Дипломная работа

от 20 дней
от 9999 рублей

Заказать

Курсовая работа

от 10 дней
от 1999 рублей

Заказать

Реферат

от 3 дней
от 699 рублей

Заказать

Контрольная работа

от 3 дней
от 99 рублей
за задачу

Заказать

Диссертация

Сроки и стоимость индивидуальные

Заказать

Главная - Искусство и культура - Культура Древней Греции

Культура Древней Греции Искусство и культура. Курсовая

  • Тема: Культура Древней Греции
  • Автор: Сергей Лебедев
  • Тип работы: Курсовая
  • Предмет: Искусство и культура
  • Страниц: 18
  • Год сдачи: 2011
  • ВУЗ, город: -
  • Цена(руб.): 1500 рублей

Заказать персональную работу

Выдержка

Термин античность ввели итальянские гуманисты для определения греко-римской культуры, древнейшей из известных в то время. Античная культура ограничена пространством (побережье и острова Эгейского и Ионического морей) и временем (от II тыс. до н.э. до первых веков христианства). Европейская цивилизация своими корнями уходит в античную культуру. Древние греки освоили опыт восточной культуры (Египет и Вавилон) и определили собственный путь в развитии социально-политических отношений, философского мировоззрения, художественно-эстетических подходов. Греция не была отягощена азиатскими традициями. В истории культуры древней Греции исследователи выделяют следующие периоды: 1. Критомененский. III-II тыс. до н.э. На этом этапе совершенства достигает искусство мастеров о. Крит. Именно здесь находится один из дворцов, известный как дворец царя Миноса, где размещался лабиринт Минотавра (16 000 тыс. кв. м.) 2. Гомеровский. XI-VIII в. до н.э. Характеризуется знаменитым эпосом, распространением керамики мелкой пластики геометрического стиля. 3. Архаический. VII-VI в. до н.э. Время возникновения городов-государств (полисов) и бурного развития искусства. В этот период оформилась греческая религия, для которой характерен политеизм, следствием чего стало создание богатой мифологии, зарождаются олимпийские игры, греческий театр, возникает первая философская система (натурфилософия), ее представляет Фалес, Анаксимандр, Анаксимен, они пытались осмыслить природу и ее закономерности, выявить первооснову материального мира. 4. Классический. Нач. V-IV в. до н.э. В этот период большое развитие получает греческая демократия, следствием чего стал подъем экономической и политической жизни, центром становятся Афины, получает развитие монументальность, архитектура (храм Афины победительницы, Акрополь, Парфенон), это расцвет греческой философии (Сократ, Платон, Аристотель). 5. Эллинизм. III-I в. до н.э. Широкое распространение культуры эллинизма среди городов Средиземноморского побережья, следовательно, сенкритизм. Период от начала похода Александра Македонского на Восток до завоевания Римом Египта. «Античный» в переводе с латыни означает «древний». Этим словом называют историю и культуру древних греков и римлян. Древняя Греция считается колыбелью европейской цивилизации, потому что к идеям и образам древнегреческой культуры можно свести практически все достижения этой цивилизации. Духовный импульс, сообщенный древними греками мировой культуре, оказывает влияние на нее и в настоящее время. Обратимся к истокам. Отношение к природе, человеку и обществу отражает мифологизированность древнегреческого сознания. Космологичность (по греч. Cosmos – не только мир, а вся вселенная, мировое целое, которое противостоит хаосу своим порядком и красотой. (Греческие коммуны предлагали художнику подражать природе). Эстетические идеалы греческой культуры: красота, мера, гармония. Красота понималась, прежде всего, как соразмерность, определенность, порядок. Мера – это исходный принцип всего сущего, характеристика совершенства «ничего лишнего» ­­– запись на фронтоне дельфийского храма Аполлона. Гармония – единство в многообразии. Античная культура – тип рациональной европейской культуры. Грек воспринимал мир таким, каким он был, без особого осмысления, но, восприняв, его грек должен был его просчитать и вычислить, измерить и дать доказательства и если гармония и красота есть соразмерность, следовательно, должны быть математические нормы этой соразмерности, отсюда каноны, которые определяли идеальные пропорции гармоничной человеческой фигуры. Природа представлялась древним грекам населенной и управляемой различными высшими существами, которые делились на три разряда: • верховные небожители во главе с Зевсом; • второстепенные божества гор, лесов и рек; • герои-родоначальники, покровители общин, селений. Среди потомков Зевса выделялся Аполлон - бог светлого начала. Он также являлся богом-прорицателем, покровителем искусств, предводителем муз - богинь поэзии, музыки, танца, драмы, истории и астрономии. Аполлон олицетворял рациональное в мировоззрении греков. Иррациональное начало олицетворял Дионис - сын Зевса. Он являлся богом производящих сил природы; виноградарства и виноделия. В походах его сопровождала жизнерадостная и разгульная свита. Культ Диониса был очень распространен. Это был умирающий и воскресающий бог. Но власть олимпийских богов была не беспредельной. Сам Зевс -властитель мира, подчинялся велениям судьбы - Ананке. Судьба для греков была обобщенным выражением всего непонятного, необъяснимого, неотвратимого. О происхождении человека существовали разные мифы, но везде повторялся один и тот же мотив: человек - это единство темного и светлого начал, возвышенного и низменного, т.е. существо двойственное. В эпоху архаики складываются основные черты этики древнегреческого общества. Ее отличительной особенностью было соединение рождающегося чувства коллективизма и агонистического (состязaтельного) начала. Формирование полиса как особого типа общины. шедшего на смену рыхлым объединениям «героической» эпохи, вызвало к жизни и новую, полисную мораль - коллективистскую в своей основе, поскольку существование индивида вне рамок полисы было невозможно. Выработке этой морали способствовала также военная организация полиса. Высшая доблесть гражданина состояла в защите своего полиса: «Сладко ведь жизнь потерять, среди воинов доблестных павши, храброму мужу в бою ради отчизны своей» — эти слова спартанского поэта Тиртея как нельзя лучше выражали умонастроения этой эпохи, характеризуя систему господствовавших тогда ценностей. Характер политических реформ в полисах обусловил сохранение этой морали, поскольку не аристократия лишалась своих прав, а рядовое гражданство поднималось с точки зрения объема политических прав до уровня аристократии. В силу этого традиционная этика аристократии распространялась и среди народных масс, хотя уже в измененной форме: важнейший принцип — кто лучше послужит полису. Определенную трансформацию переживала и религия. Формирование единого греческого мира при всех локальных особенностях повлекло за собой создание общего для всех греков пантеона. Слово «полис» означает город (государство). Рабовладельческие полисы были основой греческой и вообще античной культуры, именно полисная организация общественной жизни необычайно ускорила развитие культуры. Главная роль полисов заключалась в том, что они предварительно «проиграли» целый ряд проблем, которые потом встали перед европейским человечеством XX века. Самым демократичным в Греции был Афинский полис. Здесь любой гражданин мог выступить в народном собрании с критикой должностных лиц, с предложениями по вопросам внутренней и внешней политики. Полисная демократия защищала не только жизнь и имущество горожан, но и права и свободу их личности. В условиях полисной культуры и родилась личность, так как данная культура предполагала способность к самооценке, умение сдерживать себя, соотносить свои интересы с интересами других. Правда, помимо этого она предполагала также умение скрывать свои интересы, маскироваться и лицемерить. Все эти черты составляли существо «полисной» личности.

Содержание

Основные черты древнегреческой культуры 3 «Золотой век» Афин: два варианта решения проблемы человека 7 «Греческое чудо» и его влияние на мировую культуру 11 Культурологическая концепция Н. Бердяева 14 Список использованных источников и литературы 18

Литература

1. Античность как тип культуры. -М., 1988. 2. Боннар А. Греческая цивилизация: От Антигоны до Сократа: В 3 т. / Пер. с фр. О.В.Волкова; ред. и предисл. Ф.А.Петровского. М.: Искусство, 1990. Т.2. - 331 с. 3. Быстрова А. Н. Мир культуры (Основы культурологии). Учебное пособие. – М.: ИВЦ «Маркетинг»; Новосибирск: ООО «Издательство ЮКЭА», 2000. 680 с. 4. Зелинский Ф.Ф. История античной культуры. — СПб., 1995. 5. Куманицкий К. История культуры Древней Греции и Рима. М.,1990. 6. Малюга Ю. Я. Культурология: Учебное пособия. Изд. 2-е, доп. И испр. – М., 1999. – 333 с.

Форма заказа

Заполните, пожалуйста, форму заказа, чтобы менеджер смог оценить вашу работу и сообщил вам цену и сроки. Все ваши контактные данные будут использованы только для связи с вами, и не будут переданы третьим лицам.

Тип работы *
Предмет *
Название *
Дата Сдачи *
Количество Листов*
уточните задание
Ваши Пожелания
Загрузить Файлы

загрузить еще одно дополнение
Страна
Город
Ваше имя *
Эл. Почта *
Телефон *
  

Название Тип Год сдачи Страниц Цена
Мастер и Маргарита Курсовая 2010 24 1500
Экран в экране в фильме Альфреда Хичкока Окно во Двор Курсовая 2010 13 1500
Охрана памятников на случай войны Курсовая 2011 19 1500
Менталитет Курсовая 2011 33 1500
Развитие цветового восприятия у детей среднего дошкольного возраста на занятиях аппликацией Курсовая 2010 43 1500
Исследование постмодернизма в изобразительном искусстве. Его проявление в рекламе. Курсовая 2011 27 1500
Образ Мадонны у Яна ванн Эйка Курсовая 2010 20 1500
Опра Уинфри между конфликтом и толерантностью Курсовая 2010 23 1500
Виды изобразительного искусства в русской культуре Курсовая 2007 23 1000
История акварели как техники живописи, исторические особенности развития приемов акварели Курсовая 2010 27 1500
курсовые, дипломные, контрольные на заказ скидки на курсовые, дипломные, контрольные на заказ

© 2010-2016, Все права защищены. Принимаем заказы по всей России.