Дипломная работа

от 20 дней
от 9999 рублей

Заказать

Курсовая работа

от 10 дней
от 1999 рублей

Заказать

Реферат

от 3 дней
от 699 рублей

Заказать

Контрольная работа

от 3 дней
от 99 рублей
за задачу

Заказать

Диссертация

Сроки и стоимость индивидуальные

Заказать

Главная - Философия - Франк С.Л. смысл жизни

Франк С.Л. смысл жизни Философия. Курсовая

  • Тема: Франк С.Л. смысл жизни
  • Автор: Сергей Лебедев
  • Тип работы: Курсовая
  • Предмет: Философия
  • Страниц: 15
  • Год сдачи: 2011
  • ВУЗ, город: -
  • Цена(руб.): 500 рублей

Заказать персональную работу

Выдержка

Вопросы смысла жизни всегда были очень близки для русского человека. Особенно актуальна тема смысла жизни на данном этапе развития страны. В России наблюдается некоторый экзистенциальный вакуум: произошло разочарование в коммунистических идеалах, прежние иллюзии развеяны. Тем не менее эта пустота начинает наполняться другим содержанием. Происходит возрождение православной культуры, хритианских ценностей. Поэтому вопросы которые поднимает С.Л. Франк в своей работе так близки нам сейчас. Возникает ощущение удивительной современности работы “Смысл жизни” С. Л. Франка. Франк Семен Людвигович выдающийся русский - философ. Родился в Москве. Его отец, Людвиг Семенович, был врачом, переселившимся в Москву из западного края во время польского восстания 1863 г. После его смерти (1882) мать, Розалия Моисеевна, переехала к своему отцу, М.М. Россиянскому, к одному из основателей еврейской общины в Москве 60-х гг. Он обучил внука древнееврейскому языку, читал с ним Библию, много рассказывал об истории еврейского народа и истории Европы. Свое христианство Франк всегда осознавал как наслоение на ветхозаветной основе, как естественное развитие религиозной жизни детства. Вторым человеком, оказавшим влияние на Франка, был его отчим В.И. Зак, проведший свою молодость в революционно - народнической среде. Он ввел Франка в идейный мир народнического социализма и политического радикализма. Обучался на юридическом факультете Московского университета; завершил образование в университетах Гейдельберга и Мюнхена, где изучал философию и социологию. Участвовал в сборниках «Проблемы идеализма» (1902), «Вехи» (1909), «Из глубины» (1918), редактировал еженедельники «Полярная звезда» и «Свобода культуры» (1905-1906). С 1912 — приват-доцент Петербургского университета, был проф. Саратовского (1917—1921) и Московского (1921—1922) университетов. В 1922 выслан из Советской России; жил в Германии (1923—1937), во Франции (1937— 1945) и Великобритании (с 1945). От «легального марксизма» эволюционировал к идеализму, затем к религиозному миропониманию в духе философии всеединства Соловьева. Испытал также значительное влияние Платона, Бёме, Николая Кузанского; в поздний период творчества создал философскую систему, предвосхитившую многие идеи «фундаментальной онтологии» Хайдеггера. Франк – философ многогранный. Он занимался проблемами бытия, познания, личности, философского осмысления религии, проблемами философской антропологии и социальной философии. Тем не менее в его наследии можно выделить “три основных аспекта – человек и культура (кризис современной культуры и поиски выхода из него) , человек и бытие (проблемы бытия и бытийности человеческого существования) , человек и Бог (вера, смысл жизни и поиски путей спасения). “1 Определяющей для мировоззрения Франка на протяжении всей его философской деятельности является интуиция бытия как сверхрационального всеединства, стремление рационально выразить сверхрациональную сущность реальности, подвести под метафизику всеединства надежный логико-гносеологический фундамент. И все вышеуказанные науки: онтология, антропология, этика, социология, философия религии разрабатывались Франком, исходя из осуществленного им анализа природы знания. Гносеологическая позиция Франка сводится к утверждению трансцендентности предмета познания, к установлению в наличной системе знания «доступного» и «недоступного» (непостижимого) и данности их обоих в неразрывной целостности, в установлении границ «предметного» знания, выражаемого в суждениях и понятиях, и конституировании «живого знания», открывающего человеку доступ к глубинным сферам бытия. Соответственно в онтологии Франк С.Л. различает действительность, т. е. все то, что существует вне и независимо от сознания и постигается средствами «отвлеченного мышления», и реальность — внутренний мир человека, его сознание и самосознание. Вместе с тем реальность, по Франку, не есть некая замкнутая в себе, обособленная сфера внутренней жизни человека. Сознавая себя, свое «я», человек открывает в своем собственном внутреннем опыте некую абсолютную и первичную реальность - духовное, идеальное бытие и в конечном счете Бога как «последнюю глубину реальности». Человек в акте самопознания посредством трансцендирования не только приходит к Богу, но и сливается с ним, преодолевает свою субъективность, конечность. Так Франк приходит к идее богочеловечности — утверждению неразрывной связи между Богом и человеком, которая является центральной для его антропологии и социальной философии. Духовная жизнь человека в главной своей части, считает Франк, черпается из глубин реальности, «я» оказывается лишь ее носителем, своеобразным фокусом, концентрирующим и преломляющим лучи, бросаемые в сферу природного бытия «глубинной богочеловеческой реальностью моей души». Из основной идеи богочеловечества, как понимает ее Франк, вытекает характерное для его философии сочетание трезвого сознания несовершенства эмпирического бытия и потому трагизма положения личности в мире с оптимистическим восприятием мира как гармонического всеединства. Основные сочинения: «Предмет знания. Об основах и пределах отвлеченного знания» (1915), «Крушение кумиров» (1924), «Духовные основы общества. Введение в социальную философию» (1930), «Непостижимое» (1938), «Свет во тьме. Опыт христианской этики» (1949), «Реальность и человек. Метафизика человеческого бытия» (.1956), «С нами Бог. Три размышления» (1964). В работе “Смысл жизни” С.Л. Франк создает “насыщенный финал русской философской симфонии, убедительно раскрывающей значение и силу соборного сознания”.1 Вопрос о смысле жизни неоднозначен и противоречив. Это, а так же то, что эта книга будучи выражением личных верований автора, выросла в связи с беседами и спорами, которые пришлось вести в кругу русского студенческого христианского движения повлияло на то что работа построена в несколько дискуссионной манере, где автор ставит вопросы, отвечает на них, вступает в спор с приведенными им самим аргументами.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА 1. УСЛОВИЯ ВОЗМОЖНОСТИ СМЫСЛА ЖИЗНИ 6 ГЛАВА 2. ОСМЫСЛЕНИЕ ЖИЗНИ 8 2.1 ОПРАВДАНИЕ ВЕРЫ 8 2.2. ОСМЫСЛЕНИЕ ЖИЗНИ 9 2.3. О ДУХОВНОМ И МИРСКОМ ДЕЛАНИИ 12 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 14 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 15

Литература

1 Замалеев А. Ф. Курс истории русской философии: Учебник для гуманитарных вузов. М., 1996. 2 Русская философия. Малый энциклопедический словарь М., 1995. 3 Русские философы: конец XIX – сер. XX века. Вып. 1. М.,1993. 4 Философский словарь (под ред. И. Т. Фролова) М., 1991. 5 Франк С. Л. Смысл жизни //Смысл жизни: Антология М., 1994. с. 489 – 583.

Форма заказа

Заполните, пожалуйста, форму заказа, чтобы менеджер смог оценить вашу работу и сообщил вам цену и сроки. Все ваши контактные данные будут использованы только для связи с вами, и не будут переданы третьим лицам.

Тип работы *
Предмет *
Название *
Дата Сдачи *
Количество Листов*
уточните задание
Ваши Пожелания
Загрузить Файлы

загрузить еще одно дополнение
Страна
Город
Ваше имя *
Эл. Почта *
Телефон *
  

Название Тип Год сдачи Страниц Цена
Проблема механизма текста порождения Курсовая 2011 33 1500
Ницше как критик европейской культуры и морали Курсовая 2011 24 1000
Общество модерна по Гегелю Курсовая 2010 22 1500
История создания теории подъемной силы крыла в работах Жуковского Кутты и Чаплыгина Курсовая 2010 17 1500
Проблема неявного знания в науке Курсовая 2010 39 1500
Появления и умирания языковых значений неологизмов в языке Курсовая 2010 23 1500
Философия и её место в культуре Курсовая 2010 23 799
Первые философские школы - пифагорейская школа Курсовая 2010 25 499
Философские основания юридических наук середины XIX-XX веков Курсовая 2010 28 1500
Инновационное развитие экономики Курсовая 2010 28 1500
курсовые, дипломные, контрольные на заказ скидки на курсовые, дипломные, контрольные на заказ

© 2010-2016, Все права защищены. Принимаем заказы по всей России.