Дипломная работа

от 20 дней
от 9999 рублей

Заказать

Курсовая работа

от 10 дней
от 1999 рублей

Заказать

Реферат

от 3 дней
от 699 рублей

Заказать

Контрольная работа

от 3 дней
от 99 рублей
за задачу

Заказать

Диссертация

Сроки и стоимость индивидуальные

Заказать

Главная - Социология - Аспекты восприятия слухов на различных этапах развития СМИ

Аспекты восприятия слухов на различных этапах развития СМИ Социология. Курсовая

  • Тема: Аспекты восприятия слухов на различных этапах развития СМИ
  • Автор: Юлия
  • Тип работы: Курсовая
  • Предмет: Социология
  • Страниц: 67
  • Год сдачи: 2010
  • ВУЗ, город: Москва
  • Цена(руб.): 1500 рублей

Заказать персональную работу

Выдержка

Введение Актуальность исследования обусловлена тем, что «слухи» как научное понятие - это сообщения или вообще информация, передающаяся по каналам межличностного общения, достоверность которой не может гарантироваться в момент ее трансляции. То есть, не так важно, соответствует ли слух действительности или нет, хороший он или плохой, придуман он кем-то специально или возник спонтанно. Поэтому теперь мы всегда прежде чем начать разговор о слухах, предлагаю определиться с терминами. По сути, слухи — это любая информация, проходящая в организации по неформальным каналам, если она передается от одного сотрудника другому и от другого к третьему. Главные преимущество — это, прежде всего скорость, с которой слухи распространяются. Кроме того, распространение слухов основано на доверии, которое существует к передающему слух со стороны воспринимающего. Выбору данной темы способствовало несколько причин: что ни говори, а слухи в компаниях «делают свои дела», они также являются сигналом о проблемах в компании, мало кто знает, что со слухами можно и нужно бороться, однако не всем известно, каким образом. А потому в основу данной статьи легли основные причины возникновения, механизмы распространения и восприятия слухов людьми, предложены основные функции слухов, принципы и методы управления ими. Поскольку слухи - всегда в той или иной степени - недостоверная информация, то один из наиболее очевидных способов построения типологии слухов сводятся к их классификации по степени достоверности содержащейся в них информации. С этой точки зрения слухи подразделяются на четыре типа: абсолютно недостоверные, просто недостоверные, достоверные и близкие к действительности. Хотя такая типология носит субъективный характер, она часто используется для решения практических задач. Запуская тот или иной позитивный или негативный слух необходимо дозировать степень его недостоверности. Раньше считалось, что чем неправдоподобнее слух, тем более действенным он окажется. Так, например, каноны геббельской пропаганды требовали, чтобы ложь была «огромной» и даже «чудовищной» - тогда люди легче склоняться к тому, чтобы поверить ей. Со временем оказалось, что развитие сознания защищает людей от излишней достоверности. В наши дни, наоборот, считается, что дезинформация, запускаемая по неформальным коммуникационным каналам, должна строго дозироваться. Появляясь как сравнительно правдоподобная, она постепенно завоевывает доверие и только после этого начинает «обрастать» подробностями. Медленно продвигаться к черте абсолютно недостоверной. У современного человека слишком откровенная ложь вызывает сомнения, которые не позволяют ему слепо воспринимать и активно распространять информацию Чрезвычайно сложно прогнозировать успех-неуспех кампании по запуску слухов в информационное пространство. Хотя существует несколько условий эффективности механизмов функционирования. Прежде всего, в сфере профессиональных действий остро необходим «медиаплан». Не обойтись и без моделирования того, что можно назвать единицами слухов, т.е. слухообразующими модулями, стереотипами, функционирующими в различных социально- политических и экономических, демографических и психологических контекстах. Наконец, важно эмпирически описать закономерности динами массового сознания в аналогичных обстоятельствах. Существует также прямо пропорциональная и обратно пропорциональная зависимость между потребителями слухов и их уровнем образования, социального статуса, материального благополучия, с возрастом. Степень изученности темы. Проблема формирования восприятия слухов на различных этапах развития СМИ, а также анализ слухов о конце света до настоящего времени не была предметом специального исследования.

Содержание

Содержание Введение……………………………………………..…………………………….3 Глава 1. Принципы восприятия и специфика понимания слухов 1.1.Слухи. Их типология и природа возникновения…………………...……….6 1.2.Особенности влияния слухов на людей……………………………..……..13 1.3.Аспекты восприятия слухов. Психологический, социальный, политический и другие………………………………………………………….17 1.4.Особенности распространения слухов между людьми………………..….22 1.5.Выводы…………………………………………………………………….…27 Глава 2. Распространение слухов через СМИ 2.1.Анализ от зарождения СМИ по настоящее время………………………....28 2.2.Влияние интернета как современный источник информации……………32 2.3.Распространение слухов о конце света как способ зарабатывания денег………………………………………………………………………………35 2.4.Основные причины доверия слухам………………………………………..44 2.5.Выводы……………………………………………………………………….56 Список литературы………………………………………………………..……..60 Приложения

Литература

Список литературы 1. Ахиезер Л.С. Россия: критика исторического опыта. Т. 3. М., 1991. С. 339. 2. Андрианов В.И. Левашов В.К. Хлопьев А.Т. «Слухи» как социальный феномен//Социол. исслед. 1993. № 1. 3. Андреева Г.М. , «Социальная психология», из-во «Аспект-пресс», М. 2004 год. 4. Беззубцев С. А. «Слухи, которые работают на вас», СПб.: Изд-во Питер, 2003. 5. Библия. Первая книга Моисеева. Исход. Гл. 4. 2Х. 29. 30. 6. Дубин Б.В., Толстых А.В. Слухи как социально-психологический феномен // Вопросы психологии. 1993. №3 7. Головин С. Ю. сост. Словарь практического психолога.- Минск: 1998. 8. Гришин Е. В. К вопросу о качественных исследованиях: слухи. Информационный бюллетень «Контакт». М. 2001. №9 с. 56-61. 9. Китов А.И. Личность и перестройка: заметки психолога. М., 1990. 10. Латынов В.В. Профилактика и дезавуирование слухов // Проблемы информационно-психологической безопасности. М., 1996. 11. Менделеев А. Козни «мадам молвы»: как возникают слухи. Литературная газета. 3.12.1966. 12. Назаретян А.П. «Агрессивная толпа, массовая паника, слухи: лекции по социальной политической психологии», СПб.: Изд-во Питер, 2003. 13. Ольшанский Д. В. Политическая психология. «Питер». 2002. 14. . Назаретян А. П. Психология стихийного массового поведения // Лекции. – М.:ПЕР СЭ, 2001. – 112 с. 15. Психология. Словарь /Под ред. А.В. Петровского, М.Г. Ярошевского. М.: Политиздат, 1990. 16. Потеряхин А.Л. Слухи в средствах массовой информации // Первая научно-практическая конференция «Манипулятивные стратегии в политике, экономике, бизнесе и методы противодействия». г. Киев. 31.05-1.06.2001 17. Платонов К. К. Краткий словарь системы психологических понятий. – М.: Высшая школа, 1984. 18. Почепцов Г. Г. Коммуникативные технологии двадцатого века. – «Ваклер» 1999. 19. Почепцов Г. Г. Паблик рилейшенз для профессионалов – «Ваклер» 1999. 20. Почепцов Г. Г. Теория и практика коммуникация. - М. 1998. 21. Рождественский Ю. Введение в общую филологию. — М., 1979 22. Рощин С.К. Психология толпы: анализ прошлых исследований и проблемы сегодняшнего дня // Психол. журн. М., 1990. № 5. С. 3-16. 23. Роббер М.А., Тильман Ф. Психология индивида и группы. М.: Прогресс, 1988. С. 173. 24. Социальная психология. Краткий очерк / Под ред. Г.П. Предвечного и Ю.А. Шерковина. М.: Политиздат, 1975. 25. Соловьев С.М. История России с древнейших времен. Книга XIII. Т. 25-26. М., Мысль, 1994. С. 25 26. Сорокин П.А. Система социологии. Т. I. Ч. II., Сыктывкар. Коминвест. 1991. С. 3. 27. Столяренко A.M. Экстремальная психопедагогика. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2002. 28. Xолл Мэнли П. Энциклопедическое изложение масонской, герметической, каббалистической и розенкрейцерской символической философии. Новосибирск 1992. С. 415. 29. Чумиков А.Н. , «Связи с общественностью», М. дело 2009 год. 30. Юнг К. Г. Архетип и символ. – М., 1991. 31. Юнг К.Г. О современных мифах. – М., 2003. 32. Shibutani T. Improvised News: A Sociological Study of Rumour. – Indianopolis, New York, 1966. 33. http://www.newsprom.ru/print.shtml?lot_id=114233208540102 14.03.2006. 34. http://izvestiya.ru/moscow/3076808_print 16:50 20.02.06. 35. http://www.regnum.ru/news/moskva/592858.html 23:40 17.02.2006.

Форма заказа

Заполните, пожалуйста, форму заказа, чтобы менеджер смог оценить вашу работу и сообщил вам цену и сроки. Все ваши контактные данные будут использованы только для связи с вами, и не будут переданы третьим лицам.

Тип работы *
Предмет *
Название *
Дата Сдачи *
Количество Листов*
уточните задание
Ваши Пожелания
Загрузить Файлы

загрузить еще одно дополнение
Страна
Город
Ваше имя *
Эл. Почта *
Телефон *
  

Название Тип Год сдачи Страниц Цена
Социальная политика как составная часть внутренней политики государства Курсовая 2010 30 1500
Организация управления сферой социального обслужтивания пожилых людей и инвалидов Курсовая 2010 24 1500
Государственная политика в сфере социальной защиты насеоления на примере учреждений социальной защиты населения Москвы Курсовая 2010 29 1500
Гражданское общество как политический феномен Курсовая 2010 25 1500
Механизм и этапы социализации личности Курсовая 2011 22 1500
Место образование Курсовая 2011 31 1500
Методы оценки компетентности руководителей и специалистов на предприятии Курсовая 2011 41 800
Дисциплина труда и трудовой распорядок. Ответственность за нарушение правил внутреннего трудового распорядка Курсовая 2011 35 800
Понятие общества в социологии Курсовая 2010 14 1500
Социальные функции искусства Курсовая 2010 26 1500
курсовые, дипломные, контрольные на заказ скидки на курсовые, дипломные, контрольные на заказ

© 2010-2016, Все права защищены. Принимаем заказы по всей России.