Дипломная работа

от 20 дней
от 9999 рублей

Заказать

Курсовая работа

от 10 дней
от 1999 рублей

Заказать

Реферат

от 3 дней
от 699 рублей

Заказать

Контрольная работа

от 3 дней
от 99 рублей
за задачу

Заказать

Диссертация

Сроки и стоимость индивидуальные

Заказать

Главная - Управление персоналом (Менеджмент) - Социально-психологические методы управления

Социально-психологические методы управления Управление персоналом (Менеджмент). Курсовая

  • Тема: Социально-психологические методы управления
  • Автор: Валькирия
  • Тип работы: Курсовая
  • Предмет: Управление персоналом (Менеджмент)
  • Страниц: 32
  • Год сдачи: 2007
  • ВУЗ, город: РГРТУ, г.Рязань
  • Цена(руб.): 1500 рублей

Заказать персональную работу

Выдержка

Введение

Актуальность данной темы объясняется появившимися в двадцатом столетии тенденциями к рассмотрению менеджмента как процесса управле-ния людьми и взгляд на человека как на объект управления, а не часть меха-низма.

Управление персоналом на предприятии это вид деятельности, ко-торый позволяет реализовывать, обобщить широкий спектр вопросов адапта-ции индивида к внешним условиям, учёта личного фактора в построении системы управления персоналом предприятия. Укрупнённо можно выделить три фактора, оказывающих воздействие на людей на предприятии.

Первый иерархическая структура предприятия, где основное средст-во воздействия это отношения власти подчинения, давления на человека сверху, с помощью принуждения, контроля над распределением материаль-ных благ.

Второй культура, то есть вырабатываемые обществом, предприяти-ем, группой людей совместные ценности, социальные нормы, установки по-ведения, которые регламентируют действия личности, заставляют индивида вести себя так, а не иначе без видимого принуждения.

Третий рынок сеть равноправных отношений, основанных на куп-ле-продаже продукции и услуг, отношениях собственности, равновесии ин-тересов продавца и покупателя.

Эти факторы воздействия понятия достаточно сложные и на практи-ке редко реализуются в отдельности. Какому из них отдаётся приоритет, та-ков и облик экономической ситуации на предприятии.

При переходе к рынку происходит медленный отход от иерархическо-го управления, жёсткой системы административного воздействия, практиче-ски неограниченной исполнительской власти к рыночным взаимоотношени-ям, отношениям собственности, базирующимся на экономических методах. Поэтому необходима разработка принципиально новых подходов к приори-тету ценностей. Главное внутри предприятия работники, а за пределами потребители продукции. Необходимо повернуть сознание работающего к по-требителю, а не к начальнику; к прибыли, а не к расточительству; к инициа-тору, а не к бездумному исполнителю. Перейти к социальным нормам, бази-рующимся на здравом экономическом смысле, не забывая о нравственности. Иерархия отойдёт на второй план, уступая место культуре и рынку.

Новые службы управления персоналом создаются, как правило, на ба-зе традиционных служб: отдела кадров, отдела организации труда и заработ-ной платы, отдела охраны труда и техники безопасности и др. Задачи новых служб заключаются в реализации кадровой политики и координации дея-тельности по управлению трудовыми ресурсами на предприятии. В связи с этим они начинают расширять круг своих функций и от чисто кадровых во-просов переходят к разработке систем стимулирования трудовой деятельно-сти, управлению профессиональным продвижением, предотвращению кон-фликтов, изучению рынка трудовых ресурсов и т.п.



1 Методы управления персоналом

Методы управления это способы осуществления управленческих воздействий на персонал для достижения целей управления организацией. Различают: экономические, административно-правовые и социально-психологические методы управления, которые отличаются способами и ре-зультативностью воздействия на персонал.

Методы управления подразделяются на следующие группы:

1. Организационно-правовые методы определяют основные границы рабо-ты: направление деятельности фирмы, ее организационно-правовую форму, условия функционирования, структуу организации, а также рег-ламентируют права и ответственность персонала и многое другое.

2. Административные методы управления предполагают, что вся деятель-ность организации основывается на жестком подчинении работников и на их беспрекословном выполнении указаний, зачастую основанном на принуждении. Данная группа методов применяется, если велик вес тра-диций, в соответствии с которыми может быть принято только одно-значное решение, если слишком узок выбор возможных альтернатив или если подавляется инициатива подчиненных.

Отличительной чертой данного метода является поощрение исполни-тельности, а не инициативности. Как следствие, эффективность этой группы методов значительно ограничивается, так как не учитывает и не использует всех возможностей организации.

3. Экономические методы основаны на материальной заинтересованности работников и позволяют активизировать их деятельность. Данная группа методов в совокупности с административными может привести к высо-ким результатам. Это связано с тем, что наряду с дисциплинированно-стью и ответственностью за принимаемые решения на предприятии сти-мулируется инициативность работников, и, как следствие, повышается эффективность организации. В результате предприятие получает допол-нительную прибыль за счет снижения издержек, из которой выплачива-ются премии участникам работ или всем сотрудникам. Для большей за-интересованности работников денежные выплаты (заработная плата, премии) привязываются к прибыли или достигнутым результатам.

4. Социально-экономические методы являются более эффективными, чем административные и экономические, что может быть связано с тем, что материальное вознаграждение удовлетворяет основные потребности ра-ботника и у него возникают потребности более высокого порядка (по теории мотивации Маслоу). Кроме того, применение данной группы ме-тодов может не оказывать весомого влияния на творческих личностей, занятых интеллектуальным трудом. Они были сформулированы в 20-е гг. XX в.

5. Социально-психологические методы. Далее рассмотрим их подробнее.

Содержание

Содержание:

Введение 3

1 Методы управления персоналом 5

2 Социально-психологические методы 7

2.1 Социологические методы управления 8

2.2 Психологические методы управления 14

3 Практическая часть 28

Заключение 32

Список литературы: 33

Литература

Список литературы:

1. Егоршин А.П. «Управление персоналом», Н. Новгород: НИМБ, 2007.

2. «Справочник директора предприятия». 7-е изд. Под ред. Лапусты М.Г. Издательство Инфра-М, Москва 2004.

3. Гончаров В.В. « В поисках совершенства управления», Москва, 2001.

4. Старобинский Э.К. «Основы менеджмента на коммерческой фирме», Москва: Бизнес-школа ``Интел-синтез``, 2002.

5. Грачёв М.В. «Суперкадры: Управление персоналом в международной корпорации», Москва, 2005.

6. Ян Мейтланд «Руководство по управлению персоналом в малом бизне-се», Москва, 2001.

7. Гольдштейн Г.Я. «Основы менеджмента: Учебное пособие», изд. 2-е, дополненное и переработанное. Таганрог: Изд-во ТРТУ, 2003.

Форма заказа

Заполните, пожалуйста, форму заказа, чтобы менеджер смог оценить вашу работу и сообщил вам цену и сроки. Все ваши контактные данные будут использованы только для связи с вами, и не будут переданы третьим лицам.

Тип работы *
Предмет *
Название *
Дата Сдачи *
Количество Листов*
уточните задание
Ваши Пожелания
Загрузить Файлы

загрузить еще одно дополнение
Страна
Город
Ваше имя *
Эл. Почта *
Телефон *
  

Название Тип Год сдачи Страниц Цена
Мотивация и стимулирование работников ОАО «Молочный мир» Курсовая 2002 49 1500
Бизнес план фирмы «Медея» Курсовая 2003 31 1500
Совершенствование организационной структуры на ОАО СПМК Курсовая 2004 46 1500
Принцип построения системы управления Курсовая 2004 20 1500
«Особенности принятия управленческих решений в области человеческих ресурсов с применением моделирования» Курсовая 2004 40 1000
Особенности мотивации топ-менеджмента в современных организациях Курсовая 2005 30 1500
Методы управления. Курсовая 2005 27 800
Недостатки существующей системы управления персоналом и пути их устранения (на примере ООО «ГОРОД») Курсовая 2005 49 1500
Управление персоналом на предприятии Курсовая 2006 68 750
Организационная структура управления предприятием общественного питания рестораном. Курсовая 2006 17 1500
курсовые, дипломные, контрольные на заказ скидки на курсовые, дипломные, контрольные на заказ

© 2010-2016, Все права защищены. Принимаем заказы по всей России.