Дипломная работа

от 20 дней
от 9999 рублей

Заказать

Курсовая работа

от 10 дней
от 1999 рублей

Заказать

Реферат

от 3 дней
от 699 рублей

Заказать

Контрольная работа

от 3 дней
от 99 рублей
за задачу

Заказать

Диссертация

Сроки и стоимость индивидуальные

Заказать

Главная - Философия - Роль интуиции и разума в познании в Русской философии

Роль интуиции и разума в познании в Русской философии Философия. Курсовая

  • Тема: Роль интуиции и разума в познании в Русской философии
  • Автор: Сергей Лебедев
  • Тип работы: Курсовая
  • Предмет: Философия
  • Страниц: 16
  • Год сдачи: 2011
  • ВУЗ, город: -
  • Цена(руб.): 1500 рублей

Заказать персональную работу

Выдержка

Теория познания (или гносеология, философия познания) — это раздел философии, в котором изучаются природа познания и его возможности, отношение знания к реальности, выявляются условия достоверности и истинности познания. Термин «гносеология» происходит от греческих слов gnosis — знание и 1оgоs —понятие, учение и означает «понятие о знании», «учение о знании». И хотя сам термин «теория познания» введен в философию сравнительно недавно шотландским философом Дж. Феррером (в| 1854 г.), учение о познании стало разрабатываться со времен Гераклита, Платона, Аристотеля. В предмете философии как всеобщем в системе «мир — человек» коррелятом гносеологии являются познавательные субъектно - объектные отношения. Гносеология изучает всеобщее, характеризующее познавательную деятельность человека. В ее компетенции вторая сторона основного вопроса философии, чаще всего выражаемая вопросом «Познаваем ли мир?». В гносеологии имеются многие другие вопросы, раскрытие которых связано с иными категориями и понятиями: «сознание», «истина», «практика» и «познание», «субъект» и «объект», «материальное» и «идеальное», «человек» и «компьютер», «чувственное», «рациональное», «интуиция», «вера» и т.п. Каждое из этих понятий, выражая духовные или материальные явления, автономно и связано с особой мировоззренческой проблемой. Однако в теории познания все они оказываются объединенными между собой посредством понятия «истина», с которым они так или иначе соотносятся. Познание как предмет философского анализа Понятие познания в современной философии. Субъект и объект познания Теория познания изучает всеобщее в познавательной деятельности человека безотносительно к тому, какова сама эта деятельность: повседневная или специализированная, профессиональная, научная или художественная. В этом отношении некорректно отождествление теории познания с эпистемологией (теорией научного познания), допускаемое в ряде философских публикаций, в том числе в «Философском энцикло - педическом словаре». Широко распространено такое отождествление в современной западной философской литературе. Однако целесообразно разграничивать эти понятия, связывая эпистемологию только с анализом научного познания и включая ее в гносеологию. Здесь мы присоединяемся к мнению А. И. Ракитова о том, что научное познание мира обладает целым рядом специфических черт, которых мы не находим в обыденном, художественном, религиозном и ином познании; а поскольку исследования познавательных процедур и операций, критериев и способов образования абстракций, осуществляемых в научной деятельности, представляют для теории познания исключительный интерес, постольку в ней целесообразно выделить особый уровень или раздел, в котором будут сосредоточены проблемы собственно научного познания — эпистемологию («Философские проблемы науки. Системный подход». М., 1977. С. 23—24). К числу понятий, относящихся к эпистемологии, можно отнести понятия эмпирического и теоретического уровней познания, понятия стиля научного мышления, метода научного познания и т. п. Все они являются также и понятиями теории познания.

Содержание

Введение 3 Познание как предмет философского анализа 4 Понятие познания в современной философии. Субъект и объект познания 4 Чувственное познание и его формы 6 Рациональное познание и его формы 7 Структура познавательской деятельности 9 Теория истины 12 Общественно – историческая практика ее роль в познании 13 Заключение 15 Литература 16

Литература

Нарский Н.С. Современные проблемы теории познания. – М.: Знание. 1989 – 62 с. Гносеология в системе философского мировоззрения. М.,1983. Введение в философию: Учебник для вузов в 2-ч. Ч 2 /Под ред. И.Т. Фролова. М.,1989. С.269-287, 318-358. Лекторский Р.П. Субъект, объект, познание. М.,1980. Радугин А. А. Философия: курс лекций. — М.: Центр, 1997. Свирский С.Я. К вопросу о содержании категории "практика" //Вопросы философии. -1986. N 8. Спиркин А. Г. Философия: Учебник. – М.: Гардарики, 1999. Философия: учебник для высших учебных заведений. Ростов - на Дону: изд-во «Феникс», 1998.

Форма заказа

Заполните, пожалуйста, форму заказа, чтобы менеджер смог оценить вашу работу и сообщил вам цену и сроки. Все ваши контактные данные будут использованы только для связи с вами, и не будут переданы третьим лицам.

Тип работы *
Предмет *
Название *
Дата Сдачи *
Количество Листов*
уточните задание
Ваши Пожелания
Загрузить Файлы

загрузить еще одно дополнение
Страна
Город
Ваше имя *
Эл. Почта *
Телефон *
  

Название Тип Год сдачи Страниц Цена
Онтология Курсовая 2011 23 1500
Философия французкого просвещения Вальтера и Руссо Курсовая 2011 25 1500
Женский труд и общество Курсовая 2010 35 1500
Философия Канта Курсовая 2010 18 1500
Природа и общество Курсовая 2011 26 1500
Мировое философское учение Иммануила Канта Курсовая 2011 33 1500
Специфика и значение философии Курсовая 2011 33 1500
Проблема механизма текста порождения Курсовая 2011 33 1500
Ницше как критик европейской культуры и морали Курсовая 2011 24 1000
Общество модерна по Гегелю Курсовая 2010 22 1500
курсовые, дипломные, контрольные на заказ скидки на курсовые, дипломные, контрольные на заказ

© 2010-2016, Все права защищены. Принимаем заказы по всей России.