Дипломная работа

от 20 дней
от 9999 рублей

Заказать

Курсовая работа

от 10 дней
от 1999 рублей

Заказать

Реферат

от 3 дней
от 699 рублей

Заказать

Контрольная работа

от 3 дней
от 99 рублей
за задачу

Заказать

Диссертация

Сроки и стоимость индивидуальные

Заказать

Главная - Педагогика - Методика обучения учащихся среднего школьного возраста выполнению сюжетно-декоративных композиций для холодного батика

Методика обучения учащихся среднего школьного возраста выполнению сюжетно-декоративных композиций для холодного батика Педагогика. Курсовая

  • Тема: Методика обучения учащихся среднего школьного возраста выполнению сюжетно-декоративных композиций для холодного батика
  • Автор: Юлия
  • Тип работы: Курсовая
  • Предмет: Педагогика
  • Страниц: 46
  • Год сдачи: 2010
  • ВУЗ, город: Москва
  • Цена(руб.): 1500 рублей

Заказать персональную работу

Выдержка

Введение Развитие художественного интереса, художественно-творческой активности является одной из важных задач педагогической теории и практики художественного образования и эстетического воспитания подрастающего поколения в условиях современных задач гуманизации образования. Эффективным средством развития творческих качеств личности в рамках существующей образовательной системы является изобразительное, народное и декоративно-прикладное искусство. Школьный возраст – время интенсивного развития интеллекта. В это время ребенку необходимо активная эмоциональная практическая деятельность, направленная на свойственную детям потребность в активном познании, свежесть восприятия, образность мышления, непосредственность эмоциональной реакции, пытливость и способность удивляться, т.е. те качества личности, которые определяют творческую устремленность и талантливость. Художественный интерес стимулирует школьника к овладению любым видом искусства, детерминирует их познавательную и творческую деятельность. Для развития художественного интереса учащихся существуют различные педагогические средства, основным из которых выступает народное декоративно-прикладное искусство, позволяющее решать эти вопросы в органическом единстве эстетического воспитания и художественного образования. В изобразительной деятельности ребенок самовыражается, пробует свои силы и совершенствует свои способности. Она доставляет ему удовольствие, но прежде всего обогащает его представления о мире Новые подходы раскрепощают ребенка. Он уже не боится, что у него что-то не получится, - немного техники, и пятно на листе бумаги превращается в кошечку, дуб-великан, морское чудище. Ребенку легче поставить на листе пятно, сделать мазки, работать кистью во всех направлениях, свободно координируя движения руки. Поэтому обучение методике холодного батика - эффективное средство развития личности, ее гармонизации. Актуальность. Проблема развития детского творчества в настоящее время является одной из наиболее актуальных как в теоретическом, так и в практическом отношениях: ведь речь идет о важнейшем условии формирования индивидуального своеобразия личности уже на первых этапах её становления. Методологическая база: о роли и значении народного декоративного искусства в воспитании детей писали многие ученые (А.В.Бакушинская, П.П.Блонский, Т.С.Шацкий, Н.П.Сакулина, Ю.В.Максимов, Р.Н.Смирнова и другие) Целью нашей работы является описание методики обучения учащихся среднего школьного возраста выполнению сюжетно-декоративных композиций для холодного батика Задачи: -Описать технологию холодного батика - Раскрыть особенности среднего школьного возраста -Выделить основные принципы, применяемые при обучении школьников методике холодного батика. -Привести пример разработки урока по данной теме Методы исследования: изучение теоретического материала, изучение технологии, анализ имеющегося материала, синтез. Предмет исследования: методика обучения учащихся выполнению композиций для холодного батика Объект: технология холодного батика. Значимость работы состоит в том, что определены пути художественно-эстетического воспитания на материале обучения ручному творчеству; определены педагогические условия успешности художественно-эстетического воспитания, описаны особенности методики обучения данной технологии.

Содержание

СОДЕРЖАНИЕ Введение…………………………………………………………………………3 1. Обучение и творческое развитие учащихся среднего школьный возраста на уроках, связанных с художественным творчеством……………………….5 1.1. Методика, средства и способы творческого развития школьника …..5 1.2. Выполнение сюжетно-декоративных композиций……………………16 2. Технология выполнения холодного батика……………………………….27 3. Пример урока "Роспись ткани в технике "холодный батик"……………..33 Заключение……………………………………………………………………....42 Список литературы……………………………………………………………...45

Литература

Список литературы 1. Азаров Ю.П. Искусство воспитывать. М.: Просвещение, 1985.-127с. 2. Алферов Л. Технологии росписи – Ростов на - Дону “Феникс” 2000г. 3. Амонашвили Ш.А. Размышления о гуманной педагогике. М., 1996 4. Брита Хансен. Роспись по шелку. М.,1997 г. 5. Борев Ю.Б. Эстетика. М.: Изд-во полит.лит-ры, 1988.-178с. 6. Борев Ю.Б. Эстетика. М.: Русь-Олимп: АСТ: Астрель, 2005.-829с. 7. Ветлугина Н.А. Художественное творчество и ребенок. - М., 1972.-с.156. 8. Выготский Л.С. Избранные психологические исследования. М., 1980.-384с. 9. Выготский Л.С. К вопросу о многоязычии в детском возрасте //Хрестоматия по возрастной и педагогической психологии. М., 1996. 10. Выготский Л.С. Мышление и речь /Ред. Г.Н. Шелогурова. М.: Лабиринт, 1996. 11. Выготский Л.С. Воображение и творчество в детском возрасте. - М.: Педагогика, 1991. 12. Гавриловец К.В., Казимирская И.И. Нравственно-эстетическое воспитание школьников: Кн. для учителя. 2-е изд-е, доп. и перераб. Мн.: Нар.асвета, 1985.-128с. 13. Григорович Л.А. Развитие творческого воображения. - М.,1997.-175 с. 14. Гурьева Т. С, Опыты Л. В. Маяковской в оформлении тканей. Сборник трудов НИИХП, Вып. б. М., 1972. 15. Гусев Е.О. Творческий процесс и художественное восприятие. Л., 1978.-94с. 16. Джидарьян И.А. Эстетическая потребность / И.А.Джидарьян. - М.: Наука, 1986.-191с. 17. Доронова Т.Н. Природа, искусство и изобразительная деятельность детей. Москва. Просвещение, 2000. 18. Леонтьев А.Н. Психология общения / А.Н.Леонтьев. - М.: Тарту, 1994. 19. Лихачев Б.Т. Методологические основы педагогики / Б.Т.Лихачев. - Самара: Бахрах, 1998. 20. Лихачев Д.Б. Теория эстетического воспитания школьников/ М.,2003 21. Мелик-Пашаев А.А., Новлянская З.Н. Ступеньки к творчеству / А.А.Мелик-Пашаев, З.Н. Новлянская. - СПб.: Питер, 1997. 22. Микляева Н.В. Управление образовательными процессами в ДОУ с этнокультурным (русским) компонентом образования: метод.пособие / Н.В. Микляева, Ю.В. Микляева, М.Ю. Новицкая. - М.: Айрис-пресс, 2006.-240с. 23. Обухова Л.Г. Психология детства. М., 1992.-263с. 24. Оморокова М.Г. Обучение детей эстетическому восприятию художественных рассказов // Начальная школа. - 1980. - №8. - с.13-18. 25. Орнаментация ткани. Руководство по росписи ткани. Под ред. Н. Н. Соболева. М. Л., 1931. 26. Паншелеев Г.Н., Максимов Ю.В., Паншелеева Л.В. Декоративное искусство детям. Москва. Просвещение, 1976 27. Пономарев Я.А. Психология творчества и педагогика / Я.А.Пономарев.- М.: Педагогика, 1986. 28. Ражников В.Г. О программе эмоционально-эстетического развития детей «Маленький Эмо» / В.Г. Ражников // Дошкольное воспитание. - 1996. - №9. - с.58-66. 29. Т а н к у с О. В., Гороховская Л. М- и др. Технология росписи тканей. М., 1969. 30. Темсрин С. М. Русское прикладное искусство. Советские годы. Очерки. М., 1960. 31. Художественное творчество и ребенок / Под ред. Н.А.Ветлугиной. - М.: Педагогика, 1992. 32. Шацкая В.Н. Общие вопросы эстетического воспитания в школе, 1987.-184с. 33. Ш у м я ц к а я Н. Как создаются рисунки для тканей. Декоративное искусство СССР». 19,58, 8. 34. http://festival.1september.ru/articles/419581/

Форма заказа

Заполните, пожалуйста, форму заказа, чтобы менеджер смог оценить вашу работу и сообщил вам цену и сроки. Все ваши контактные данные будут использованы только для связи с вами, и не будут переданы третьим лицам.

Тип работы *
Предмет *
Название *
Дата Сдачи *
Количество Листов*
уточните задание
Ваши Пожелания
Загрузить Файлы

загрузить еще одно дополнение
Страна
Город
Ваше имя *
Эл. Почта *
Телефон *
  

Название Тип Год сдачи Страниц Цена
Влияние нарушений здоровья учащихся на обучение и воспитание Курсовая 2011 61 1220
Деятельность социального педагога по преодолению трудностей общения у младших школьников на начальном этапе систематического обучения Курсовая 2011 46 1000
Использование занимательного материала на уроках окружающего мира как средства развития познавательного интереса младших школьников Курсовая 2010 33 1500
Тестирование при обучении иностранным языкам Курсовая 2011 35 1500
Формирование графических навыков у детей дошкольного возраста на занятиях по рисованию Курсовая 2010 28 1500
Адаптация младших школьников с девиантным поведением Курсовая 2011 60 1000
Воспитательная система Курсовая 2010 33 1500
Дидактические возможности ИКТ в процессе знакомства дошкольников с цветом Курсовая 2010 22 1500
Упражнения как средство обучения иностранному языку Курсовая 2010 39 1500
Современные методы обучения английскому языку Курсовая 2010 41 1500
курсовые, дипломные, контрольные на заказ скидки на курсовые, дипломные, контрольные на заказ

© 2010-2016, Все права защищены. Принимаем заказы по всей России.