Дипломная работа

от 20 дней
от 9999 рублей

Заказать

Курсовая работа

от 10 дней
от 1999 рублей

Заказать

Реферат

от 3 дней
от 699 рублей

Заказать

Контрольная работа

от 3 дней
от 99 рублей
за задачу

Заказать

Диссертация

Сроки и стоимость индивидуальные

Заказать

Главная - Финансы - Финансовый контроль

Финансовый контроль Финансы. Курсовая

  • Тема: Финансовый контроль
  • Автор: Метлицкая
  • Тип работы: Курсовая
  • Предмет: Финансы
  • Страниц: 37
  • Год сдачи: 2010
  • ВУЗ, город: РГТЭУ
  • Цена(руб.): 1000 рублей

Заказать персональную работу

Выдержка

В любом обществе, где существуют товарно-денежные отношения, объективно необходимым выступает финансовый контроль. Финансовый контроль — это совокупность действий и операций по проверке финансовых и связанных с ними вопросов деятельности субъектов хозяйствования и управления с применением специфических форм и методов его организации. Обязательным условием эффективного функционирования характерной для рыночной экономики системы свободного хозяйствования является соблюдение прав, обязательств и ответственности всех участников хозяйственной деятельности. Достижение этого возможно только на принципах верховенства закона. Поэтому в рыночных условиях финансовая система государства приводится в действие и управляется преимущественно посредством норм финансового права. Законность и стабильность особенно важны в таких областях, как установление налогов и иных платежей в бюджет, регулирование другой бюджетной деятельности государства. Основным содержанием финансового контроля в условиях рынка являются обеспечение качества и эффективности финансово-хозяйственного управления, защита финансовых интересов государства и его граждан, всех субъектов хозяйствования и управления; содействие проводимой государством единой финансовой, кредитной и денежной политики. С другой стороны, важнейшим условием стабилизации финансовой системы государства является обеспечение устойчивого сбора налогов и других обязательных платежей. Финансовый контроль охватывает своим воздействием общественные отношения, возникающие в сфере бюджетной деятельности государства, т.е. в процессе образования, распределения и использования определенных фондов денежных средств. Механизм управления государством посредством централизованной аккумуляции финансовых ресурсов и организации процесса их перераспределения требует создания четкой системы финансового контроля, способной обеспечить законность финансовой деятельности государства и оценить ее эффективность и целесообразность. В юридической и экономической науке под финансовым контролем понимают осуществляемую с использованием специфических организационных форм и методов деятельность государственных и муниципальных органов, наделенных законом соответствующими полномочиями в целях установления законности и достоверности финансовых операций, объективной оценки экономической эффективности финансово-хозяйственной деятельности, увеличения доходных поступлений в бюджет и сохранности государственной и муниципальной собственности. Актуальность выбранной темы работы обусловлена тем, что действенная система финансового контроля в условиях перехода к рыночной экономике выступает основной предпосылкой качественного преобразования процесса экономики в целом. Его функциональное назначение заключается в успешной реализации финансовой политики государства, обеспечении эффективного использования ресурсов во всех сферах экономики. Целью работы является анализ развития финансового контроля в РФ, а так же разработка мер по его совершенствованию. Цель работы определяет задачи работы: – Изучение понятия и сущности финансового контроля; – Изучение развития финансового контроля; – Определение роли финансового контроля в деятельности государства на современном этапе; – Изучение развития нормативно – правовой базы обеспечения фи-нансового контроля; – Оценка направлений совершенствования нормативной базы осу-ществления финансового контроля; – Изучение возможности применения зарубежного опыта организации финансового контроля; – Оценка направлений совершенствования финансового контроля в соответствии с задачами бюджетной реформы. Объектом исследования являются финансовые отношения. Предметом ис-следования выступает система финансового контроля, возникающая в процессе реализации финансовых отношений. Теоретической и методологической основой исследования послужили труды ведущих ученых экономистов по изучаемой проблеме, законодательные и нормативные акты РФ, нормативно-справочные материалы, рекомендации научно-исследовательских учреждений. 1. Место финансового контроля в системе финансовых отношений 1.1 История развития финансового контроля в РФ Мировой опыт государственного строительства свидетельствует, что, пока существует государственное управление, будет существовать и государственный контроль как его неотъемлемая функция. Одним из важнейших звеньев систем государственного контроля, безусловно, является государственный финансовый контроль за правильным использованием государственных средств как денежных, так и материальных, а также государственной собственности. Первые исторические сведения о таком контроле относятся ко второй половине ХVII века, когда учреждается Счётный приказ (1654 г.) для проверки раздачи полкового жалования во время войны, и для этой цели ему доставляются приходно-расходные книги за 1653-1663 годы. В 1718 году для проверки всех государственных доходов и расходов была учреждена Ревизион-коллегия, которая указом от 12 января 1722 года подчинена Сенату. В последствие она была переименована в Ревизион-контору Сената и в этом виде получила инструкцию для своих действий, представлявшую первый опыт сколько-нибудь систематического изложения обязанностей государственного контроля. В 1775 году в целях улучшения «дело ревизии» на местах, в губерниях создаются казённые палаты, в обязанности которых входило производство ревизий счетов губернских учреждений. С установлением местных контрольных учреждений получает новую организацию и центральное учреждение контроля создается Экспедиция ревизии счетов (31 декабря 1779 года). В 1811 году по Манифесту от 28 января учреждается особое ведомство - Государственный контроль, который должен осуществлять ревизии счетов и проверять не только министерства вообще, но и в особенности Министерство финансов и Государственного казначея. Таким образом, с этого момента начинается история Государственного контроля, как отдельного, независимого самостоятельного учреждения в системе других органов государственного управления. Кроме чисто ревизионных обязанностей, на Государственный контроль возложено рассмотрение годовых отчетов Государственного, Дворянского и Крестьянского банков и сберегательных касс, а также Управления по делам мелкого кредита и сообщение по ним заключения Государственному Совету. В таком виде с такими задачами Государственный контроль просуществовал вплоть до начала ХХ столетия. После Октябрьской революции в России стали создаваться органы рабочего контроля. Наряду с этим, решением СНК (Совет Народных Коммисаров) от 5 декабря 1917 года был создан специальный наркомат – Народный комиссариат государственного контроля, который должен был осуществлять предварительную и фактическую ревизии хозяйственной и финансовой деятельности всех ведомств. Впоследствии декретом от 7 февраля 1920 года этот наркомат был реорганизован в Народный комиссариат рабоче-крестьянской инспекции (РКИ). Решением ХVII съезда ВКП (б) (съезд Всесоюзной коммунистической партии (большевиков)) Рабоче-крестьянская инспекция была преобразована в комиссию советского контроля, а в 1940 году образован союзно-республиканский Народный Комиссариат государственного контроля. Позднее этот комиссариат в зависимости от политической ситуации менял названия: Комитет партийно-государственного контроля, Комитет народного контроля. Однако, независимо от изменения названия, в их функциях было много общего, в частности, они были централизованными, подчинялись партийным органам и имели большие права. Они имели право осуществлять контроль за государственными, кооперативными и общественными предприятиями, учреждениями и организациями; при установлении нарушений и злоупотреблений налагать дисциплинированные взыскания, вплоть до отстранения от должности, производить денежные начисления, передавать материалы следственным органам и т.д. В начале двадцатых годов начинают создаваться контрольные службы при финансовых органах. В связи с тем, что органы Рабоче-крестьянской инспекции главное внимание уделяли ревизионно-инспекторским обследованиям по планам, утвержденным Правительством, то для проведения ревизий непосредственно на предприятиях и в учреждениях в составе Наркомфина СССР постановлением ЦИК и СНК СССР от 23 октября 1923 года было создано финансово-контрольное управление. Именно 23 октября 1923 года является официальной датой образования кон-трольно-ревизионных органов Министерства финансов Российской Федерации. В годы существования Советского государства система государственного финансового контроля была трансформирована, исходя из задач, определенных партийным руководством страны, а ее характерной чертой стало одновременное наличие системы органов партийного, народного, а также общественного контроля в составе профсоюзных и кооперативных организаций. Исходя из поставленных перед ней задач, система в целом была достаточно эффективной. С распадом СССР произошел и распад советской системы государственного финансового контроля. Образованной в 1995 г. счетной палате Российской Федерации пришлось выполнить историческую, без преувеличения, задачу восстановления системы и работоспособности независимого финансового контроля на новом витке российской истории. При этом необходимо понимать, что государственный финансовый контроль развивался в соответствии с определенными закономерностями, которых нужно придерживаться и пренебрегать которыми было бы в высшей степени неосмотрительно.

Содержание

Введение……………………………………………………………………….......…3 1. Место финансового контроля в системе финансовых отношений 1.1 История развития финансового контроля в РФ………………………....….... 5 1.2 Функции и виды финансового контроля……………………………..…....... 7 1.3 Зарубежный опыт осуществления финансового контроля……………........13 2. Оценка деятельности органов, осуществляющих финансовый контроль 2.1 Характеристика органов осуществляющих финансовый контроль …........16 2.2 Оценка эффективности финансового контроля в РФ………………….......…22 3.Повышение эффективности деятельности органов осуществляющих фи-нансовый контроль 3.1 Совершенствование организационных основ деятельности органов осуществляющих финансовый кон-троль…………………………………….................…….24 3.2 Совершенствование законодательных основ деятельности органов осуществляющих финансовый кон-троль……………………………......................................25 Заключение …...…28 Список литературы …...…31

Литература

1. Федеральный закон от 11.01.1995 N 4-ФЗ (ред. от 25.07.2006) "О Счетной палате Российской Федерации" (принят ГД ФС РФ 18.11.1994) 2. "Лимская декларация руководящих принципов контроля" (принята ИНТОСАИ в октябре 1977 г.) 3. Абрамчик Л.Я. "Налоговое администрирование в системе финансового контроля"//"Финансовое право", 2005, N 6 4. Агапцов С.А. Государственный финансовый контроль и бюджетная политика Российского государства. М., 2004. 5. Васильев А.А. Перспективы развития финансового контроля Счетной палаты Российской Федерации // Финансовое право. 2004. N 1. С. 15. 6. Воронин Ю.М. Государственный финансовый контроль. Вопросы теории и практики. М., 2005. С. 19. 7. Грачева Е.Ю., Толстопятенко Г.П., Рыжкова Е.А. Финансовый контроль: Учебное пособие. М., 2004. С. 16. 8. Денисенко В.В. "Совершенствование правового обеспечения системы государственного финансового контроля"// "Современное право", 2006, N 3 9. Конюхова Т.В. "К вопросу о концепции проекта Федерального Закона "О Финансовом Контроле" //"Журнал российского права", 2006, N 6 10. Макух О.В. "Правовое регулирование контроля в бюджетном процессе"//"Юрист", 2006, N 7 11. Родионова В.М., Шлейников В.И. Финансовый контроль: Учебник. М., 2002. С. 299. 12. Шохин С.О. Проблемы и перспективы развития финансового контроля в Российской Федерации. -- М.: Финансы и статистика, 2005. - 291 с. 13. Шохин С.О. Противодействие легализации доходов, полученных преступным путем: роль Счетной палаты Российской Федерации // Банковское право. 2004. N 3.

Форма заказа

Заполните, пожалуйста, форму заказа, чтобы менеджер смог оценить вашу работу и сообщил вам цену и сроки. Все ваши контактные данные будут использованы только для связи с вами, и не будут переданы третьим лицам.

Тип работы *
Предмет *
Название *
Дата Сдачи *
Количество Листов*
уточните задание
Ваши Пожелания
Загрузить Файлы

загрузить еще одно дополнение
Страна
Город
Ваше имя *
Эл. Почта *
Телефон *
  

Название Тип Год сдачи Страниц Цена
Финансовый анализ неплотежеспособности предприятия Курсовая 2005 14 800
Вексель как инструмент финансового рынка Курсовая 2012 49 1500
Методы финансового анализа Курсовая 2010 49 1500
Эволюция взглядов отечественных экономистов на сущность госбюджета Курсовая 2010 37 1500
Финансовый механизм обеспечения здравоохранения в бюджете 2008-2010 год Курсовая 2010 28 1500
Государственное финансовое регулирование инвестиций в России Курсовая 2010 35 1500
Современные тенденции развития фондового рынка в России Курсовая 2010 33 1500
Финансовый механизм обеспечения национальной экономики РФ Курсовая 2010 51 1500
Фонд социального страхования Российской Федерации перспективы его развития Курсовая 2010 28 1500
Торговля как вид предпринимательской деятельности Курсовая 2010 20 1500
курсовые, дипломные, контрольные на заказ скидки на курсовые, дипломные, контрольные на заказ

© 2010-2016, Все права защищены. Принимаем заказы по всей России.