Дипломная работа

от 20 дней
от 9999 рублей

Заказать

Курсовая работа

от 10 дней
от 1999 рублей

Заказать

Реферат

от 3 дней
от 699 рублей

Заказать

Контрольная работа

от 3 дней
от 99 рублей
за задачу

Заказать

Диссертация

Сроки и стоимость индивидуальные

Заказать

Главная - Психология - Виды конструктивной работы личности в транзитной ситуации

Виды конструктивной работы личности в транзитной ситуации Психология. Курсовая

  • Тема: Виды конструктивной работы личности в транзитной ситуации
  • Автор: Юлия
  • Тип работы: Курсовая
  • Предмет: Психология
  • Страниц: 15
  • Год сдачи: 2010
  • ВУЗ, город: Москва
  • Цена(руб.): 1500 рублей

Заказать персональную работу

Выдержка

Введение Феномен трансформации, который находится в основании бытия человека, вступил в противоречии с понятием субъекта. Данное понятие в настоящий момент выступает как категория субъекта жизни, субъекта бытия, бытийных пространств, человеческого бытия (Абульханова К.А., Брушлинский А.В., Знаков В.В., Рябикина З.И., Фоменко Г.Ю.); с тем, что постулатом является идентичность (Гольдштейн К., Маслоу А., Роджерс К., Эриксон Э., Юнг К.-Г.), диспозициональная личность (Айзенк Г., Кеттелл Р., Коста П., МакКрэй Р., Олпорт Г.), которая объясняет и формы активности человека, и связность его психических функций, и особенности его поведения. Таким образом, современная психология одним из основных вопросов поднимает вопрос о единстве личности при всем ее разнообразии: «Как творится единство человека изменчивого, текучего, как сама его жизнь, и вместе с тем сохраняющего свое постоянство (идентичность)?». Для решения данного вопроса или поисков его решения необходимо превратить постулат целостности, связности личности в проблему, требующую объяснения (Выготский Л.С.). Данная проблема не является сугубо теоретической, она определяется конкретным культурно-историческим смыслом жизни человека в многообразном мире. Жизнь современного человека состоит из проблемных ситуаций, она экстремальна по своему характеру, т.к. связана с утратой традиций, ослаблением роли религии, глобализацией, информационным состоянием культуры, интеркультуральностью существования, возрастающим размахом научно-технического прогресса, увеличением числа и масштаба различного рода катастроф, развитием виртуальных, знаково-графических реальностей, экономическими кризисами, которые можно в целом назвать экстремальным состоянием культуры. Стабильность человеческой личности складывалась под влиянием традиций, религии, монокультуры, т.е. тех критериев, которые в современном поликультурном мире перестают играть решающую роль. Транзитная ситуация имеющая место в современном обществе заставляет личность саму искать уровень стабильности и единства для того, чтобы обеспечить работу личности в плане выживания и развития, воспроизводства культуры и производства. В связи с вышеизложенным, строится общепсихологическая концепция экстремальности на основе трансформационной онтологии личности (культурно-исторического понимания бытия личности), в которой экстремальность рассматривается: 1) как проблематичность самого существования личности – человека конечного, временнóго; 2) как неповседневный феномен бытия личности, находящийся в переходе бытия и небытия (смысла бытия и смысла небытия), жизни и смерти, повседневности и неповседневности. Это позволяет раскрыть экстремальность не только с негативной, страдательной, как это традиционно принято в психологии, но и с позитивной точки зрения – сострадания, стойкости, мужества, героизма, участия, заботы, роста, развития, трансгрессии, точнее, как триаду «страдание (расстройство) – стойкость (испытание) – рост (трансгрессия)». При этом, жертва – мученик, герой – мужественно выдержавший испытание, мудрец – тот, кто достиг просветления, иллюминации, столкнувшись с трагическим, образуют три ипостаси человека в экстремальности. В современной психологии, в связи с трансформацией концептуально-парадигмальных оснований и многообразной трансформацией культурно-исторического бытия человека, возникает необходимость признания трансформации как феномена, коренящегося в самом основании бытия личности и требующего адекватной постановки и систематической разработки. Степень разработанности данного вопроса является достаточно высокой. В России над проблемой реабилитации военных и ликвидации посттравматических расстройств работали В.М. Ахутин, А. Кемпински, Н. Коупленд, Е.О. Лазебная, Б.Ф. Ломов, М.Ш. Магомед-Эминов, А.Г. Маклаков, В.А. Пухов, СВ. Чермянин, Е.Б. Шустов и многие другие. Актуальность работы определяется тем, что в России участились ситуации, создающие для человека транзитный переход. Это боевые действия, этические конфликты, природные катаклизмы. Данные события сопровождаются жертвами и пострадавшими. Имея своеобразный жизненный опыт, они представляют собой такую категорию населения, которая нуждается в особом подходе. На первый план выходит вопрос о необходимости адаптации к новым условиям, о перестройке психики на мирный лад. Объект исследования: экстремальный опыт личности. Предмет исследования: работа с личностью после экстремального опыта. Цель исследования: рассмотреть и проанализировать особенности преодоления негативных эмоциональных последствий у личности после переживания экстремального опыта на примере людей, участвующих в военных операциях в Чеченской республике. Задачи исследования: • Рассмотреть и раскрыть понятие об экстремальном опыте и его последствиях в современной литературе. • Описать работу личности, в том числе смысловую при экстремальном опыте. • Подать обзор смысловых концепций в психологии. Раскрыть ценносто-смысловую сферу личности. • Проанализировать посттравматическое стрессовое расстройство личности, как трансформация смысловой сферы личности и привести примеры смысловой работы по преодолению стресса. Провести диагностическое и контрольное исследования по двум методикам для подтверждения или отрицания гипотезы. Разработать и провести программу по улучшению психологического состояния военных, переживших экстремальный опыт военных действий в Чечне. Проанализировать результаты опытно-экспериментальной работы и сделать выводы. Гипотеза исследования: высказывается предположение, что у людей, участвующих в военных действиях в Чеченской республике, адаптация к мирной жизни, преодоление повышенной тревожности и стресса будет идти успешнее, если разрабатывать и проводить психологические программы по улучшению их психолого-эмоционального состояния. Методы исследования: изучение и анализ научной литературы по теме исследования; проведение опытно-экспериментальной работы.

Содержание

Оглавление Введение 3 Глава 1 Теоретические основы позитивной психологии 6 1.1 Анализ понятия трансформация личности 6 1.2 Основные понятия смысловой концепции развития 11 1.3 Транзитный феномен личности 21 Глава 2 Практическое изучение личности в транзитной ситуации 28 2.1 Методики и методы исследования 28 2.2 Результаты исследования 31 2.3 Рекомендации по психологической помощи с точки зрения фундаментального принципа заботы 35 Заключение 38 Литература 40 Приложение 1 Опросный лист по шкале влияния травматического события Хоровица 42 Приложение 2 Опросный лист по шкале влияния травматического события Хоровица участника А 43 Приложение 3 Нарративное интервью 44 Приложение 4 Анкета нарративного анализа участника А 45 Приложение 5 Результаты тестирования по шкале Хоровица 47 Приложение 6 Реабилитационная программа для военных, принявших участие в боевых действиях в Чечне 48 Приложение 7 Результаты тестирования по шкале Хоровица (после реабилитационной работы) 58

Литература

Литература 1. Магомед-Эминов, М.Ш. Личность в экстремальной стрессовой жизненной ситуации / М.Ш. Магомед-Эминов, О.Г. Квасова // Общая психология. Сборник программ дисциплин специализации. - М.:МГУ, 1992. - С. 91-92 2. Магомед-Эминов М.Ш. Личность и экстремальная жизненная ситуация // Вестник Моск. университета. Серия «Психология». — 1996. — №4. — С. 26—35.; 3. Магомед-Эминов, М.Ш. Личность в экстремальной стрессовой жизненной ситуации. Психодиагностика посттравматического стресса / М.Ш. Магомед-Эминов, О.Г. Квасова, В.С. Клевцов, Е.И. Максимов, В.Б. Березкина-Орлова // Общая психология. Сборник программ дисциплин специализации. – М.: Российское психологическое общество, 1998. – С. 129-130 4. Магомед-Эминов М.Ш.. Экзистенциальная ситуация уцелевшего// Первая всероссийская научно-практическая конференция по экзистенциальной психологии. 2001 5. Магомед-Эминов, М.Ш. Психодинамика общения / М.Ш. Магомед-Эминов // Психология и ее приложения. Том 9, вып.3 / под ред. Д.Б. Богоявленской, Т.Ю. Базарова, Е.А. Климова. - М.: АНО «УМО «Инсайт», 2002. – С. 11-13 6. Магомед-Эминов М.Ш. Психология уцелевшего // Вестник МГУ. Серия «Психология», 2005. — №3. 7. Магомед-Эминов М.Ш. Экстремальная психология: от психической травмы к психотрансформации. — М.: Психоаналитическая Ассоциация, 2006. — 576 с. 8. Магомед-Эминов М.Ш.. Возвращение самоидентичности личности при горе: авторский постмодернистский подход// Личность в экстремальных условиях, 2007. – С.110-120. 9. Магомед-Эминов, М. Ш. Позитивная психология человека. От психологии субъекта к психологии бытия [Текст] : в 2 т. / М. Ш. Магомед-Эминов ; Моск. гос. ун-т. - М. : ПАРФ. Т. 1. - 2007. - 560 с. 10. Магомед-Эминов, М. Ш. Позитивная психология человека. От психологии субъекта к психологии бытия [Текст] : в 2 т. / М. Ш. Магомед-Эминов ; Моск. гос. ун-т. - М. : ПАРФ. Т. 2. - 2007. - 624 с. 11. Магомед-Эминов М.Ш. Феномен экстремальности. 2-е изд. - М.: Психоаналитическая ассоциация, 2008. - 218 с. 12. Журавлев В. Ф. Нарративное интервью в биографических исследованиях//Социология. – 1993. - № 3-4. - С. 34-43. 13. Леонтьев Д.А. Психология смысла: природа, строение и динамика. - М.: Смысл, 1999. - 486 с. 14. Методы психологической помощи.- М.:ПАРФ, 2005. 15. Ромм М.В. Адаптация личности в социуме: теоретико-методологический аспект. — Новосибирск: Наука. Сибирская издательская фирма РАН, 2002. — 275 с. 16. Франкл. В. Человек в поисках смыла. – М.: Прогресс, 1990. - 368 с.

Форма заказа

Заполните, пожалуйста, форму заказа, чтобы менеджер смог оценить вашу работу и сообщил вам цену и сроки. Все ваши контактные данные будут использованы только для связи с вами, и не будут переданы третьим лицам.

Тип работы *
Предмет *
Название *
Дата Сдачи *
Количество Листов*
уточните задание
Ваши Пожелания
Загрузить Файлы

загрузить еще одно дополнение
Страна
Город
Ваше имя *
Эл. Почта *
Телефон *
  

Название Тип Год сдачи Страниц Цена
Проблемы само актуализации и самореализации в истории психологи Курсовая 2010 27 1500
Память как высшая психологическая функция Курсовая 2010 25 1500
Определение характера человека Курсовая 2010 13 1500
Особенности психического развития в младшем школьном возрасте Курсовая 2010 31 1500
Методы самоуправления в стрессовых ситуациях Курсовая 2010 30 1500
Теория лидерства Курсовая 2011 25 1500
Исследование психологических условий удовлетворенности браком Курсовая 2010 40 1500
Психика ребенка и динамика его развития Курсовая 2010 25 1500
Оценка интеллектуальных особенностей старших дошкольнико Курсовая 2010 43 1500
Трансформация смысловой структуры жизненного мира человека в процессе переживания горя Курсовая 2010 28 1500
курсовые, дипломные, контрольные на заказ скидки на курсовые, дипломные, контрольные на заказ

© 2010-2016, Все права защищены. Принимаем заказы по всей России.