Дипломная работа

от 20 дней
от 9999 рублей

Заказать

Курсовая работа

от 10 дней
от 1999 рублей

Заказать

Реферат

от 3 дней
от 699 рублей

Заказать

Контрольная работа

от 3 дней
от 99 рублей
за задачу

Заказать

Диссертация

Сроки и стоимость индивидуальные

Заказать

Главная - Управление персоналом (Менеджмент) - Лидерство в организации

Лидерство в организации Управление персоналом (Менеджмент). Дипломная

  • Тема: Лидерство в организации
  • Автор: Тимофийчук Иван
  • Тип работы: Дипломная
  • Предмет: Управление персоналом (Менеджмент)
  • Страниц: 87
  • Год сдачи: 2011
  • ВУЗ, город: УлГТУ
  • Цена(руб.): 1500 рублей

Заказать персональную работу

Выдержка

Введение: Актуальность проблемы – Современная теория менеджмента уделяет повышенное внимание вопросам лидерства в организации. Этой тематике посвящается немалое количество исследований и публикаций. Природа лидерства может быть лучше понята, если его сравнивать с руководством. Быть менеджером и быть лидером в организации – это не одно и тоже. Менеджер в своем влиянии на работу подчиненных и построении отношении с ними, прежде всего, использует и полагается на должностную основу власти и источники, ее питающие. Лидерство же, как специфический тип отношении управления, основывается больше на процессе социального воздействия, а точнее взаимодействия в организации. В отличии собственно руководства лидерство предполагает наличие в организации последователей, а не подчиненных. Соответственно отношения «начальник – подчиненный», свойственные традиционному взгляду на управление, заменяются отношениями «лидер – последователь». Лидерство отличается от руководства, которое предполагает достаточно жесткую и формализованную систему отношений господства – подчинения. Лидер – это символ общности и образец поведения группы. Он выдвигается, как правило, снизу, преимущественно стихийно и принимается последователями. Людей, имеющих власть в организации, можно разделить на три категории: формальный руководитель, неформальный лидер и формальный лидер. Формальный лидер имеет полный набор инструментов влияния, следовательно, имеет больший шанс на успех. Парадоксально, но имеются две противоположные позиции формирования имиджа лидера. Одна отрицает вообще какое-либо влияние лидера на организационную эффективность, а другая ведёт к лидерской харизме и попытке подчинённых приписать лидеру почти магические, а в отдельных случаях и божественные качества. Гипотезой дипломной работы является – предположение о том, что степень выраженности лидерских качеств влияет на выбор стиля руководства организацией. Целью дипломной работы является – разработка практических рекомендаций по совершенствованию стиля работы и повышения лидерских качеств руководителя на предприятии. Объектом дипломной работы – менеджеры отделов: маркетинга, сбыта, кадров. На предприятии ООО ПК «Фирма Русь» Предметом дипломной работы является – изучение степени выраженности лидерских качеств и их влияние на деятельность менеджера. Задачи исследования: — Теоретическое изучение поставленной проблематике в курсовой работе. — Проведение исследования по изучению лидерских качеств и их влияния на выбор стиля руководства. — Проанализировать результаты получившегося исследования. — Установить зависимость между выраженностью лидерских качеств и стилями руководства. Кроме того, в данной дипломной работе я рассматриваю выполняемые роли руководителем, менеджером и лидером. Как правило, люди, занимающие эти позиции в организации, выполняют разные функции и поэтому обладают разными свойствами. А также, каким образом взаимодействуют руководители с сотрудниками, занимающими те или иные лидерские позиции в коллективе, какие существуют в теории лидерства подходы к определению значимых факторов эффективного лидерства. Заключение. Проблемы лидерства являются ключевыми для достижения организационной эффективности. С одной стороны, лидерство рассматривается как наличие определённого набора качеств, приписываемых тем, кто успешно оказывает влияние или воздействует на других, с другой – лидерство – это процесс преимущественно не силового воздействия в направлении достижения группой или организацией своих целей. Лидерство представляет собой специфический тип управленческого взаимодействия, основанный на наиболее эффективном сочетании различных источников власти и направленный на побуждение людей к достижению общих целей. Новые подходы концентрируют свое внимание на способности лидера создать новое видение решения проблемы и, используя свою харизму, передать ее значение последователям таким образом, чтобы это вдохновило и вызвало у них энтузиазм к осуществлению действий по достижению целей. Лидерство, как и управление, является до некоторой степени искусством. Возможно, это и есть причина того, почему исследователям не удалось разработать и обосновать единую теорию. Стиль руководства напрямую зависит от ситуации. В некоторых из них менеджер добивается эффективности, структурируя задачи, проявляя заботу и оказывая поддержку, в других руководитель допускает подчиненных к участию в решениях производственных проблем, в третьих – безболезненно меняет стиль под нажимом начальства или обстоятельств. В любом случае стиль настоящего лидера должен быть гибким орудием эффективного управления производством. Человек, желающий стать лидером, должен обладать определенными качествами, которые в различных ситуациях должны быть разными. Признается, что лидерским качествам можно научиться. Благодаря этим качествам человек может приобрести авторитет, и сотрудники признают его лидером. Лидер выполняет множество социальных ролей, каждая из которых требует наличия конкретных знаний, навыков. Среди проблем, находящихся в компетенции лидера, основными являются: утверждение и развитие определенного типа организационной культуры; построение эффективной коммуникации в организации; построение коалиций и развитие партнерских отношений; своевременное реагирование на динамику внешней среды и управление изменениями. Множество слияний, поглощений, выделений произошедших в течении последних 20 лет, убеждают, что успешность ответственного лидера определяет не то, насколько выполняются планы, а то, как он справляется с проблемами людей, как он помогает им избавиться от прошлого, вовлечься в процесс изменений и выстроить эффективную культуру достижений. Люди — это ключевой вопрос менеджмента, и ответственные лидеры знают, что именно они создают или разрушают организации. В своей работе я рассмотрела подробно три подхода к определению лидерства o Подход с позиции личных качеств; o Поведенческий подход; o Ситуационный. 1)Подход с позиции личных качеств. В период с 1930 по 1950 гг. было впервые предпринято изучать лидерство в крупных масштабах и на систематической основе. Эти ранние исследования ставили своей целью выявить свойства или личностные характеристики эффективных руководителей 2) Поведенческий подход. Стиль руководства - привычная манера поведения руководителя по отношению к подчиненному, что бы оказать над ним влияние и побудить к достижению цели. По традиционной системе классификации стили могут быть: Авторитарный, Демократический, Либеральный. 3) Ситуационный подход. Аналогично тому, как разные ситуации требуют различных организационных структур, так должны выбираться и различные способы руководства – в зависимости от характера конкретной ситуации. Руководитель – лидер должен уметь вести себя по-разному в различных ситуациях. Рассмотрев подробно стили управления, на основе разработанных тестов, которые были предложены руководителям и сотрудникам функциональных отделов, сделала вывод, что компании ООО ПК «Фирма Русь» соответствует авторитарно – демократический стиль руководства, выявила основные проблемы предприятия, мешающие развитию лидерских качеств у сотрудников, эффективным коммуникациям. Определяя роль лидерства на современном этапе можно с уверенностью сказать, что, если не будет лидерства, мы никогда не достигнем максимум производительности, целостного результата и гармонии в отношениях сотрудников. Это основной инструмент управления предприятием, которым необходимо обладать, развивать (для этого существуют бизнес – школы с программами обучения лидерским навыкам) и уметь использовать на практике. И, поэтому, в связи с изменениями в функционировании организации, неудивителен все возрастающий интерес к данной теме многих крупных сетевых, постиндустриальных, самообучающихся компаний. Лидерство – это новая модель управления, способная обеспечить выживание компании в условиях изменений.

Содержание

Введение 2 ГЛАВА 1.Теория лидерства. 4 1.1 Основа и сущность лидерства 4 1.2.Лидерство как технология. 6 1.3.Значение эффективного лидерства в управлении организацией. 10 1.4.Формирование и развитие навыков лидерства 17 1.5 Стилистика управления 27 1.6.Ситуационное лидерство 42 1.7.Различия между ролью лидера и менеджера 50 ГЛАВА 2. Анализ теории лидерских качеств на примере ООО ПК «Фирма Русь». 53 2.1. Характеристика деятельности предприятия. 53 2.2. Анализ лидерских качеств сотрудников компании ООО ПК «Фирма Русь». 60 ГЛАВА 3. Современное лидерство: рекомендации по его совершенствованию 72 3.1. Рекомендации по вопросам компании ООО ПК «Фирма Русь». 75 Заключение. 84 Список используемой литературы. 87 Приложение 88

Литература

Список используемой литературы: 1. Егоршин, А.П. Управление персоналом: Учебник / А.П. Егоршин. – Нижний Новгород: НИМБ, 2001. – 716 с. 2. Иванов А.П. Менеджмент: Учебник. / Санкт-Петербург: Издательство Михайлова В.А., 2002. – 440 с. 3. Журнал «Менеджмент сегодня» №06 2008 (с 344) 4. Журнал «Справочник по управлению персоналом» № 5 2008 (с102). 5. Журнал « Справочник по управлению персоналом» №1’06 (124 с) 6. COPYRIGHT 2009 © Элитариум: Центр дистанционного образования (www.elitarium.ru). 7. Журнал «Справочник по управлению персоналом»,№ 5’2004 8. Журнал «Менеджмент сегодня», №01’09 9. Мескон.М,Альберт.М,Хедоури.Ф. Основы менеджмента: Пер. с англ.-2-е изд. – М.: Дело,2004.-800с. 10. Смолкин,А.М. Менеджмент: основы организации: учебник/А.М.Смолкин.-М.:ИНФРА-М,2001.-230с 11. Журнал «Менеджмент сегодня» №06’08 с345.

Форма заказа

Заполните, пожалуйста, форму заказа, чтобы менеджер смог оценить вашу работу и сообщил вам цену и сроки. Все ваши контактные данные будут использованы только для связи с вами, и не будут переданы третьим лицам.

Тип работы *
Предмет *
Название *
Дата Сдачи *
Количество Листов*
уточните задание
Ваши Пожелания
Загрузить Файлы

загрузить еще одно дополнение
Страна
Город
Ваше имя *
Эл. Почта *
Телефон *
  

Название Тип Год сдачи Страниц Цена
Управление ООО Завод ЖБИ-6 Дипломная 2011 80 1600
РОЛЬ ЛИДЕРСТВА В МЕНЕДЖМЕНТЕ Дипломная 2010 63 2000
Проект мероприятий по повышению качества услуг (продукции) предприятия Дипломная 2011 105 2100
Формирование кадровой политики в системе управления автотранспортным предприятием Дипломная 2011 79 1580
Совершенствование системы управления персоналом ООО «Ренуар» Дипломная 2012 100 2000
Разработка процесса управления персоналом на ОАО «Магнитогорский молочный комбинат». Дипломная 2011 90 1000
Применение методологии TQMна ЗАО «МКХП-СИТНО» факультет технологии и качества. Дипломная 2012 81 1000
курсовые, дипломные, контрольные на заказ скидки на курсовые, дипломные, контрольные на заказ

© 2010-2016, Все права защищены. Принимаем заказы по всей России.