Дипломная работа

от 20 дней
от 9999 рублей

Заказать

Курсовая работа

от 10 дней
от 1999 рублей

Заказать

Реферат

от 3 дней
от 699 рублей

Заказать

Контрольная работа

от 3 дней
от 99 рублей
за задачу

Заказать

Диссертация

Сроки и стоимость индивидуальные

Заказать

Главная - Психология - Систематизация психологических причин трудностей обучения поведения общения младших школьников дошкольников подростков

Систематизация психологических причин трудностей обучения поведения общения младших школьников дошкольников подростков Психология. Курсовая

  • Тема: Систематизация психологических причин трудностей обучения поведения общения младших школьников дошкольников подростков
  • Автор: Юлия
  • Тип работы: Курсовая
  • Предмет: Психология
  • Страниц: 66
  • Год сдачи: 2010
  • ВУЗ, город: Москва
  • Цена(руб.): 1500 рублей

Заказать персональную работу

Выдержка

Введение. Освоение любой деятельности всегда связано с определенными трудностями, а их преодоление становится естественным процессом достижения целей и решение поставленных задач. В то же время не вызывает сомнений тот факт, что если трудности накапливаются или, более того - начинают восприниматься личностью как непреодолимые, они вызывают у человека, испытывающего трудности, состояние напряженности, негативные эмоции, а уже они, в свою очередь, порождают внутриличностные конфликты и мешают продуктивной деятельности человека вплоть до полного ее прекращения. Именно поэтому проблема того, как влияют трудности в деятельности на личность, на ее внутренний мир и, наоборот, то, как влияют личностные особенности человека на осуществляемую им деятельность является одной из актуальных проблем современной психологии. Учебная деятельность, в силу своей специфики, обладает повышенной сложностью, т.к. учащийся постоянно осваивает то, чего он раньше не знал, чего раньше не умел, сталкиваясь при этом, естественно, с многочисленными трудностями. Одни учащиеся преодолевают эти трудности достаточно легко, другие – сложно, только за счет того, что мобилизируют все свои внутренние ресурсы, третьи учащиеся вообще без помощи со стороны – родителей, учителей или друзей - не способны самостоятельно решить возникающие по ходу обучения проблемы. В том случае, если испытываемые трудности в учебной деятельности накапливаются, приобретают устойчивый характер, то подобная ситуация разрушительно действует на личность и ее внутренний мир, вызывает внутриличностные конфликты между желаниями человека и его возможностями, требованиями общества, в котором он живет, и собственными устремлениями. Это явление в силу своей важности было исследовано многими зарубежными и отечественными психологами, среди которых 3. Фрейд, К. Хорни, Л. Фестингер, К. Роджерс, Л.С. Выготский, Л.И. Божович, М.С. Неймарк, Л.С. Славина, А.И. Захаров и другие. Внутриличностные конфликты, развиваясь, могут все больше усугублять положение, усиливая негативные переживания человеком внешних трудностей и вызывая фрустрацию его деятельности. Особую важность данная проблема имеет в младшем школьном возрасте. Это связано с тем, что ребенок младшего школьного возраста только начинает свою школьную жизнь, погрузившись в атмосферу учения, а учебная деятельность уже с самых первых дней предъявляет к нему такие требования, с которыми он никогда не встречался раньше. Поэтому сталкиваясь с какими бы то ни было трудностями, далеко не все младшие школьники в силу своих личностных и интеллектуальных особенностей могут с ними справиться, что и порождает разнообразные внутриличностные тревоги и противоречия, которые, кстати, как правило, дети за собой не замечают и не осознают. Такое понятие как «трудность» часто используется при изучении процесса преодоления человеком различных преград, возникающих на пути удовлетворения его потребностей, или мешающих достижению его целей Так, например, это встречается в работах Р.Х. Шакурова, Н.А. Подымова, Е.А. Домыревой. Синонимичное понятие «трудных ситуаций» встречается в работах следующих исследователей: М. Тышкова, Е.Е. Данилова, В.В. Ковалев, Д.Н. Исаев); а близкое понятие – понятие типичных трудностей в обучении – изучается в работах А.Ф. Ануфриева, С.Н. Костроминой, Ю.З. Гильбуха, Н.П. Локаловой.

Содержание

Тема работы: Систематизация психологических причин трудностей обучения, поведения, общения младших школьников. Оглавление: Введение – стр.3. Глава 1. Общая характеристика младшего школьного возраста – стр.7. 1.1. Психологические особенности младшего школьного возраста – стр.7. 1.1.1. Особенности произвольной памяти младших школьников – стр.10. 1.1.2. Особенности мышления младших школьников – стр.12. 1.1.3. Особенности личности младших школьников – стр.15. 1.1.4. Особенности эмоционального развития младших школьников – стр.17. 1.2. Основные виды трудностей, испытываемых детьми младшего школьного возраста – стр.18. Глава 2. Проблема трудностей в обучении в младшем школьном возрасте – стр.23. 2.1. Понятие и содержание психологических трудностей в обучении – стр.23. 2.2. Психологические причины трудностей обучения, поведения, общения младших школьников – стр.26. Глава 3. Преодолению трудностей в обучении у детей младшего школьного возраста – стр. 36. 3.1. Цели, задачи и методы работы – стр.36. 3.2. Результаты диагностики – стр.36. 3.3. Методика развивающей работы с неуспевающими детьми – стр. 39. Выводы – стр.43. Заключение – стр.44. Список использованной литературы – стр.46. Приложения – стр.53.

Литература

Список использованной литературы: 1. Акимова М. К., Гуревич К. М., Зархин В. Г. Диагностика индивидуально-психологических различий в обучении // Вопр. психол. 1984. № 6. С. 71 - 78. 2. Акимова М. К., Козлова В. Т. Индивидуальность учащихся и индивидуальный подход. М.: Знание, 1992. Сер. «Педагогика и психологи». № 3. 3. Активные методы в работе школьного психолога: Сб. научн. тр. / Под ред. И. В. Дубровиной. М.: Издво АПН СССР, 1990. 4. Ануфриев А. Ф. Психологический диагноз: система основных понятий. М.: Альфа, 1992. 5. Безруких М. М., Ефимова С. В. Как помочь детям с трудностями обучения? // Начальная школа. 1990. № 10. С. 11 - 16. 6. Безруких М. М., Ефимова С. П. Упражнения для занятий с детьми, имеющими трудности при обучении письму. Библ. «Гувернер» (пособие № 2). М.: Айсберг, 1991. 7. Безруких М. М., Ефимова С. П., Князева М. Г. Как подготовить ребенка к школе и по какой программе лучше учиться? Библ. "Поможем детям лучше учиться ". М.: Новая школа, 1993. 8. Беспалько В.П. Слагаемые педагогической технологии. - М, 2005. - 392 с. 9. Битянова М.Р., Азарова Т.В. и др. Работа психолога в начальной школе. - М.: Совешенство, 1998. - 285 с. 10. Богоявленский Д. Н., Менчинская Н. А. Психология усвоения знаний в школе. М.: АПН РСФСР, 1959. 11. Борисова Е. М., Логинова Г. П. Коррекционноразвивающие упражнения для учащихся VI-VIII классов: Пособие для учителей и школьных психологов, Обнинск: ОГПФЦ «Детство», 1993. 12. Бугрименко Е. А., Цукерман Г. А. Чтение без принуждения. М.: Народн. унт, пед. фт, 1987. № 3. 13. Веккер Л. М. Психические процессы. Т. 2. Л.: Издво МГУ, 1976. 14. Венгер А. Л., Цукерман Г. А. Схема индивидуального обследования детей младшего школьного возраста. (Для школьных психологов). Библ. развивающего обучения. Вып. 12. Томск: Пеленг, 1993. 15. Войтко В. И., Гильбух Ю. З. Школьная психодиагностика: достижения и перспективы // Знание. УССР. 1980. № 4. Сер. VII "Педагогическая ". 16. Выготский Л. С. Проблема обучения и развития в школьном возрасте // Выготский Л. С. Педагогическая психология. М.: Педагогика, 1991. 17. Выготский Л.С. Воображение и творчество в детском возрасте. - М, 2004. - 156 с. 18. Выготский Л.С. Игра и ее роль в психологическом развитии ребенка //Вопросы психологии. - 2006. - № 6. 19. Гальперин П. Я. К исследованию интеллектуального развития ребенка // Вопр. психол. 1969. № 1. С. 15 - 25. 20. Гамезо М. В., Герасимова В. С., Орлова Л. М. Младший школьник: психодиагностика и коррекция развития. М.: МГОПУ, 1995. 21. Гильбух Ю. З. Психодиагностика в школе. М.: Знание, 1989. Сер. «Педагогика и психология». № 4. 22. Гильбух Ю. З. Психодиагностическая функция учителя: пути реализации // Вопр. психол. 1989. № 3. С. 80 - 88. 23. Гильбух Ю. З. Темперамент и познавательные способности школьника. Психология, диагностика, педагогика. Сер. «Учитель и психодиагностика». № 1. Киев: Инт психологии АПН Украины, 1993. 24. Готовность детей к школе. Диагностика психического развития и коррекция его неблагоприятных вариантов. Библ. развивающего обучения. Вып. 11. Томск: Пеленг, 1992. 25. Груздев П.Н. и др. Вопросы воспитания мышления в процессе обучения. - М, 2005. - 427 с. 26. Гуревич К. М. Что такое психологическая диагностика. М.: Знание, 1985. Сер. «Педагогика и психология». № 4. 27. Гуревич К. М., Горбачева Е. И. Умственное развитие школьников: критерии и нормативы. Сер. "Педагогика и психология ". № 1. М.: Знание, 1992. 28. Диагностика готовности детей к обучению в школе анализ поведения: Метод. пособие для воспитателей и методистов дошкольных учреждений / Под ред. В. М. Астапова. М.: Обво "Знание " России, 1993. 29. Диков М. Н. Рефлексия внешних действий как интегративный показатель психологической готовности детей к обучению в школе: Автореф. канд. дис. М., 1994. 30. Егорова Т. В. Особенности памяти и мышления младших школьников, отстающих в развитии. М.: Педагогика, 1973. 31. Зинченко С. Н. Почему детям бывает трудно учиться. Киев: Рад. школа, 1990. 32. Зубков Т. И. Формирование познавательной активности учащихся начальных классов. - Екатеринбург, 2003. - 190 с. 33. Калмыкова З. И. Проблема преодоления неуспеваемости глазами психолога. Сер. «Педагогика и психология». № 3. М.: Знание, 1982. 34. Каплунович И.Я. Изучение личности учащихся и ученических коллективов. - М, 2005. - 432 с. 35. Локалова Н. П. 90 уроков психологического развития младших школьников: Книга для учителя начальных классов. М.: Луч, 1995. 36. Локалова Н. П. Виды анализа учебного материала и психологические трудности при их несформированности // Начальная школа. 1994. № 5. С. 54 - 59. 37. Локалова Н. П. Как помочь слабоуспевающему школьнику. Психодиагностические таблицы: причины и коррекция трудностей при обучении младших школьников русскому языку, чтению и математике. Изд. 2е, перераб., доп. М.: Ось89, 1997. 38. Локалова Н. П. Слабоуспевающие школьники: психологическое изучение и коррекционная работа с ними // Начальная школа. 1992. № 12. С. 59 - 61, 69. 39. Лурия А. Р. Материалы к генезису письма у ребенка // Возрастная и педагогическая психология. Тексты. М.: Издво МГУ, 1992. 40. Марасанов Г.И. Социально-психологический тренинг. - М.: Совершенство, 1998. - 206 с. 41. Маркова А. К., Лидерс А. Г., Яковлева Е. Л. Диагностика и коррекция умственного развития в школьном и дошкольном возрасте. Петрозаводск, 1992. 42. Маркова А. К., Матис Т. А., Орлов А. Б. Формирование мотивации учения: Книга для учителя. М.: Просвещение, 1990. 43. Марютина Т. М., Мешкова Т. А., Гавриш Н. В. О связи свойств внимания и успеваемости у учащихся II классов // Вопр. психол. 1988. № 3. С. 36 - 43. 44. Матюхина М. В. Мотивация учения младших школьников. М.: Педагогика, 1984. 45. Методы обследования нарушений речи у детей / Под ред. Т. А. Власовой. М.: АПН СССР, 1982. 46. Мухина В. С. Шестилетний ребенок в школе: Книга для учителя начальных классов. М.: Просвещение, 1990. 47. Назаренкова Г.Н. Воспитательное взаимодействие в структуре игровой деятельности.- Чебоксары, 2002. - 190 с. 48. Овчарова Р. В. Практическая психология в начальной школе. М.: ТЦ «Сфера», 1996. 49. Овчарова Р.В. Практическая психология в начальной школе. - М.: Творческий Центр, 1998. - 235с. 50. Орлова Л. В. Интеллектуальная пассивность учащихся // Вопр. психол. 1991. № 6. С. 45 - 51. 51. Основы коммуникации: Программа развития личности ребенка, навыков общения со взрослыми и сверстниками.- СПб.: Образование, 1995.-195 с. 52. Особенности психического развития детей 6 – 7 летнего возраста / Под ред. Д. Б. Эльконина, А. Л. Венгера. М.: Педагогика, 1988. 53. Отстающие в учении школьники (проблемы психического развития) / Под ред. З. И. Калмыковой, И. Ю. Кулагиной. М.: Педагогика, 1986. 54. Пидкасистый П.И. и др. Технология игры в обучении и развитии. - М, 2004. - 387 с. 55. Практикум по психологии / Под ред. А. Н. Леонтьева, Ю. Б. Гиппенрейтер. М.: Издво МГУ, 1972. 56. Практическая психология образования: Учебник для студентов высших и средних спец. учебн. заведений / Под ред. И. В. Дубровиной. М.: ТЦ «Сфера», 1997. 57. Практические занятия по психологии / Под ред. А. В. Петровского. М.: Просвещение, 1972. 58. Прихожан А. М., Толстых Н. Н. Подросток в учебнике и в жизни. М.: Знание, 1990. Сер. «Педагогика и психология». № 5. 59. Психические особенности слабоуспевающих школьников / Под ред. Й. Ломпшера. М.: Педагогика, 1984. 60. Психологическая коррекция умственного развития учащихся: Пособие для школьных психологов / Отв. ред. К. М. Гуревич, И. В. Дубровина. М.: Олимпик, 1990. 61. Психологическая служба в школе / Под ред. И. В. Дубровиной. М.: Издво АПН СССР, 1984. 62. Психологические проблемы неуспеваемости школьников / Под ред. Н. А. Менчинской. М.: Педагогика, 1971. 63. Рабочая книга школьного психолога / Под ред. И. В. Дубровиной. М.: Просвещение, 1991. 64. Самоукина Н. Практический психолог в школе: Лекции, консультирование, тренинги. М.:ИНТОР, 1997. - 187 с. 65. Славина Л. С. Дети с аффективным поведением. М.: Просвещение, 1966. 66. Славина Л. С. Задачи индивидуального подхода при перевоспитании // Вопр. психол. 1975. № 3. С. 156 - 161. 67. Соколова И. М. Психологические особенности «среднего» ученика: Автореф. канд. дис. М., 1994. 68. Солдатов Д. В. Определение сформированности мотивационного компонента психологической готовности к школе // Новые исследования в психологии. 1993. № 1 (7). С. 41 - 47. 69. Стреляу Я. Роль темперамента в психическом развитии. М.: Прогресс, 1982. 70. Сухомлинский В. А. 100 советов учителю. - Киев, 2004. - 202 с. 71. Учебная деятельность младшего школьника: диагностика и коррекция неблагополучий: Книга для учителей дифференцированных классов / Под ред. Ю. З. Гильбуха. Киев: Випол, 1993. Сер. "Учитель и психодиагностика ". № 13. 72. Формирование личности в переходный период от подросткового к юношескому возрасту / Под ред. И. В. Дубровиной. М.: Педагогика, 1987. 73. Фридман Л. М., Кулагина И. Ю. Психологический справочник учителя. М.: Просвещение, 1991. 74. Холодная М. А. Психология интеллекта: парадоксы исследования. Томск: Издво Томск. унта; М.: Барс, 1997. 75. Чуприкова Н. И. Психология умственного развития: принцип дифференциации. М.: Столетие, 1997. 76. Чуприкова Н. И. Система обучения Л. В. Занкова и современная психология // Педагогика. 1993. № 2. С. 16 - 19. 77. Чуприкова Н. И. Умственное развитие и обучение. Психологические основы развивающего обучения. М.: Столетие, 1995. 78. Шамова Т.И. Активизация учения школьников.- М, Педагогика, 2003. - 173 с. 79. Шилова Т. А. Психологическая типология школьников с отставаниями в учении и отклонениями в поведении: Книга для учителя и школьного психолога. М.: Издво ИПК и ПРНО МО, 1995. 80. Эльконин Д. Б. Обучение и умственное развитие в младшем школьном возрасте // Эльконин Д. Б. Избр. психол. тр. М.: Педагогика, 1989.

Форма заказа

Заполните, пожалуйста, форму заказа, чтобы менеджер смог оценить вашу работу и сообщил вам цену и сроки. Все ваши контактные данные будут использованы только для связи с вами, и не будут переданы третьим лицам.

Тип работы *
Предмет *
Название *
Дата Сдачи *
Количество Листов*
уточните задание
Ваши Пожелания
Загрузить Файлы

загрузить еще одно дополнение
Страна
Город
Ваше имя *
Эл. Почта *
Телефон *
  

Название Тип Год сдачи Страниц Цена
Проблемы само актуализации и самореализации в истории психологи Курсовая 2010 27 1500
Память как высшая психологическая функция Курсовая 2010 25 1500
Определение характера человека Курсовая 2010 13 1500
Особенности психического развития в младшем школьном возрасте Курсовая 2010 31 1500
Комплекс неполноценности психологические факторы возникновения и проявления Курсовая 2011 31 1500
Гендерные особенности переживания профессионального кризиса Курсовая 2010 32 1000
Проблема взаимодействия различных национальных культур в рамкаходной организации Курсовая 2010 37 1500
Восприятие политичекого режима населением Курсовая 2010 26 1500
Психология принятия управленческих решений Курсовая 2010 26 1500
Гендерные особенности восприятия рекламы нижнего белья Курсовая 2010 27 1500
курсовые, дипломные, контрольные на заказ скидки на курсовые, дипломные, контрольные на заказ

© 2010-2016, Все права защищены. Принимаем заказы по всей России.