Дипломная работа

от 20 дней
от 9999 рублей

Заказать

Курсовая работа

от 10 дней
от 1999 рублей

Заказать

Реферат

от 3 дней
от 699 рублей

Заказать

Контрольная работа

от 3 дней
от 99 рублей
за задачу

Заказать

Диссертация

Сроки и стоимость индивидуальные

Заказать

Главная - Искусство и культура - Развитие цветового восприятия у детей среднего дошкольного возраста на занятиях аппликацией

Развитие цветового восприятия у детей среднего дошкольного возраста на занятиях аппликацией Искусство и культура. Курсовая

  • Тема: Развитие цветового восприятия у детей среднего дошкольного возраста на занятиях аппликацией
  • Автор: Юлия
  • Тип работы: Курсовая
  • Предмет: Искусство и культура
  • Страниц: 43
  • Год сдачи: 2010
  • ВУЗ, город: Москва
  • Цена(руб.): 1500 рублей

Заказать персональную работу

Выдержка

Введение.

Искусство играет большую роль в жизни общества. Всякое искусство, как форма общественного сознания, представляет собой художественно-образное отражение жизни. Родившись из потребностей жизни, оно признано давать верное отражение действительности и отвечать эстетическим запросам человека. Частью изобразительного искусства является декоративно-прикладное искусство. Декоративно-прикладное искусство охватывает сферу народного искусства и художественной промышленности: керамику, ткачество, ювелирные изделия. Этому виду искусства принадлежит значительная роль в формировании художественного вкуса народа.
Богатеева 3. А.[2] утверждает, что специфика декоративно-прикладного искусства заключается в том, что произведения его должны быть в одно и то же время полезны и красивы. Обычная чашка, платок, ковер, украшенные росписью, вышивкой делаются праздничными, нарядными, не переставая служить по назначению. Создавая предмет, художник обязан считаться с его функциональным назначением, подчиняя этому конструкцию, форму, выбор материала.
Значительный вклад в разработку вопроса, связанного с эстетическим воспитанием и художественным развитием личности, а также поисков новых форм сознательного участия дошкольников в \"повседневном жизненном творчестве\", художественно-практической деятельности внесли ученые-педагоги, искусствоведы А. В. Бакушинский, П. Л. Блонский, В. М. Василенко, В. С. Воронов, А. Б. Салтыков, С. Т. Шацкий (50-е, 70-е гг. XX в.). Они рассматривали декоративно-прикладное искусство как важный компонент в жизни детей, как действенное воспитательное средство.
Разнообразные аспекты народного творчества раскрыты также в трудах И. Я. Богуславской, Т. М. Разиной, А. К. Чекалова.
Особенное место занимают сегодня исследования М. А. Некрасовой [9]. В ее работах на методологическом уровне определена роль народного искусства в культуре, раскрыты законы его развития, выявлена система понятий связанных со спецификой народного искусства как особого типа художественного творчества. Выявив творческую структуру народного искусства как живой культуры, в которой взаимодействуют прошлое и настоящее, М. А. Некрасова [9] выделила и охарактеризовала формы бытования и развития народного искусства как живой динамической системы.
Скоролупова О. А. [11] считает, что знакомство с народными промыслами России, мастерством народных умельцев и русским фольклором позволит почувствовать детям себя частью русского народа, ощутить гордость за нашу страну, богатую славными традициями.
Соломенникова О. А. [13] целью своей программы считает развитие художественно-творческих способностей детей 5-7 лет средствами народного и декоративно-прикладного искусства с учетом индивидуальных возможностей.
Г. А. Величкина и Т. Я. Шпикалова выпустили рабочую тетрадь по основам декоративно-прикладного искусства - \"Дымковская игрушка\", где приведены методические рекомендации и приложены примерные конспекты занятий по данному виду промысла.

Содержание


Оглавление

Введение…………………………………………………………………………..3
Глава 1. Роль изобразительного искусства в развитии личности ребёнка…………………………………………………………………………….7
1.1 Особенности декоративно-прикладного искусства…………………………7
1.2 Значение занятий аппликацией для всестороннего развития дошкольников………………………………………………………………...14
1.3 Цвет в изобразительном искусстве и детском творчестве………………...20

Глава 2. Декоративная аппликация в развитии цветового восприятия у детей среднего дошкольного возраста……………………………………….28
2.1 Анализ изучаемого вопроса в педагогических исследованиях………….28
2.2 Педагогические условия формирования цветового восприятия у детей среднего дошкольного возраста в аппликационной деятельности……...35
Выводы……………………………………………………………………………...40
Список литературы………………………………………………………………….42

Литература

Список литературы
1. Богатеева 3. А. Занятия аппликацией в детском саду: Кн. для воспитателя дет. сада. - М.: Просвещение, 1988.
2. Богатеева 3. А. Мотивы народных орнаментов в детских аппликациях: Кн. для воспитателя дет. сада. - М.: Просвещение, 1986.
3. Беда Г. В. Живопись: Учебник для студентов пед. ин-тов. - М.: Просвещение, 1986.
4. Волков Н. Н. Цвет в живописи. - М. : 1965.
5. Григорьева, Г.Г.Изобразительная деятельность дошкольников. - 3-е
изд., испр. - М.: Академия, 1999. - 272с.
6. Гусакова М. А. Аппликация: Учебное пособие для учащихся пед. уч-щ. - М.: Просвещение, 1987.
7. Гусарова И. Л. Аппликация в детском саду. - М.: Просвещение, 1968.
8. Давыдова. Н.Н. , Филиппова, Л.И. Игры для развития цветовосприятия и цветоразличения // Дошкольная педагогика. – 2007. - № 8. – С. 61 – 62.
9. Жарова, Т. Развивающий эффект аппликации // Дошкольное
воспитание. – 2007. - № 1. – С. 57 – 65.
10. Казакова Т. Г. Развивайте у дошкольников творчество. - М.: Просвещение, 1985.
11. Косминская В. Б., Халезова Н. Б. Основы изобразительного искусства и методика руководства изобразительной деятельностью детей: Лаб. практикум. Учебное пособие для студентов пед. ин-тов. - М.: Просвещение, 1981.
12. Львова, Н.В. Развитие цветовосприятия // Ребенок в детском саду. – 2008. - № 5. – С.40 – 43.
13. Лыкова, И. Гармония природы и симметричная аппликация // Дошкольное воспитание. – 2007. - № 9. – С. 80 – 88.
14. Лыкова, И.А.Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации: метод. пособие для специалистов дошк. образоват. учреждений. – М.: Карапуз-Дидактика: Сфера, 2007. - 143с.
15. Малик, О. Условия развития самостоятельности детей на уроках аппликации // Детский сад от А до Я. – 2008. - № 1. – С. 142 – 147.
16. Некрасова М. А. Народное искусство России в современной культуре. - М.: Коллекция, 2003.
17. Постоева, В.Д. Разноцветный мир // Ребенок в детском саду. – 2008. - № 3. – С.68 – 72.
18. Сакулина Н. П., Комарова Т. С. Изобразительная деятельность в детском саду: Пособие для воспитателей. – М.: Просвещение, 1973.
19. Сидорова Н.И. Аппликация из соломки // Начальная школа. – 2009. –
№ 8. – С. 97 – 99.
20. Скоролупова О. А. Знакомство детей дошкольного возраста с русским народным декоративно-прикладным искусством. - М.: ООО Издательство Скрипторий, 2003.
21. Сокольникова Н. М. Изобразительное искусство и методика его преподавания в начальной школе. - М.: Академия, 2003.
22. Соломенникова О. А. Радость творчества. Развитие художественного творчества детей 5-7 лет: Методическое пособие для воспитателей дошкольных учреждений, учителей начальных классов и педагогов дополнительного образования./ под ред. Комаровой Т. С. - Министерство образования московской области: Издательство института повышения квалификации и переподготовки работников народного образования, 1997.
23. Ческидова, И. Возможности развития чувства цвета у детей // Детский сад от А до Я. – 2009. - № 4. – С. 149 – 158.
24. Шевчук Л.В. Дети и народное творчество: Кн. для учителя. - М.: Просвещение, 1985.
25. Швайко Г. С. Занятия по изобразительной деятельности в детском саду. - М.: ВЛАДОС, 2002.

Форма заказа

Заполните, пожалуйста, форму заказа, чтобы менеджер смог оценить вашу работу и сообщил вам цену и сроки. Все ваши контактные данные будут использованы только для связи с вами, и не будут переданы третьим лицам.

Тип работы *
Предмет *
Название *
Дата Сдачи *
Количество Листов*
уточните задание
Ваши Пожелания
Загрузить Файлы

загрузить еще одно дополнение
Страна
Город
Ваше имя *
Эл. Почта *
Телефон *
  

Название Тип Год сдачи Страниц Цена
Мастер и Маргарита Курсовая 2010 24 1500
Экран в экране в фильме Альфреда Хичкока Окно во Двор Курсовая 2010 13 1500
Исследование постмодернизма в изобразительном искусстве. Его проявление в рекламе. Курсовая 2011 27 1500
Образ Мадонны у Яна ванн Эйка Курсовая 2010 20 1500
Опра Уинфри между конфликтом и толерантностью Курсовая 2010 23 1500
Виды изобразительного искусства в русской культуре Курсовая 2007 23 1000
История акварели как техники живописи, исторические особенности развития приемов акварели Курсовая 2010 27 1500
Легат Николай Густавович Курсовая 2010 17 1500
Методика обучения детей вокалу Курсовая 2010 40 1500
Приемы построения изображения в исторической живописи времени барочного классицизма и неоклассицизма во Франции Курсовая 2010 7 1500
курсовые, дипломные, контрольные на заказ скидки на курсовые, дипломные, контрольные на заказ

© 2010-2016, Все права защищены. Принимаем заказы по всей России.