Дипломная работа

от 20 дней
от 9999 рублей

Заказать

Курсовая работа

от 10 дней
от 1999 рублей

Заказать

Реферат

от 3 дней
от 699 рублей

Заказать

Контрольная работа

от 3 дней
от 99 рублей
за задачу

Заказать

Диссертация

Сроки и стоимость индивидуальные

Заказать

Главная - Психология - Изучение психологических аспектов деятельности педагога

Изучение психологических аспектов деятельности педагога Психология. Отчет

  • Тема: Изучение психологических аспектов деятельности педагога
  • Автор: Юлия
  • Тип работы: Отчет
  • Предмет: Психология
  • Страниц: 22
  • Год сдачи: 2010
  • ВУЗ, город: Москва
  • Цена(руб.): 1500 рублей

Заказать персональную работу

Выдержка

Введение. Нами в работе была проанализирована работа учителя истории и естествознания Нижневартовской гимназии №1 - студента выпускного курса педагогического вуза исторического факультета. Дадим краткую характеристику уровня развития профессиональных компетенций педагога на данном этапе – т.е. со стажем работы до 1 года. Уровень способностей, необходимых учителю на уроке, у студентов-выпускников, как правило, ниже минимально необходимого. При этом студенты-будущие преподаватели естественных и гуманитарных наук- обладают достаточным уровнем методической подготовки, но недостаточным уровнем коммуникативной подготовки. Результаты обследования молодых учителей показали, что были среди них и вполне благополучные, и те, у кого почти все 7 способностей (согласно методике МОРУ) были выражены неудовлетворительно. Были и те, у которых что-то получалось, а что-то нет. Однако наиболее низкие показатели были получены по педагогическим способностям, непосредственно связанным с общением учителя с учащимися и созданием положительного эмоционально-психологического климата в классе. У 75% молодых учителей кривая реального уровня владения педагогическими способностями ниже минимального необходимого уровня владения этими способностями. Это связано с тем, что молодые учителя, придя в школу, имеют теоретические знания своего предмета, но испытывают трудности в организации учебной деятельности учащихся: в активизации самостоятельной работы учащихся, в воспитании у них положительного отношения к обучению, в отборе учебного материала по степени сложности. Кроме того, они испытывают трудности в установлении психологического контакта и взаимодействия с учащимися на уроке. У молодого учителя, начинающего трудовую деятельность, прежде всего, изменяется социальный статус, связанный с новыми правами и новыми обязанностями. Если для студента основной вид деятельности – учебная, то для молодого учителя это деятельность трудовая, направленная на руководство процессом обучения детей. А ведущей психологической тенденцией личности в подобной ситуации является тенденция к самоутверждению себя в системе новых отношений. Наблюдения показали, что наибольшие трудности начинающие учителя переживают в середине учебного года: если на самом старте и к концу года средний уровень их педагогических способностей мог быть признан удовлетворительным, то к концу 2-й четверти практически у всех молодых учителей наблюдался явный спад в работе. При этом наиболее низкие показатели были получены по способностям предъявлять учащимся учебный материал, организовывать учебную работу на уроке и насыщать обучение эмоциями и чувствами. Надо сказать, что эта картина несколько отличается от стереотипа, который сложился у администрации и работников отделов народного образования.

Содержание

Оглавление: Введение – стр.3. 1. оценка работы учителя на уроке с целью выявления индивидуального уровня педагогических способностей (компетентностей) по методике МОРУ (в модификации Л. М. Митиной, А. М. Раевского) – стр.5. 2. наблюдение и анализ категорий взаимодействия по методике Фландерса (в модификации Л.М. Митиной) субъектов учебно-воспитательного процесса – стр.8. 3. по результатам проведенных исследований деятельности педагога, составление перспективного плана повышения его профессионализма – стр.10. Отчетная документация по практике: 1. По методике МОРУ: протокол урока, психологический анализ урока, бланк регистрации наблюдаемых критериев, количественный и качественный анализ педагогических способностей (компетентностей) учителя, составление соответствующих психолого-педагогических рекомендаций – стр.13. 2. По методике Фландерса: протокол урока, бланк регистрации наблюдаемых критериев, количественный и качественный анализ категорий взаимодействия, составление соответствующих психолого-педагогических рекомендаций – стр.16. 3. Составление перспективного плана повышения профессионализма исследуемого учителя (студента-практиканта) с психолого-педагогическими рекомендациями в форме аналитической справки либо в форме проекта – стр.19. Список использованной литературы – стр.23.

Литература

Список использованной литературы: 1. Божович Л.И. Проблемы формирования личности. Избранные психологические труды. М.; Воронеж, 1995. 2. Гуткина Н.И. Психологическая готовность к школе. СПб., 2006. 3. Педагогическое общение / под ред. М.К. Кабардова. М.; Нальчик, 1996. 4. Маркова А.К., Матис Т.А., Орлов А.Б. Формирование мотивации учения. М., 1990. 5. Матюхина М.В. Мотивация учения младших школьников. М., 1984. 6. Митина Л.М. Управлять или подавлять: выбор стратегии профессиональной жизнедеятельности педагога // Библиотека журнала «Директор школы». 1999. Вып. № 2. 7. Роджерс К. Несколько гипотез, касающихся помощи в росте личности // Психология личности в трудах зарубежных психологов / сост. А.А. Реан. СПб.: Питер, 2000. С. 217–221. 8. Эльконин Д.Б. Обучение и умственное развитие в младшем школьном возрасте // Психология детства. М.: МОиПК, 2001. С. 3–8.

Форма заказа

Заполните, пожалуйста, форму заказа, чтобы менеджер смог оценить вашу работу и сообщил вам цену и сроки. Все ваши контактные данные будут использованы только для связи с вами, и не будут переданы третьим лицам.

Тип работы *
Предмет *
Название *
Дата Сдачи *
Количество Листов*
уточните задание
Ваши Пожелания
Загрузить Файлы

загрузить еще одно дополнение
Страна
Город
Ваше имя *
Эл. Почта *
Телефон *
  

Название Тип Год сдачи Страниц Цена
Коррекционно-развивающая работа психолога Отчет 2010 15 1500
Психологический портрет на себя Отчет 2010 53 1500
Психологические игры и упражнения Отчет 2010 40 1500
Отчет по психолого-педагогической практике вГосударственном профессиональном педагогическом колледже Отчет 2010 32 1500
Организационные вопросы психологической службы в организации Отчет 2010 20 1500
Квалификационная практика по психологическому консультированию Отчет 2011 14 1500
Темперамент Отчет 2010 27 1500
Производственная консультативная практика Отчет 2011 64 1500
Влияние треннинга командообразования на отношения в коллективе Отчет 2011 21 1500
курсовые, дипломные, контрольные на заказ скидки на курсовые, дипломные, контрольные на заказ

© 2010-2016, Все права защищены. Принимаем заказы по всей России.