Дипломная работа

от 20 дней
от 9999 рублей

Заказать

Курсовая работа

от 10 дней
от 1999 рублей

Заказать

Реферат

от 3 дней
от 699 рублей

Заказать

Контрольная работа

от 3 дней
от 99 рублей
за задачу

Заказать

Диссертация

Сроки и стоимость индивидуальные

Заказать

Главная - Психология - Роль межличностного восприятия и взаимопонимания в процессе общения

Роль межличностного восприятия и взаимопонимания в процессе общения Психология. Курсовая

  • Тема: Роль межличностного восприятия и взаимопонимания в процессе общения
  • Автор: Юлия
  • Тип работы: Курсовая
  • Предмет: Психология
  • Страниц: 30
  • Год сдачи: 2011
  • ВУЗ, город: Москва
  • Цена(руб.): 1500 рублей

Заказать персональную работу

Выдержка

Введение


Общение – это взаимодействие людей друг с другом. Общаясь, люди передают друг другу знания, опыт, обмениваются мнениями и впечатлениями, делятся чувствами, открывают других людей и при этом лучше узнают себя (Я тебе свое \"Я\", а ты мне – свое \"Я\").
В мире нет одинаковых людей. Мы все очень разные. Но каждому человеку хочется, чтобы его понимали, принимали таким, какой он есть, не ломали бы его личность, а помогали стать еще лучше, еще прекраснее. Особенно мы ценим, а порой и требуем, такого отношения со стороны близких нам людей.
Анализ проблемы развития способности к общению всегда будет актуальной. Эта проблема является предметом большого числа психологических работ. Ей, в частности, посвящены специальные монографии (Андреева Г.М., Майерс Д., Агеев В.С., Атватер И. и др.) и значительное число экспериментальных исследований.
Один из важнейших аспектов данной темы – межличностное восприятие в процессе общения, которое понимается как восприятие, понимание и оценка человека человеком. Значительное число исследований межличностного восприятия посвящено изучению формирования первого впечатления о человеке. В них выясняются закономерности \"достраивания\" образа другого человека на основе наличной, нередко ограниченной информации о нем и при выявлении актуальных потребностей воспринимающего субъекта, фиксируется действие механизмов, приводящих к искажению восприятия. Однако, на наш взгляд, недостаточно исследований, посвященных раскрытию вопросов выявления роли эмпатии в процессе развития такого механизма межличностного восприятия как рефлексия.
В связи с вышеизложенным мы определили следующую проблему исследования: выявить взаимосвязь между эмпатией и рефлексией в процессе межличностного твосприятия студентов.
Анализ литературы показал, что актуальность проблемы определяется не только ее малой разработанностью, но и большой теоретической и практической значимостью для формирования конструктивного общения.
Цель нашего исследования – выявить роль эмпатии в процессе развития рефлексии.
В соответствии с целью формируется наша рабочая гипотеза: уровень развития эмпатии обуславливает уровень рефлексии в межличностном восприятии.
Исходя из поставленной цели, мы выделили в исследовании следующие задачи:
1. Изучение научно - теоретической и психологической литературы по теме исследования;
2. Подбор методов исследования, позволяющих определить контрольную и экспериментальную группы;
3. Осуществление опытно-экспериментальной работы, направленной на выявление роли эмпатии в процессе развития рефлексии.
4.Разработка рекомендаций, направленных на развитие успешного межличностного восприятия.
Наша рабочая гипотеза предполагает выбор в качестве объекта исследования студентов.
В качестве предмета исследования мы выбрали механизмы межличностного восприятия.
Методологической основой исследования являются положение философии о взаимосвязи причины и следствия, труды психологов по данной проблеме (Бодалев А.А., Соловьева О.В., Шихирев П. и др.).

Содержание

Оглавление
Введение 3
Глава I. Межличностное восприятие и его механизмы 6
1.1. Понятие межличностного восприятия 6
1.2. Механизмы межличностного восприятия 7
1.3. Эмпатия как один из необходимых механизмов эффективного общения 8
Глава II. Изучение взаимосвязи между уровнем развития эмпатии и рефлексией 15
2.1.Методы исследования и обработки данных 15
2.2. Результаты и их обсуждение 18
Заключение 24
Глоссарий 27
Список использованных источников 28
Приложение 29

Литература

Список использованных источников

1. Андреева Г.М. Социальная психология. М., 2001.
2. Андреева Г. М. К проблематике психологии социального познания.// Мир психологии. № 3. 1999. с. 15-23.
3. Атватер И. Я вас слушаю. М., 1988.
4. Бодалев А.А. Восприятие и понимание человека человеком. М., 1982
5. Жуков Ю.М. Проблемы измерения точности межличностного восприятия // Вестник Московского университета. Психология. 1978, №1.
6. Келли Г. Процесс каузальной атрибуции // Современная зарубежная социальная психология. Тексты. М., 1984.
7. Кон И.С. Открытие \"Я\". М., 1978.
8. Краткий словарь социального педагога.// Под ред. Штангина. – М., 2008
9. Майерс Д. Социальная психология. М., 2000
10. Рефлексивность как психическое свойство и методика ее диагностики.// Психологический журнал. 2003. Т. 24. № 5. С. 45-57.
11. Рубинштейн С.Л. Принципы и пути развития психологии. М., 1960.
12. Соловьева О.В. Обратная связь в межличностном общении. М., 1992.
13. Стефаненко Т.Г. Социальные стереотипы и межличностные отношения // Общение и оптимизация совместной деятельности. М., 1987.
14. Шихирев П. Современная социальная психология. М., 1999.

Форма заказа

Заполните, пожалуйста, форму заказа, чтобы менеджер смог оценить вашу работу и сообщил вам цену и сроки. Все ваши контактные данные будут использованы только для связи с вами, и не будут переданы третьим лицам.

Тип работы *
Предмет *
Название *
Дата Сдачи *
Количество Листов*
уточните задание
Ваши Пожелания
Загрузить Файлы

загрузить еще одно дополнение
Страна
Город
Ваше имя *
Эл. Почта *
Телефон *
  

Название Тип Год сдачи Страниц Цена
Память как высшая психологическая функция Курсовая 2010 25 1500
Определение характера человека Курсовая 2010 13 1500
Особенности психического развития в младшем школьном возрасте Курсовая 2010 31 1500
Классификация характера, основанная на клиническом подходе Курсовая 2011 27 1300
Мотивы учения младших школьников и их формирование Курсовая 2010 67 1500
Современные приемы исследований личности и характера Курсовая 2010 48 1500
Изучение уровня субъективного контроля и самооценки личности Курсовая 2010 45 1500
Роль и место музыкальных занятий в эмоционально - когнитивном развитии слабослышащих детей Курсовая 2010 60 1500
Составление психодиагностического портрета взрослого человека Курсовая 2010 60 1500
Психология массовой коммуникации Курсовая 2010 16 1500
курсовые, дипломные, контрольные на заказ скидки на курсовые, дипломные, контрольные на заказ

© 2010-2016, Все права защищены. Принимаем заказы по всей России.