Дипломная работа

от 20 дней
от 9999 рублей

Заказать

Курсовая работа

от 10 дней
от 1999 рублей

Заказать

Реферат

от 3 дней
от 699 рублей

Заказать

Контрольная работа

от 3 дней
от 99 рублей
за задачу

Заказать

Диссертация

Сроки и стоимость индивидуальные

Заказать

Главная - Право - Участие федеральных органов исполнительной власти в законопроектной деятельности Правительства РФ

Участие федеральных органов исполнительной власти в законопроектной деятельности Правительства РФ Право. Реферат

  • Тема: Участие федеральных органов исполнительной власти в законопроектной деятельности Правительства РФ
  • Автор: александр лобан
  • Тип работы: Реферат
  • Предмет: Право
  • Страниц: 13
  • Год сдачи: 2007
  • ВУЗ, город: москва
  • Цена(руб.): 500 рублей

Заказать персональную работу

Выдержка

Введение

Анализ мировой практики парламентаризма показывает, что практически во всех современных демократических государствах в круг субъектов законодательной инициативы включается правительство. Предоставление права законодательной инициативы правительству как высшему органу исполнительной власти имеет большое значение, так как оно в силу своего статуса и роли в жизнедеятельности государства располагает, как правило, наибольшим объемом и полнотой информации о процессах, протекающих как внутри страны, так и за ее пределами, вследствие чего может наиболее эффективно выявлять именно те сферы общественных отношений, которые более всего нуждаются в законодательном регулировании или изменении действующих правовых норм, а также располагает необходимыми средствами для подготовки законопроектов.

Эффективное воздействие права на общественные отношения, действие механизма правового регулирования возможно только на основе целостной, нпротиворечивой и гармоничной системы правовых актов, "вершиной" которых являются нормы закона. Правоприменительная практика свидетельствует о том, что без надлежащей юридической поддержки закон зачастую не действует, фактически утрачивает свое правовое значение.





















Глава 1. Правотворчество Правительства РФ

Правотворчество высшего органа исполнительной власти - Правительства РФ - основано на нормах Конституции РФ и Федерального конституционного закона "О Правительстве Российской Федерации".

В Постановлении Правительства РФ от 15 апреля 2000г. N 347 "О совершенствовании законопроектной деятельности Правительства Российской Федерации" было отмечено, что Правительство Российской Федерации считает участие в законодательном процессе одним из приоритетных направлений деятельности Правительства Российской Федерации и федеральных органов исполнительной власти.

Порядок законопроектной деятельности Правительства подробно регламентирован в части IV Регламента Правительства Российской Федерации, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 1 июня 2004г. N 260.

Законопроектная деятельность Правительства осуществляется в соответствии с утверждаемыми им планами законопроектных работ и программами деятельности Правительства, иными актами Правительства, предусматривающими разработку законопроектов.

Правительство, реализуя право законодательной инициативы, рассматривает и вносит в Государственную Думу проекты федеральных законов, участвует в законопроектной деятельности палат Федерального Собрания, а также Президента Российской Федерации.

Правительство РФ как исполнительный орган общей компетенции вправе издавать постановления и распоряжения по широкому кругу вопросов, входящих в его компетенцию, а нормы отдельных федеральных законов и указов Президента РФ уточняют его правотворческие полномочия, содержат предписания о принятии постановлений по конкретным вопросам. При этом реализация Правительством РФ своих полномочий в различных сферах предполагает принятие не только "вторичных" по отношению к федеральным законам и указам Президента РФ актов, но и установление новых норм (прямо не предусмотренных этими актами), в ределах его компетенции.

Регламенты правительств, как правило, устанавливают требования, предъявляемые к предоставляемым на их рассмотрение законопроектам. Так, согласно п. 84 Регламента Правительства РФ в Правительство представляется законопроект со следующими материалами: пояснительная записка, содержащая изложение предмета законодательного регулирования и концепции законопроекта; финансово-экономическое обоснование принимаемых решений (представляется при необходимости, а также в случае внесения законопроекта, предусмотренного ч. 3 ст. 104 Конституции РФ); перечень актов федерального законодательства, подлежащих в связи с данным законопроектом признанию утратившими силу, приостановлению, изменению, дополнению или принятию, в том числе актов Президента РФ и Правительства РФ, необходимых для обеспечения действия норм законопроекта; проект распоряжения Правительства о внесении законопроекта в Государственную Думу и назначении официального представителя Правительства при рассмотрении законопроекта палатами Федерального Собрания; заключения компетентных министерств Российской Федерации (Минюста, Минсоцэкономразвития, Минфина России), предусмотренные п. 60 Регламента. Кроме того, нормы, устанавливающие основные требования к составлению и оформлению законопроектов, содержатся в Инструкции по делопроизводству в Аппарате Правительства РФ.

Содержание

Содержание:

Введение 2

Глава 1. Правотворчество Правительства РФ 3

Глава 2. Полномочия федеральных органов исполнительной власти в законотворческом процессе 5

Список используемой литературы 14

Литература

1. Конституции РФ от 12.12.1993г.;

2. Федеральный Конституционный Закон "О Правительстве Российской Федерации";

3. Постановлении Правительства РФ от 15 апреля 2000г. N 347 "О совершенствовании законопроектной деятельности Правительства Российской Федерации";

4. Постановление Правительства РФ от 1 июня 2004г. N 260;

5. Указу Президента РФ от 9 марта 2004г. N 314 "О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти";

6. Авакьян С.А. Федеральное Собрание - Парламент России. М., 1999; Парламентское право России: Учебное пособие. М., 2003;

7. Арзамасов Ю.Г. Ведомственное нормотворчество: Учебное пособие. Барнаул, 2004.

8. Баранов В.М. Концепция законопроекта: Учебное пособие. Н. Новгород, 2003;

9. Васильев Р.Ф. Законодательный процесс. Понятие. Институты. Стадии: Научно-практическое пособие М., 2000;

10. Пиголкин А.С. Законотворчество в Российской Федерации: Научно-практическое и учебное пособие М., 2000;

Форма заказа

Заполните, пожалуйста, форму заказа, чтобы менеджер смог оценить вашу работу и сообщил вам цену и сроки. Все ваши контактные данные будут использованы только для связи с вами, и не будут переданы третьим лицам.

Тип работы *
Предмет *
Название *
Дата Сдачи *
Количество Листов*
уточните задание
Ваши Пожелания
Загрузить Файлы

загрузить еще одно дополнение
Страна
Город
Ваше имя *
Эл. Почта *
Телефон *
  

Название Тип Год сдачи Страниц Цена
Влияние времени на осуществление и защиту прав(предмет-римское право) Реферат 2007 10 500
Диалектика естественного и позитивного права Реферат 2007 17 500
Признание и установление отцовства Реферат 2007 18 500
Форма российского государства Реферат 2007 18 500
Древнерусское феодальное право Реферат 2006 14 500
Отмена усыновления, рост детского неблагополучия в современной России, государственная политика по улучшению положения детей в РФ Реферат 2005 13 500
Юридическая деятельность Реферат 2008 20 500
Понятия и основные признаки права Реферат 2008 15 500
Форма российского государства - Реферат 2007 18 500
Правовые понятия безопасности системы органов обеспечения безопасности Реферат 2007 17 500
курсовые, дипломные, контрольные на заказ скидки на курсовые, дипломные, контрольные на заказ

© 2010-2016, Все права защищены. Принимаем заказы по всей России.