Дипломная работа

от 20 дней
от 9999 рублей

Заказать

Курсовая работа

от 10 дней
от 1999 рублей

Заказать

Реферат

от 3 дней
от 699 рублей

Заказать

Контрольная работа

от 3 дней
от 99 рублей
за задачу

Заказать

Диссертация

Сроки и стоимость индивидуальные

Заказать

Главная - Педагогика - Специфика обучения чтению детей с интеллектуальной недостаточностью

Специфика обучения чтению детей с интеллектуальной недостаточностью Педагогика. Курсовая

  • Тема: Специфика обучения чтению детей с интеллектуальной недостаточностью
  • Автор: Юлия
  • Тип работы: Курсовая
  • Предмет: Педагогика
  • Страниц: 15
  • Год сдачи: 2010
  • ВУЗ, город: Москва
  • Цена(руб.): 1500 рублей

Заказать персональную работу

Выдержка

Введение Среди неуспевающих школьников средних школ большее число составляют дети, являющиеся умственно отсталыми с интеллектуальной недостаточностью. У детей с интеллектуальной недостаточностью не сформированы базовые мыслительные операции – синтез, анализ, сравнение, обобщение. Такие дети не умеют ориентироваться в задачах, не планируют собственную деятельность, задают мало вопросов. Речь таких детей внешне удовлетворяет потребностям бытового общения. Но в сравнении с нормально развивающимися ровесниками наблюдается бедный словарь, низкий уровень осведомленности, преемственность грамматики. Много слов в метафорическом значении дети понимают буквально. Новое слово связывается у них с ситуацией, где они его услышали. Использование рода и числа вызывает меньше затруднений. Трудности появляются при усвоении существительных среднего рода. Наибольшая трудность для таких детей - последовательное вычленение звуков из слов. Понимание читаемого определено характером зрительного восприятия и испытывает на себе постоянное влияние смыслового содержания прочитанного ранее. Работа над навыком чтения реализуется в процессе обучения. В современных условиях, когда дети мало читают, особенно актуализируется анализ проблемы развития чтения. Эта проблема является предметом большого числа педагогических работ. Ей, в частности, посвящены специальные монографии (Рау А.Ф., Правдина О.В., Ипполитова А.Г., Цыпина Н.А. и другие) и значительное число экспериментальных работ. Один из важнейших аспектов данной темы – обучение чтению детей с интеллектуальной недостаточностью, при этом данный аспект является наиболее плохо освещенным в современной литературе. Анализ литературы показал, что актуальность проблемы определяется не только ее малой разработанностью, но и большой теоретической и практической значимостью для полноценного развития школьников с интеллектуальной недостаточностью. Цель исследования – проанализировать методику обучения чтению детей с интеллектуальной недостаточностью. В соответствии с целью формируется наша рабочая гипотеза: обучение чтению детей с интеллектуальной недостаточностью напрямую взаимосвязано с развитием их речи. Исходя из поставленной цели, мы выделили в исследовании следующие задачи: 1. Изучение научно - теоретической и психоло-педагогической литературы по теме исследования; 2. Выявить специфические особенности детей с интеллектуальной недостаточностью; 3. Проанализировать методику обучения чтению детей с интеллектуальной недостаточностью. В качестве объекта исследования выступают дети с интеллектуальной недостаточностью. Предмет исследования – обучение чтению. Методологической основой нашего исследования являются положение философии о взаимосвязи причины и следствия, труды педагогов по данной проблеме. Для достижения поставленной цели использовался теоретический анализ и синтез. Практическая значимость: материалы работы могут быть полезны педагогам, студентам и родителям учащихся с интеллектуальной недостаточностью. Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения и библиографического списка.

Содержание

Содержание Введение 3 Глава 1. История вопроса изучения специфики детей с задержкой психического развития 5 1.1. Проблемы изучения задержки психического развития в современной литературе 5 1.2. Дифференцированный подход к изучению интеллектуальной недостаточности 7 Глава 2. Методика обучения чтению умственно отсталых детей 11 2.1. Общий анализ формирования навыка чтения 11 2.2. Особенности обучения чтению детей с ЗПР 12 Заключение 15 Библиографический список 16

Литература

Библиографический список 1.Астапов В.М. Введение в дефектологию с основами нейро- и патопсихолоии. - М., 1991. 2.Воспитание детей с задержкой психического развития. - М.: Просвещение, 1981. 3.Горбушина Л.А. Обучение выразительному чтению младших школьников. - М., 1980. 4.Дмитриева Е.Д. Практикум по выразительному чтению. - М., 1981. 5.Дети с задержкой психического развития. Под редакцией Т.А.Власовой, В.И.Лубовского, Н.А.Цыпиной. - М.: Просвещение, 1984. 6. Ефименкова Л.Н. Коррекция устной и письменной речи учащихся начальной школы. - М.: Просвещение, 1991. 7. Жукова Н.С., Мастюкова Е.М., Филичева Т.Б. Преодоление общего недоразвития речи у дошкольников. Второе изд., перераб. - М.: Просвещение, 1990. 8.Рау А.Ф., Правдина О.В., Ипполитова А.Г. Основы коррекционного обучения. Сборник трудов.1987. 9.Садовникова И.И. Нарушение письма и нарушение чтения у младших школьников. М.: Просвещение, 1983. 10.Цыпина Н.А. Понимание прочитанного текста первоклассниками с ЗПР. Дефектология., 1974., №1. стр.11-19. 11.Ястребова А.В. Методические рекомендации по диагностике и коррекции ЗПР. - М., 1980.

Форма заказа

Заполните, пожалуйста, форму заказа, чтобы менеджер смог оценить вашу работу и сообщил вам цену и сроки. Все ваши контактные данные будут использованы только для связи с вами, и не будут переданы третьим лицам.

Тип работы *
Предмет *
Название *
Дата Сдачи *
Количество Листов*
уточните задание
Ваши Пожелания
Загрузить Файлы

загрузить еще одно дополнение
Страна
Город
Ваше имя *
Эл. Почта *
Телефон *
  

Название Тип Год сдачи Страниц Цена
Влияние нарушений здоровья учащихся на обучение и воспитание Курсовая 2011 61 1220
Деятельность социального педагога по преодолению трудностей общения у младших школьников на начальном этапе систематического обучения Курсовая 2011 46 1000
Методика обучения учащихся среднего школьного возраста выполнению сюжетно-декоративных композиций для холодного батика Курсовая 2010 46 1500
Использование занимательного материала на уроках окружающего мира как средства развития познавательного интереса младших школьников Курсовая 2010 33 1500
Тестирование при обучении иностранным языкам Курсовая 2011 35 1500
Формирование графических навыков у детей дошкольного возраста на занятиях по рисованию Курсовая 2010 28 1500
Адаптация младших школьников с девиантным поведением Курсовая 2011 60 1000
Воспитательная система Курсовая 2010 33 1500
Дидактические возможности ИКТ в процессе знакомства дошкольников с цветом Курсовая 2010 22 1500
Упражнения как средство обучения иностранному языку Курсовая 2010 39 1500
курсовые, дипломные, контрольные на заказ скидки на курсовые, дипломные, контрольные на заказ

© 2010-2016, Все права защищены. Принимаем заказы по всей России.