Дипломная работа

от 20 дней
от 9999 рублей

Заказать

Курсовая работа

от 10 дней
от 1999 рублей

Заказать

Реферат

от 3 дней
от 699 рублей

Заказать

Контрольная работа

от 3 дней
от 99 рублей
за задачу

Заказать

Диссертация

Сроки и стоимость индивидуальные

Заказать

Главная - Культурология - Восприятие и понимание искусства

Восприятие и понимание искусства Культурология. Курсовая

  • Тема: Восприятие и понимание искусства
  • Автор: Юлия
  • Тип работы: Курсовая
  • Предмет: Культурология
  • Страниц: 26
  • Год сдачи: 2010
  • ВУЗ, город: Москва
  • Цена(руб.): 1500 рублей

Заказать персональную работу

Выдержка

Введение
Воспринимающий искусство человек всегда отдает себе отчет в том, что разворачивающееся перед его глазами действие срежиссировано определенным образом писателем, живописцем, постановщиком спектакля или фильма и что нужно поэтому «разгадать» смысл данной режиссуры, ее идейное значение. Строго говоря, читателю и зрителю нет дела до того, как оценивал автор своих героев, потому что, вступая в развернутый перед ним мир образов, он должен сам, в прямом общении с персонажами, определить нравственную, политическую, эстетическую ценность их действий, характеров, устремлений. Открытое вмешательство автора, хвалящего или хулящего героев и пытающегося навязать свои оценки воспринимающему, не доверяя точности его собственных суждений, вызывает обычно одно раздражение, ибо сама природа восприятия искусства обязывает читателя и зрителя самостоятельно разбираться в мире образов, в который художник его вовлекла не проглатывать готовые авторские оценки, как целебные пилюли. Вспомним в этой связи замечание Ф. Энгельса, что в произведении искусства «тенденция должна сама по себе вытекать из обстановки и действия, ее не следует особо подчеркивать» . Ф. Энгельс считал даже, что автору не всегда нужно явно становиться на чью-либо сторону в изображаемых им социальных конфликтах.
Познание смысла, значения, содержательных глубин произведения искусства не является еще конечной целью восприятия и понимания искусства. Как ни пытаются апологеты «искусства для искусства» замкнуть восприятие на самом произведении, опыт показывает, что добиться такой цели просто невозможно. Сознательно или бессознательно, но восприятие всегда вынуждено соотносить произведение искусства с жизненной реальностью — не в том примитивном смысле, в каком неразвитый вкус ищет простого внешнего сходства изображения с изображаемым, а в том глубоком смысле, в каком произведение искусства отсылает воспринимающего к реальным проблемам человеческого бытия . Этот принцип характерен для театрального искусства, когда зритель пытается провести параллель увиденного на сцене с сегодняшним днём. Нормальное, не извращенное формалистическими концепциями эстетическое сознание видит в искусстве образную модель жизни и движется сквозь нее к познанию ее реального прообраза. Читатель и зритель легко мирятся с тем, что в действительности не бывает и не может быть таких ситуаций, которые описаны в сказке, гротескной повести, фантастической картине, если только уход художнического воображения от эмпирической данности позволяет ярче, острее, сильнее раскрыть существенное в человеческой жизни. Искусство становится для человека своего рода «окном в жизнь», магическим кристаллом, который позволяет разглядеть и постичь в мире то, чего без его помощи мы бы никогда не узнали.

Содержание


Оглавление
Введение ……………………………………………………………….…..…… 2
Глава 1. Восприятие и понимание искусства ……………………….….……. 5
Глава 2. Типы зрительского восприятия …………………………….……… 14
Заключение …………………………………………………………….……… 21
Список литературы …………………………………………………………… 26

Литература

Список литературы
1. Бахтин М. \"Эстетика словесного творчества\", М., Искусство, 1979.
2. Березкин В. И. Искусство сценографии мирового театра. РАН, Федеральное агентство по культуре и кинематографии РФ. – Т. 4: Театр художника. Истоки и начала. – М.: КомКнига ; URSS, 2006.
3. В спорах о театре: сб. науч. трудов / сост. Д. И. Золотницкий; Рос. институт истории искусств. – СПб, 1992.
4. Гадамер Х.-Г. Истина и метод. Основа философской герменевтики. М., 1986.
5. Гумилев Л.Н.. Этногенез и биосфера Земли.
6. Как всегда - об авангарде. Антология французского театрального авангарда, пер. Исаева С., - М., 1992.
7. Кудрявцев Александр «Духовные традиции русского искусства и театральная школа»
8. Патрис Пави, \"Словарь театра\", \"Прогресс\", Москва, 1991
9. Цунский И.В. «Театральная герменевтика и анализ театрального текста». – Общественные науки и современность №3, 2000
10. Энциклопедия искусств – М., \"Кордис & Медиа\", 2003
11. Янсон Х. В. , Янсон Э. Ф. Основы истории искусств - М.: Новое лит. обозрение, 2006.

Форма заказа

Заполните, пожалуйста, форму заказа, чтобы менеджер смог оценить вашу работу и сообщил вам цену и сроки. Все ваши контактные данные будут использованы только для связи с вами, и не будут переданы третьим лицам.

Тип работы *
Предмет *
Название *
Дата Сдачи *
Количество Листов*
уточните задание
Ваши Пожелания
Загрузить Файлы

загрузить еще одно дополнение
Страна
Город
Ваше имя *
Эл. Почта *
Телефон *
  

Название Тип Год сдачи Страниц Цена
Система кинобизнеса за рубежом Курсовая 2010 41 1500
Ветхий завет как культурное явление Курсовая 2010 20 1500
Художественные символы в культуре средневековой Западной Европы Курсовая 2011 29 1500
Поведение и национальный менталитет Курсовая 2011 27 800
Культура Древнего Рима Курсовая 2010 28 1500
Западная культура 20 века Курсовая 2001 25 1500
Современная молодежная субкультура Курсовая 2002 16 1500
Основные тенденции культуры ХХ века. Курсовая 2006 17 1500
Нравственные ценности Христианства Курсовая 2011 24 1500
Обзор рынка рекламных услуг в г. Хабаровске Курсовая 2010 35 1500
курсовые, дипломные, контрольные на заказ скидки на курсовые, дипломные, контрольные на заказ

© 2010-2016, Все права защищены. Принимаем заказы по всей России.