Дипломная работа

от 20 дней
от 9999 рублей

Заказать

Курсовая работа

от 10 дней
от 1999 рублей

Заказать

Реферат

от 3 дней
от 699 рублей

Заказать

Контрольная работа

от 3 дней
от 99 рублей
за задачу

Заказать

Диссертация

Сроки и стоимость индивидуальные

Заказать

Главная - Управление персоналом (Менеджмент) - Методы прогнозирования

Методы прогнозирования Управление персоналом (Менеджмент). Реферат

  • Тема: Методы прогнозирования
  • Автор: Лена Михалькова
  • Тип работы: Реферат
  • Предмет: Управление персоналом (Менеджмент)
  • Страниц: 19
  • Год сдачи: 2007
  • ВУЗ, город: Москва
  • Цена(руб.): 500 рублей

Заказать персональную работу

Выдержка

ВВЕДЕНИЕ

Процесс прогнозирования достаточно актуален в настоящее время. Широка сфера его применения. Прогнозирование широко используется в экономике, а именно в управлении. В менеджменте понятие «планирование» и «прогнозирование» тесно переплетены. Они не идентичны и не подменяют друг друга. Планы и прогнозы различаются между собой временными границами, степенью детализации содержащихся в них показателей, степенью точности и вероятности их достижения, адресностью и, наконец, правовой основой. Прогнозы, как правило, носят индикативный характер, а планы обладают силой директивного характера. Не подмена и противопоставление плана и прогноза, а их правильное сочетание - таков путь планомерного регулирования экономики в условиях рыночной экономики и перехода к ней.

В промышленности методы прогнозирования также играют первостепенную роль. Используя экстраполяцию и тенденцию, можно делать предварительные выводы относительно разных процессов, явлений, реакций, операций.

Определённую нишу прогнозирование занимает и в военных дисциплинах. Используя методы прогнозирования, можно определить(оценить) радиоактивную обстановку местности и т. д.

Существует много методов прогнозирования. Продифференцировав их общее число, необходимо выбрать оптимальный из них для использования в каждой конкретной ситуации.

Анализ методов прогнозирования, изучение этих методов, использование их в разных сферах деятельности является мероприятием рационализаторского характера. Степень достоверности прогнозов можно затем сравнить с действительно реальными показателями, и, сделав выводы, приступить к следующему прогнозу уже с существующими данными, т.е. имеющейся тенденцией. Опираясь на полученные данные, можно во временном аспекте переходить на более высокую ступень и т.д.

Прогноз представляет собой предвидение, предсказание, основан¬ное на определенных данных. План это намеченный на определен¬ный период порядок работы. Прогнозирование и планирование ус¬ловия успешной деятельности любой организации.

Методы прогнозирования и планирования, начиная с 70-х годов, обогащаются и совершенствуются ускоряющимися темпами. Особую роль в этом играют два фактора. Первый это экономические кризи¬сы последней четверти XX в. Они вынудили экономистов и менедже¬ров в разных странах изыскивать новые адекватные методы управления. Второй фактор связан с быстрым распространением информационных технологий и компьютерной техники. Эти средства сделали общедос¬тупными анализ перспектив и прогнозирование. Они позволили авто¬матизировать, упростить и ускорить выполнение огромного числа функций планирования и контроля.

Практика планирования зачастую изобиловала нереальными целями и неадекватными методами. Отказ от неэффективной командно-адми¬нистративной системы был воспринят многими политиками, руково¬дителями и специалистами как возможность отказаться от прогнозиро¬вания и планирования вовсе. Однако такой подход губителен, результа¬ты его, как правило, плачевны. Недооценка планирования одн из трех главных причин разорения и банкротства фирм в развитые странах. Отказ от планирования и прогнозирования это разорение и банкрот¬ство предприятия. Это глубочайший кризис в стране или регионе.

Можно ли предвидеть, предсказать наступление кризисов? Можно ли подготовиться к ним или вовсе их избежать? Можно ли выявить фак¬торы, которые определяют успех экономического развития государства или дают предприятию, предпринимателю шансы разбогатеть? Как дей¬ствовать, чтобы добиться благосостояния и успеха? Ответить на эти воп-росы почти всегда возможно: успех любого дела наполовину обеспечи¬вается за счет эффективного прогнозирования и планирования.

Актуальность темы заключается в том, что в экономике, в предпринимательской деятельности прогноз это научно-аналитический этап процесса планирования. Прогноз опреде¬ляет возможности, в рамках которых могут ставиться реалистичные за¬дачи планирования развития экономики или работы предприятия. В про¬гнозировании и планировании используются математические методы, подчас весьма сложные. Распространение компьютеров, простых и эф¬фективных программных продуктов и делает прогнозирование и пла¬нирование широко доступным. Нужно лишь знать, какой в том или ином случае метод выбрать, какой программный продукт применить.

Для реалистичного планирования необходимо понимать суть про¬цессов, протекающих в экономике, ситуацию, складывающуюся на предприятии. Это непростые проблемы. Выбрать методы прогнозирова¬ния, оценить управленческую ситуацию помогают знания и опыт ус-пешного прогнозирования и управления. Именно это обусловливает актуальность данной темы.

Целью настоящей работы является исследование социально-экономического прогнозирования.

Предметом рассмотрения настоящей работы являются методы прогнозирования, их сущность и классификация.

Объектом исследования является информация, необходимая для прогнозов.

Для достижения цели поставленной в работе, были выделены следующие задачи:

1. изучить необходимость и сущность прогнозирования;

2. рассмотреть сущность интуитивных методов прогнозирования.



ГЛАВА 1. НЕОБХОДИМОСТЬ И СУЩНОСТЬ ПРОГНОЗИРОВАНИЯ





1.1. Сущность прогноза.

Под погнозом понимается научно обоснованное суждение о возможных состояниях объекта в будущем, об альтернативных путях и сроках его осуществления. Процесс разработки прогнозов называется прогнозированием.

Время перемен усиливает потребность определить будущее, предвидеть, как и когда страна выйдет из кризиса, какие тенденции возобладают, каковы будут результаты социальных, политических и экономических перемен и что конкретно они принесут каждому человеку. Потребность в прогнозах испытывают руководители и работники управленческих органов всех уровней: местных, региональных, отраслевых, федеральных, так как ошибки в управлении, в проектах, программах, выборе стратегии проистекают из неумения предвидеть тенденции и последствия принимаемых решений. Прогнозы нужны политическим лидерам для обоснования своих предвыборных платформ, партийных программ, тактики социально-политических действий, определения возможностей оплатить выданные векселя, победить на выборах или потерпеть фиаско. В них нуждаются предприниматели и менеджеры - без краткосрочных и долгосрочных прогнозов политической и экономической конъюнктуры невозможно выработать эффективную систему действий.

Типология прогнозов может строиться по различным основаниям в зависимости от целей, объектов, проблем, периода упреждения, характера и т.д.

Прогнозирование является одним из основных звеньев управленческого процесса. Если мы не можем представить себе ожидаемый ход развития события, то есть не можем спрогнозировать это событие, мы не сможем эффективно принимать управленческие решения и оптимизировать работу предприятия.

Мировая история насчитывает немало примеров того, как некоторые великие люди (государственные деятели прошлого, полководцы, бизнесмены) принимали блестящие управленческие решения, например решение оставить пустую Москву Наполеону. И эти решения принимались не просто так, в них присутствовали элементы прогнозирования, относящиеся скорее к искусству прогнозирования. Слово искусство в данном случае более уместно, потому что в то время не было как таковой науки о прогнозировании и науки об управлении. Хотя некоторые прогнозы прошлого и не имели под собой четкой обоснованности, а основывались на даре предсказания, например древнее учение «мантика» было учением о предсказаниях грядущих событий посредством земных событий. Оно как бы дополняло астрологию, основывающую свои заключения на расположении небесных тел.

Однако все эти знания, за исключением достаточно точных астрономических прогнозов, не может считаться наукой в современном смысле этого слова, а предсказания, подтвержденные последовавшими событиями мы можем отнести, в лучшем случае, к искусству прогнозирования.

Но тем не менее, благодаря такого рода прогнозам, принимались важные управленческие решения, вплоть до формирования прогнозирования как науки. Это произошло в середине XX столетия. Нет четкой даты зарождения прогнозирования как науки, но именно ближе ко второй мировой войне грань между прогнозированием возможного технологического процесса и просто фантазией была мало различима.

В сегодняшние дни прогноз (по Г. Тэйлу)«это некоторое суждение относительно неизвестных, особенно будущих событий».

Одной из первых работ предшествовавших формированию прогнозирования как современной науки, является опубликованное известным американским инженером-металлургом Фернасом в 1936 г. собрание технологических прогнозов.

Джифиллан также внес существенный вклад в создание в создание науки прогнозирования. В 1937 г. он сделал прогноз создания телевидения, как одного из способов заработать деньги. Если быть более точным, он в своей работе проанализировал опубликованные ранее прогнозы, сделанные Эдисоном, Штейнмецом, им самим в период 1910-1920 гг. и установил, что не менее 75% из них оказались правильными.

В 1952 г. Джифиллан публикует обзор состояния технологического прогнозирования, где впервые подчеркивает принцип соответствия запросамудачного момента. В этом труде он также перечисляет основные этапы прогнозирования, получивших в дальнейшем название изыскательских.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3

ГЛАВА 1. НЕОБХОДИМОСТЬ И СУЩНОСТЬ ПРОГНОЗИРОВАНИЯ 5

1.1. Сущность прогноза. 5

1.2. Задачи и принципы прогнозирования. 6

1.3.Классификации экономических прогнозов. 9

1.4. Классификация прогнозов. Интуитивные модели. 11

ГЛАВА 2. СУЩНОСТЬ ИНТУИТИВНЫХ (ЭВРИСТИЧЕСКИХ) МЕТОДОВ ПРОГНОЗИРОВАНИЯ 13

2.1. Методы прогнозирования. 13

2. 2. Классификация поисковых методов прогнозирования. 14

2.3. Нормативные методы прогнозирования. 15

2.4. Экономико-математические и статистические методы прогнозирования. 15

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 19

ЛИТЕРАТУРА 20

Литература

1. Андрейчиков А.В., Андрейчикова О.Н. Анализ, синтез, планирование решений в экономике. - М.: Финансы и статистика, 2004. 368 с.

2. Владимирова Л.П. Прогнозирование и планирование в условиях рынка: Учебное пособие. - М.: Дашков и К., 2004. 308 с.

3. Глазьев С.Ю. Теория долгосрочного технико-экономического развития: Учебник. - М.: Дело, 2006. 400 с.

4. Кофман А.В., Фор Р.С. Займемся исследованием операции. - М.: Мир, 2002. 345 с.

5. Леонтьев В.А. Экономические эссе. Теория, исследования, факты и полити¬ка - М.: Политиздат, 2004. 500 с.

6. Макманова А.С. Прогнозирование и планирование экономики. - Экоперспектива, 2000. 432 с.

7. Мамиконов А.Г. Принятие решений и информация. - М.: Наука, 2002. 543 с.

8. Перегудов Ф.И., Тарасенко Ф.П. Введение в системный анализ. М.: Высшая школа, 2001. 432 с.

Форма заказа

Заполните, пожалуйста, форму заказа, чтобы менеджер смог оценить вашу работу и сообщил вам цену и сроки. Все ваши контактные данные будут использованы только для связи с вами, и не будут переданы третьим лицам.

Тип работы *
Предмет *
Название *
Дата Сдачи *
Количество Листов*
уточните задание
Ваши Пожелания
Загрузить Файлы

загрузить еще одно дополнение
Страна
Город
Ваше имя *
Эл. Почта *
Телефон *
  

Название Тип Год сдачи Страниц Цена
Государственное регулирование цен в странах с развитой рыночной экономикой Реферат 1997 13 300
Себестоимость в ценообразовании и финансовой системе Реферат 1997 13 400
Себестоимость в ценообразовании и финансовой системе Реферат 2000 13 400
Моя специальность. Мой идеал менеджера. Реферат 2004 21 300
Менеджмент: некоторые вопросы теории и практики Реферат 2005 19 250
Этические принципы формирования авторитета менеджера Реферат 2006 16 800
Этика бизнеса Реферат 2006 19 800
Адаптация Реферат 2006 19 350
Ролевое поведение в организации Реферат 2007 15 500
Менеджер в системе управления, его имидж и стиль руководства Реферат 2007 17 500
курсовые, дипломные, контрольные на заказ скидки на курсовые, дипломные, контрольные на заказ

© 2010-2016, Все права защищены. Принимаем заказы по всей России.