебедев Д.И. Особенности запоминания фраз глухими школьниками // Дефектология, 1985, № 6.
17. Лубовский В.И. Развитие словесной регуляции действий у детей. — М.: 1988.
18. Марцинковская Т.Д. Детская практическая психология. — М.: Гардарики, 2001.
19. Музыкальный язык в контексте культуры. — М., 1989.
20. Мухина В.С Возрастная психология. — М., 1997.
21. Назайкинский Е.В. О психологии музыкального восприятия. — М.: 1982.
22. Вопросы музыкальной педагогики. Сб. статей вып. 2, ред.-сост. В.И. Руденко. — М.: 1989.
23. Психологический словарь // под ред. В.П. Зинченко, Б.Г. Меще-рякова. — М., 1996.
24. Пиаже Ж. Речь и мышление ребенка. — М., — Л.: 1982.
25. Селиверстов В.В. Речевые игры с детьми. — М.: 1994.
26. Специальная психология: Учеб. пособие для студ. высш. пед. заведений // под ред. В.И. Лубовского. — 2-е изд., испр. — М.: Издательский центр «Академия», 2005.
27. Сурдопедагогика / Под ред. М.И. Никитиной. — М., 1989.
28. Халабузарь П., Попов В., Добровольская Н. Методика музыкального воспитания — М., 1989.
29. Шматко Н.Д. Коррекционная работа с глухими и слабослышащими детьми раннего возраста. — М., 1991.
30. Эльконин Д.Б. Психическое развитие в детском возрасте — М.: 1995.
31. Якобсон С.Г. Проблемы этического развития детей. М., 1994
32. Яхнина Е.3. Пути совершенствования произносительной стороны речи у глухих школьников // Дефектология, 1995, № 1.

Форма заказа

Заполните, пожалуйста, форму заказа, чтобы менеджер смог оценить вашу работу и сообщил вам цену и сроки. Все ваши контактные данные будут использованы только для связи с вами, и не будут переданы третьим лицам.

Тип работы *
Предмет *
Название *
Дата Сдачи *
Количество Листов*
уточните задание
Ваши Пожелания
Загрузить Файлы

загрузить еще одно дополнение
Страна
Город
Ваше имя *
Эл. Почта *
Телефон *
  

Название Тип Год сдачи Страниц Цена
Память как высшая психологическая функция Курсовая 2010 25 1500
Определение характера человека Курсовая 2010 13 1500
Особенности психического развития в младшем школьном возрасте Курсовая 2010 31 1500
Классификация характера, основанная на клиническом подходе Курсовая 2011 27 1300
Составление психодиагностического портрета взрослого человека Курсовая 2010 60 1500
Психология массовой коммуникации Курсовая 2010 16 1500
Психодиагностика семейных отношений Курсовая 2010 35 1500
Понятие о потребностях. Виды потребностей. Влияние неудовлетворённых потребностей на возникновение конфликтов Курсовая 2010 25 1500
Отношения в любви как источник личностного роста Курсовая 2010 31 1500
Организация игровой деятельности у детей старшего дошкольного возраста Курсовая 2010 22 1500
курсовые, дипломные, контрольные на заказ скидки на курсовые, дипломные, контрольные на заказ

© 2010-2016, Все права защищены. Принимаем заказы по всей России.